Аннотация к РП Русский язык 10-11 кл

Аннотация к рабочей программе по русскому языку
10-11 классы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными
положениями Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации».
Место предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Русский язык и литература» входит в предметную
область «Филология». Учебным планом школы на изучение русского языка
в 10-11 классах отводится -136 часов: в 10 классе – 68 ч. , в 11 классе – 68 ч.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,
определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся
средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского
языка, которые определены стандартом для базового уровня. Содержание
курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических
блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой и
лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.
Основная цель реализации программы:
• формирование российской гражданской идентичности обучающегося
средствами русского языка и литературы;
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему
как явлению культуры;
• сформированность представлений о роли языка в жизни общества,
государства; приобщение через изучение русского языка и литературы к
ценностям национальной и мировой культуры; формирование нравственного
сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
• способность свободно общаться в различных формах и форматах и на
разные темы; свободно использовать словарный запас;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;
• владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
• сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания, в
том числе средству познания основ своей и других культур и уважительного
отношения к ним;
• сформированность понятий о нормах русского литературного языка и
умелое использование богатейших возможностей русского языка при
соблюдении языковых норм;
• сформированность представлений об изобразительно-выразительных
возможностях русского языка, умение правильно и уместно их использовать
в разных условиях общения;
• владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной
и скрытой, основной и второстепенной информации;
1

• владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
• сформированность умений написания текстов различных жанров на
различные темы, в том числе демонстрирующих творческие способности
обучающегося;
• сформированность навыков различных видов анализа литературных
произведений (в том числе языкового анализа художественного текста);
• владение навыками анализа художественных произведений с учётом их
жанрово-родовой специфики; осознания художественной картины жизни,
созданной в литературном произведении, в единстве эмоциональноличностного восприятия и интеллектуального понимания;
• сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы;
• способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы
и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных
и письменных высказываниях.
Предметные результаты.
•
сформированность понятий о нормах русского литературного языка и
применение знаний о нем в речевой практике;
•
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений
за собственной речью;
•
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём
явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
•
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
•
знание содержания произведений русской, родной и мировой
классической литературы, их историко-культурного и нравственноценностного влияния на формирование национальной и мировой;
•
сформированность представлений об изобразительно-выразительных
возможностях русского языка;
•
сформированность умений учитывать исторический, историкокультурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа
художественного произведения;
•
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и
проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых
аргументированных устных и письменных высказываниях;
•
владение навыками анализа художественных произведений с учётом их
жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни,
созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального
личностного восприятия и интеллектуального понимания;
•
сформированность представлений о системе стилей языка
художественной литературы.
Одна из важнейших задач обучения русскому языку и литературе в старших
классах заключается в том, чтобы учащиеся могли более полноценно и
2

многоаспектно использовать языковой анализ образцовых художественных
текстов, изучаемых в школе. Такая работа будет служить основой для
обогащения речи учащихся, развития их творческих способностей,
эффективным способом приобщения учащихся к нравственным,
эстетическим, мировоззренческим ценностям литературы, что окажет
положительное влияние на формирование личности учащихся.
Система оценки планируемых результатов.
Оценка достижения планируемых результатов реализуется путем
оценки предметных, метапредметных результатов.
Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС СОО
является способность обучающихся к решению учебно-познавательных и
учебно-практических задач, основанных на изучаемом материале. Оценка
предметных результатов ведется учителем в ходе процедур текущей,
тематической, промежуточной и итоговой оценки. Достижение планируемых
результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится» выносится на
итоговую оценку, которая осуществляется как в ходе обучения, так и в конце
обучения в форме ГИА. Оценка достижения данного блока ведется с
помощью заданий базового уровня.
Оценочные процедуры:
-стартовая диагностика;
-текущая оценка;
-тематическая оценка;
-промежуточное (итоговое) оценивание

Методы и формы оценки :
- стартовые диагностические работы на начало учебного года;
-стандартизированные устные и письменные работы;
-сочинение;
-изложение;
-диктант;
-проекты;
3

-самостоятельная работа;
-практическая работа;
-самооценка;
-наблюдения за ходом групповых и индивидуальных исследований и
проектов;
-итоговые контрольные работы;
-портфолио.
Формы промежуточной аттестации: комплексная контрольная работа в
формате ЕГЭ в соответствии с кодификатором элементов содержания и
требований к уровню подготовки учащихся.
Форма итоговой аттестации: экзамен в формате ЕГЭ

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».