Порядок реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

муппцппальпое бюдясетпое общеобразовате,,пьпое Jлреrrцеппе
< Срелпяя общеобразовате.пьпая школа Л! 9>>
rrмепr Лапдышевой
Евгеньевпы

/

Рассмотрено и щlиняго:
педагогI{lIеским советом
Протокол },,lЪ 5 от 25.0З.2020 г.

Утверждаю:

.Щирекгор МБОУ СОШ J{b 9
имеrпr Ландrшевой А.Е.

.|4ЬХ

Приказ Ns

jJ

Т.В.!ектярева
от к Lo __ Q5_2020

t

порядок

реаJIпзации образовате,irьпых процrамм ЕачаJIьпого общего,
осцовного общего, средпего общего образования п дополнптельцых
общеобрsзовrтеJIьных прогрдмм с примеЕенпем электроЕIlого обучеппя
и дпст8нцпопцых образовате.гrьЕых техшологий в МБОУ СОШ Jl} 9
имепп Лаlцышевой А.Е.

1.

Общие положения

1.1. НастоящИй Порялок реаJIизации образоватеJБIrьD( [рограмм начаJIьною общего,

основногО общего, сроднегО общего образовдпtя и допоJIнительпьп< общеобразовательньж
с применениеМ элекц)онного обу{епия и дистанциоЕЕы)( образоват€льнъ,D(
технологий в МБоУ сош М 9 rдrлеrш ЛДцъппевой Д.Е. (датrее - Порядок) р }работан в
соответствии с Федера;rьныпл законом кОб образоваrrии в РоссиЙской Федерации> от
29.|2.2012 г. Ns 273-ФЗ, (КоIrцепцией модернизации россЕйского образоваrrия на период
до 2025 года); приказом Министерства образовдrия и науки Российской Федерации от
23авryста 2017 г. N 816 (об утверждении применения организациями, ооущоотвJUпощими
ОбРаЗОВаТеЛЬrqпо деятельЕость, элеIсгронною обуrения, дистzшlциоЕIIьD( образовательнъD( '
технологий при реаJпrзации образовательньп< процрамм)), с Iц)иказаI\,rи Минпросвещения
России от 1'1.0З.2020 г. Ns l03 (Об угверждении временного поряща сопровожденlrя
реаJIизации образовательньu< прогр{lмм пачаJIьного общего, основного общего, средrего
общего образовшrия, образовательпьп< прогрzлмм средIего профессионального
Образования и допоJIнитеJIьньп< общеобразоватеJIьньD( программ с применением
электронного обучения и дцставционньпt образовательЕьD( техпологиЙ>, от 17.03.2020 г.
М 104 (Об оргаЕизации образовательпой деяIеJьности в оргшйзаци.D(, реatJшзующiх
образовательные программы начальIlого общего, осЕовЕого общего, среднего общего
образоваrия, образовательные процраммы среднего профессиопального образовлrия,
СООТВетСтвующего дополЕитеJIьного профессиональIlого образования и допоJIнительные
общеобразоватеJIьные программы, в условиях распространения новой короновирусной
инфекции на территории Российской Федерации>, постаЕоыIением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерацпr от 18.03.2020 г, Ns 7 кОб
обеспечении режима изоляIии в цеJIях цредотвращения распространения COVID-IЬ,
письмаNfи Минпросвещения России от 13.03.2020 г. Nч СК-150/0З (Об усилении
санитарно-эпидемиологических мероприлий в образоваlельньD( организаци.D(>, от
19.03.2020 г. Nэ Г,Щ-39104 <О паправлении методическю( рекомендаций>, уставом МБОУ
СОШ }ib 9 имеки Лшrдппевой А.Е.
прогрЕlI\{М

1.2.

Порядок устанавливает

регла},rент реаJIизauши обра:lоватольньD( Iц)ограмм начального

общего, основного общего, среднего общего образоваЕия и

допоJшитеJьньD(

общеобразоватеJIьньD( программ с применеЕием электонного об}цения и дистанциоЕньD(
образовательньп< технологий в МБОУ СОШ Ns 9 имени Ландьппевой А.Е.

