Положение об организации обучения лиц с ОВЗ

Муниципа.пьное бюдж етное общеобр{ 9вательное
rфешдеЕие < Средняя
общеобразовательЕаJI школа Jф 9> имени
Ландышевой дrr.пa* дрьт ЕвгеньевI I ы

1{ д4СТЬ,

,

1* iФ#

:,­| :,­i:jl,] \ ­:d ,,,Пелагог4Y",9..рдllщ,.сл,В..,..еJ9Ч,::.;] :,l;,!..r,::i1:,..ý] :.] ] ,i.;:iij;.:] ,::;] i] ] ,:

протокол от 30.08.2022 Jф

i€
iii

1

Принято с учетом мпения Совета
родителей
протокол от З0.08.2022

Ре;

/ / / , а''..лаПЬЧого

СОГЛАСОВАНО

М

1

Jф

сsk?OРF

1

18­од

ýi,

ъфц";

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации обучения лиц С ограниченными.оa* о* "остями
,1.

здоровья

общие полож ения

1.1. Настоящее полож ение
регла] \ ,{ ентирует организацию

возмож ностями здоровья в
1,2, Полож ение р€
вработано

,
r .
,

. ,:
,

,
" о

Федера:tьЕого з€
lкона
Федерации;

МБоУ СоШ

обуrениll лиц a о* * ""aнными

Ns 9 имени Ландьтшевой А.Е..

в соответствии с требованиями нормативньж
докумЬнтов:

от 29.12.2012

м

27з_ФЗ кОб образовании в Российской

приказа МинпросвещеншI от 22.0З.2021 м 115 коб
утверж дении Порядка
организации и осуЩествления образовательной
д""rеоьооЪти по основI I ым
общеобразовательным прогрЕtммalп{ образовательцым
программам
начаJI ьноГо общего, основногО общегО
сред"еiо общего образования> ;
" 1598 кОdутвер* д.r""
приказОм МинобРнаукИ от 19.12.2014 м

федерального
государстВенЕогО образовательногО стttЕдарта нач€
ч I ьного общегdобрЬования
обуrаrощихся с ограниченными возмож ностями здоровья);
ПРикаЗ,gм,!VI идобрнlуци
9т,!9} 2.?91119 1ý2!.11Оýуiворж д9lrии
государсТвонного образовательного стандарта ЬОучйщи"." федера.щцQг9
a умственной
отстrulостью { интеллектуаJI ьными Еарушениями)> ;

МинпросВещениЯ оТ 31.05.2021 Ns 287 (об
утверж дении
федерального государстВ9нного образовательного стандарта
осI I овного
­'
­

''риказоМ
общего

образования> ;

приказом Минпросвещения

"­'r

от

17.05.2012

Ns 4I З коб

у."ф* о.,r""

фелера:rьного государственного образовательною ст.lЕдарта среднего общего
образованиrI );

Jt

Р4СПОРяж ением МинпросвещеЕия России от 09.09.2019
р­93 (об
утверж дении примерного полож ения о психолого­педагогическом консили)ъ{ е
образ овательной организации) ;

,,

..,":. , ,,,

.ф

постановлением главного государственного санiлтар"ого врача России от
28.09.2020 N9 28 (об угверж дении санитарньж шравил сп 2.4.3648,20
"санитарно­эrтидемиологические требования к организациям воспитания и
обуrения, отдьI ха и оздоровления детей и молодеж и"> );
постановлениом главного государстВенного сtI нитарного врача России от
28.01,2O2t Ns 2 коб утверж дении санитарньж lrравил и норм СанПиН 1.2.3685­
21 кгигиеническио нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безврелнО.r, дп" человека факторов среды обитания> ;
гlисьмом Минпросвещения России от 20.02,2019 } ф тс_551/ 07 (о
lлидностью);
сопровож дении образования обуrаrощихся с овз и инв€
д.Е.
Ландьтшевой
имени
уставоМ и лок.lльными акТ.lI чI и МБоУ соШ } lb 9
здоровья в МБоУ соШ Jф 9 имени Ландьтшевой А.Е. (дадее ­ Полож ение) разработано
с целью обеспечения права I I а полуI ение образования обуrшощимися с ограничонными
возмож ностями здоровья (лалее ­ ОВЗ) в МБОУ СОШ Ne 9 ИМеНИ ЛаНДЫШеВОЙ А.Е.
(далее

­ Школа).

