Аннотация к рабочей программе ЧФУ Обществознание 5 класс

Аннотация к рабочей программе «Обществознание» 5 класс
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Закона
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», на основании
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 г. №286, с требованиями
Основной образовательной программы основного общего образования. Средством реализации
рабочей программы является учебное пособие: Учебник под редакцией Боголюбова Л.Н.,
Ивановой Л.Ф. «Обществознание» М: Просвещение 2015
Место предмета в учебном плане
В данной рабочей программе определено количество часов в 5 классе– 34 часа. В 5 классе
содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с
проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить
преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.
Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства
человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных
институтов: от самого близкого и эмоционально значимого — тема «Семья» и «Школа» через
раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно
значимого — тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших
социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека,
проявляющихся во взаимодействии с ними.
Материал программы предполагает межпредметную связь с такими предметами как:
«История», «Русский язык», «Литература».

Основная цель реализации программы: развитие личности в ответственный период
социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в
процесс восприятия социальной (в том числе экономической и правовой информации и
определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического
образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
Предметные результаты
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания
программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях
общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии,
экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной
психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной

действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения
старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее
воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать
в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать
оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном
российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в
мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как
решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к
анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость
руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных
требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих
трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими
способами познания;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими
видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение
использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки
необходимой социальной информации;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
Критерии оценивания:
Оценка образовательных достижений учащихся является одним из направлений оценочной
деятельности в соответствии с требованиями Стандарта.
Основными видами оценивания образовательных достижений по истории являются
стартовое, текущее и итоговое.
Стартовое оценивание позволяет
учителю
спланировать
личностно
ориентированное обучение, индивидуализировать образовательный процесс.
Текущее оценивание позволяет определить уровень усвоения нового материала, степень
самостоятельности учащихся при решении задач, характер применения рациональных
способов решения задач и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».