Аннотация к рабочей программе Обществознание 6-8 классы

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Обществознание» для учащихся
6-8 классов
Программа по истории на уровне основного общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания,
разработана в соответствии с основными положениями Закона Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации».
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом обществознание изучается с 6 по 9 класс. Общее количество
времени на четыре года обучения составляет 136 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году
обучения составляет 1 час.
Основная цель реализации программы:
воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной
ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа; 
развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности
правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве
Российской Федерации;  развитие личности на исключительно важном этапе её социализации – в
подростковом возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой культуры,
социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к
изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению,
самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой
деятельности;  формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной
современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста;
освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах,
нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной
средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;  владение умениями
функционально грамотного человека (получать из разнообразных источников и критически
осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;
освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для
участия в жизни гражданского общества и государства);  создание условий для освоения
обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми,
финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного
потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе;  формирование опыта
применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой сферах; для
соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами
поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите
правопорядка в обществе.
Предметные результаты
6 КЛАСС
Человек и его социальное окружение  осваивать и применять знания о социальных свойствах
человека, формировании личности, деятельности человека и её видах, образовании, правах и
обязанностях учащихся, общении и его правилах, особенностях взаимодействия человека с другими
людьми;  характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности на примерах
семьи, семейных традиций; характеризовать основные потребности человека, показывать их
индивидуальный характер; особенности личностного становления и социальной позиции людей с
ограниченными возможностями здоровья; деятельность человека; образование и его значение для
человека и общества;  приводить примеры деятельности людей, её различных мотивов и особенностей
в современных условиях; малых групп, положения человека в группе; конфликтных ситуаций в малой
группе и конструктивных разрешений конфликтов; проявлений лидерства, соперничества и
сотрудничества людей в группах;  классифицировать по разным признакам виды деятельности
человека, потребности людей;  сравнивать понятия «индивид», «индивидуальность», «личность»;
свойства человека и животных; виды деятельности (игра, труд, учение);  устанавливать и объяснять
взаимосвязи людей в малых группах; целей, способов и результатов деятельности, целей и средств
общения;  использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности
общения как социального явления, познания человеком мира и самого себя как вида деятельности,

роли непрерывного образования, значения личного социального опыта при осуществлении
образовательной деятельности и общения в школе, семье, группе сверстников;  определять и
аргументировать с опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт своё отношение
к людям с ограниченными возможностями здоровья, к различным способам выражения личной
индивидуальности, к различным формам неформального общения подростков;  решать
познавательные и практические задачи, касающиеся прав и обязанностей учащегося; отражающие
особенности отношений в семье, со сверстниками, старшими и младшими;  овладевать смысловым
чтением текстов обществоведческой тематики, в том числе извлечений из Закона «Об образовании в
Российской Федерации»; составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в
таблицу, схему;  искать и извлекать информацию о связи поколений в нашем обществе, об
особенностях подросткового возраста, о правах и обязанностях учащегося из разных адаптированных
источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ с соблюдением правил
информационной безопасности при работе в Интернете;  анализировать, обобщать,
систематизировать, оценивать социальную информацию о человеке и его социальном окружении из
адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций в СМИ;  оценивать
собственные поступки и поведение других людей в ходе общения, в ситуациях взаимодействия с
людьми с ограниченными возможностями здоровья; оценивать своё отношение к учёбе как важному
виду деятельности;  приобретать опыт использования полученных знаний в практической
деятельности, в повседневной жизни для выстраивания отношений с представителями старших
поколений, со сверстниками и младшими по возрасту, активного участия в жизни школы и класса; 
приобретать опыт совместной деятельности, включая взаимодействие с людьми другой культуры,
национальной и религиозной принадлежности на основе гуманистических ценностей,
взаимопонимания между людьми разных культур.
7 КЛАСС
Социальные ценности и нормы  осваивать и применять знания о социальных ценностях; о содержании
и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения;  характеризовать
традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни,
прав и свобод человека, гуманизм, милосердие); моральные нормы и их роль в жизни общества; 
приводить примеры гражданственности и патриотизма; ситуаций морального выбора; ситуаций,
регулируемых различными видами социальных норм;  классифицировать социальные нормы, их
существенные признаки и элементы;  сравнивать отдельные виды социальных норм;  устанавливать
и объяснять влияние социальных норм на общество и человека;  использовать полученные знания для
объяснения (устного и письменного) сущности социальных норм;  определять и аргументировать с
опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт своё
отношение к явлениям социальной действительности с точки зрения социальных ценностей; к
социальным нормам как регуляторам общественной жизни и поведения человека в обществе;  решать
познавательные и практические задачи, отражающие действие социальных норм как регуляторов
общественной жизни и поведения человека; овладевать смысловым чтением текстов
обществоведческой тематики, касающихся гуманизма, гражданственности, патриотизма;  извлекать
информацию из разных источников о принципах и нормах морали, проблеме морального выбора; 
анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию из адаптированных
источников (в том числе учебных материалов) и публикаций в СМИ, соотносить её с собственными
знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека;  оценивать собственные
поступки, поведение людей с точки зрения их соответствия нормам морали;  использовать
полученные знания о социальных нормах в повседневной жизни;  самостоятельно заполнять форму
(в том числе электронную) и составлять простейший документ (заявление);  осуществлять
совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и
религиозной принадлежности на основе гуманистических ценностей, взаимопонимания между людьми
разных культур. Человек как участник правовых отношений  осваивать и применять знания о
сущности права, о правоотношении как социальном и юридическом явлении; правовых нормах,
регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения;
правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего);
правонарушениях и их опасности для личности и общества;  характеризовать право как регулятор
общественных отношений, конституционные права и обязанности гражданина Российской Федерации,
права ребёнка в Российской Федерации;  приводить примеры и моделировать ситуации, в которых
возникают правоотношения, и ситуации, связанные с правонарушениями и наступлением

