РП курса внеурочной деятельности Мир творчества (1 класс)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Режевского района
МБОУ СОШ №9 им.Ландышевой А.Е.

Рассмотрено на
Педагогическом совете
Протокол №
« _» _______2023 г.

Согласовано
Зам. директора по УВР
__________С.Н.Топоркова
« »
2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 9
_________К.С.Середкина
от «___» _________2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности

«Мир творчества»
1 класс
(направление: общекультурное)

Составители: учителя начальных классов

с. Липовское, 2023г.

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка

4

Общая характеристика учебного курса

4

Цели и задачи изучения учебного курса

5

Место учебного курса в учебном плане

5

Планируемые образовательные результаты

6

Оценка достижения планируемых результатов

10

Содержание учебного курса

10

Календарно-тематическое планирование

15

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

18

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса учебного курса внеурочной деятельности для
1 класса «Мир творчества» разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, требованиями к основной образовательной программе
начального общего образования.
Программа «Мир творчества» составлена на основе авторского
материала педагогов МБОУ СОШ №9 им. Ландышевой А.Е.
Программа «Мир творчества» учитывает возрастные, общеучебные и
психологические особенности младшего школьника.
Программа курса внеурочной деятельности «Мир творчества» рассчитана на
33 часа и предполагает срок реализации 1 год.
Данная программа создана с учётом Рабочей программы воспитания.
Творчество, художественно- творческая деятельность - важнейшие средства
решения проблем воспитания современных школьников. В творчестве
сконцентрировано духовное богатство человечества, опыт личности, поэтому
творчество способствует формированию понимания таких ценностей, как
Родина, человек и природа, семья и дружба, культура и красота. Творческая
деятельность с применением пластилина, своеобразие ее приемов,
содержание, социальная функция и способ отражения действительности - это
возможность воспитательного воздействия на обучающегося, условие для
проявления им способностей, развития его личности. Творческий процесс
помогает детям попробовать на себе разнообразные творческие профессии
(скульптор, гончар, художник), что в будущем может помочь определиться со
сферой будущей профессиональной деятельности.
Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется на основе адаптированных общеобразовательных программ
начального общего образования при одновременном сохранении
коррекционной направленности педагогического процесса, которая
реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания,
специфические методы, приемы работы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На занятиях «Мир творчества» учащиеся в доступной форме
знакомятся с профессиями: скульптор, гончар, художник. Обучающиеся
знакомятся со свойствами пластилина, с основными понятиями, с историей
возникновения искусства пластилинографии: овладевают различными
4

приемами и способами работы с пластилином как: скатывание,
расплющивание, примазывание, деление на части с помощью стеки,
прищипывание, оттягивание, сглаживание границ соединения. В течение
года учащиеся выполняют простейшие композиции из пластилина на
горизонтальной плоскости, передавая полуобъёмное изображение предметов,
выполняют несложные объемные предметы. Отличительная особенность
данной программы – приобщение к основам профессионального
самоопределения, через лепку из пластического материала -пластилина.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «МИР
ТВОРЧЕСТВА»
Цель программы: формирование практических умений работы в
технике пластилинография и развитие у младших школьников
индивидуальных творческих способностей. Формирование готовности
школьников к осознанному выбору направления продолжения своего
образования и будущей профессии.
Задачи:
Развивать ценностное отношение обучающихся к труду, как основному
способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в
жизни.
Формировать у детей изобразительные навыки. Развивать у них интерес к
художественной деятельности. Познакомить с новым способом изображения
– пластилинографией, учить детей создавать выразительные образы
посредством объёма и цвета.
Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и
применять их в своей работе. Развивать взаимосвязь эстетического и
художественного восприятия в творческой деятельности детей. Развивать
мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое
дело до конца.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА «МИР ТВОРЧЕСТВА» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования учебный курс внеурочной
деятельности «Мир творчества», является курсом внеурочной деятельности.
Содержание курса «Мир творчества» структурно представлено разделами
(тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения курса
на протяжении всего курса обучения в 1 классе.
5

