Аннотация к РП ОБЖ 10-11 классы

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности», 10-11 класс
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Закона
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации. Средством реализации
рабочей программы является учебное пособие: «Основы безопасности жизнедеятельности» Н.Ф.
Виноградова, изданной в сборнике «Основы безопасности жизнедеятельности: 10-11 классы:
рабочая программа / Н. Ф. Виноградова, Д. В. Смирнов, А. Б. Таранин. — М.: ВентанаГраф, 2020.».
Место предмета в учебном плане
Учебным планом на изучение русского языка в 10-11 классе отводится - 34 ч. (1 час в
неделю).
Основная цель реализации программы:
Развивается способность предвидеть опасность той или иной, казалось бы, обычной жизненной
ситуации, происходит становление умений оказывать первую помощь (психологическую,
организационную, медицинскую) в различных чрезвычайных ситуациях.
Предметные результаты
Главными методами обучения являются рефлексивный анализ конкретных жизненных ситуаций,
с которыми могут встретиться обучающиеся, а также практические занятия, на которых они
получают умения и навыки, необходимые для возможного предупреждения различных опасных
жизненных ситуаций и по правилам поведения в таких ситуациях. В процессе изучения данного
курса не только расширяются представления учащихся 10-11 классов о правилах безопасности в
повседневной жизни человека. Обсуждаются конкретные реальные ситуации, связанные с
бытовыми, природными и социальными явлениями, которые могут быть опасными для здоровья
и жизни человека. Многие проблемы, раскрываемые в программе ОБЖ, особенно актуальны для
старших подростков, так как связаны с правилами безопасности в различных местах (на
транспорте, в быту, на природе и т.д.)
Система оценки планируемых результатов.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого
подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как
точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с
обучающимися.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут
отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно установить
следующие пять уровней.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных
действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение
базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени
образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует
отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне
осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или
избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие
базовый:
• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых
результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной
предметной области.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».