муппцппальпое бюдясетпое общеобразовате,,пьпое Jлреrrцеппе < Срелпяя общеобразовате.пьпая школа Л! 9>> rrмепr Лапдышевой Евгеньевпы / Рассмотрено и щlиняго: педагогI{lIеским советом Протокол },,lЪ 5 от 25.0З.2020 г. Утверждаю: .Щирекгор МБОУ СОШ J{b 9 имеrпr Ландrшевой А.Е. .|4ЬХ Приказ Ns jJ Т.В.!ектярева от к Lo __ Q5_2020 t порядок реаJIпзации образовате,irьпых процrамм ЕачаJIьпого общего, осцовного общего, средпего общего образования п дополнптельцых общеобрsзовrтеJIьных прогрдмм с примеЕенпем электроЕIlого обучеппя и дпст8нцпопцых образовате.гrьЕых техшологий в МБОУ СОШ Jl} 9 имепп Лаlцышевой А.Е. 1. Общие положения 1.1. НастоящИй Порялок реаJIизации образоватеJБIrьD( [рограмм начаJIьною общего, основногО общего, сроднегО общего образовдпtя и допоJIнительпьп< общеобразовательньж с применениеМ элекц)онного обу{епия и дистанциоЕЕы)( образоват€льнъ,D( технологий в МБоУ сош М 9 rдrлеrш ЛДцъппевой Д.Е. (датrее - Порядок) р }работан в соответствии с Федера;rьныпл законом кОб образоваrrии в РоссиЙской Федерации> от 29.|2.2012 г. Ns 273-ФЗ, (КоIrцепцией модернизации россЕйского образоваrrия на период до 2025 года); приказом Министерства образовдrия и науки Российской Федерации от 23авryста 2017 г. N 816 (об утверждении применения организациями, ооущоотвJUпощими ОбРаЗОВаТеЛЬrqпо деятельЕость, элеIсгронною обуrения, дистzшlциоЕIIьD( образовательнъD( ' технологий при реаJпrзации образовательньп< процрамм)), с Iц)иказаI\,rи Минпросвещения России от 1'1.0З.2020 г. Ns l03 (Об угверждении временного поряща сопровожденlrя реаJIизации образовательньu< прогр{lмм пачаJIьного общего, основного общего, средrего общего образовшrия, образовательпьп< прогрzлмм средIего профессионального Образования и допоJIнитеJIьньп< общеобразоватеJIьньD( программ с применением электронного обучения и дцставционньпt образовательЕьD( техпологиЙ>, от 17.03.2020 г. М 104 (Об оргаЕизации образовательпой деяIеJьности в оргшйзаци.D(, реatJшзующiх образовательные программы начальIlого общего, осЕовЕого общего, среднего общего образоваrия, образовательные процраммы среднего профессиопального образовлrия, СООТВетСтвующего дополЕитеJIьного профессиональIlого образования и допоJIнительные общеобразоватеJIьные программы, в условиях распространения новой короновирусной инфекции на территории Российской Федерации>, постаЕоыIением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацпr от 18.03.2020 г, Ns 7 кОб обеспечении режима изоляIии в цеJIях цредотвращения распространения COVID-IЬ, письмаNfи Минпросвещения России от 13.03.2020 г. Nч СК-150/0З (Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприлий в образоваlельньD( организаци.D(>, от 19.03.2020 г. Nэ Г,Щ-39104 <О паправлении методическю( рекомендаций>, уставом МБОУ СОШ }ib 9 имеки Лшrдппевой А.