Изучение курса «Мир творчества» предполагает активную творческую
деятельность обучающихся, участие в творческих мероприятиях, смотрах, в
том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами
образовательной
программы,
как
«Изобразительное
искусство»,
«Технология».
Формы организации занятий:
художественно-творческая
практика;
профессиональные
пробы,
моделирующие профессиональную деятельность; творческие занятия;
профориентационные беседы; творческий проект; выставка-конкурс; квест;
мастер-класс; экскурсии; виртуальные путешествия и др.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение детьми программы «Мир творчества» направлено на
достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- учебно-познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству,
как одному из видов изобразительного искусства;
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, с
которыми школьникам предстоит взаимодействовать;
- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации
и самовыражения для представителей многих профессий;
- выбирать художественные материалы, средства художественной
выразительности для создания творческих работ. Решать художественные
задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах
действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать
свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой
деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе оценки и характере сделанных ошибок.
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия
и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации,
так и в конце действия;
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно
6

прикладного искусства, художественного конструирования в собственной
художественно – творческой деятельности;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации
известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного
творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств
массовой информации;
-отбирать
и
выстраивать
оптимальную
технологическую
последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства,
представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в
художественном творчестве;
- осваивать
особенности художественно – выразительных средств,
материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и
воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою
точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного
декоративно – прикладного искусства;
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих
задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в
предметном мире, и уважать их;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно
строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию; Младшие школьники получат
возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной
позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся
должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать
7

красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- характеризовать форму предмета, конструкции;
- выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном
образе; сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным
основаниям;
- находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм
и предметов; сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете,
конструкции;
- анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и
предметов между собой;
- выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в
изображении (визуальном образе) на установленных основаниях;
- абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;
- соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных
и плоскостных объектах;
- выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений
в пространственной среде и плоскостном изображении.
- анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать
информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах
и схемах;
самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и
представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных
презентациях;
- находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций
и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности;
- демонстрировать и объяснять результаты своего творческого,
художественного или исследовательского опыта;
- уметь организовывать своё рабочее место для практической работы,
сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к
используемым материалам.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- приобретать первичные знания и навыки композиционного расположения
изображения на листе. Уметь выбирать вертикальный или горизонтальный
формат листа для выполнения соответствующих задач рисунка;
- воспринимать учебную задачу, поставленную учителем, и решать её в своей
практической художественной деятельности;
- уметь обсуждать результаты своей практической работы и работы
товарищей с позиций соответствия их поставленной учебной задаче, с
позиций выраженного в рисунке содержания и графических средств его
выражения (в рамках программного материала);
- осваивать первичные приёмы лепки из пластилина, приобретать
представления о целостной форме в объёмном изображении;
8

- овладевать первичными навыками бумагопластики — создания объёмных
форм из бумаги путём её складывания, надрезания, закручивания и др.
- уметь рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры
узоров в природе;
- приводить примеры, сопоставлять и искать ассоциации с орнаментами в
произведениях декоративно-прикладного искусства.
К концу курса обучения по программе «Мир творчества» учащиеся
должны
Знать:
правила безопасной работы с разными материалами, ручными
инструментами; основные инструменты и материалы, применяемые при
работе с пластилином; пластилин, виды пластилина, его свойства и
применение;
разнообразие техник работ с пластилином;
жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж; о
дымковской, хохломской и городецкой росписи;
особенности построения композиции, понятие симметрия на примере
бабочки в природе и в рисунке; основы композиции, выполненные в технике
пластилинографии;
правила работы в коллективе.
Уметь:
пользоваться основными материалами и инструментами по технике
безопасности, выполнять правила безопасности; пользоваться инструментами
и материалами, применяемыми при работе с пластилином;
пользоваться различными видами пластилина;
владеть разнообразными техниками при работе с пластилином;
использовать жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет,
пейзаж;
применять знания при выполнении изделия в различных видах росписи:
дымка, хохлома, городец; использовать понятие симметрия при работе;
следовать устным инструкциям педагога;
уметь пользоваться технологическими картами; анализировать образец,
анализировать свою работу;
создавать композиции с изделиями, выполненными в технике
пластилинография, уметь оформить изделие; планировать предстоящую
практическую деятельность;
осуществлять самоконтроль;
вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о
декоративно прикладном искусстве; выполнять коллективные работы.
9

