Аннотация к рабочей программе ОРКСЭ 4 класс

Аннотация к программе «Основы религиозных культур и
светской этики»
4 класс
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс
общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных
культур и светской этики» является Поручение Президента Российской
Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение
Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВПП44-4632).
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных
друг с другом шести учебных модулей:
«Основы православной культуры», «Основы исламской культуры»,
«Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы
мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую
завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и
воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который
позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.
Целью комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и
светской этики»
является формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных
традиций многонацио-нального народа России и уважении к ним, а также к
диалогу с представителями других культур и мировоззрений, формирование
российской гражданской идентичности младшего школьника.
Задачи:
 знакомство с основами мировых религиозных культур, православной
культуры, светской этики;

 развитие представлений младшего подростка о значении нравственных
норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

 обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и
морали, полученных в начальной школе и формирование у них ценностносмысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное
восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных
предметов на ступени основной школы;

 развитие способностей младших школьников к общению на основе
взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного
кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования
порядочного, честного, достойного гражданина.
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у
школьников 10— 11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях,
составляющих основу религиозных

и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества,
а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия
учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность
(душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех
понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).
Курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос
совершенствования личности ребѐнка на принципах гуманизма в тесной связи с
религиозными
и общечеловеческими ценностями.
Общая характеристика учебного предмета «ОРКСЭ»:
Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах
религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода,
имеют сегодня важное значение поскольку характер светской школы
определяется, в том числе, и еѐ отношениями с
социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы
вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. В то
же время преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в
общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших
культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и
воспитательных проблем.
В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса
«Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный
характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и
опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.
Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в
многообразии, многоединство, поликультурность, — отражает культурную,
социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного
мира.
Общая духовная основа многонационального народа России формируется
исторически и основывается на ряде факторов:
- общая историческая судьба народов России;
- единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую
систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур; общность социально-политического пространства.
Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы
православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской
культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур»,
«Основы светской этики».

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули
согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к
результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися
должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах
отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших
подростков.

Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему
системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное
представление о религиозных культурах и светской этике посредством
ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую
цель: воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России.
Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного
курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и
содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций.
Описание места учебного предмета «ОРКСЭ» в учебном плане
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в
объёме 1 ч в неделю в течение учебного года в 4 классе. Всего за год - 34 часа.
Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с
его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается
для изучения один из шести учебных модулей.
Образовательное учреждение на основе определения образовательных
потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей),
определяет перечень модулей учебного курса. При этом выбор родителей
(законных представителей является приоритетным для организации обучения
ребёнка по содержанию того или иного модуля).
Учебный план МБОУ СОШ №9 имени Ландышевой А. Е. отводит на изучение
ОРКСЭ на уровне начального общего образования модуль «Основы светской
этики».
Учебно-методическое обеспечение:
Для реализации рабочей программы используются учебники «Основы
православной культуры» 4 кл. А.В.Кураев,4-е издание, переработанное г.Москва
«Просвещение»2017, учебник «Основы светской этики» 4 класс, А.И.
Шемшурина, г. Москва,» Просвещение»,2017;
учебник «Основы мировых религиозных культур» 4класс Беглов.А.Л,Саплина.,
Е.В.,Токарева Е.С. и др; компакт-диск «Основы религиозных культур» ЗАО
«Образование Медиа» издательство «Просвещение», Книга для учителя
Б.Х.Бгажноков «Светская этика», «Книга для родителя» А.Я.Данилюк Москва.;
Просвещение.
Основные образовательные технологии:
1.объяснительно-иллюстративные технологии;
2.информационные технологии;
3.технология проблемного обучения;
4.технология проектного обучения;
5.тестовая методика;
6.здоровьесберегающие технологии;
7.ТРИЗ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».