Е. прогрЕlI\{М 1.2. Порядок устанавливает регла},rент реаJIизauши обра:lоватольньD( Iц)ограмм начального общего, основного общего, среднего общего образоваЕия и допоJшитеJьньD( общеобразоватеJIьньD( программ с применеЕием электонного об}цения и дистанциоЕньD( образовательньп< технологий в МБОУ СОШ Ns 9 имени Ландьппевой А.Е. 1.3. Дистшrционпое обуT ение - способ организшщи цроцесса обучения, основаrяьй на испоJIьзовании телекоммуrrикационных техпологий, позволяrоrщтх осуществJIять обучение Еа расстоянии без непосредственного коЕтакта между педагок)м и уIащlrмися, образоватеrьпьй процесс, реаrшзуемъй в дIrстанIцiонной форме, предусматривает значиIельtryю доJIю саN{остояIепьньп< заrrягий учаIцю(ся; методическое- и длдактшIеское обеспечение этою процесса со стороны пIкоJIы, а также реryлярньй систематический KoIrTpoJIb и учет знанrпi обучаюrщтхся. 1.4. ДистанциОнные теЕtолоГии обучения могут реаJIизовываться комплексно с д)уг}r {п от 29,|2,201'2 Ns 273-ФЗ формами обуrения, цредусмотреЕIrыми Федера.тьньпr закоЕом <Об образовшlии в РФ>. 1.5. Главньпrли цеJIями дистанционнок) об)чеция как вакной составллощей в сЕстеме ЕепрерывIrого образоваrrия яв.тrлотся: повышение качества образоваrrия обучающоrся в соответствии с Ех потребностлrли, способностяrrи и шfiересами; освоения пре!оставление обуrающимся возможности угrryбленного обгIающегося житеJьства обр*о"чrе** процрамм непосредствеIIно по месту иJIи его времешrого пребываrия (нахождения); возможносм полrrенця образоваrrпя по D предоотБление } } _ дЕtям } } } } } с овз ин,щlвид/rшьной программе на дому; иrттеграчиЯ дr"rаrrционно.О обуT ениЯ с кпассЕIIескиМЕ формами обученпя с цеJIью повышения шх эффекпrвности; образоваrrия одаренньD( детей и дФей с реаmзация доrrоrоrит.льноогр lиченными возможIостями здоровья; стимулироваrrие и развитие потребности в поJrгIении к литIностномУ способности допоJIнительньD( па}^IньD( знаний и интереса к науке, самоопределеЕию и са,rореаJшзации; в создшие уСповий длЯ более пошrогО удовлетворенИя потребностеЙ ОбУЧаюттр,хся области образоваrrия без отрыва от основЕой учёбы; и оргапизация образоватеrьного процесса в актироваЕfiые днп, период караrrтина пр. 2. у обучающихся Оргавизация процесса обучения с прrа,lенеЕием эдектронного обуrения и дистаЕIрtонньD( образоватеrьньпс техяологий освайкrюЕщх образователъные программы с " дистанционНъп< образоватеlьЕьD( текIологий, далее ,ЩОТ, определяотся использованием 2.1. Права обо*rrо"* учащrхся, законодательством Российской Федершши в области обiазовшrия, 2.2. Учптеля-предметЕикrr: в рабо,ше программы по цред\,rflам с yIeToM организшши - вносят корректировку-обучЪния; в темати.Iеском IшаЕщ)овшrии указать формы дrr".*цrо"""о форм оргаI{изшшИ и виды деятельЕости с уlеюм щ)именеftия дrстанIцонrъпr образоватеrьньпr технологий в соответствии с п.п. 19.5 ФГОС НОО, 18.2.2, ФГОС ООО; - дIя цровеДения урокоВ выбирают и испоJIьзуют платформы взаимодействия с обучающпмисЯ дIя реаJIизации .