1.3. Дистшrционпое обуT ение - способ организшщи цроцесса обучения, основаrяьй на
испоJIьзовании телекоммуrrикационных техпологий, позволяrоrщтх осуществJIять обучение
Еа расстоянии без непосредственного коЕтакта между педагок)м и уIащlrмися,
образоватеrьпьй процесс, реаrшзуемъй в дIrстанIцiонной форме, предусматривает
значиIельtryю доJIю саN{остояIепьньп< заrrягий учаIцю(ся; методическое- и длдактшIеское
обеспечение этою процесса со стороны пIкоJIы, а также реryлярньй систематический
KoIrTpoJIb и учет знанrпi обучаюrщтхся.
1.4. ДистанциОнные теЕtолоГии обучения могут реаJIизовываться комплексно с д)уг}r {п

от 29,|2,201'2 Ns 273-ФЗ
формами обуrения, цредусмотреЕIrыми Федера.тьньпr закоЕом
<Об образовшlии в РФ>.

1.5. Главньпrли цеJIями дистанционнок) об)чеция как вакной составллощей в сЕстеме
ЕепрерывIrого образоваrrия яв.тrлотся:
повышение качества образоваrrия обучающоrся в соответствии с Ех
потребностлrли, способностяrrи и шfiересами;
освоения
пре!оставление обуrающимся возможности угrryбленного
обгIающегося
житеJьства
обр*о"чrе** процрамм непосредствеIIно по месту
иJIи его времешrого пребываrия (нахождения);
возможносм полrrенця образоваrrпя по
D предоотБление

}

}

_

дЕtям

}
}
}

}
}

с овз

ин,щlвид/rшьной программе на дому;
иrттеграчиЯ дr"rаrrционно.О обуT ениЯ с кпассЕIIескиМЕ формами обученпя с цеJIью
повышения шх эффекпrвности;
образоваrrия одаренньD( детей и дФей с

реаmзация доrrоrоrит.льноогр lиченными возможIостями здоровья;
стимулироваrrие и развитие потребности

в поJrгIении
к
литIностномУ
способности
допоJIнительньD( па}^IньD( знаний и интереса к науке,
самоопределеЕию и са,rореаJшзации;
в
создшие уСповий длЯ более пошrогО удовлетворенИя потребностеЙ ОбУЧаюттр,хся
области образоваrrия без отрыва от основЕой учёбы;
и
оргапизация образоватеrьного процесса в актироваЕfiые днп, период караrrтина
пр.
2.

у

обучающихся

Оргавизация процесса обучения с прrа,lенеЕием эдектронного обуrения и
дистаЕIрtонньD( образоватеrьньпс техяологий

освайкrюЕщх образователъные программы с
" дистанционНъп< образоватеlьЕьD( текIологий, далее ,ЩОТ, определяотся
использованием

2.1. Права

обо*rrо"* учащrхся,

законодательством Российской Федершши в области обiазовшrия,
2.2. Учптеля-предметЕикrr:

в рабо,ше программы по цред\,rflам с yIeToM организшши
- вносят корректировку-обучЪния;
в темати.Iеском IшаЕщ)овшrии указать формы
дrr".*цrо"""о форм
оргаI{изшшИ и виды деятельЕости с уlеюм щ)именеftия дrстанIцонrъпr образоватеrьньпr
технологий в соответствии с п.п. 19.5 ФГОС НОО, 18.2.2, ФГОС ООО;

- дIя цровеДения урокоВ выбирают и испоJIьзуют платформы взаимодействия с
обучающпмисЯ дIя реаJIизации .щстаIIIFонного . обуlекия из перецш федера,lьньпt

как <<якласс>,
образоватепьньпс порталов ц ориектироваться на предложеЕные, такие
ц
РоЪсийская электроннФI шкоЛа (РЭС). Яндекс.Учебrшк, Уwr.Ру, кПросвещение_> другие;
ЕГЭ на
- для въпrускников 9.11 шассов: вIrдеоконсультации разработ,ппсов КИМ
сйте ФГБНУ (Федеральньпi шIститут педаГогическrrх измернrй>;
кГрафцllроведения
- ЕГЭ и ОГЭ в Сверллоr"*Ьй обпчсr, (ege.midurat,ru)
и оГЭ на
видеоконсультаций по щебвьпл предIuЕгам для подгоmвки выпускников к ЕГЭ

