Аннотация к рабочей программе Изобразительное искусство 5-7 классы

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО», ООО
Реализация учебной программы обеспечивается учебниками:
5 класс - Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное
искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизничеловека.- М.: Просвещение, 2015.
6 класс - Неменская Л.А./Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Искусство в
жизни человека. - М.: Просвещение, 2016.
7 класс - Питерских А.С., Гуров Г.Е./Под ред. Неменского Б.М.. Изобразительное искусство.
Дизайн и архитектура в жизни человека – М.:
Просвещение, 2017 включѐнными в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных
Министерством образования и науки РФ к использованию вобразовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации, учебный план МБОУ СОШ № 9 имени Ландышевой А.Е. предусматривает
обязательное изучение изобразительного искусства:
5 класс- 34 часа (1 час в неделю)
6 класс-34 часа (1 час в неделю)
7 класс – 34 часа (1 час в неделю)
ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основная цель предмета изобразительное искусство – развитие визуальнопространственного мышления учащихся как форм эмоционально-ценностного, эстетического
освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры.
Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе практической,
деятельностной формы – в процессе личностного художественного творчества.
Основные задачи предмета изобразительное искусство:
 формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального
образа реальности и произведений искусства;
 освоение художественной культуры как формы материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;
 формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуальнопространственной формы;
 развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным
действиям в ситуации неопределенности;
 формирование активного заинтересованного отношения к традициям культуры как
к смысловой, эстетической и личностно значимойценности;
 воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальныхобразах предметноматериальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
 развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
 овладение средствами художественного изображения как способом развития
умения видеть реальный мир, способностью к анализу иструктурированию
визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
 овладение основами культуры практической работы различными художественными
материалами и инструментами для эстетическойорганизации и оформления
школьной, бытовой и производственной среды.

Программа по изобразительному искусству дает широкие возможности для
педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, учета особенностей
конкретного региона России.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красотыВиды
изобразительного искусства и основы образного языка
 Понимание смысла деятельности художника
 Вечные темы и великие исторические события в искусстве Конструктивное искусство:
архитектура и дизайн Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв.
Искусство полиграфии
 Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII
- XIX вв.



Взаимосвязь истории искусства и истории человечества
Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография
ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Традиционные технологии, технология критического мышления, технология развивающего
обучения, технология проблемного обучения, игровые технологии, групповые технологии,
проектная технология, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества, личностно
ориентированное обучение.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУСТВУ
Занятия по изобразительному искусству в соответствии с требованиями к результатам
освоения основной образовательной программы общего образования федерального
государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего
образования должны отражать:
– воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию наоснове мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
– формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности
и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
– освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении

и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
– развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
– формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
– развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России
и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного
общего образования должны отражать:
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
– умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение;
– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности; владение монологической контекстной речью;
– формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего
образования с учетом общих требований стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих
в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени
общего образования.
Предметные результаты изучения предметной области «Изобразительное искусство» должны
отражать:
– формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной

культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие
эстетического,
эмоционально-ценностного
видения
окружающего
мира;
развитие
наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного
мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
– развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного
освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры;
– освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как
материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах
(фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения
отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
– воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных
образах предметно-материальной и
пространственной среды, в понимании красоты человека;
– приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура),
декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным
образом в синтетических искусствах (театр и кино);
– приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных
техниках в различных видах визуально- пространственных искусств, в специфических формах
художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
– развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение
практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой,
эстетической и личностно значимой ценности.
ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Промежуточная аттестация проводится в форме творческих работ, тестов.
Текущий контроль самостоятельные работы, устный опрос у доски, фронтальный опрос,
взаимный контроль, самоконтроль.Тематический контроль: тесты, творческие работы.
Итоговый контроль: итоговые творческие работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».