РП учебного предмета ЧФУ Обществознание 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Обществознание»
для 5 классов общего образования
на 2023-2024 учебный год

с. Липовское 2023 г.
1

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка

3

Общая характеристика учебного предмета

3

Цели изучения учебного предмета

3

Место учебного предмета в учебном плане

4
4

Содержание учебного предмета
Планируемые образовательные результаты

5

Оценка достижения планируемых результатов

6

Тематическое и календарно-тематическое планирование

8

Учебное и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

12

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Предлагаемая рабочая программа составлена на разработки Л. Н. Боголюбова. Изучение обществознания в
основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка
социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой
оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия
антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о
возможностях, которое существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для
самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах
жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.
Рабочая программа воспитания МБОУ СОШ №9 реализуется в том числе и через использование
воспитательного потенциала уроков учебного предмета «Обществознание». Эта работа осуществляется в следующих
формах:
- пробуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими
(педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и
самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий
через: демонстрацию обучающимся примеров ответственного, поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности;
- обращение внимания на ярких деятелей истории, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад,
который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков;
- использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся
российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих
исторических сведений, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым
лицам в историческом контексте.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗАНИЕ»
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (12-15 лет), её познавательных
интересов, критического мышления в процесс восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой
информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа
мышления, способности к самоопределению и самореализации;
Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;
Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о необходимых для социальной адаптации об
обществе, об основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих
успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой деятельности, о способах регулирования
общественных отношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.
Формировании опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений,
экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми
различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений,
семейно-бытовых отношений.

3

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В данной рабочей программе определено количество часов в 5 классе– 34 часа. В 5 классе содержание курса носит
преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом
этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной
школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека.
Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и
эмоционально значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме
«Труд» до самого общественно значимого — тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о
важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во
взаимодействии с ними.
Материал программы предполагает межпредметную связь с такими предметами как: «История», «Русский язык»,
«Литература».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются
научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для
этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную
психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный
характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.
Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и
мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.
Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер
жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к
общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для
образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной
позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание»
даёт возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои
социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. Подросток приобретает опыт социального и
культурного взаимодействия, становится активным гражданином.
Организационный модуль (2 ч).Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества.
Сферы жизни общества.
Тема 1. Человек. (4 ч).Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы
жизни общества. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек биологическое существо.
Отличие человека т животного. Наследственность.
Отрочество особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем.
Самостоятельность – показатель взрослости.
Тема 2. Семья. (6 ч). Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей.
Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.
Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка.
Рациональное ведение хозяйства.
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость
здорового образа жизни.
Тема 3. Школа (5 ч). Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного
образования.
Образование и самообразование. Учёба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

4

Тема 4.Труд (5 ч).Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд –
условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Тема 5. Родина (7 ч).Наша Родина – Россия. РФ. Субъекты федерации. Многонациональное государство. Русский
язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных
символов. Москва – столица России.
Гражданин Отечества – достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные
граждане России: какие права человек получает от рождения.
Россия – многонациональное государство.национальность человека. Народы России – одна семья.
Многонациональная культура России. Межнациональные отношения..
Итоговый модуль (5 ч). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.
Возможные темы проектов. Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник,
подборка материалов прессы и т.п.
1. Социальный портрет моего сверстника.
2. Знай свои права (пособие для подростка).
3. Защита правопорядка.
4. Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?).
5. Бизнес (иллюстрированный словарь).
6. Как работает современный рынок.
7. Здоровый образ жизни.
8. Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность.
9. Мой город — город для всех.
10. Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей.
11. Образовательная карта моего города (Куда пойти учиться?).
12. Человек долга — кто он, каков он?
13. Свободное время школьника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение истории в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных предметных
результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по
обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и
государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии
и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;на отношении к
человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и
оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели
поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании

5

этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, определение собственного отношения к явлениям
современной жизни, формулирование своей точки зрения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию
являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни,
механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории,
политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их
позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками
основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя
основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей
(анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными
знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном
российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре
личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих
регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных
ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной
жизни;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой
этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные
средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении.