-

территоршr Свердловской области в 2020 годуr) (51 коIIсуJьтация);

-

создаюТ простейше, Еужfiые Д.Пя обl"rающлrхся задапия, не требуюrщле длитепыIьD( по
времени выполнения затрат и допоJIнительньD( ресурсов. Необходrмо )лrrтывать, чт0
,"rrрaр"r"rоЙ работы за кошIьютером Ее доJDкно превышать нормы: в 1-2
оЪщ""
"р"r"
классе - 20 мин.; 4-м - 25 мин.; 5-6-м - 30 мин., 7-1 1-м - 35 мип.;

-

при проверКе домашшю( зqддшй предусмативают ш< разбор (анатшз): вьIражают свое
оrrЬ-a*rr" к работам обуrающихСя в впде текстовьD( рецензий, устяъпс онлаfuiконсультаций;
- осуществJIяЮт тек}щий коЕtроJIь по учебнъп,I дIсцшIJшнам согласно рабочей программе

по пред{етУ с уIЕгом ее коррекцровки и призводrгь оцепку зпшrий обучающп<ся не
p"*J 1 р"a" в 4 урока посредствоМ выпоJIнениЯ задания обучаюцимися, поJryченньD( от
званrтй обрающлrхся
Ьr"Й с .rо*йкоЙ прчб-оrч на оцевку). Итоговыri конц)оJIь
осуществJIять через сиотему онлайн с цеJIью независп,rой оценки званий,
2.3. Моде.rш организшлм обучеция:

лекции по расписalнию: не более 15 мип.; материаJIы дIя изученпя;
задание (упражнение); коЕrроJБ;
- Перевернугьй кJIасс: видеоматериалы дJIя самостоятсJьного изrIеIrЕя; задаЕие

- Ов-лайя

(упражвение); контроль; он-лайн встреча;
- проектная деятеJьность:
работа по проекIаfir, совмеспия работа;
"*rЪa*irr"*"*
педагог в качестве наставника; защита проекта.
2.4. Фоомы обучения:

rl

ЬОr"снение новьD( знавий, повmреЕие, rlзучеIrие материаlIов: вебинар,
видеолекция, видеороJIик, презентация, ребные матtриаJIы дIя изучеЁия;
2) тренинг, отработка: задапия для выпоJIIIения, упрФкнения, тр€накеры;
3) коктроль: тест, оцрос, анкетцрование, коIIтрJIьные задаЕItя, .

общеrо, основЕого общего и
общего образованIц при реаJIизшци теоретической и щ)актической частей
"р"дr,ъaо
оЪр*оuч."*r-' ЦРОГРаIrш примеЕяются след/ющие формы элекцопного обучевпя u

При

реа-тшзацlпл образоватеJБньD( прцраI\Д\{ начаJьЕого

дистанционнъD( образовательнъп< техпологrтй

-

режиме онлайн воспользомться бесплатrь,пrли
и
вебинаров (бестшатньй сервис (ВиртуаJьньй класс от Уwl,РУ, Skype, zoom

дJIя проведения занягий

системаrr,rи

в

:

др.);
- при

асикхронном

режиме

ОбуT ения,

при

когорм

педагоги

п

обучающиеся

работают с ресур"аrи в свободпом друг от Друга режш\{е образоватеrьную оlrлайtr гшатформу с оЕлайн-уроками;
- при проведениЕ урока с испо,тьзовавием собственнIл, материалов дя размещеппя
задапий
задаrrий оЪуrйrцr*с, исrrоrьзовать элекгроm{ьй дIевник с модулем домшIших
(прикретпrть на ню< ссылку);
выбрать соответствующую

зшrягd цри дистащиоIrном обучении:
r - йi"ро"ь - *rrфотема 2- KoEIpoJIb- миц)отема 3 -",; подведение
^r".р.*^rа
"".д""""
итогов С выставлением оценок по кахдой микротеме.

