Отчет самообследовании за 2022 год

1

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 9» имени
Ландышевой Александры Евгеньевны (МБОУ
СОШ № 9 имени Ландышевой А.Е.)

Руководитель

Середкина Ксения Сергеевна

Адрес организации

623734, Свердловская обл., Режевской район
с.Липовское, ул.Совхозная, 31а

Телефон

8 (34364) 5-73-03

Адрес
почты

электронной school9_lipovka@mail.ru

Учредитель

Управление
образования
Режевского городского округа

Администрации

Дата создания

03.02.1999
год
–
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 9»
30.09.2011 г. – Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 9»
12.12.2014 г. – Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 9»
06.07.2018 г. Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 9» имени
Ландышевой Александры Евгеньевны

Лицензия

От 15.01.2019 № 19896, серия 66 ЛО1 № 0006409

Свидетельство
От 06.05.2019 № 9518, серия 66 АО1 № 0002104;
о
государственной срок действия: до 28 мая 2026 года
аккредитации
2

МБОУ СОШ № 9 имени Ландышевой А.Е. (далее — Школа)
расположена в селе Липовское Режевского городского округа.
Большинство семей обучающихся проживают в частных домах: 83% —
рядом со Школой, 17% — в близлежащих деревнях (Фирсово, Мостовая,
Глухарево) и добираются до школы на школьном автобусе.
Основным видом деятельности Школы является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные
программы дополнительного образования.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего
и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х и 5-х по ООП,
разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг
показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих
достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и
позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам,
так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними
удобнее работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа
усилила контроль за уроками физкультуры. Учитель физкультуры
организует процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре
в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учитель
и заведующий хозяйством проверяют, чтобы состояние спортзала
и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на учебный год.
3

Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни
и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий,
гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее –
советник по воспитанию) и открыли Центр Детских Инициатив.
Советник по воспитанию:









участвует в разработке и реализации рабочей программы и
календарного плана воспитательной работы в школе;
организует участие педагогов, обучающихся и их родителей
(законных представителей) в проектировании рабочих программ
воспитания;
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность
по основным направлениям воспитания;
анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в
каникулярный период;
организует педагогическое стимулирование обучающихся к
самореализации и социально-педагогической поддержке;
участвует в работе педагогических, методических советов, в
подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных
и
иных
мероприятий,
предусмотренных
образовательной программой школы; координирует деятельность
различных детских общественных объединений.

Введение должности советника по воспитанию позволило
систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю
нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
В августе 2022 года Школа провела детальный анализ
документооборота и определила, как перераспределить документацию,
чтобы выполнить ограничения законодательства в сфере документарной
нагрузки педагогов. Это привело поначалу к небольшой путанице и
незначительным срывам сроков исполнения поручений. Однако по
истечению 1 месяца педагоги отметили, что смогли больше времени
4

уделять непосредственно учебному процессу и не отвлекаться на
оформление документов.
Воспитательная работа
С 01.09.2022 в Программе по воспитанию произошли небольшие
изменения. Школа реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основных образовательных программ начального, основного и среднего
общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании
школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне
Школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы
детских общественных объединений и организаций — например,
школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы
и реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует
ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение
проблем личностного развития детей.
За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе
5

с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены
в календарный план воспитательной работы Школы на 2023/24 учебный
год.
В мае 2022 года Школа организовала проведение обучающих онлайнсеминаров для учителей совместно со специалистами ЦПМСС
и специалистами центра «Катарсис» по вопросам здорового образа жизни,
диагностики неадекватного состояния учащихся. Школа проводила
систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения,
связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением
наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих
обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников
и родителей были организованы:
 участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
 участие в областном конкурсе антинаркотической социальной
рекламы;
 классные
часы и беседы на антинаркотические темы
с использованием ИКТ-технологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
 на сайте школы были размещены Памятки «Семья против насилия»,
«Безопасное поведение в сети Интернет», «Правила поведения с
незнакомцами»;
 родители приняли участие в вебинарах «Быть родителем»,
«Нарушения в поведении детей и подростков: почему они
возникают, и можно ли их исправить»;
 один раз в четверть родители посещали Совет по образованию УО
г.Реж;
 в Исследовании оценки качества по дополнительному образованию
приняли участие 72 человека;

