Аннотация к рабочей программе по «Химия (пропедевтика)» 7 класс Рабочая программа пропедевтического курса химии 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 классов общеобразовательных учреждений авторов О. С. Габриеляна и И.Г. Остроумова «Старт в химию». Место предмета в учебном плане Пропедевтический курс химии «Старт в химию» является несистематическим курсом. Авторы курса при конструировании своего курса не включали в него системные знания основного курса химии, предусмотренного стандартом химического образования для основной школы. Поэтому учащиеся, которые приступают к обязательному изучению химии в 8-м классе, не оказываются в неравных условиях: одни вообще не изучали пропедевтический курс, другие изучали его 1 ч в неделю, третьи — 2 ч в неделю, такое положение было бы некорректно в свете закона о защите прав ребенка. Рассчитана программа на 34 часа (1 час в неделю). Контрольных работ – 2; практических работ – 6. Основные цели реализации программы: подготовить учащихся к изучению серьезного учебного предмета; разгрузить, насколько это возможно, курс химии основной школы; сформировать устойчивый познавательный интерес к химии; отработать те предметные знания и умения (в первую очередь экспериментальные умения, а также умения решать расчетные задачи), на формирование которых не хватает времени при изучении химии в 8-м и 9-м классах; рассказать о ярких, занимательных, эмоционально насыщенных эпизодах становления и развития химии, чего учитель, находясь в вечном цейтноте, почти не может себе позволить; интегрировать знания по предметам естественного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия». Предметные результаты знать/понимать химическую символику: знаки некоторых химических элементов, важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, агрегатное состояние вещества. уметь называть:некоторые химические элементы и соединения изученных классов; объяснять: отличия физических явлений от химических; характеризовать: способы разделения смесей, признаки химических реакций; составлять: рассказы об ученых, об элементах и веществах; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путем: кислород, углекислый газ, известковую воду и некоторые другие вещества при помощи качественных реакций; вычислять: массовую долю химического элемента поформуле соединения, объемную долю газа в смеси, массовую долю вещества в растворе, массовую долю примесей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации.