Аннотация к рабочей программе ВД Занимательная химия (7 кл)

Аннотация к рабочей программе
по курсу внеурочной деятельности «Занимательная химия» 7 класс
Настоящая программа разработана в соответствии с:
1. Федеральным законом Российской федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
3. Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
4. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
Место курса в учебном плане
Курс «Занимательная химия» реализуется в рамках ФГОС ООО во внеурочной
деятельности. На изучение курса выделяется 1 час в неделю. Изучение курса предполагает
активную интелелктуальную деятельность обучающихся, участие в олимпиадах, в том
числе основанных на межпредметных связях с такой дисциплиной образовательной
программы, как «Химия».
Цели реализации программы подготовить учащихся к изучению серьезного учебного
предмета;
разгрузить, насколько это возможно, курс химии основной школы;
сформировать устойчивый познавательный интерес к химии;
отработать те предметные знания и умения (в первую очередь экспериментальные умения, а
также умения решать расчетные задачи), на формирование которых не хватает времени при
изучении химии в 8-м и 9-м классах;
рассказать о ярких, занимательных, эмоционально насыщенных эпизодах становления и развития
химии, чего учитель, находясь в вечном цейтноте, почти не может себе позволить;
интегрировать знания по предметам естественного цикла основной школы на основе
учебной дисциплины «Химия».
Предметные результаты:
знать/понимать
химическую символику: знаки некоторых химических элементов,
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная
атомная и молекулярная массы, агрегатное состояние вещества.
уметь называть:некоторые химические элементы и соединения изученных классов;
объяснять: отличия физических явлений от химических;
характеризовать: способы разделения смесей, признаки химических реакций;

составлять: рассказы об ученых, об элементах и веществах;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, углекислый газ, известковую воду и некоторые
другие вещества при помощи качественных реакций;
вычислять: массовую долю химического элемента поформуле соединения, объемную долю
газа в смеси, массовую долю вещества в растворе, массовую долю примесей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
Оценка результатов ведется на безотметочной основе. В конце каждой четверти
проводится мониторинг интеллектуальных достижений. Еженедельно организуются
викторины и интеллектуальные досуги, позволяющие проследить динамику и прирост
умений в области химии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».