щстаIIIFонного . обуlекия из перецш федера,lьньпt как <<якласс>, образоватепьньпс порталов ц ориектироваться на предложеЕные, такие ц РоЪсийская электроннФI шкоЛа (РЭС). Яндекс.Учебrшк, Уwr.Ру, кПросвещение_> другие; ЕГЭ на - для въпrускников 9.11 шассов: вIrдеоконсультации разработ,ппсов КИМ сйте ФГБНУ (Федеральньпi шIститут педаГогическrrх измернrй>; кГрафцllроведения - ЕГЭ и ОГЭ в Сверллоr"*Ьй обпчсr, (ege.midurat,ru) и оГЭ на видеоконсультаций по щебвьпл предIuЕгам для подгоmвки выпускников к ЕГЭ - территоршr Свердловской области в 2020 годуr) (51 коIIсуJьтация); - создаюТ простейше, Еужfiые Д.Пя обl"rающлrхся задапия, не требуюrщле длитепыIьD( по времени выполнения затрат и допоJIнительньD( ресурсов. Необходrмо )лrrтывать, чт0 ,"rrрaр"r"rоЙ работы за кошIьютером Ее доJDкно превышать нормы: в 1-2 оЪщ"" "р"r" классе - 20 мин.; 4-м - 25 мин.; 5-6-м - 30 мин., 7-1 1-м - 35 мип.; - при проверКе домашшю( зqддшй предусмативают ш< разбор (анатшз): вьIражают свое оrrЬ-a*rr" к работам обуrающихСя в впде текстовьD( рецензий, устяъпс онлаfuiконсультаций; - осуществJIяЮт тек}щий коЕtроJIь по учебнъп,I дIсцшIJшнам согласно рабочей программе по пред{етУ с уIЕгом ее коррекцровки и призводrгь оцепку зпшrий обучающп<ся не p"*J 1 р"a" в 4 урока посредствоМ выпоJIнениЯ задания обучаюцимися, поJryченньD( от званrтй обрающлrхся Ьr"Й с .rо*йкоЙ прчб-оrч на оцевку). Итоговыri конц)оJIь осуществJIять через сиотему онлайн с цеJIью независп,rой оценки званий, 2.3. Моде.rш организшлм обучеция: лекции по расписalнию: не более 15 мип.; материаJIы дIя изученпя; задание (упражнение); коЕrроJБ; - Перевернугьй кJIасс: видеоматериалы дJIя самостоятсJьного изrIеIrЕя; задаЕие - Ов-лайя (упражвение); контроль; он-лайн встреча; - проектная деятеJьность: работа по проекIаfir, совмеспия работа; "*rЪa*irr"*"* педагог в качестве наставника; защита проекта. 2.4. Фоомы обучения: rl ЬОr"снение новьD( знавий, повmреЕие, rlзучеIrие материаlIов: вебинар, видеолекция, видеороJIик, презентация, ребные матtриаJIы дIя изучеЁия; 2) тренинг, отработка: задапия для выпоJIIIения, упрФкнения, тр€накеры; 3) коктроль: тест, оцрос, анкетцрование, коIIтрJIьные задаЕItя, . общеrо, основЕого общего и общего образованIц при реаJIизшци теоретической и щ)актической частей "р"дr,ъaо оЪр*оuч."*r-' ЦРОГРаIrш примеЕяются след/ющие формы элекцопного обучевпя u При реа-тшзацlпл образоватеJБньD( прцраI\Д\{ начаJьЕого дистанционнъD( образовательнъп< техпологrтй - режиме онлайн воспользомться бесплатrь,пrли и вебинаров (бестшатньй сервис (ВиртуаJьньй класс от Уwl,РУ, Skype, zoom дJIя проведения занягий системаrr,rи в : др.); - при асикхронном режиме ОбуT ения, при когорм педагоги п обучающиеся работают с ресур"аrи в свободпом друг от Друга режш\{е образоватеrьную оlrлайtr гшатформу с оЕлайн-уроками; - при проведениЕ урока с испо,тьзовавием собственнIл, материалов дя размещеппя задапий задаrrий оЪуrйrцr*с, исrrоrьзовать элекгроm{ьй дIевник с модулем домшIших (прикретпrть на ню< ссылку); выбрать соответствующую зшrягd цри дистащиоIrном обучении: r - йi"ро"ь - *rrфотема 2- KoEIpoJIb- миц)отема 3 -",; подведение ^r".