6

в каникулярный период с родителями проводились онлайн-беседы
«Здоровье и безопасность детей в каникулы».
С сентября 2022 года в Школе появилась должность Советника по
воспитанию при директоре. За первое полугодие 2022 года в ОУ были
проведены мероприятия, которые входили в концепции Советника
(Международный День грамотности, Международный День музыки,
фото-челендж День герба РФ и др.). Советник познакомила учащихся с
организацией «Движение первых» РДДМ. На первое марта 2023 года
запланировано открытие Первичного Отделения Российского Движения
Детей и Молодежи «Движение первых».
В течение 2022 года было проведено достаточное количество школьных
мероприятий, в которых приняли участие большое количество
обучающихся 1-9 классов.
 День героев Отчества;
 День Неизвестного солдата;
 Уроки добровольчества;
 Митинг, онлайн «Бессмертный полк» на День Победы;
 Уроки Мужества;
 Возложение цветов к монументу «Неизвестного солдата» и
памятнику «Герои Гражданской войны»;
 Экскурсии: Режевской минералогический музей, Черемисский
литературно-исторический
музей,
поездки
в
театры
г.Екатеринбурга, Кунгурская пещера;
 Всероссийское тестирование на знания Конституции РФ.
 Участие в спортивных мероприятиях различного уровня: Кросс
наций, Армейский калейдоскоп, Лыжные гонки в память
Л.И.Анчутина, соревнования по баскетболу, мини-футболу,
волейболу, ОФП районные соревнования среди сельских школ,
участие в легкоатлетической эстафете, посвященной 77-летней
годовщине Дня Победы и др. (имеются призовые места);
 7 класс - конкурс отрядов ЮИД «Дорога глазами детей»;
 8 класс участие в конкурсе ДЮПов;
 Классные часы «Здоровый образ жизни», «Алкоголь – не наша
тема», «Курить – здоровью вредить», «Внимание, тонкий лед!» и
др.


7

 1-4 классы – онлайн-олимпиада на сайте УЧИ.Ру «Безопасные
дороги», «Безопасный Интернет»;
 Перед каникулами проводились инструктажи по Правилам
безопасности (ПДД, ППБ, ЭБ);
 Участие в акциях: Весенняя неделя добра, Письмо солдату-22,
Окна Победы, Диктант Победы, Спасибо за заботу и т.д.;
 КВН школьная Лига «Земля – наш дом родной» (6-8 кл.)
 Профориентационные мероприятия (кл.часы, выезд в Центр
занятости г.Реж, всероссийский урок «ПроЕктория», «Большая
перемена» и др.).
Из вышесказанного можно сделать вывод, что все обучающиеся
школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива,
принимают участие в общешкольных мероприятиях, мероприятиях
районного и регионального значения, где занимают призовые места.
Осуществляется ежедневный контроль посещаемости и успеваемости
учащихся всей школы, в том числе из неблагополучных семей,
анализируется на совещаниях при директоре, по результатам принимаются
необходимые меры: выявляются причины отсутствия учащихся,
проводятся индивидуальные беседы с учащимися, их родителями,
классными руководителями.
В школе действует Совет профилактики, в состав которого входят
представители администрации школы, представители родительской
общественности,
социальный
педагог,
педагог-психолог.
Профилактическая работа с учащимися из неблагополучных семей
проводится
совместно
с
администрацией
школы,
классными
руководителями:
 профилактические беседы с родителями, учащимися;
 рейды в неблагополучные семьи с целью выявления микроклимата в семье,
взаимоотношений членов семьи;
 учащиеся, над которыми установлена опека, находятся в постоянном
внимании со стороны администрации, классных руководителей.
Осуществляется постоянный контроль над посещаемостью и
успеваемостью опекаемых детей, контроль над состоянием их здоровья.
Проведена диагностическая работа на начало учебного года:
- оформление социального паспорта школы;
- корректировка банка данных о многодетных и малообеспеченных семьях;
8