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка образовательных достижений учащихся является одним из направлений оценочной деятельности в
соответствии с требованиями Стандарта.
Основными видами оценивания образовательных достижений по истории являются стартовое, текущее и
итоговое.
Стартовое
оценивание
позволяет
учителю
спланировать
личностно
ориентированное
обучение, индивидуализировать образовательный процесс.
Текущее оценивание позволяет определить уровень усвоения нового материала, степень самостоятельности учащихся
при решении задач, характер применения рациональных способов решения задач и др. Для текущего оценивания
можно использовать следующие методы контроля.
Методы контроля, применяемые на уроках обществознания в 5 классе :










Устный контроль
Фронтальный
опрос
Индивидуальный опрос
Письменный контроль
Контрольная работа
Тест
Практический контроль
Практическая работа
Исследовательская работа
Проектная работа

6

Критерии оценки ведущих видов деятельности:
Оценка письменных работ
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет культурологических и
хронологических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или
непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения
недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды
работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной
теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение ситуации,
которые свидетельствуют о осведомленности в культурологических и исторических событиях; за решение более
сложной ситуации или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после
выполнения им каких-либо других заданий.
Критерии оценки устных, письменных ответов учащихся
Оценка «5»:
- материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и
обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4»:
-в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения
недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3»:
- в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизированно; отдельные умения недостаточно
сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2»:
- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количеств
о часов
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Дата
изуче
ния

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронн
ые
(цифровые)
образовател
ьные
ресурсы

все
го

контро
льные
работы

практи
ческие
работы

1

0

1

Объяснить, что такое
Устный
общественные науки,
опрос;
.Общество. Человек – часть
общества. твоё окружение. Твоя
страна. Наше государство. Люди
– богатство страны. Добро –
основа жизни. Твои добрые
дела.

https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
7519/start/31029
8/
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
7520/start/25325
0/

Загадка человека: чем отличается
от других животных? Разум –
достоинство и преимущество
человека.
Отрочество – пора мечтаний,
открытия тонкостей и радостей
жизни, время самопознания
самоопределения человека.
Самостоятельность: проблема
выбора и ответственности
человека. Самостоятельность –
начало взросления личности, её
долгого пути к
зрелости. Отношение к
проблемам: «за что?» или «для
чего?»

Письменный;
контроль;

http://fcior.edu.r
u

Устный
опрос;

http://www.scho
olcollection.edu.ru

Введение
1.

Вводный урок

Г л а в а 1 Чел о в е к
2.

З аг ад к а
ч ел о в ек а

2

0

2

3.

Отрочество особая пора жизни

2

0

2

4.

Практикум

2

1

0

1

0

1

Г л а в а 2 С ем ь я
5. Семья и семейные
отношения

6.

Семейное
хозяйство

2

0

2

7.

Свободное время

2

0

2

Практическая; http://festival.1se
ptember.ru/
работа;

Объединение людей,
основанное на любви, симпатии,
родстве, уважении.
Обязанности семьи. Права и
обязанности членов семьи.
Потребности семьи. Каким
должен быть хозяин.
Бережливость. Экономия.
Благосостояние. Рачительность.
Экономические
знания
и
практическая экономика в
семье.
Домоводство – опыт и наука.
Распределение
обязанностей.
Ответственность за расходы –
общая забота.
Досуговая роль семьи.
Проблема свободного времени в
семье. Хобби каждого члена
семьи. Общее увлечение семьи.
Уважение к интересам друг
друга. Рукоделие. Умение себя
занять – признак
цивилизованного человека.

Устный
опрос;

http://fcior.edu.r
u

Практическая; http://festival.1se
ptember.ru/
работа;

Устный
опрос;

http://fcior.edu.r
u

8

8.

Практикум

1

1

0

1

0

1

10. Образование и
самообразование

2

1

1

11. Одноклассники,
сверстники,
друзья.

2

0

1

12. Практикум.

1

0

1

13. Труд – основа
жизни

2

1

1

14. Труд и творчество.

2

0

1

15. Практикум.

2

0

1

16. Наша РодинаРоссия.

1

0

1

17. Государственные
символы России.

1

0

1

Практическая; http://festival.1se
ptember.ru/
работа;

Глава 3 Школа
9.

Образование в
жизни человека

Знания. Пути получения знаний.
Образование – система в
получении знаний. Приоритет
знания в повседневной жизни в
жизни человеческого общества.
Дошкольное образование
(подготовка). Начальное
образование. Основное общее
образование – конституционный
минимум гражданина РФ.
Основное общее образование.
Ступени профессионального
образования.
Самообразование – путь к
успешности
в
жизни.
Непрерывность образования в
современной жизни.
Роль книги в образовании и
самообразовании.
Самообразование и
самоорганизация человека.
Одноклассники. – свидетели
твоего детства. Общение с
одноклассниками. Слово – не
воробей. Школьные товарищи.
Друзья.

