Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Занимательная химия» 7 класс Настоящая программа разработана в соответствии с: 1. Федеральным законом Российской федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28; 3. Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2; 4. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115; Место курса в учебном плане Курс «Занимательная химия» реализуется в рамках ФГОС ООО во внеурочной деятельности. На изучение курса выделяется 1 час в неделю. Изучение курса предполагает активную интелелктуальную деятельность обучающихся, участие в олимпиадах, в том числе основанных на межпредметных связях с такой дисциплиной образовательной программы, как «Химия». Цели реализации программы подготовить учащихся к изучению серьезного учебного предмета; разгрузить, насколько это возможно, курс химии основной школы; сформировать устойчивый познавательный интерес к химии; отработать те предметные знания и умения (в первую очередь экспериментальные умения, а также умения решать расчетные задачи), на формирование которых не хватает времени при изучении химии в 8-м и 9-м классах; рассказать о ярких, занимательных, эмоционально насыщенных эпизодах становления и развития химии, чего учитель, находясь в вечном цейтноте, почти не может себе позволить; интегрировать знания по предметам естественного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия». Предметные результаты: знать/понимать химическую символику: знаки некоторых химических элементов, важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, агрегатное состояние вещества. уметь называть:некоторые химические элементы и соединения изученных классов; объяснять: отличия физических явлений от химических; характеризовать: способы разделения смесей, признаки химических реакций; составлять: рассказы об ученых, об элементах и веществах; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путем: кислород, углекислый газ, известковую воду и некоторые другие вещества при помощи качественных реакций; вычислять: массовую долю химического элемента поформуле соединения, объемную долю газа в смеси, массовую долю вещества в растворе, массовую долю примесей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации. Оценка результатов ведется на безотметочной основе. В конце каждой четверти проводится мониторинг интеллектуальных достижений. Еженедельно организуются викторины и интеллектуальные досуги, позволяющие проследить динамику и прирост умений в области химии.