Аннотация к рабочей программе Химия(пропедевтика) 7 класс

Аннотация к рабочей программе по «Химия (пропедевтика)» 7 класс
Рабочая программа пропедевтического курса химии 7 класса разработана на основе
Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии
для 7 классов общеобразовательных учреждений авторов О. С. Габриеляна и И.Г. Остроумова
«Старт в химию».
Место предмета в учебном плане
Пропедевтический курс химии «Старт в химию» является несистематическим курсом.
Авторы курса при конструировании своего курса не включали в него системные знания основного
курса химии, предусмотренного стандартом химического образования для основной школы.
Поэтому учащиеся, которые приступают к обязательному изучению химии в 8-м классе, не
оказываются в неравных условиях: одни вообще не изучали пропедевтический курс, другие
изучали его 1 ч в неделю, третьи — 2 ч в неделю, такое положение было бы некорректно в свете
закона о защите прав ребенка. Рассчитана программа на 34 часа (1 час в неделю). Контрольных
работ – 2; практических работ – 6.
Основные цели реализации программы:
подготовить учащихся к изучению серьезного учебного предмета;
разгрузить, насколько это возможно, курс химии основной школы;
сформировать устойчивый познавательный интерес к химии;
отработать те предметные знания и умения (в первую очередь экспериментальные умения, а
также умения решать расчетные задачи), на формирование которых не хватает времени при
изучении химии в 8-м и 9-м классах;
рассказать о ярких, занимательных, эмоционально насыщенных эпизодах становления и развития
химии, чего учитель, находясь в вечном цейтноте, почти не может себе позволить;
интегрировать знания по предметам естественного цикла основной школы на основе учебной
дисциплины «Химия».
Предметные результаты
знать/понимать
химическую символику: знаки некоторых химических элементов,
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная
атомная и молекулярная массы, агрегатное состояние вещества.
уметь
называть:некоторые химические элементы и соединения изученных классов;
объяснять: отличия физических явлений от химических;
характеризовать: способы разделения смесей, признаки химических реакций;
составлять: рассказы об ученых, об элементах и веществах;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, углекислый газ, известковую воду и некоторые
другие вещества при помощи качественных реакций;
вычислять: массовую долю химического элемента поформуле соединения, объемную долю
газа в смеси, массовую долю вещества в растворе, массовую долю примесей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
 безопасного обращения с веществами и материалами;
 экологически грамотного поведения в окружающей среде;
 оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
 критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
 приготовления растворов заданной концентрации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».