Устный
опрос;

http://fcior.edu.r
u

Письменный;
контроль;

http://fcior.edu.r
u

http://festival.1se
Устный
ptember.ru/
опрос;
Практическая;
работа;

Письменный;
контроль;

http://festival.1se
ptember.ru/

Письменный;
контроль;

http://festival.1se
ptember.ru/

Глава 4 Труд

Труд – главная форма
деятельности человека.
Характеристики труда. Что
создаётся трудом. Как
оценивается труд. Материальная
и моральная оценка труда.
Что такое творчество.
Творчество в искусстве.
Творчество в повседневной
жизни.

Практическая; http://festival.1se
ptember.ru/
работа;
Устный
опрос;

http://festival.1se
ptember.ru/

Глава 5 Родина

Россия. Российская Федерация.
Федерация – равноправный
союз субъектов Федерации.
Субъект федерации: свой герб,
свой флаг. Россияне. Русский
язык – государственный.
убъект федерации: свои органы
власти, свой устав.Конституция,
государственный язык, патриот,
Отечество, Отчизна. Самарская
область – 63 регион, субъект
РФ.
Герб. Флаг. Гимн. Конституция
РФ. Президент. Патриот.
Проявления патриотизма в
мирное и военное время.
Патриотизм, как национальная
объединяющая идее РФ.
Гражданин.

Практическая; http://festival.1se
ptember.ru/
работа;

Устный
опрос;

http://festival.1se
ptember.ru/

9

18. Гражданин России

2

1

1

19. Мы –
2
многонациональны
й народ.

0

2

20. Практикум

1

0

1

21. Основы
граждановедения

1

0

1

22. Защита проекта

2

2

0

Гражданин. Обыватель.
Проявления гражданских
поступков в истории. Великие
граждане России. Права
гражданина РФ.
Конституция РФ о
многонациональном составе
своих граждан. Дети разных
народов – граждане единой
страны – России.
Многонациональная наука,
культура, промышленность,
сельское хозяйство нашей
страны. Национальность.

Письменный;
контроль;

http://festival.1se
ptember.ru/

Устный
опрос;

http://festival.1se
ptember.ru/

Практическая; http://festival.1se
ptember.ru/
работа;
Основополагающие отрасли
российского права, такие как
теория государства и права,
конституционное, гражданское,
семейное, трудовое.

Письменный;
контроль;

http://festival.1se
ptember.ru/

Практическая; http://festival.1se
ptember.ru/
работа;

Всего: 35 часов.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Тема занятия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

Вводный урок
З аг ад к а ч ел о в ек а
З аг ад к а ч ел о в ек а
Отрочество - особая пора жизни
Отрочество - особая пора жизни
Практикум
Практикум
Семья и семейные отношения
Семейное хозяйство
Семейное хозяйство
Свободное время
Свободное время
Практикум
Образование в жизни человека
Образование и самообразование
Образование и самообразование
Одноклассники, сверстники,
друзья.
Одноклассники, сверстники,
друзья.
Практикум.
Труд – основа жизни
Труд – основа жизни
Труд и творчество.
Труд и творчество.
Практикум.
Практикум.

Всего
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

В том числе
Теория
Практика
1
0
0,5
0,5
1
0
0
1
1
0
0
1
1
0
0
1
0
1
1
0
0
1
1
0
0
1
0
1
0,5
0,5
0
1
0,5
0,5

1

1

0

1
1
1
1
1
1
1

0
0
1
1
0
0
0

1
1
0
0
1
1
1

Дата проведения
Планир.

Факт.

10

26. Наша Родина-Россия.
27. Государственные символы России.
28. Гражданин России
29. Гражданин России
30. Мы – многонациональный народ.
31. Мы – многонациональный народ.
32. Практикум
33. Основы граждановедения
34. Защита проекта
35. Защита проекта
Итог: 35 ч.

1
0
1
0
1
1
0
1
0
0

0
1
0
1
0
0
1
0
1
1

11

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник под редакцией Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. «Обществознание» М: Просвещение 2015

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для
общеобразовательной школы
- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9
классы;
- Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». - М.: Русское слово, 2010;

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Учебные карты
2. Печатные пособия раздаточные
3.Печатные демонстрационные пособия
4.DVD-фильмы
5.Компакт-диски
6.Интерактивные пособия
7.Комплекты карт, атласы по истории 5 класс.
.Общее и вспомогательное оборудование для кабинета

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4. Компьютер
5. Проектор
6. Раздаточный материал.

12

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».