права на I I оJI yI ение образования обраrощимися с оВЗ и
и
создания специальньтх услЬвий обуrения, воспитаниrI , развитиrI , социt} лизЦии
осуществления психолого­педагогического
адаптации обгrаrощихся
сопровож дения В образовательной оргаЕизащии функционирует психолого­

,1,4.

С целью ремизации

с овз И

педагогический консилиуI й.
1.5. Понятия, исrrользуемые в Полож ении:

(или)
ОбучаюЩийся С овз ­ физическое,лицо, имеющое недостатки в физическом и
11сихологическом развитии, подтв9рж денЕыо шсихолого­медико­fiедагогическоЙ
комиссией (далее _ пмпк) и препятств} ,ющие поJrrI ению образования без создания
сrrециальньгх условий.

программа

Ьбр* оuч,ельн€
ш шроцрамма,
психофизического
адаI I тированна;I д* обуп.ния лиц с оВЗ с yI eToM особенностей их
необходимостИ обеспечиВающаJI
развития, иflдивидуальньD( возмож ностей и при

Адаптированная образовательная

'коррекцию нарушений
лиц.
развития и социаJI ьную адаптацию указанньI х

лицо в возрасте до 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со
стойкиМ расстройствоМ функuий организма, обусловл9нное заболеваниями,
и
последствиями травМ или дефекТаI \ ,I И, приводящее к ограничению ж изнедеятельности
вызывающео необходимо сть его социаJI ьной защиты,

ребенок­инвалид

­

Психолого­педагогический консилиум (дшее

­.",,i,,..,,'.ЖР* Rý# # frЖI ýорgý

* ПtI к) *

форма взаимодействия

iДW"

социаJI изации и
цеJUI х создания оптимальньж условий длJI обутенияо р&} вития,
адаптации обуrающихся с оВЗ п осуществлеЕия. психолого­педагогического
сопровож дения.

СпециалЬЕые услоВия,для получения образования обучающимися с оВЗ ­ условия
в себя
обучения, воспитания и р* """"" таких обуrаrощихся, вкI I ючающие
материалов
использование специtlльньж rI ебников, г{ ебньж пособий и дидактических

специальньж технических

коллективцого и

ного

по,

техническуЮ шомощь, проведенИе групповьЖ и индивидуЕlJI ьЕых
коррекционньD(
заI I ятий, обеспечеНие достугI а в здания школы,
а такж е иные условия, без которьтх

невозмож но или затруднено освоение образовательньж
програп{ м.
2. Прием на обучение лиц с

ОВЗ

2,1, ПриеМ лиц С оВЗ на обуrение по осцовным общеобразовательным
проI раммам за
счет бюдж етньж ассигнований
федера.шьного бюдж ета, бйдж етов субъектов Российской
Федерации и мостных бюдж етов проводится на общедоступной
основе, за исключением

случаеВ инДИВИДУЧьного отбора при приеме
для полrI ения осI I овного общего и
среднего общего образо_вания с
углубленным изучением отдельньж уrебньrх продметов
или для профильного обучения.

2,2, ,Щети

с оВЗ

приЕимаются на обуrение по адаптированной основной
процрамме только с согласия родителей (законньж
tI редставителей) и на основЕlнии
рекомендаций пмпк.
общеобразовательной

2,3, Посryпающие с оВЗ, достигшие возраста 18 лет, принимtlются
на обуrение по
адаптированной образовательной про| рtlшfме только с согjlас"я самих
постуI I tiющих.
,3.