- отслеживание всеобщего среднего образования;
- мониторинг занятости учащихся, состоящих на всех видах учёта;
-мониторинг реализации дополнительных мер по ограничению
распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ – инфекции) на территории Свердловской области;
- индивидуальная работа с учащимися девиантного поведения;
- связь с родителями.
Приняли участие в районных конкурсах, мероприятиях.
 Областная добровольческая акция «10 000 добрых дел в один день»
(декабрь)
 Проведение просветительских мероприятий с родителями учащихся об
ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по
воспитанию, обучению, организации досуга и занятости детей;
 Единый день профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании
и токсикомании (октябрь)
 Всероссийская антинаркотическая профилактическая Акция «За
здоровье и безопасность наших детей»
Главная работа по воспитанию обучающихся в школе отводится
классным руководителям. Именно они должны создавать условия для
реализации способностей детей и создавать благоприятный морально психологический климат в коллективе. Они владеют широким арсеналом
форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.
Классные руководители работали в течение года по своим
воспитательным планам, в которых отражается деятельность по всем
направлениям работы школы:
 работа с классным коллективом;
 индивидуальная работа с обучающимися;
 работа с родителями.
Классные руководители ставили перед собой и решали следующие
воспитательные задачи:

работать над сплочением детского коллектива;

воспитывать уважение к себе и окружающим;
 создавать условия для саморазвития и самореализации личности
обучающегося, его успешной социализации в обществе;
 формировать здоровый образ жизни;
 развивать ученическое самоуправление;
9

совершенствовать систему семейного воспитания;
 повышать ответственность родителей за воспитание и обучение
детей.
Отлажена систематическая работа классных руководителей по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В
соответствии с годовым планом работы школы проводились следующие
мероприятия этого воспитательного блока: инструктажи, беседы, акции,
конкурсы, классные часы, в марте 2022 года прошло общешкольное
родительское собрание «Внимание, каникулы!», совместно с сотрудником
ДПС ОГИБДД и т.д. Ведётся журнал по учету занятий по ПДД.
Классными руководителями, в соответствии с планом работы,
проводились классные родительские собрания, тестирование и
анкетирование родителей, совместные рейды по профилактике
правонарушений.
Вопросы, проблемы, результаты воспитательной работы педагогов
рассматриваются на ШМО классных руководителей. С целью
повышения методической культуры классных руководителей и, как
следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся ежегодно
составляется календарно – тематический план работы МО.
За 2022 год прошло четыре заседания ШМО классных руководителей,
на которых рассматривались следующие темы:
 «Организация воспитательной работы в школе на 2021 - 2022
учебный год».
 «Работа с Российским движением школьников». Знакомство с
«Движением Первых».
 «Программа воспитания ОУ» (изменения).
 «Подведение итогов ШМО классных руководителей».
За данный период классные руководители приняли участие в
семинарах, вебинарах, прошли курсы повышения квалификации.


Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется
направленности:
 техническое;
 художественное;
 физкультурно-спортивное.
10

по

программам

следующей

Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся
и родителей, который провели в сентябре 2022 года. По итогам опроса 116
обучающихся и 84 родителей выявили, что техническое направление
выбрали — 13 обучающихся (11,2%), художественное — 68 обучающихся
(58,6%), физкультурно-спортивное — 27 обучающихся (23,3%).
II. Оценка системы управления организацией
Управление образовательным учреждением осуществляется в
соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 272-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ СОШ № 9 имени
Ландышевой А.Е. на принципах открытости, демократичности, привитии
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека,
свободного развития личности. Система управления образовательным
учреждением осуществляется с учетом социально-экономических,
материально-технических и внешних условий в рамках существующего
законодательства РФ.
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия
и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:





регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
11





аттестации,
повышения
квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений;
развития образовательных услуг.

Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
работников








участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий
организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в школе создано четыре
предметных методических объединения:





учителей гуманитарного цикла;
естественно-научных и математических дисциплин;
спортивно-художественного направления;
объединение педагогов начального образования.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления ОУ и при принятии ОУ локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников ОУ
создаются и действуют:


совет обучающихся;
12




советы родителей в классах (законных
обучающихся);
профессиональный союз работников ОУ.

