Аннотация к программе ВД Билет в будущее 6-9 класс

Аннотация к программе «Билет в будущее» 6-9 классы
Настоящая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» (далее —
Программа) составлена на основе требований к результатам реализации образовательной
программы
основного
общего
образования,
установленных
Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее —
ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287, нормами Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся (внесенными в федеральное законодательство во
исполнение поручений Президента РФ Пр-328 п.1 от 23.02.2018 года, Пр-2182 от
20.12.2020 года), с учетом примерной основной образовательной программы основного
общего
образования
и
примерной
рабочей
программы
воспитания
для
общеобразовательных организаций, Распоряжения Минпросвещения России от 08.09.2021
№ АБ-33/05вн «Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта
«Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», вместе с
Методическими рекомендациями по реализации проекта «Билет в будущее» по
профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций
Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и
среднего общего образования, 2022 г. Примерная рабочая программа курса внеурочной
деятельности разработана с целью реализации комплексной и систематической
профориентационной работы для обучающихся 6-11 классов на основе апробированных
материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее».
Место предмета в учебном плане
Программа разработана с учетом преемственности профориентационных задач при
переходе обучающихся 6-9 классов с одной ступени обучения на другую (при переходе из
класса в класс). Программа курса рассчитана на 24 часа (ежегодно), в рамках
предусмотрены такие формы работы, как беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на
производство, решения кейсов, встречи с представителями разных профессий,
профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и
психолога. Программа для каждого может быть реализована в течение одного учебного
года со школьниками 6-9 классов, если занятия проводятся 2 раза в неделю, с учетом
основных активностей проекта в течение учебного года в периоды: сентябрь – декабрь,
март – апрель.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения Программы основного общего образования
представлены с учётом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в
ходе профориентационной деятельности школьников.
Русский язык:
•формирование умений речевого взаимодействия (в том числе, общения при помощи
современных средств устной и письменной речи): создание устных монологических
высказываний на основе жизненных наблюдений и личных впечатлений, чтения учебнонаучной, художественной и научно-популярной литературы: монологописание, монолограссуждение, монолог-повествование; участие в диалоге разных видов: побуждение к
действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации;
• обсуждение и чёткая формулировка цели, плана совместной групповой деятельности;
• извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею,
свободное пользование лингвистическими словарями, справочной литературой, в том
числе информационно-справочными системами в электронной форме;

• создание письменных текстов различных стилей с соблюдением норм построения
текста: соответствие текста теме и основной мысли, цельность и относительная
законченность;
• последовательность изложения (развёртывание содержания в зависимости от цели
текста, типа речи);
• правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в
тексте, логичность.
Литература:
• овладение умением использовать словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме, подбирать проверенные источники в
библиотечных фондах, Интернете для выполнения учебной задачи;
• применять ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности.
Иностранный язык:
• овладение основными видами речевой деятельности в рамках знакомства со спецификой
современных профессий;
• приобретение опыта практической деятельности в жизни: соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
Интернете;
•
использовать
иноязычные
словари
и
справочники,
в
том
числе
информационносправочные системы в электронной форме.
Информатика:
• овладение основными понятиями: информация, передача, хранение, обработка
информации, алгоритм, модель, цифровой продукт - и их использованием для решения
учебных и практических задач;
• умение оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости
передачи данных;
• сформированность мотивации к продолжению изучения информатики как профильного
предмета.
География:
• освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни
человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных
практических задач своего населенного пункта;
• умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и
экономическими явлениями и процессами;
• умение использовать географические знания для описания существенных признаков
разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни;
• сформированность мотивации к продолжению изучения географии как профильного
предмета на уровне среднего общего образования.
Физика:
• умение использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими
устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в
окружающей среде;
• понимание необходимости применения достижений физики и технологий для
рационального природопользования;
• расширенные представления о сферах профессиональной деятельности, связанных с
физикой и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки,
позволяющие рассматривать физико-техническую область знаний как сферу своей
будущей профессиональной деятельности;
• сформированность мотивации к продолжению изучения физики как профильного
предмета на уровне среднего общего образования.

Обществознание:
• освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях
его взаимодействия с другими людьми; важности семьи как базового социального
института; характерных чертах общества; содержании и значении социальных норм,
регулирующих общественные отношения, включая правовые нормы, регулирующие
типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в том
числе нормы гражданского, трудового и семейного права, основы налогового
законодательства); процессах и явлениях в экономической сфере (в области макро- и
микроэкономики);
• умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) деятельности людей,
социальных объектов, явлений, процессов определённого типа в различных сферах
общественной жизни, их структурных элементов и проявлений основных функций;
разного типа социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами
социальных норм;
• умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать
существенный признак классификации) социальные объекты, явления, процессы,
относящиеся к различным сферам общественной жизни, их существенные признаки,
элементы и основные функции;
• овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой,
графической, аудиовизуальной) по заданной теме из различных адаптированных
источников (в том числе учебных материалов) и публикаций средств массовой
информации (далее – СМИ) с соблюдением правил информационной безопасности при
работе в Интернете;
• приобретение опыта использования полученных знаний, включая основы финансовой
грамотности, в практической (включая выполнение проектов индивидуально и в группе)
деятельности, в повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и
гражданина, прав потребителя (в том числе потребителя финансовых услуг) и осознанного
выполнения гражданских обязанностей; для анализа потребления домашнего хозяйства;
для составления личного финансового плана; для выбора профессии и оценки
собственных перспектив в профессиональной сфере; для опыта публичного представления
результатов своей деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения,
особенностями аудитории и регламентом.
Биология:
• владение навыками работы с информацией биологического содержания, представленной
в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, графиков, диаграмм, моделей,
изображений), критического анализа информации и оценки её достоверности;
• умение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных предметов;
• интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии как профильного
предмета на уровне среднего общего образования для будущей профессиональной
деятельности в области биологии, медицины, экологии, ветеринарии, сельского хозяйства,
пищевой промышленности, психологии, искусства, спорта.
Изобразительное искусство:
• сформированность системы знаний о различных художественных материалах в
изобразительном искусстве; о различных способах живописного построения изображения;
о стилях и различных жанрах изобразительного искусства; о выдающихся отечественных
и зарубежных художниках, скульпторах и архитекторах.
Основы безопасности жизнедеятельности:
• сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных
знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости безопасного
поведения;
• овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций во
время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в

общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии
рисков культурной среды).
Критерии оценивания:
Обучение ведется на безотметочной основе. Основным инструментарием для
оценивания результатов курса внеурочной деятельности является предоставление
обучающимися обратной связи после каждого посещения профориентационного
мероприятия в форме анкеты рефлексии, а также итоговый рефлексивный урок, на
котором оценивается уровень сформированности навыка постановки целей
обучающимися, уровень понимания и ориентировки обучающихся в полученных
персональных рекомендациях; выбираются приоритетные направления развития (из
тех, которые подходят возрастной группе); отмечаются на онлайн-Платформе
наиболее интересные образовательные опции и профессиональные цели.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».