Аннотация к рабочей программе ЧФУ Индивидуальный проект 10 кл

Аннотация к рабочей программе части формируемой участниками образовательных
отношений «Индивидуальный проект» 10 класс
Рабочая программа «Индивидуальный проект» составлена для учащихся 10-11-х
классов на два года обучения. В 2023-2024учебном году программа будет реализована в 10-х
классах (первый год обучения).
Программа разработана с учетом содержания следующих программных, методических
и дидактических разработок, используемых в электронном виде:
Индивидуальный проект. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных
организаций / М. В. Половкова, А. В. Носов, Т. В. Половкова, М. В. Майсак. - Москва :
Просвещение, 2019.
Мандель Б.Р. Основы проектной деятельности: учебное пособие для обучающихся в системе
СПО.-Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018.
Свиридова Л.Е., Комаров Б.А., Маркова О.В., Стацунова Л.М. Индивидуальный проект.
Рабочая тетрадь. 10-11 классы.- Москва: Просвещение, 2019.
Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5–9 классы.
Методическое пособие для учителей и руководителей школ. — М.: Гуманитарный изд. центр
ВЛАДОС, 2015
Целью учебного курса «Индивидуальный проект» является создание организационноинформационных и методических условий освоения учащимися опыта проектной
деятельности для развития личности обучающегося, способной:
- адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;
- проявлять социальную ответственность;
- самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;
- конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;
- генерировать новые идеи, творчески мыслить.
Предметные результаты:
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат
представление:
 о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных
методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
 о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность
гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
 о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в
естественных науках;
 об истории науки;
 о новейших разработках в области науки и технологий;
 о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
 о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах
исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов
(фонды, государственные структуры и др.).
Выпускник на базовом уровне научится:

решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач;


использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебнопознавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

использовать
элементы
математического
моделирования
при
решении
исследовательских задач;

использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,
полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебноисследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся:
 формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
 восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности,
 определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
 отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных
видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
 оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые
для достижения поставленной цели;
 находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных
областях деятельности человека;
 вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно
презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения
продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
 самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров
и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом
этапе реализации и по завершении работы;
 адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков;
 адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые
он повлечет в жизни других людей, сообществ);
 адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть
возможные варианты применения результатов.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя
(тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в
любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской,
социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
 сформированность
навыков
коммуникативной,
учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
 способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
 сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
 пособность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования
работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования
аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации
результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного
времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого

учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального,
прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».