Знания, умения и навыки, полученные на занятиях пластилинографией,
отслеживаются с целью выявления качества усвоенных детьми знаний,
умений и навыков в рамках программы обучения.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной основе. Для оценки прироста в
образовательной работе, выделяются следующие виды контроля:
текущий - осуществляется на каждом занятии (приложение 1)
промежуточный - осуществляется по результатам первого полугодия через
мониторинговое исследование (приложение 2)
итоговый - осуществляется по результатам года через мониторинговое
исследование (приложение 2)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1 . Формирование группы.
Вводное занятие «Путешествие в творчество».
Историческая справка о пластилине. Знакомство с историей развития
техники пластилинография. Знакомство с профессиями, которые
предполагают работу с пластическим материалом. Энциклопедические
сведения. Просмотр экспозиции в выставке презентации: скульптурные
работы, простые и сложные натюрморты, жанровые композиции с большим
количеством элементов. Рассмотрение пластилинографии как вида
декоративно-прикладного искусства. Рассмотрение образцов изделий в
технике пластилинография.
Тема 2. Правила техники безопасности. Правила поведения на занятиях.
Материалы и инструменты.
Выработка правил поведения по организации работы в технике
пластилинография: освещение, одежда, посадка, поддержание чистоты и
порядка. Правила работы с пластилином. Просмотр презентации по теме.
Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления,
применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с
пластилином. Знакомство с картонной основой для сюжетной картинки.
Тема 3. Выполнение последовательных упражнений.
Просмотр презентации по теме. Правила работы с бруском пластилина.
Смешивание пластилина разных цветов. Изготовление тонких колбасок и
маленьких шариков из них одинакового размера. Практическое освоение и
закрепление различных приемов лепки: раскатывание, скатывание,
10

сплющивание, прищипывание, надавливание, размазывание др. Информация
познавательного характера.
Тема 4. Я-художник. Перевод рисунка на картон и работа с фоном.
Просмотр презентации по теме. Знакомство с профессией художник.
Перевод отрисованного эскиза сюжетной картинки на картон при помощи
копировальной бумаги. Инструкция по работе с копировальной бумагой.
Показ, демонстрация последовательности перевода эскиза на картон.
Рассматривание сюжетной картины. Знакомство с понятием – фон.
Проговаривание фона, вымешивание цвета, формирование контура.
Самостоятельное выполнение работы.
Тема 5. Работа над фрагментом основного изображения.
Просмотр презентации по теме. После того как будет закрыт основной
фон, переходим к фрагментам основного изображения. Эта работа будет
проходить в три этапа:
1этап: подготовка контура изображения.
2 этап: работа с фрагментами основного изображения
3 этап: выделение контурных линий Информация познавательного
характера.
Тема 6. Работа с накладными деталями.
Выполнение некоторых деталей в пластилинографии: трава, маленькие
цветы в траве, сборный цветок, листок, лапки или коготки, оформление.
Информация познавательного характера.
Тема 7. Плоскостное изображение. Натюрморт. «Консервируем овощи»
Просмотр презентации по теме. Знакомство с понятием натюрморт.
Закрепление знаний о колорите осени. Композиция и цвет в расположении
элементов на поверхности.
Показать прием «вливания одного цвета в другой».Подготовка эскиза,
основы, фона. Подбор цветового решения. Соединение частей изделия, путем
сглаживания мест скрепления. Заполнение рисунка пластилином.
Тема 8. Портрет, как жанр изобразительного искусства. «Весёлый
клоун»
Просмотр презентации по теме. Энциклопедические и литературные
сведения о жанре изобразительного искусства- портрет. Подготовка эскиза,
основы, фона. Подбор цветового решения. Заполнение рисунка пластилином.
Тема 9. Я-скульптор. Лепная картина. «Ромашка для мамы»
Просмотр презентации по теме. Знакомство с профессией.
Энциклопедические и литературные сведения о предмете. Рассматривание
образца. Рассмотрение технологической схемы изготовления изделия.
Формирование композиционных навыков. Подбор цветового решения.
11