юридической ответственности; способы защиты прав ребёнка в Российской Федерации; примеры,
поясняющие опасность правонарушений для личности и общества;  классифицировать по разным
признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) нормы права, выделяя
существенные признаки.
8 КЛАСС
Человек в экономических отношениях  осваивать и применять знания об экономической жизни
общества, её основных проявлениях, экономических системах, собственности, механизме рыночного
регулирования экономики, финансовых отношениях, роли государства в экономике, видах налогов,
основах государственной бюджетной и денежно-кредитной политики, о влиянии государственной
политики на развитие конкуренции;  характеризовать способы координации хозяйственной жизни в
различных экономических системах; объекты спроса и предложения на рынке труда и финансовом
рынке; функции денег;  приводить примеры способов повышения эффективности производства;
деятельности и проявления основных функций различных финансовых посредников; использования
способов повышения эффективности производства;  классифицировать (в том числе устанавливать
существенный признак классификации) механизмы государственного регулирования экономики; 
сравнивать различные способы хозяйствования;  устанавливать и объяснять связи политических
потрясений и социально-экономических кризисов в государстве;  использовать полученные знания
для объяснения причин достижения (недостижения) результатов экономической деятельности; для
объяснения основных механизмов государственного регулирования экономики, государственной
политики по развитию конкуренции, социально-экономической роли и функций предпринимательства,
причин и последствий безработицы, необходимости правомерного налогового поведения;  определять
и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и с опорой на обществоведческие знания,
факты общественной жизни своё отношение к предпринимательству и развитию собственного бизнеса;
 решать познавательные и практические задачи, связанные с осуществлением экономических
действий, на основе рационального выбора в условиях ограниченных ресурсов; с использованием
различных способов повышения эффективности производства; отражающие типичные ситуации и
социальные взаимодействия в сфере экономической деятельности; отражающие процессы; 
овладевать смысловым чтением, преобразовывать текстовую экономическую информацию в модели
(таблица, схема, график и пр.), в том числе о свободных и экономических благах, о видах и формах
предпринимательской деятельности, экономических и социальных последствиях безработицы; 
извлекать информацию из адаптированных источников, публикаций СМИ и Интернета о тенденциях
развития экономики в нашей стране, о борьбе с различными формами финансового мошенничества; 
анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную
информацию, включая экономико-статистическую, из адаптированных источников (в том числе
учебных материалов) и публикаций СМИ, соотносить её с личным социальным опытом; используя
обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами;  оценивать
собственные поступки и поступки других людей с точки зрения их экономической рациональности
(сложившиеся модели поведения производителей и потребителей; граждан, защищающих свои
экономические интересы; практики осуществления экономических действий на основе рационального
выбора в условиях ограниченных ресурсов; использования различных способов повышения
эффективности производства, распределения семейных ресурсов, для оценки рисков осуществления
финансовых мошенничеств, применения недобросовестных практик);  приобретать опыт
использования знаний, включая основы финансовой грамотности, в практической деятельности и
повседневной жизни для анализа потребления домашнего хозяйства, структуры семейного бюджета;
составления личного финансового плана; для выбора профессии и оценки собственных перспектив в
профессиональной сфере; выбора форм сбережений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».