Аннотация к РП ЧФУ Смысловое чтение (1-3 кл)

Аннотация к программе «Смысловое чтение» 1 – 3 классы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями
Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», на основании
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 г. №286, с требованиями
Основной образовательной программы начального общего образования.
Средством реализации рабочей программы учебного курса «Смысловое чтение»
является набор учебных пособий: Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 1 класс, 2 класс, 3
класс / О.Н.Крылова. – 9-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», – 109 с. (Серия
«Учебно – методический комплект»)
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, учебный курс «Смысловое чтение» является курсом в части
формируемой участниками образовательных отношений и преподаётся в начальной школе с 1
по 3 класс включительно. Содержание курса «Смысловое чтение» структурно представлено
разделами (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения курса на
протяжении всего курса школьного обучения. Деятельность обучающихся предполагает
сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы.
Программа «Смысловое чтение» рассчитана на 101 час и предполагает срок реализации 3 года
(1-3 класс): 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа.
Программа направлена на достижение следующей цели: формирование информационно
– коммуникативной компетентности школьника – блока умений, направленных на
самостоятельное приобретение знаний с использованием различных по характеру и знаковым
системам источников информации.
Задачи:
– овладение учащимися технологии продуктивного чтения
– совершенствование культуры чтения, развитие интереса и мотивации к чтению книг;
– формирование умения читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом; –
развитие у детей способности самостоятельно мыслить в процессе обсуждения прочитанного;
– обеспечение усвоения ряда понятий технологии продуктивного чтения: «прогнозирование»,
«диалог с автором», «комментированное чтение» и др.;
– воспитание любови к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и
искусству.
Предметные результаты
1 класс
Ученик научится:










 воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
 самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
 различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение
нравственных ценностей (доброта, любовь к семье, уважение к близким, забота о
старших и младших), факты традиций, быта, культуры разных народов;
 владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми
словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных
возможностей;
 воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический
материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста;
задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по
прочитанному. Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного
произведения под руководством учителя;
 определять в произведении хронологическую последовательность событий,
восстанавливать последовательность событий в произведении. Воспроизводить
содержание текста по плану под руководством взрослого;
 характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку
(положительная/отрицательная и почему) его поступкам;
 объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст;

 составлять устное высказывание (5-6 предложений) на заданную тему по образцу (на
основе прочитанного или прослушанного произведения);

 применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой деятельности:
выразительное чтение, чтение по ролям, создание собственных произведений по
аналогии с прочитанным;

 ориентироваться в книге/учебнике с опорой на название, автора, содержание, заголовки,
иллюстрации;
 выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого;

составлять устное высказывание на заданную тему по образцу (на основе прочитанного
или
прослушанного
произведения);


применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой деятельности:
выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация, словесное иллюстрирование, рассказ с
изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением, создание собственных
произведений
по аналогии с прочитанными;


ориентироваться в книге/учебнике, опираясь на её аппарат (обложку, оглавление,
аннотацию,
предисловие, иллюстрации);


выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого, уметь пользоваться
систематическим каталогом;

рассказать о прочитанной книге (автор, название, тема).

2 класс
Ученик научится:
  определять тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания,
  озаглавливать текст, определять последовательность пунктов плана, различать абзацы,
 различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение
нравственных ценностей (справедливость, верность, любовь к родному краю, его
людям, природе) и факты традиций, быта, культуры разных народов;

 соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов
искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;

 владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с
учётом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении, уметь
переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и
намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное);

 воспринимать содержание художественного, научно-популярного, учебного текстов,
осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме,
подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому
содержанию произведений; участвовать в беседе по прочитанному. Самостоятельно
определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или
прослушанного произведения;

 определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить
портретные характеристики персонажей. Пересказывать повествовательный текст
(подробно, выборочно), под руководством учителя составлять план повествования
(вопросный, номинативный);

 характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. Сравнивать героев
одного произведения по заданным критериям;

 находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание,
сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства
языка в собственном высказывании;

 объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием
словарей;
 составлять устное высказывание на заданную тему по образцу (на основе прочитанного
или прослушанного произведения);

 применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой деятельности:
выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация, словесное иллюстрирование,
рассказ с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением, создание
собственных произведений по аналогии с прочитанными;




 ориентироваться в книге/учебнике, опираясь на её аппарат (обложку, оглавление,
аннотацию, предисловие, иллюстрации);
 выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого, уметь пользоваться
систематическим каталогом;
 рассказать
о прочитанной книге (автор, название, тема);

 под руководством взрослого обращаться к справочной литературе для получения
дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.




Класс
Ученик научится:
- различать произведения фольклора и литературы; приводить примеры произведений
фольклора разных народов России, находить в них отражение нравственных ценностей (служение
России, милосердие, творчество, мужество и т. д.), факты бытовой и духовной культуры;
- соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов
искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;
- владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со скоростью, позволяющей
понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно
(передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в
соответствии с учебной задачей обращаться к разным видам чтения (изучающее,
выборочное, ознакомительное);
- воспринимать содержание художественного, научно-популярного, учебного текстов,
осмысливать, излагать и интерпретировать фактический материал; отвечать на вопросы в
устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать
вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать
в беседе по прочитанному; определять тему и под руководством взрослого главную мысль
прочитанного или прослушанного произведения;
- определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить
портретные характеристики персонажей, описание пейзажа, интерьера. Составлять план
текста (вопросный, номинативный, цитатный). Пересказывать текст (подробно,
выборочно, сжато);
- характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать
взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев
произведения по заданным критериям, а также самостоятельно определять критерии для
сравнения;
- находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет,
сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства
языка в собственном высказывании;
-объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей
и других источников информации;
- составлять высказывание на заданную тему в устной и письменной форме;
- применять читательский опыт в речевой творческой деятельности: выразительно читать
наизусть, участвовать в драматизации, создавать (и озаглавливать) собственный текст на
основе прочитанных произведений (рассказ от имени одного из героев, с изменением лица
рассказчика, с вымышленным продолжением, словесные иллюстрации), создавать текст
по аналогии с прочитанными;
- выбирать книги для самостоятельного чтения, владеть библиографической культурой;
при выборе издания и в процессе чтения опираться на его аппарат (обложку, оглавление,
аннотацию, предисловие, иллюстрации);
- составлять аннотацию к прочитанной книге и краткий отзыв о произведении по
заданному образцу;
- самостоятельно определять источники и находить необходимую информацию в
соответствии с учебной задачей под руководством взрослого.
Критерии оценивания
3

Обучение ведется на безотметочной основе. Педагог проводит анализ техники чтения, проектов,
творческих работ, устных ответов, выразительного чтения стихотворений наизусть, пересказов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».