Муниципа.пьное бюдж етное общеобр{ 9вательное rфешдеЕие < Средняя общеобразовательЕаJI школа Jф 9> имени Ландышевой дrr.пa* дрьт ЕвгеньевI I ы 1{ д4СТЬ, , 1* iФ# :,| :,i:jl,] \ :d ,,,Пелагог4Y",9..рдllщ,.сл,В..,..еJ9Ч,::.;] :,l;,!..r,::i1:,..ý] :.] ] ,i.;:iij;.:] ,::;] i] ] ,: протокол от 30.08.2022 Jф i€ iii 1 Принято с учетом мпения Совета родителей протокол от З0.08.2022 Ре; / / / , а''..лаПЬЧого СОГЛАСОВАНО М 1 Jф сsk?OРF 1 18од ýi, ъфц"; ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения лиц С ограниченными.оa* о* "остями ,1. здоровья общие полож ения 1.1. Настоящее полож ение регла] \ ,{ ентирует организацию возмож ностями здоровья в 1,2, Полож ение р€ вработано , r . , . ,: , , " о Федера:tьЕого з€ lкона Федерации; МБоУ СоШ обуrениll лиц a о* * ""aнными Ns 9 имени Ландьтшевой А.Е.. в соответствии с требованиями нормативньж докумЬнтов: от 29.12.2012 м 27з_ФЗ кОб образовании в Российской приказа МинпросвещеншI от 22.0З.2021 м 115 коб утверж дении Порядка организации и осуЩествления образовательной д""rеоьооЪти по основI I ым общеобразовательным прогрЕtммalп{ образовательцым программам начаJI ьноГо общего, основногО общегО сред"еiо общего образования> ; " 1598 кОdутвер* д.r"" приказОм МинобРнаукИ от 19.12.2014 м федерального государстВенЕогО образовательногО стttЕдарта нач€ ч I ьного общегdобрЬования обуrаrощихся с ограниченными возмож ностями здоровья); ПРикаЗ,gм,!VI идобрнlуци 9т,!9} 2.?91119 1ý2!.11Оýуiворж д9lrии государсТвонного образовательного стандарта ЬОучйщи"." федера.щцQг9 a умственной отстrulостью { интеллектуаJI ьными Еарушениями)> ; МинпросВещениЯ оТ 31.05.2021 Ns 287 (об утверж дении федерального государстВ9нного образовательного стандарта осI I овного ' ''риказоМ общего образования> ; приказом Минпросвещения "'r от 17.05.2012 Ns 4I З коб у."ф* о.,r"" фелера:rьного государственного образовательною ст.lЕдарта среднего общего образованиrI ); Jt Р4СПОРяж ением МинпросвещеЕия России от 09.09.2019 р93 (об утверж дении примерного полож ения о психологопедагогическом консили)ъ{ е образ овательной организации) ; ,, ..,":. , ,,, .ф постановлением главного государственного санiлтар"ого врача России от 28.09.2020 N9 28 (об угверж дении санитарньж шравил сп 2.4.3648,20 "санитарноэrтидемиологические требования к организациям воспитания и обуrения, отдьI ха и оздоровления детей и молодеж и"> ); постановлениом главного государстВенного сtI нитарного врача России от 28.01,2O2t Ns 2 коб утверж дении санитарньж lrравил и норм СанПиН 1.2.3685 21 кгигиеническио нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безврелнО.r, дп" человека факторов среды обитания> ; гlисьмом Минпросвещения России от 20.02,2019 } ф тс_551/ 07 (о lлидностью); сопровож дении образования обуrаrощихся с овз и инв€ д.Е. Ландьтшевой имени уставоМ и лок.lльными акТ.lI чI и МБоУ соШ } lb 9 здоровья в МБоУ соШ Jф 9 имени Ландьтшевой А.Е. (дадее Полож ение) разработано с целью обеспечения права I I а полуI ение образования обуrшощимися с ограничонными возмож ностями здоровья (лалее ОВЗ) в МБОУ СОШ Ne 9 ИМеНИ ЛаНДЫШеВОЙ А.Е. (далее Школа). права на I I оJI yI ение образования обраrощимися с оВЗ и и создания специальньтх услЬвий обуrения, воспитаниrI , развитиrI , социt} лизЦии осуществления психологопедагогического адаптации обгrаrощихся сопровож дения В образовательной оргаЕизащии функционирует психолого ,1,4. С целью ремизации с овз И педагогический консилиуI й. 1.5. Понятия, исrrользуемые в Полож ении: (или) ОбучаюЩийся С овз физическое,лицо, имеющое недостатки в физическом и 11сихологическом развитии, подтв9рж денЕыо шсихологомедикоfiедагогическоЙ комиссией (далее _ пмпк) и препятств} ,ющие поJrrI ению образования без создания сrrециальньгх условий. программа Ьбр* оuч,ельн€ ш шроцрамма, психофизического адаI I тированна;I д* обуп.ния лиц с оВЗ с yI eToM особенностей их необходимостИ обеспечиВающаJI развития, иflдивидуальньD( возмож ностей и при Адаптированная образовательная 'коррекцию нарушений лиц. развития и социаJI ьную адаптацию указанньI х лицо в возрасте до 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойкиМ расстройствоМ функuий организма, обусловл9нное заболеваниями, и последствиями травМ или дефекТаI \ ,I И, приводящее к ограничению ж изнедеятельности вызывающео необходимо сть его социаJI ьной защиты, ребенокинвалид Психологопедагогический консилиум (дшее .",,i,,..,,'.