Работа по образцу над композицией. Выполнение лепной картины, когда
детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.
Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием
чесноковыжималки. Оформление мини выставки «Ромашковое поле».
Тема 10. «В царстве снежинок». (рисование на диске - декорирование)
Беседа с показом образцов. Просмотр презентации по теме.
Энциклопедические сведения о предмете занятия (Что такое снежинка?).
Самостоятельная работа с литературными источниками. Учить создавать
всевозможные декорации, сюжетные изображения на плоскости аудиодиска.
Учить применять различные вспомогательные средства для выразительности
и красочности образа (колпачки от фломастеров, зубочистки).
Самостоятельное выполнение поделки с использование основы CD диска и
различных видов круп. Оформление композиции с полученными изделиями.
Тема 11. «Снеговик»
Просмотр презентации по теме. Литературные сведения о предмете
изготовления. Беседа с показом образца. Рассмотрение этапов изготовления
изделия «Снеговика. Осваивать способ создания знакомого образа
посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки
раскатывания,
сплющивания.
Стимулировать
интерес
к
экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый»
материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.
Оформление мини-музея «Снеговик».
Тема 12. Композиция «Ёлка». Коллективная работа.(трафаретный
рисунок)
Просмотр презентации по теме. Энциклопедические сведения о
предмете занятия («Откуда к нам пришла ель). Познакомить детей с
понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.
Самостоятельное выполнение работы. Выставка «Рождественская ель»
Тема 13. Новогодние шары так прекрасны и важны.
На основе жизненного опыта придумать и создать свою оригинальную
и неповторимую новогоднюю игрушку. Формировать у детей обобщенное
представление о елочных игрушках: их истории, традициях, видах.
Самостоятельное выполнение работы. Учить применять различные
вспомогательные средства для выразительности и красочности образа
(колпачки от фломастеров, зубочистки). Отчет о проделанной работе.
Украшение своими игрушками коллективной ёлки. Распределение ролей
учащихся для создания коллективной работы. Разыгрывание новогоднего
сюжета с изготовленными изделиями (сочиняем сказку). Воспитывать
стремление внести свою лепту в подготовку праздничных интерьеров,
12

украшений.
Тема 14: Выставка творческих новогодних работ.
Проведение праздника «Новогодний калейдоскоп». Подготовка
поделок для экспонирования и оформления выставки (снежинки, ёлочки,
новогодние игрушки) Энциклопедические и литературные сведения о
новогоднем празднике. Подготовка сообщений учащихся по новогодней
тематике. Обыгрывание новогодней композиции.
Тема 15. Пейзаж, как жанр изобразительного искусства. «Зимний сад»
Просмотр презентации по теме. Энциклопедические и литературные
сведения о жанре изобразительного искусства - пейзаж. Учить передавать в
работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев
посредством пластилинографии.
Подготовка эскиза, основы, фона. Продолжать учить наносить рельефный
рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым
объектам. Подбор цветового решения. Заполнение рисунка пластилином.
Тема 16. «Северное сияние»
Презентация «Северное сияние». Ознакомить детей с техникой
пластилинографии, приемами выполнение декоративных налепов разной
формы, вливания одного цвета в другой.
Тема 17. «Любимые игрушки» (обратное наложение пластилина на
оргстекло или толстую прозрачную пленку)
Беседа о любимой игрушке. Учить детей прием обратного рисования
пластилином на прозрачных поверхностях. Совершенствовать технические
навыки работы с пластилином. Закрепить технику создания изображения на
плоскости в полуобъёме при помощи пластилина. Учить создавать
целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки:
придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ
соединения отдельных частей.
Тема 18. Техника трафаретной пластилинографии «Галстук для папы»
Трафаретные технологии пластилиновой живописи. Выполнение
лепной картины с использованием трафаретной технологии.
Тема 19. «Живые яблочки на ветках»
Презентация по теме. Обобщить представления детей о зимующих
птицах. Разобрать особенности внешнего вида снегиря. Побуждать детей
точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять
размер
Тема 20. Я-гончар. «Ваза»
Просмотр презентации по теме. Знакомство с профессией.
Исторический экскурс. Энциклопедические сведения о
13