представителей

По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

2

3

4

2020–
2021
учебный
год

2021На конец
2022
учебный 2022 года
год

Количество
детей,
обучавшихся 119
на конец учебного года, в том числе:

115

112

117

— начальная школа

45

47

48

59

— основная школа

70

68

64

58

— средняя школа

4

0

0

0

— начальная школа

1

0

1

-

— основная школа

0

— средняя школа

0

-

— об основном общем образовании

0

0

— среднем общем образовании

0

— в основной школе
— средней школе

Количество учеников,
на повторное обучение:

2019–
2020
учебный
год

оставленных

0

-

-

-

-

-

-

-

0

0

-

-

0

-

-

-

Не получили аттестата:

Окончили
отличием:

школу

с

аттестатом

с

Приведенная статистика показывает, что на уровне начального
общего образования один обучающийся не усвоил программный материал
за курс 4 класса, в связи с тем, что слабо владеет русским языком.
Количество обучающихся на уровне начального общего образования
13

увеличивается, а на уровне основного общего образования уменьшается, но
в целом контингент обучающихся сохраняется и даже немного возрастает.
Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
На конец 2022 года количество детей-инвалидов составило 2
человека,
количество детей с ограниченными возможностями здоровья составило 6
человек.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьмиинвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых
условий
их
успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни
общества,
эффективной самореализации в различных видах профессиональной и
социальной
деятельности. В школе созданы условия для получения образования всеми
детьми
указанной категории с учетом их психофизических особенностей:
• школа реализует адаптированные основные общеобразовательные
программы
начального общего и основного общего образования для учащихся с
ограниченными
возможностями
здоровья;
• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями
здоровья
в
полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков
их
физического и (или) психического развития в школе работает штат
специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог,
тьютор.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс
ы

Всег Из
них Окончили
о
успевают год
обуч
Всего
-ся

Окончили год Не успевают
Из них
н/а
14

Переведен
ы
условно

Кол %
-во

С
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

С отм %
еткам
и «5»

Кол % Кол %
-во
-во

Ко %
лво

2

15

15

100

7

46,6

1

7

0

0 0

0

0

0

3

12

12

100

4

33,3

0

0

0

0 0

0

0

0

4

9

8

89

4

44,4

0

0

0

0 1

11,1

1

11,1

35

97,2

15

41,7

1

3

0

0 1

2,8

1

2,8

Итого 36

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
с результатами освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, усвоивших уровень начального общего
образования в 2022 году равен 97,2%, а в 2021 году равнялся 100%. Число
обучающихся окончивших на «4» и «5», вырос на 3,7 процента (в 2021 был
38%), процент учащихся, окончивших на «5», остался на том же уровне.
Основными причинами снижения показателя «успеваемость» в 2022 году
являются:
1. слабое владение русским языком детьми-инофонами
2. недостаточная заинтересованность и помощь со стороны родителей
данной категории детей;
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году

Класс
ы

5

Всег
о
обучся

9

Окончили
Из
них год
успевают
Всего

Окончили
год

Не успевают
Из них
н/а

Переведен
ы
условно

Кол
%
-во

С
отме
ткам
%
и
«4»
и «5»

С
отме
ткам %
и
«5»