р.*^rа "".д"""" итогов С выставлением оценок по кахдой микротеме. 2.5. Ппимервая технология оргаrrизацшr учебньр< 2.6. ЩистаrциОнное об}ченпе осущестышется по отдеJIьЕым ребньп,r пред{етам, темам при уrебпьЖ пред\,rеtов, вкJIюченньD( в учебнъй ппаЕ образоватеJьЕою утежденпя (в период необходмости организации такого обуIения. В иск.lшо.плте.rьньD( сfirIаях эпидемии) по всем uред\,rетам уrебного тшшrа. 2.7 В отношении категории обуIающrхся, не имеющх компьютеров> IIланшетов, передачеЙ информаIци, организуЕIсЯ образоватеJънЪ,п; процесС с бескоЕтаIсIЕоЙ (законtъп< взаимодействИе череЗ мобиJIьuые приложениЯ смартфонов рмr€JIей представrпелей) обрающдоtся; ,дистапционньD( периОд организшцrИ уrебвогО процесса с испоjIьзованием консуJIьтшцЕ педагога по технологий обуrающrrйся имеет возможноФь поJrrIать испоJIьзуя проФамму Skype, все соотвЕIствующей дисципJмне чер€з элешроIrную почry, 2.8. В возможItые канаJIы вьD(ода в иIrтернет, в урока, В графе 2.9. УтлтелЬ з{шоJIцяеТ элекгроннъй классцьпl журнап деЕь цроведения задание поробво с темой урока в скобках yк*'u* -й",*ц,о"*о,i, В rрфе дом-шшrее прикрепЕть справоцIые уIенику. По возможности описать, чго необходп,rо "йо*й ссьшки на видеоуроки, матери:rлы, инструкцпи к выпоJIIIению задшшй, yErTeJи деJUIтся опыгом работы 2.10. На заседанияХ mкoJmtbD( меIодfiческrх сообществ использования,ЩОТ в образовательной деrгеlьностп, процесс испоJIьзованпя ЩОТ, вносит 2.11. ЗаместиТеJIь диреюора по УВР KoHTpoJп,IpyEI и методов испоJIьзовани-я ЩОТ в образоватепьной цредложеЕия об уlryT шении форм деятельЕости. Класспые руководmýIп обеспечrrвают: и обратвой связп с - организацию обучения пIкоJIьников; коЕц)оль активпости поIпы, через офицпапьпые обуrающимисЯ своего кJIасса посредствоМ элекгронпой техIlического систем оlrлайп- общения; моЕиториЕг ресурсы, собеседования "-ЪЪЬ" взаrrr*одействия оОучевие; организшцю 2.12. обеспечениЯ семей возможНостью организоватъ между обуrающимся и rштелем-предtrетником; обществевностп Е оперативпое шrформациопвое оповещеЕце родпе,lьской капалов: о реашзации aоrй" до",уп,*, -частей информаrцонкьп< обуrаrощихся "aр". с применением электроЕяого обучения и образоватеrьнЪл< оро.р** иJIи их в том Iшсле знакомить с расписаЕием д{станцrlонпьD( образо"Йл"нъпс технологий, занятий,графикомпроведеЕиятекУщегоконЦ)оJIяцитогоВогокоIfгрJIяпоУrебвъп',t - ддсциIIJIиЕаI\{, консуrьтаций; - своевременную передачу выпоjIненньD( заданий гшт€JIя'r-предчrетникаI\r (в хОДе бесконтактной передат,r информации), 2.13. Завеryющпе учебпымп кабlrнgгами: пред{ету, составшIют - деJIают подбор uеобхоДп\,rЪD( ЭЛеКГРоннъD( ресурсов по осущесJвJuпот подбор списки ресурсОв для разJIII.IнЪD( тем И разjIиtIпого ф'унЙиоваrrа" в рамках дrс,анционвой работы с обутаюrцимися наибопее эффективньп< ;;;б"" ПРеДt(еТа- 2.14. ОбразовательЕое учреrrцепие: Iшсле в дистанционЕом обуrевии, в том 2.14.1. выявляет поцебпости облающlrхся знаний по отДеJIЬНЫМ ПРеДI'rетаI\,r и темам, цеJIью расширения и углубления 2.