«Вазописи». Рассмотрение технологической карты этапов изготовления
изделия. Выполнение поделки «Ваза».
Тема 21. «Удивительная дымка»
Продолжать знакомить с творчеством дымковских мастеров, с
художественными традициями в изготовлении игрушек. Расписывать
готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету
частей с узором в стиле дымковской росписи.Самостоятельно выбирать
элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклыводоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими.
Тема 22. «Чудо-хохлома»
Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Учить
оформлять объёмную плоскость элементами узора хохломской росписи,
выполняя работу в технике «пластилинографии». Закрепить знания детей о
цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток
травки.
Тема 23. «Городец удалец»
Продолжать знакомство с городецкой росписью. Учить изображать
элементы росписи при помощи пластилина. Развивать чувство композиции,
умение красиво располагать узор на заданном силуэте. Закрепить умение
смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.
Тема 24. «Волшебное яичко» (декорирование на готовой форме с
последующим глянцеванием)
Рассказ «Исторические сведения о Пасхе». Просмотр презентации по
теме. Познакомить детей с новой методикой изображения – «рисование
пластилином», а именно научить приемам декорирования с последующим
глянцеванием. Самостоятельное изготовление изделия «Пасхальное яйцо».
Работа над композицией. Отчет о проделанной работе. Оформление
коллективной композиции «Пасхальное яйцо»
Тема 25. Знакомство с симметрией «Бабочка»
Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке.
Работа в технике мазок пластилином, плавно
«вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Подготовка эскиза
бабочки. Выбор основы и фона. Заполнение рисунка пластилиновыми
шариками и пластилиновыми нитями. Закрепление технического приема
работы с пластилином в технике пластилинография.
Тема 26-27. Мультличности (из цикла м/ф Смешарики «Азбука
безопасности») работа по стеклу.
Просмотр презентации по теме. Через мини-проект решать проблемные
жизненных ситуаций с персонажами мультфильма. Исторические и
14

литературные сведения о предмете изготовления. Просмотр мультфильма
(отрывков), разбор ситуаций. Беседа и проигрывание ситуаций с образцом
изделия. Подбор цветовых решений для оформления внешнего вида со
схожестью мультипликационных героев. Работа по стеклу. Выполнение
поделок. Разыгрывание различных ситуаций.
Тема 28-30. Специальные темы по просьбам, предложениям детей, и
заказам конкурсной программы
Подготовка к участию в городских, районных конкурсах. Изучение
положений. Зарисовка эскизов работ. Выполнение работ.
Тема 31. Итоговое занятие «Вот что я умею»
Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить
задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения
оценивать
работу
сверстников
и
свою,
радоваться
успехам
других(самостоятельная деятельность детей).
Тема.32-33. Диагностика.
Календарно-тематическое планирование (33часа) 1 класс
№
п/
п

Наименование Количество часов
тем
Всег Теоретическ Практическ Формы
программы
о
ие работы
ие работы
проведения
занятий

1.

Вводное
занятие
«Путешествие
втворчество».

1

1

0

творческие
занятия,
экскурсии,
профориентацион
ныебеседы

Образовательная
платформа:
Российская электронная
школа https://resh.edu.ru

2.

Правила
техники
безопасности.
Правила
поведения на
занятиях.
Материалы и
инструменты.
Выполнение
последовательн
ыхупражнений.
Я-художник.
Перевод
рисунка на
картон и работа
с фоном.

1

0,5

0,5

виртуальные
путешествия,
профессиональные
профессиональную
деятельность

Мультимедийные
презентации.

Работа над
фрагментом

1

3.

4.

5.

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

пробы,моделирующие

1

0

1

творческий проект

Образовательная
платформа:
Российская электронная
школа https://resh.edu.ru

1

0

1

художественнотворческая
практика,
профессиональны
е
профессиональну
юдеятельность
мастер-класс

Образовательная
платформа:
Российская электронная
школа https://resh.edu.ru

1

1

пробы,моделирующие

Мультимедийные
презентации.

15

6.

7.

8.

9.

10
.