Кол
Кол
% % Кол-во %
во
во

9

2

1

0

100

22,2

15

11,1

0 0

0 0

0

6

12

12

100

5

42

0

0

0

0 0

0 0

0

7

14

14

100

4

28,6

0

0

0

0 0

0 0

0

8

15

15

100

7

46,7

0

0

0

0 0

0 0

0

9

14

14

100

4

28,6

0

0

0

0 0

0 0

0

Итого

64

64

100

22

34,3

1

1,5

0

0 0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
с результатами освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», практически
остался на том же уровне (в 2021 был 34%), а процент учащихся,
окончивших на «5» повысился и составил 1,5%.
Результаты ВПР -2022
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МБОУ СОШ
№ 9 на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 16.08.2021 №1139 «О проведении Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества
подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме
всероссийских проверочных работ 2022 году», от 28.03.2022 № 467 «О
внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 16.08.2021 № 1139», письмом Рособрнадзора от
02.08.2022 № 08-197 «О проведении всероссийских проверочных работ
осенью 2022 года» с 19 сентября по 24 октября 2022 года были
организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее
ВПР) в 5, 6, 7, 8, 9 классах. Проведение ВПР осуществлялось в соответствии
с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных
организаций. ВПР проводились в соответствии с утвержденным графиком.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в
соответствии с Инструкцией для образовательной организации по
проведению работ и системой оценивания их результатов.
Общие рекомендации по повышению уровня знаний учащихся:



рассмотреть и провести детальный анализ количественных и
качественных результатов ВПР на заседаниях ШМО;
учителям использовать результаты анализа ВПР для коррекции
знаний учащихся по ряду предметов, а также для совершенствования
16



методики преподавания русского языка, математики, географии,
биологии, истории, обществознания, физики, английского языка для
создания
индивидуальных
образовательных
маршрутов
обучающихся;
учителям-предметникам провести совместные заседания по вопросу
разработок заданий, направленных на отработку у обучающихся 4-8х классов необходимых навыков при выполнении выше
обозначенных заданий, а также других заданий, которые вызывают
затруднения;

В 2022 году учащиеся 9-го класса успешно сдали итоговое
собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной
итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за
итоговое собеседование.
На конец 2021-2022 учебного года в 9 классе обучалось 13 человек,
из них 1 с ОВЗ. Анализ результатов ГИА-22 показывает, что все
обучающиеся 9-го класса успешно усвоили программу за курс основной
школы и получили аттестаты.
Результаты сдачи ОГЭ в 2022 году
Предмет

Сдавали всего Качество
человек

Средний балл Средний балл

Русский язык

14

57

26

4

Математика

14

28,6

13

3

Физика

1

100

25

4

Информатика и ИКТ

6

33,3

10

3

Химия

2

100

28

4

География

6

66,7

22

4

Обществознание

9

22,2

21

3

Результативность участия школьников 7-9-х классов в муниципальном
этапе Всероссийской олимпиады школьников за 3 года:
Учебный год
2019-2020
2020-2021

Призовые места
10
8
17

2021-2022

6

Количество призовых мест в муниципальных предметных
олимпиадах за последние три года (2020-2022 г.) сократилось. Наибольшее
количество призовых мест по биологии и физической культуре.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для всех учащихся 1-9-х классов. Занятия проводятся в одну
смену.
При составлении расписания уроков учитывается умственная
работоспособность обучающихся в разные дни недели (низкий уровень –
понедельник, пятница; высокий – вторник, среда).
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение
учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в
течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-го класса не должен превышать более 4 уроков;
- для обучающихся 2-4-х классов – не более 5 уроков;
- для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;
- для обучающихся 7-9,11- классов – не более 7 уроков.
При распределении учебной нагрузки учитывается сложность предметов в
течение дня и недели:
- для обучающихся начального общего образования (1-4 классы)
основные предметы чередуются с уроками музыки, изобразительного
искусства, технологии, физической культуры;
- для обучающихся основного общего образования (5-9 классы)
предметы естественно-математического профиля чередуются с
гуманитарными предметами.
Для обучающихся 1-4-х классов основные предметы проводятся на 2х, 3-х уроках;
- для обучающихся 5-9-х классов – на 2-х, 3-х, 4-х уроках.
Учебные занятия в образовательном учреждении начинаются в 8 час. 00
мин. Проведение «нулевых» уроков не допускается. Продолжительность
урока во 2-9-х классах 40 мин, а в 1-м классе первого полугодия – 30 минут.
Во время перемен осуществляется проветривание кабинетов, а во время
18