особенности оргаЕизации обучения лиц с оВЗ

3,1, В соответстВии с рекОмендацияМи ПМПК сод9рж анИе образования
и уarrо"""
организаЦии обуrеНия и воспитания Об} "лалощихся с оВЗ опр.дaпЙтся
адаптированной
образовательной програI чlмой, а для инвttлидов такж е в соответствии
с индивидуальной
проrрап,{ мой реабилитации инвtI лида.

3,2, Образование обуrшощихся

с оВЗ мож ет быть организов€Iно
другими обуrаrощимися, так и в отдельньж кJI ассах, группах.

как совместно с

3,з, НаполЕяемость классов (групп) с
детьми с оВЗ не долж на превышать максимаJI ьньж
пределов, устаЕовлеI I ньD( tI унктом з .4.1 4 сп 2.4. з 648_20.

З,4, Урочнм деятельность для учатцихся с оВз npo"oo"ra" искJI ючитеJI ьно по
пятидневной утебнOй неделе и только в первую смену. Внеурочную
деятельность дJUI
детей с ОВЗ допускается проводить в субботу.
3,5. ВнеуРочнаlI деятельЕОсть обуrаrощихсЯ с оВЗ
формируется из часов, необхOдимьrх
для обеспечения их иЕдивидуЕI льньж потребностеrЪ iо"r""* .щих суI имарно 10 часов
в Ееделю на одного обl"rающегося, из которьж не менее 5 часов
долж ны вкJI ючать

обязательные занятиЯ коррекционной ЕttпрЕlвлеНности
особенностей уrатцихся и их физиологических потребностей.

с rI етом

возрастньI х

ПОЛуI I ения без дискриминации качествеЕного'образования обуrаrощимися
с
создаются:

19.лДо"

овз

,

необхоДимые условиЯ для коррекции нарушениЙ развития и социальной
адаптациИ, оказаниЯ раннф коррекционной помощи на основе специ€
} JI ъньж

?iXPi,t{ tf;ijirg,8,ý{ fi,} .H

педагогичесмх подходов и наиболее подходящих дJUI этих лиц языков,
мотодов и способов общения;
о условия, в мЕж симальной стегI ени способствующие, поJгучонию образования
определенного уровня и определенной направленности, а тЕtкж е социальному
развитию этих лиц, в том тI исле посредством организации инкJI юзивного

.

образования лиц с ограfiичеЕными возмож Еостями здоровья.

З.7. Щля развития потенциала обl^ rаrощихся с ОВЗ могр разрабатываться с участием
самих обуrаrощихся и их родителей (законньп< представителой) индивидуаJI ьные
1^ rебные планы.
з.8. Родители детей с овз или совершеннолетние обl"rающиеся с овз вправе выбирать
любую из трех форм об1..rения в школе: оцlую, отшо­заочцую и заочцую.
3.9. ОбразовательЕые прогрzll\ 4мы для об1^ I аrощихся с ОВЗ, в т'ом числе адаптированные,

могут быть реализованы с применением электронного обуrения и дистанционньI х
образоватольньI х технологий, в форме сетевого взаимодействия, на дому и в

медицинских организациях по медициЕским показtlниям и т. д.

З.10. ОбразовательнаjI оргtI низация реаJI изует образовательЕые програI чI мы, в том числе

адаптированные, в

соответствии с

Минпросвещения от 22.0З.202l

J\ Ъ

1 1

Порядком, утверж денньш

прикЕвом

5.

3.11. Образовательнм организация продусматривает для обl^ rающихся с ОВЗ особые
формы промеж угочцой аттестации в соответствии с локальным актом о текущем
контроле и промеж уточной аттестации МБОУ СОШ Ns 9 имени Ландышевой А.Е.
Система оценки результатов освоеЕия АООП базируется на приоритоте динtlN,I ики
индивидуальньI х достиж ений об)"rающегося с оВЗ.
З.12. Образовательная оргаЕизация устанавливает реж им обl^ rения и уrебную Еагрузку

для обуrающихся

с ОВЗ

кГигиенические нормативы

в , Qоответствии

и

требования

с

к

требованиями СацЛиН 1.2.З685­2|
обеспечению безопасности и (или)

безвредности для че.ловека факторов среды обитания> .