основного
изображения.
Работа с
накладными
деталями.
Плоскостное
изображение.
Натюрморт.
«Консервируем
овощи».
Портрет, как
жанр
изобразительно
го искусства.
«Весёлый
клоун».
Я-скульптор.
Лепная
картина.
Формирование
композиционн
ых навыков
«Ромашка для
мамы» (кдню
матери)
«В царстве
1
снежинок».

1

творческие
занятия

Мультимедийные
презентации.

0,5

творческие
занятия

Мультимедийные
презентации.

1

1

творческий проект

Мультимедийные
презентации.

1

1

творческий

Мультимедийные
проект,профориентационны
презентации.

0,5

квест, творческий

Образовательная
платформа:
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru
Образовательная
платформа:
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru
Мультимедийные
презентации.

1

1

0,5

0,5

проект

11
.

«Снеговик».

1

1

выставка-конкурс;

12
.

Композиция
«Ёлка».
Коллективная
работа.
(трафаретный
рисунок)

1

1

творческий проект

13
.

1
Новогодние
шары так
прекрасны и
важны.
1
Выставка
творческих
новогодних
работ.
1
Пейзаж, как
жанр
изобразительно
го искусства.
«Зимний сад».

1

творческий проект

Мультимедийные
презентации.

творческий проект

Мультимедийные
презентации.

творческий проект

Образовательная
платформа:
Российская электронная
школа https://resh.edu.ru

14
.

15
.

1

0,5

0,5

16

0,5

творческий проект

1

1

1
Техника
трафаретной
пластилинограф
ии «Галстукдля
папы».
Живые яблочки 1
на ветках.
Я-гончар. Ваза. 1

1

художественнотворческая
практика
мастер-класс

16
.

Северное
сияние.

1

17
.

Любимые
игрушки.

18
.

19
.
20
.

21
.
22
.

Удивительная
дымка.
Чудо Хохлома.

1

23
.
24
.
25
.

Городец
удалец.
Волшебное
яичко.
Знакомство с
симметрией
«Бабочка».
Мультличности
.
Мультличности
.

1

Специальные
темы, по
просьбам
предложения
детей
Итоговое
занятие «Вот
что я умею».
Диагностика.

3

26
.
27
.
28
30

31
.

32
33
Итого часов.

0,5

0,5

1

1
1

0,5

1

1

1

творческие
занятия

Мультимедийные
презентации.

1

художественнотворческая
практика,
профессиональны
е
профессиональну
юдеятельность
мастер-класс

Мультимедийные
презентации.

художественнотворческая
практика
мастер-класс

Мультимедийные
презентации.

1

виртуальное
путешествие

Мультимедийные
презентации.

0,5

художественнотворческая
практика

Мультимедийные
презентации.

мастер-класс

Мультимедийные
презентации.

художественнотворческая
практика
мастер-класс

Мультимедийные
презентации.

0,5

0,5

1
1

1

2

1

Выставкаконкурс
Беседа

2

1

1

33

10

23

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ПРОЦЕССА

Мультимедийные
презентации.

1

1
0,5

Образовательная
платформа:
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru
Мультимедийные
презентации.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

пробы,моделирующие

Мультимедийные
презентации.

Мультимедийные
презентации.

Мультимедийные
презентации.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

17

Методическое и техническое оснащение
Художественные средства:
 методические пособия и книги по пластилинографии;
 энциклопедии;
 литературные произведения (тематические).
Наглядные средства:
 стенды (правила техники безопасности и др.);
 технологические карты;
 иллюстрационный тематический материал, презентации.
 демонстрационные работы и образцы в технике пластилинография.
Технические средства:
видео-, аудио материалы, компьютер, интерактивная доска, проектор.