уроков – проветривание коридоров и рекреаций. Большое внимание
уделяется проведению на уроках физкультминуток.
Педагогические работники согласно графику, утвержденному
директором образовательного учреждения, организуют дежурство во время
перемен по этажам с целью обеспечения дисциплины и безопасности
обучающихся.
Классные руководители 1-4-х классов ежедневно организованно
провожают обучающихся своих классов после окончания учебных занятий
из школы, следят за порядком и дисциплиной в гардеробе во время
одевания детей, посадкой в автобус учащихся, проживающих в селах
Фирсово, Глухарево и Мостовая.
Сроки каникул определяются согласно утвержденному календарному
учебному графику.
Работа спортивных секций, кружков, проведение внеклассных
воспитательных мероприятий проводится по расписанию, утвержденному
директором школы.
В конце 2021-2022 учебного года Школа организовала изучение
государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО
и ООО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия
Государственного флага России и исполнения Государственного гимна
России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России,
изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от
06.06.2022.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от
15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Пере
Год
шли в
выпу Все 10-й
ска
го класс
Школ
ы

Пере
шли в
10-й
класс
друго
й ОО

Средняя школа
Пошл
Поступили в
Поступили в Устрои и на
Поступ
профессиона Все
профессиона лись
срочн
или
льную
го
льную
на рабо ую
в ВУЗ
ОО
ОО
ту
служ
бу по

19

приз
ыву
2020

15

0

0

13

4

3

1

0

0

2021

8

0

0

8

0

0

0

0

0

2022

14

0

1

12

0

0

0

0

0

В течение двух последних лет обучения выпускники 9-го класса,
получив аттестат об окончании основного общего образования, поступают
на обучение в средние профессиональные учебные заведения для
получения рабочей специальности.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в школе работают 24 педагога, из них 4 —
внешних совместителей (16,7%). В 2022 году аттестацию прошел
1 человек — на первую квалификационную категорию.
Средний возраст педагогов - 43 года, стаж педагогической работы –
16 лет. Высшую и первую квалификационные категории имеют 11 человек
(45,8 %).
В целях повышения качества образовательной деятельности в МБОУ СОШ
№ 9 имени Ландышевой А.Е. проводится целенаправленная кадровая
политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава
кадров в его развитии, в соответствии потребностями школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:




на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.

В развивающей образовательной среде МБОУ СОШ № 9 имени
Ландышевой А.Е. созданы условия для презентации творческих
достижений педагогов и трансляции педагогического мастерства:
 опыт работы школы обобщается в форме семинаров-практикумов на
школьном и районном уровнях;
20

 обеспечивается публикация методических разработок учителей в
интернет-сообществах;
 педагоги школы участвуют в конкурсах педагогического мастерства
различного уровня.
С целью оказания помощи молодым учителям в их профессиональном
становлении,
привития молодым специалистам интереса к
педагогической
деятельности
и
закрепления
учителей
в
общеобразовательном учреждении в школе введена система
наставничества.
За 2022 год план по повышению квалификации педагогическими
работниками выполнен полностью. Есть педагоги, которые занимаются
вопросами самообразования каждый год.
Оценивая
кадровое
обеспечение
образовательной
организации,
являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:






образовательная
деятельность
в
школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным
педагогическим
составом;
в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
кадровый потенциал школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда — 9628 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 4400 единиц в год;
объем учебного фонда — 1277 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование
21

№ Вид литературы

Количество
в фонде

единиц Сколько
экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

1277

1190

2

Педагогическая

280

68

3

Художественная

7139

2800

4

Справочная

215

85

5

Языковедение,
литературоведение

133

16

6

Естественно-научная

110

14

7

Техническая

25

6

8

Общественнополитическая

70

21

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы —
252 диска, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) — 10.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 9 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки
с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое
обеспечение
Школы
реализовывать в полной мере образовательные программы.