и

в соответств"",a

требованиями Порядка,
СП 2.4.З648­20, атакЖе
уI верж донного приказом Минпросвещ9нияот22.0З.2021
закJцOчецця психолого­
на осI
I овании рQsQщgцдаццй .* П\
Щ_I К и i ко_щд_оJиальцQго
j.,.J: :, , 1'
.iйi.и.нл
;.t,:l:,a,:,
л­гilt",кЬйлнй,и,ý, .iil} .:* .j. { ,r.l:, l a+ ;r,{ ., rN(}
А.Е.
9
имени
Ландышевой
СОШ
ЛЬ
коiСйлйфrМБОУ
педагогического

3.13. Классы

| ругtпы комплектуются

Jtlb 115,

.....

] ,.:,, r.r

,, .,,

,

,

'

3.14. Применени9 эл9ктронного обуления, дистанционньD( образоватеJI ьньж технологиЙ
мож ет осуществляться при рsализации образоватольньD( програI чI м в любой форме

обучения (очной, очно­заочной, заочной), а такж е при сочетании рff} литI ньтх форм
обучения осуществJuI ется в соответствии с законодательством Российской Фелерации и
локальными нормативными актilми МБОУ СОШ Ns 9 имени Ландьтшевой А] Е.
3.15. Меры дисциплинарного взыскания но применяютiя к обуrающимСя С ОВЗ
залерж коЙ психического развития и различньпrли формаI \ 4и уh{ ственноЙ оТсТШI ОСТИ.

З.16. ПрИ располож ении парТ (столов)
обуrения и воспитания обуrа:ощихся

в классаХ,
с оВЗ и

С

использУомьI х при оргtlнизации
инЬа­пидов, следует уI итыватЬ

r

особонности физического развитиJI обуrаrощихся.
,Щопускается использоваЕие
многофункционаJI ьI I ой (трансформиру9мой)мебели.
Мебель для лиц с оВЗ и иI I ваJI идов
долж на бьггь приспособлена К особонностям их психофизического
развития,

индивицуапьным возмож ностям и состоянию здоровья.

4, Порядок предоставления обучающимся С

образования

овз

специальпьш ус;rовий получепия

4,1, Специа­rrьные условия дJUI поJryчения образования обуrающимися

инв€
u I идами

.

,

включаI от:

,4.2.

Др} тие условия,
образовательньж
здоровья.

без которьж невозмож но ипи затруднено

освоение

програi\ { м обуrаrощимися с огрdниченными возмож ностями

Специальные условия дJI я полуI ения образования обуrаrощимися

инвалидами предоставляютQя на основании следующих
докр{ ентов

,

и

исI I ользоВание спецИаJI ьньж . образовательньЖ прогрЕlп{ м и методов
оОу"ar­
воспитания;
"
I I редоставленио специаJI ьньпс
уrебников, уrебньж пособий и дидактических
матери€
r лов, специatльных технических сродств обуrения
коллективного и
индивидуального пользовzlI I ия;
предостаВленио услуГ ассистента (помощника), оказывающего
обуrаrощимся
необходимую техничоскую помощь;
I I роведение | рупповых и иЕдивидуальЕьтх коррекциоЕньD(
заrтятий;
обеспечение доступа в здапия организаций, оiуществJuI ющих образовательнуI о
деятельность;

'

с оВЗ

с .оВЗ

и

:

ПМПК с рекоМендациямИ по созданию специальньж условий для
rrолучения образования;

ЗаклЮЧения

, коПии ипрА ребенка,инвtlлида и справки об
установлении

инвалидности,
выдаваемьD( федеральньтми государственными
с
)пфеж дениями мсэк,
lrрилож ением зЕж лючения ПМПК;

t

'

согласия

родителей

(законньж

представителей)

на

психолого­педагогическое

сопровож доние обу.rаtощегося.