18

Приложение 1
Таблица оценки знаний, умений и навыков учащихся, развитие художественно-творческих способностей.
Критерии(индикаторы)
Овладение основными знаниями
- правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;
- основные инструменты и материалы, применяемые при работе с пластилином;
- пластилин, виды пластилина, его свойства и применение;
- разнообразие техник работ с пластилином;
- жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;
- о дымковской, хохломской и городецкой росписи;
- особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в
природе и в рисунке;
- основы композиции, выполненные в технике пластилинографии;
- правила работы в коллективе.
Овладение основными умениями и навыками
- пользоваться основными материалами и инструментами по технике безопасности,
выполнять правила безопасности;
- пользоваться инструментами и материалами, применяемыми при работе с пластилином;
- пользоваться различными видами пластилина;
- владеть разнообразными техниками при работе с пластилином;
- использовать жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;
- применять знания при выполнении изделия в различных видах росписи: дымка,
хохлома, городец;
- использовать понятие симметрия при работе;
- следовать устным инструкциям педагога;
- уметь пользоваться технологическими картами;
- анализировать образец, анализировать свою работу;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике пластилинография, уметь
оформить изделие;
- планировать предстоящую практическую деятельность, осуществлять самоконтроль;
- вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о декоративно
прикладном искусстве;
- выполнять коллективные работы.
Творческая активность.

Высокий уровень
Ребенок твёрдо знает,
понимает, усвоил весь
объем
программного
материала.

Средний уровень
Ребенок
знает,
понимает
материал
программы, но иногда
совершает
незначительные
ошибки, испытывает
небольшие
затруднения при его
применении.

Низкий уровень
Ребенок освоил весь
объем программного
материала,
но
испытывает трудности
и нуждается в помощи
педагога
при
его
применении.

Ребенок
умеет и
выполняет
операции
точно, верно, четко, без
затруднений,
без
ошибок,
без
недостатков.

Ребенок
умеет
и
выполняет следующие
операции верно, но при
их непосредственном
выполнении совершает
незначительные
ошибки, испытывает
небольшие
затруднения.

Ребенок
умеет
и
выполняет следующие
операции
предусмотренные
программой, но при
практическом
выполнении
испытывает
затруднения
и
нуждается в помощи
педагога.

Повышенный интерес,
творческая активность.

Ребенок активен, есть
интерес к данному
виду деятельности, но
выполняет работу по
указанию педагога.

Ребенок не активен,
выполняет работу без
особого желания.

19

Сенсорные способности
(чувство цвета, формы).

Композиция.

Общая ручная умелость.

Самостоятельность,
оригинальность

Форма передана точно.
Разнообразие цветовой
гаммы, передан
реальный цвет,
выразительность
изображения.
По всей плоскости
листа, соблюдается
пропорциональность
между предметами.
Хорошо развита
моторика рук,
аккуратность.
1. Ребенок в состоянии
правильно
самостоятельно
воспроизвести
операцию,
предлагаемую
педагогом.
2.
С
помощью
наводящих
вопросов
педагога
может
провести анализ своих
ошибок, найти пути их
устранения.
3. Ребенок способен
сконцентрировать свое
внимание
настолько,
чтобы
понимать
излагаемую педагогом
информацию
и
выполнять то, что от
него
требуют,
преобладает
произвольное внимание.
4. Ребенок может отойти
от образца и добавить
свою изюминку,
оригинальность в

Есть незначительные
искажения.
Отступления от
окраски.

Форма не удалась,
искажения
значительные.
Безразличие к цвету,
одноцветность.

На полосе листа с
незначительными
элементами.

Не продуманно, носит
случайный характер.

Ручная умелость
развита.

Слабо развита
моторика рук.

1. Операция

1. Операция

выполняется
самостоятельно,
но
допускаются
незначительные
ошибки.
2. С помощью педагога
находит ошибки,
может предложить
пути их устранения.
3.Преобладает
произвольное
внимание,
усидчивость, но иногда
отвлекается.
4. С помощью педагога
может добавить в своё
изделие элемент
оригинальности .

выполняется только
под
постоянным
руководством
педагога.
2. Затрудняется
в
выявлении
и
исправлении
своих
ошибок.
3. Отвлекается,
неусидчивый,
невнимательный.
4. Не может отойти от
образца или
предложенной схемы,
не может добавить
свои элементы
оригинальности.

20

изделие,
самостоятельно, без
помощи педагога.

21

Приложение 2

Снеговик

Туловище снеговика

Шапка-ведро

22

Чудо
Метла

Голова снеговика

Хохлома

Клубника
Смородина

Цветы

Листики

23

Завиток

Элементы узора

Бабочка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».