2.5. Ппимервая технология оргаrrизацшr учебньр<

2.6. ЩистаrциОнное об}ченпе осущестышется по отдеJIьЕым ребньп,r пред{етам, темам
при
уrебпьЖ пред\,rеtов, вкJIюченньD( в учебнъй ппаЕ образоватеJьЕою утежденпя
(в
период
необходмости организации такого обуIения. В иск.lшо.плте.rьньD( сfirIаях
эпидемии) по всем uред\,rетам уrебного тшшrа.

2.7 В отношении категории обуIающrхся, не имеющх компьютеров> IIланшетов,

передачеЙ информаIци,
организуЕIсЯ образоватеJънЪ,п; процесС с бескоЕтаIсIЕоЙ
(законtъп<
взаимодействИе череЗ мобиJIьuые приложениЯ смартфонов рмr€JIей
представrпелей) обрающдоtся;

,дистапционньD(
периОд организшцrИ уrебвогО процесса с испоjIьзованием
консуJIьтшцЕ педагога по
технологий обуrающrrйся имеет возможноФь поJrrIать
испоJIьзуя проФамму Skype, все
соотвЕIствующей дисципJмне чер€з элешроIrную почry,

2.8.

В

возможItые канаJIы вьD(ода в иIrтернет,

в
урока, В графе
2.9. УтлтелЬ з{шоJIцяеТ элекгроннъй классцьпl журнап деЕь цроведения
задание поробво
с темой урока в скобках yк*'u* -й",*ц,о"*о,i, В rрфе дом-шшrее
прикрепЕть справоцIые
уIенику. По возможности
описать, чго необходп,rо
"йо*й
ссьшки на видеоуроки,
матери:rлы, инструкцпи к выпоJIIIению задшшй,

yErTeJи деJUIтся опыгом работы
2.10. На заседанияХ mкoJmtbD( меIодfiческrх сообществ
использования,ЩОТ в образовательной деrгеlьностп,
процесс испоJIьзованпя ЩОТ, вносит
2.11. ЗаместиТеJIь диреюора по УВР KoHTpoJп,IpyEI
и методов испоJIьзовани-я ЩОТ в образоватепьной
цредложеЕия об уlryT шении форм
деятельЕости.

Класспые руководmýIп обеспечrrвают:
и обратвой связп с
- организацию обучения пIкоJIьников; коЕц)оль активпости
поIпы, через офицпапьпые
обуrающимисЯ своего кJIасса посредствоМ элекгронпой
техIlического
систем оlrлайп- общения; моЕиториЕг
ресурсы, собеседования "-ЪЪЬ"
взаrrr*одействия
оОучевие; организшцю

2.12.

обеспечениЯ семей возможНостью организоватъ
между обуrающимся и rштелем-предtrетником;

обществевностп Е
оперативпое шrформациопвое оповещеЕце родпе,lьской
капалов: о реашзации
aоrй" до",уп,*,
-частей информаrцонкьп<
обуrаrощихся
"aр".
с применением электроЕяого обучения и
образоватеrьнЪл< оро.р** иJIи их
в том Iшсле знакомить с расписаЕием
д{станцrlонпьD( образо"Йл"нъпс технологий,
занятий,графикомпроведеЕиятекУщегоконЦ)оJIяцитогоВогокоIfгрJIяпоУrебвъп',t

-

ддсциIIJIиЕаI\{,

консуrьтаций;

- своевременную передачу выпоjIненньD( заданий гшт€JIя'r-предчrетникаI\r

(в

хОДе

бесконтактной передат,r информации),

2.13. Завеryющпе учебпымп кабlrнgгами:
пред{ету, составшIют
- деJIают подбор uеобхоДп\,rЪD( ЭЛеКГРоннъD( ресурсов по осущесJвJuпот подбор
списки ресурсОв для разJIII.IнЪD( тем И разjIиtIпого ф'унЙиоваrrа"
в рамках
дrс,анционвой работы с обутаюrцимися
наибопее эффективньп<

;;;б""

ПРеДt(еТа-

2.14. ОбразовательЕое учреrrцепие:
Iшсле
в дистанционЕом обуrевии, в том
2.14.1. выявляет поцебпости облающlrхся
знаний по отДеJIЬНЫМ ПРеДI'rетаI\,r и темам,
цеJIью расширения и углубления