4.3. ППк Школы осуществляет анализ закJI ючеЕия ПМПк и плаЕирует мероприятия
IIо
обеспечению сцециаJI ьньI х условий образовалlия. Специалисты Ппк обеспечиваrот

следующие действия:

,

' оцениваJоТ ресурсЫ ШколЫ пО предостаВл9I I иЮ специzlльЕьж условий
образования;

a

a

iI
i

4.4. В цеJuгх построения

индивидуt} льной образовательной траоктории ППк
разрабатьтвает для обучалощихся с оВЗ индивидуаJI ьный образовательный маршруг
(далее ­ ИОМ) и (или) индивидуальный уlебный план (даrrеЕ ­ ИУП).
5.

Гарантии обучающимся с ОВЗ

ОВЗ обеспечиваются бесплатньпл двухразовым I I итанием. ,Щля этого
родителю (законному предотавителю) обучшощегося с ОВЗ необходимо поДаТь
9аявлени9 на имя директора с указаниом rтериода, на которьй необходимо продоставиТЬ
5.1. Обуrающиеся с

питание, и основаЕия дJI я предоставления бесплатного питания.

5.2. Обутаrощимся с ОВЗ предоставляются бесплатно специаJI ьные уrебники и уrебные
пособия, иная у,rебнм литература, а тЕж ж е услуги тьюторов и ассистентов.
5.3. .Щля обеспечения цередвиж ения инвалидов и лиц с огрtlниtlенными возмож ностями

по

и

объектаtrл хозяЙствующим сУбъектом
образовательной организацией проводятся мероприятия по созданию доступной среды

здоровья
для

соботвенной территории

инвЕtлидов.

/

б. Особенности прохож дения

ГИА обучающимися

с ОВЗ

6.1. Госуларственнм итоговм аттестация обу"* ощй* a"

с оВЗ

проводится в

соответствии с прикilзаtrли Минпросвощения, Рособрнадзора от 07.11.201S Ns 189/ 1513 И
от 07,11.2018 Ns 190/ 1512.
tjr,

il:J

]

l]

6.2. Щлялиц с ОВЗ, детей­инвttлидов и инвалидов ГИА­9 по их ж еланию провоДиТСя КаК
в форме основного государственного экзаI \ { 9I I а (ОГЭ), так и в форме государсТВсННОГО
вьшускного экзаN,I ена (ГВЭ). При этом доlrускается сочетание форм провеДения ГИА­9
(ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем уlебным предметам по ж еланию указанньгх лиц проводится
в устной форме.

6.3. ГИД_11 для детей с ОВЗ проводится в форме ГВЭ. ГИА по отдельньшл учебныпл
предметам по их ж QлаЕию проводится в формо ЕГЭ. При этом дошускается сочетание
форм проведения ГИА (ЕГЭ и ГВЭ).
7. Особенности выдачи документов об образовании обучающимся с

ОВЗ

.о.о".. общее образование,
7.1. ОбучалощимсЯ с ОВЗ, полу{ ивШим основНое общео
"
вьцаются документы об
аттестацию,
итоговуI
о
государственную
I
I
рошедшим
успешно
,образовании (атгестаты об основцом общем и среднем общем образовании).
.2, Обупющимся с ОВЗ (с различныпли формами умственной отсталости), не иМеЮЩиМ
основного общего и средЕего общего образования и обуrавшимся по адаптирОВанНЫМ

7

основныМ общеобраЗовательнЫм rrрограМмам, вьцается Qвидетельство об обуrении по
образцу и в порядке, установленном приказом Минобрчауки от 14.10.2013 Ns 1145.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».