позволяет

Здание школы
- Тип здания: типовое двухэтажное здание
- Год ввода в эксплуатацию 1979 г.
- Дата последнего капитального ремонта: капитальный ремонт кровли
здания – осень 2021
22

- Общая площадь 2033,6 м2
- Проектная мощность (предельная численность) 320 человек
- Фактическая мощность (количество обучающихся) 118 человек
В Школе оборудованы 12 учебных кабинетов, 10 из них оснащены
современной мультимедийной техникой. Помимо учебных кабинет в школе
имеются:
спортивный зал – 1
столовая – 1 (на 60 посадочных мест)
библиотека – 1 (читальный зал – 12 мест)
административные и служебные помещения – 4.
Образовательное учреждение
имеет на балансе транспортное
средство: школьный автобус (22 посадочных места). Гараж для школьного
автобуса расположен по адресу: с. Липовское, ул. Ленина, 40.
Наличие технических средств обучения МБОУ СОШ № 9:
Компьютеры (включая ученические ноутбуки) – 54 шт.
Интерактивные доски – 3 шт.
Интерактивные панели – 2 шт.
Проекторы – 10 шт.
Принтеры, ксероксы – 7 шт.
Учебные лаборатории для начальной школы – 2
Кабинет физики – 1

Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников
 Спортивный зал. Использование спортивного зала ежедневно в
соответствии с расписанием.
 Спортивная площадка, расположенная на территории школы,
оборудованная
спортивными
снарядами.
Используется
в
соответствии с расписанием образовательного учреждения в осенний,
зимний, весенний период в зависимости от погодных условий.
 Футбольное поле. Используется в осенний, весенний, летний период
времени.
 Полоса препятствий для занятий по физической подготовке на уроках
ОБЖ. Используется в соответствии с расписанием занятий по ОБЖ,
физкультуре.
23

 Душевые кабинки в спортивном зале – 2. Используются после
проведения тренировок.
 Школьный автобус. Используется для подвоза учащихся из деревень:
Фирсово, Моставая, Соколово, Глухарево в школу с. Липовского, а
также в г. Реж для участия школьников в муниципальных
мероприятиях: предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях,
творческих конкурсах.
С марта 2022 года Школа ведет учет микротравм работников, что
позволило посмотреть на оценку материально-технической базы с другой
стороны. Учет микротравм выявил уязвимые места оснащения, которые
требуют модернизации.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Система оценки качества образования МБОУ СОШ № 9 имени
Ландышевой А.Е. представляет собой совокупность организационных и
функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур,
обеспечивающих
оценку
достижений
обучающихся,
эффективности деятельности образовательного учреждения, качества
образовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования Режевского городского
округа.
В течение 2022 года в рамках внутренней системы оценки качества
образования в школе проводились следующие мониторинги:
 мониторинг оценки индивидуальных образовательных достижений
учащихся,
включающий в себя мониторинг образовательных достижений по
отдельным
предметам и динамики образовательных достижений в целом, который
осуществлялся в рамках административного мониторинга, независимых
процедур
(ВПР, ОГЭ, ГИА), а также мониторинга дальнейшего образования и
карьеры
выпускников;
 мониторинг оценки профессиональной компетентности педагогов, в ходе
которого отслеживались показатели аттестации педагогических
работников,
прохождения курсов повышения квалификации, участия в инновационной,
конкурсной
и
экспертной
деятельности;
24

 мониторинг оценки качества образовательной деятельности,
включающий
в
себя эффективность механизмов самооценки и внешней оценки достоинств
и
недостатков в учебной, научно-методической, административной и
хозяйственной
деятельности,
принятия
стратегически
значимых
решений;
 мониторинг оценки качества материально-технического обеспечения
образовательной деятельности, в ходе которого проводился анализ наличия
и
достаточности информационной техники, её соответствие современным
требованиям,
программно-информационного
обеспечения,
наличия
Интернета,
оснащенности
учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью,
обеспеченности
методической
и
учебной
литературой;
 мониторинг оценки комфортности обучения, включающий в себя оценку
соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности требования
нормативных документов, оценку состояния условий обучения
требованиям
СанПиНа,
оценку
морально-психологического
климата.
Сложившаяся система внутренней оценки качества образования
позволяет
администрации школы и педагогическому коллективу предоставлять всем
участникам
образовательных отношений и общественности достоверную информация
о
качестве
образования в школе, своевременно выявлять зоны рисков, использовать
результаты
мониторингов для принятия управленческих решений и прогнозирования
дальнейшего
развития образовательной системы школы.
Критерии и показатели оценивания определятся в нормативных
актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества
образования в образовательном учреждении. Периодичность проведения
оценки качества образования в образовательном учреждении определяется
в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки
качества образования. Гласность результатов оценки качества образования
обеспечивается путем предоставления информации для педагогических
25

работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) и
информирования общественности посредством публикаций, в том числе на
сайте школы, аналитических материалов и докладов о состоянии
образования на уровне образовательного учреждения.
Итоги
оценки
качества
образования
используются
для
стимулирования обучающихся и педагогов. Порядок стимулирования
определяется внутренними локальными актами образовательного
учреждения.
В школе утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. По итогам оценки качества образования в 2021 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствует
среднему
уровню,
сформированность
личностных
результатов
обучающихся также равен среднему показателю.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество
родителей
(законных
представителей)
обучающихся,
которые
удовлетворены качеством образования в школе – 96 %; количество
обучающихся удовлетворенных образовательным процессом – 97 %. В
качестве пожеланий было предложено: придать школе более современный
вид, проведя капитальный ремонт туалетных комнат, гардероба, оконных и
дверных конструкций.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

115

Численность
учащихся
по
образовательной программе начального
общего образования

человек

51

Численность
учащихся
по
образовательной
программе
основного
общего образования

человек

64

Численность
учащихся
по
образовательной программе среднего общего
образования

человек

0

26

Численность
(удельный
вес)
человек
учащихся, успевающих на «4» и «5» по (процент)
результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

37 (32%)

Средний балл ГИА выпускников 9
класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9
класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11
класса по русскому языку

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11
класса по математике

балл

-

Численность
(удельный
вес)
человек
выпускников 9 класса, которые получили (процент)
неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
человек
выпускников 9 класса, которые получили (процент)
неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике,
от
общей
численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
человек
выпускников 11 класса, которые получили (процент)
результаты
ниже
установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по
русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
человек
выпускников 11 класса, которые получили (процент)
результаты
ниже
установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по
математике,
от
общей
численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
человек
выпускников 9 класса, которые не получили (процент)
аттестаты,
от
общей
численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
человек
выпускников 11 класса, которые не получили (процент)
аттестаты,
от
общей
численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

27

Численность
(удельный
вес)
человек
выпускников 9 класса, которые получили (процент)
аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
человек
выпускников 11 класса, которые получили (процент)
аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
человек
учащихся, которые принимали участие в (процент)
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

63 (55%)

Численность (удельный вес) учащихся
человек
– победителей и призеров олимпиад, смотров, (процент)
конкурсов
от
общей
численности
обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

7 (6,1%)

− федерального уровня

1 (0,9%)

− международного уровня

12 (10,4%)

Численность (удельный вес) учащихся
человек
по программам с углубленным изучением (процент)
отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
человек
по программам профильного обучения от (процент)
общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
человек
в рамках сетевой формы реализации (процент)
образовательных программ от общей
численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в
том числе количество педработников:
− с высшим образованием
−
высшим
образованием
−
средним
образованием

человек
14

педагогическим

10

профессиональным

10

−
средним
профессиональным
педагогическим образованием
28

6

Численность
(удельный
вес)
человек
педработников
с
квалификационной (процент)
категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
− с высшей

2 (8,7%)

− первой

9 (39,1%)

Численность
(удельный
вес)
человек
педработников от общей численности таких (процент)
работников с педагогическим стажем:
− до 5 лет

3 (13,0%)

− больше 30 лет

2 (8,7%)

Численность
(удельный
вес)
человек
педработников от общей численности таких (процент)
работников в возрасте:
− до 30 лет

3 (13,0%)

− от 55 лет

2 (8,7%)

Численность
(удельный
вес)
человек
педагогических
и
административно- (процент)
хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

25 (89,3%)

Численность
(удельный
вес)
человек
педагогических
и
административно- (процент)
хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

16 (57,1%)

Анализ показателей указывает на то, что МБОУ СОШ №9 имени
Ландышевой А.Е. имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует
требованиям
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать
29

стабильных
качественных
достижений обучающихся.

результатов

образовательных

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

646116746743375933883833707902081325236681597426
Середкина Ксения Сергеевна
С 20.02.2023 по 20.02.2024

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».