2.|4.2. принимает решение об

псIIоJIьзовании дlстанционного _

обц:о*

и

с

для

УдоВпетВоренItяоор*о"о.*'*потребностейдеIейсразJшIшымиобразоватеrьвъпrи
возможЕостями здоровья),
потребностяrли (одарнньп< детей и детей с огршtиченЕыми
пО отдеJьЕыМ ПРеДlrЕГаМ И
обуrениИ с цеJIьЮ угrrублениЯ и расширенЕЯ знаrшй
элективЕым цФсам.

2.14.3. вк.lпочает часы дистанцпонного обуrения в ребное расписание школы с целью
реаJIизации програfuftr в поJшом объеме.

2.|4,4.

обеспечrrваеТ техническое обеспечение испоJIьзованЕя ддстдltшоЕЕьD(

образоватеJьньD( техяологиЙ в rш<оле.

2.15. Учебнъй цроцесС с испоJIьзовдtИем ЩОТ в школе обеспечивается следующ{

{и

теюiическими средствaми:
-компьютерныМ кJIассом, оснацепным персонаJIьными компьютеIвми, wеЬ-камерами,
микрофонtми. звукоусилитеjIьноЙ и проеIOцонноЙ аппарат}ФоЙ;
-прогрtlммным обеспечением дIя доступа к локzlJьным и удаленfым серверам с уT ебЕой
шrформацией и рабочими материала]tш ДIя уrастников учебного процесса;
-локальной сетью С вь,D(одом в ИЕтерIrет, с проrryскпой способностью, достак)чной дIя

оргапиз

ци

учебною цроцесса

и

обеспечения оператпвною доступа

к

)пrебно-

МеТОД{ЧеСКИМ pecypcal\,r.

2.16. ТехничеСкое обеспечеПие обучающегося с пспользованrем ,ЩОТ. Обучаюlшtеся
должны иметь (по месту жительства):
-персона.тrьньй комIьют€р с возможностью воспроIвведения звука и видео;
-стабильньй кдrал поJкJIючеЕиrI к Иптернет;
-программное обеспечепие дIя доступа к удаJIеннъл\.r серверам с уrебной информачией и
рабо,пrми материалами.

3.

Права образовате.пьного учрfiценпя в рамках предоставлепия обучающrrмся
обучепия с прпмепепием дЕстанцпоцЕых техпологпп

3. 1 ,IlIкола имеет право:
- испоJIьзоватЬ дaстанциошtые образоватеJьIrые технодогии при всех, предусмотреннъD(
законодатеJIьством РФ, формах поrryчения образовшIия (ФедераJrьньй заrtон от 29.|2.2012
J.lъ 273_ФЗ кОб образовании в РФ> ст.16, 17 ) ши при ю( сочетании, при проведении
зшrгтий, практик, текущего
рtrtJIитшьD( ВИдов )..rебпьпr, лабораторпьD( и практиIIеск!о(
копц)оJIя;
- ,naioouao"uo ,ЩОТ прИ IIаJIиIIиИ руководлцих, педаюгическЕх работников и уrебно-

воспитательIlого персонаIъ имеюIцIr( соотвФствующий уровенъ.. подготовки и
специllJIьЕо оборулоiанньп< помещений с соотвЕIствующей техникой, позволяrоцей

образовательные ПРОГРаI\Д{Ы с испоrьзованием .ЩОТ;
u""r' 1лr", р"зуJьтатов образовательной деяте.тьностп и вЕугреIrЕий докумептооборот на
бумажпоМ ,Ъ"rrеп" и в эJIектронНо-щфровой форме в соответствии с Федеральньш
зtлконоМ от 10.01.2002 года J'ф 1-ФЗ <Об элекгропной цифровой поддlиси>,

реrUIизовывать
--

огранитIен. При пеобходтмости в Порядок вносятся
измеЕения, дополнеIlия, подлежащие апалогrтrой процедре пршImия в образовательном

4. Срок действия данною Порядка не
уIверждеЕии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».