|4.2. принимает решение об псIIоJIьзовании дlстанционного _ обц:о* и с для УдоВпетВоренItяоор*о"о.*'*потребностейдеIейсразJшIшымиобразоватеrьвъпrи возможЕостями здоровья), потребностяrли (одарнньп< детей и детей с огршtиченЕыми пО отдеJьЕыМ ПРеДlrЕГаМ И обуrениИ с цеJIьЮ угrrублениЯ и расширенЕЯ знаrшй элективЕым цФсам. 2.14.3. вк.lпочает часы дистанцпонного обуrения в ребное расписание школы с целью реаJIизации програfuftr в поJшом объеме. 2.|4,4. обеспечrrваеТ техническое обеспечение испоJIьзованЕя ддстдltшоЕЕьD( образоватеJьньD( техяологиЙ в rш<оле. 2.15. Учебнъй цроцесС с испоJIьзовдtИем ЩОТ в школе обеспечивается следующ{ {и теюiическими средствaми: -компьютерныМ кJIассом, оснацепным персонаJIьными компьютеIвми, wеЬ-камерами, микрофонtми. звукоусилитеjIьноЙ и проеIOцонноЙ аппарат}ФоЙ; -прогрtlммным обеспечением дIя доступа к локzlJьным и удаленfым серверам с уT ебЕой шrформацией и рабочими материала]tш ДIя уrастников учебного процесса; -локальной сетью С вь,D(одом в ИЕтерIrет, с проrryскпой способностью, достак)чной дIя оргапиз ци учебною цроцесса и обеспечения оператпвною доступа к )пrебно- МеТОД{ЧеСКИМ pecypcal\,r. 2.16. ТехничеСкое обеспечеПие обучающегося с пспользованrем ,ЩОТ. Обучаюlшtеся должны иметь (по месту жительства): -персона.тrьньй комIьют€р с возможностью воспроIвведения звука и видео; -стабильньй кдrал поJкJIючеЕиrI к Иптернет; -программное обеспечепие дIя доступа к удаJIеннъл\.r серверам с уrебной информачией и рабо,пrми материалами. 3. Права образовате.пьного учрfiценпя в рамках предоставлепия обучающrrмся обучепия с прпмепепием дЕстанцпоцЕых техпологпп 3. 1 ,IlIкола имеет право: - испоJIьзоватЬ дaстанциошtые образоватеJьIrые технодогии при всех, предусмотреннъD( законодатеJIьством РФ, формах поrryчения образовшIия (ФедераJrьньй заrtон от 29.|2.2012 J.lъ 273_ФЗ кОб образовании в РФ> ст.16, 17 ) ши при ю( сочетании, при проведении зшrгтий, практик, текущего рtrtJIитшьD( ВИдов )..rебпьпr, лабораторпьD( и практиIIеск!о( копц)оJIя; - ,naioouao"uo ,ЩОТ прИ IIаJIиIIиИ руководлцих, педаюгическЕх работников и уrебно- воспитательIlого персонаIъ имеюIцIr( соотвФствующий уровенъ.. подготовки и специllJIьЕо оборулоiанньп< помещений с соотвЕIствующей техникой, позволяrоцей образовательные ПРОГРаI\Д{Ы с испоrьзованием .ЩОТ; u""r' 1лr", р"зуJьтатов образовательной деяте.тьностп и вЕугреIrЕий докумептооборот на бумажпоМ ,Ъ"rrеп" и в эJIектронНо-щфровой форме в соответствии с Федеральньш зtлконоМ от 10.01.2002 года J'ф 1-ФЗ <Об элекгропной цифровой поддlиси>, реrUIизовывать -- огранитIен. При пеобходтмости в Порядок вносятся измеЕения, дополнеIlия, подлежащие апалогrтrой процедре пршImия в образовательном 4. Срок действия данною Порядка не уIверждеЕии.