Аннотация к рабочей программе ВД Грамотный читатель 4 класс

Аннотация к программе «Грамотный читатель» 4 класс
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями
Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», на основании
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 г. №286.
Средством реализации рабочей программы учебного курса «Грамотный читатель»
является набор учебных пособий: автор М.К. Антошин «Грамотный читатель. Обучение
смысловому чтению», изд. Москва: «Просвещение», 2019 г.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, учебный курс «Грамотный читатель» является курсом
внеурочной деятельности. Содержание курса «Грамотный читатель» структурно представлено
разделами (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения курса на
протяжении всего курса школьного обучения. Деятельность обучающихся предполагает
сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы.
Программа «Грамотный читатель» рассчитана на 34 часа: 4 класс – 34 часа.
Программа направлена на достижение следующей цели: формирование у обучающихся
полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и
стилей.
Задачи:
– овладение учащимися технологии продуктивного чтения
– совершенствование культуры чтения, развитие интереса и мотивации к чтению книг;
– формирование умения читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом; –
развитие у детей способности самостоятельно мыслить в процессе обсуждения прочитанного;
– обеспечение усвоения ряда понятий технологии продуктивного чтения: «прогнозирование»,
«диалог с автором», «комментированное чтение» и др.;
– воспитание любови к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и
искусству.
Предметные результаты
Четвёртый год обучения
Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью,
позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно
(передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в
соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения (изучающее,
выборочное, ознакомительное, просмотровое). Воспринимать фактическое содержание
художественного, научно-познавательного и учебного текстов, осмысливать, излагать
фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой
ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе
проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному. Различать автора
произведения, его героя и того, кто о нём рассказывает, определять тему и главную мысль
прочитанного или прослушанного произведения. Определять в произведении
хронологическую последовательность событий, находить и самостоятельно составлять
портретные характеристики героев, описание пейзажа, интерьера. Пересказывать текст
(подробно, выборочно, сжато), включая в свой ответ повествования, описания или
рассуждения. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный). Характеризовать

героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать взаимосвязь между
поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев одного произведения и героев
разных произведений по предложенным критериям, а также самостоятельно определять
критерии для сравнения. Находить в тексте средства художественной выразительности
(метафора, олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении; использовать
в речи выразительные средства языка для передачи своих чувств, мыслей, оценки
прочитанного. Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием
словарей и других источников информации.
Критерии оценивания
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: интонационная выразительность, активность,
заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
- результаты выполнения творческих заданий, справляются ли ученики с ними
самостоятельно;
- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества
успеваемости по русскому языку, литературному чтению и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».