ЖР* Rý# # frЖI ýорgý * ПtI к) * форма взаимодействия iДW" социаJI изации и цеJUI х создания оптимальньж условий длJI обутенияо р&} вития, адаптации обуrающихся с оВЗ п осуществлеЕия. психологопедагогического сопровож дения. СпециалЬЕые услоВия,для получения образования обучающимися с оВЗ условия в себя обучения, воспитания и р* """"" таких обуrаrощихся, вкI I ючающие материалов использование специtlльньж rI ебников, г{ ебньж пособий и дидактических специальньж технических коллективцого и ного по, техническуЮ шомощь, проведенИе групповьЖ и индивидуЕlJI ьЕых коррекционньD( заI I ятий, обеспечеНие достугI а в здания школы, а такж е иные условия, без которьтх невозмож но или затруднено освоение образовательньж програп{ м. 2. Прием на обучение лиц с ОВЗ 2,1, ПриеМ лиц С оВЗ на обуrение по осцовным общеобразовательным проI раммам за счет бюдж етньж ассигнований федера.шьного бюдж ета, бйдж етов субъектов Российской Федерации и мостных бюдж етов проводится на общедоступной основе, за исключением случаеВ инДИВИДУЧьного отбора при приеме для полrI ения осI I овного общего и среднего общего образо_вания с углубленным изучением отдельньж уrебньrх продметов или для профильного обучения. 2,2, ,Щети с оВЗ приЕимаются на обуrение по адаптированной основной процрамме только с согласия родителей (законньж tI редставителей) и на основЕlнии рекомендаций пмпк. общеобразовательной 2,3, Посryпающие с оВЗ, достигшие возраста 18 лет, принимtlются на обуrение по адаптированной образовательной про| рtlшfме только с согjlас"я самих постуI I tiющих. ,3. особенности оргаЕизации обучения лиц с оВЗ 3,1, В соответстВии с рекОмендацияМи ПМПК сод9рж анИе образования и уarrо""" организаЦии обуrеНия и воспитания Об} "лалощихся с оВЗ опр.дaпЙтся адаптированной образовательной програI чlмой, а для инвttлидов такж е в соответствии с индивидуальной проrрап,{ мой реабилитации инвtI лида. 3,2, Образование обуrшощихся с оВЗ мож ет быть организов€Iно другими обуrаrощимися, так и в отдельньж кJI ассах, группах. как совместно с 3,з, НаполЕяемость классов (групп) с детьми с оВЗ не долж на превышать максимаJI ьньж пределов, устаЕовлеI I ньD( tI унктом з .4.1 4 сп 2.4. з 648_20. З,4, Урочнм деятельность для учатцихся с оВз npo"oo"ra" искJI ючитеJI ьно по пятидневной утебнOй неделе и только в первую смену. Внеурочную деятельность дJUI детей с ОВЗ допускается проводить в субботу. 3,5. ВнеуРочнаlI деятельЕОсть обуrаrощихсЯ с оВЗ формируется из часов, необхOдимьrх для обеспечения их иЕдивидуЕI льньж потребностеrЪ iо"r""* .щих суI имарно 10 часов в Ееделю на одного обl"rающегося, из которьж не менее 5 часов долж ны вкJI ючать обязательные занятиЯ коррекционной ЕttпрЕlвлеНности особенностей уrатцихся и их физиологических потребностей. с rI етом возрастньI х ПОЛуI I ения без дискриминации качествеЕного'образования обуrаrощимися с создаются: 19.лДо" овз , необхоДимые условиЯ для коррекции нарушениЙ развития и социальной адаптациИ, оказаниЯ раннф коррекционной помощи на основе специ€ } JI ъньж ?iXPi,t{ tf;ijirg,8,ý{ fi,} .H педагогичесмх подходов и наиболее подходящих дJUI этих лиц языков, мотодов и способов общения; о условия, в мЕж симальной стегI ени способствующие, поJгучонию образования определенного уровня и определенной направленности, а тЕtкж е социальному развитию этих лиц, в том тI исле посредством организации инкJI юзивного . образования лиц с ограfiичеЕными возмож Еостями здоровья. З.7. Щля развития потенциала обl^ rаrощихся с ОВЗ могр разрабатываться с участием самих обуrаrощихся и их родителей (законньп< представителой) индивидуаJI ьные 1^ rебные планы. з.8. Родители детей с овз или совершеннолетние обl"rающиеся с овз вправе выбирать любую из трех форм об1..rения в школе: оцlую, отшозаочцую и заочцую. 3.9. ОбразовательЕые прогрzll\ 4мы для об1^ I аrощихся с ОВЗ, в т'ом числе адаптированные, могут быть реализованы с применением электронного обуrения и дистанционньI х образоватольньI х технологий, в форме сетевого взаимодействия, на дому и в медицинских организациях по медициЕским показtlниям и т. д. З.10. ОбразовательнаjI оргtI низация реаJI изует образовательЕые програI чI мы, в том числе адаптированные, в соответствии с Минпросвещения от 22.0З.202l J\ Ъ 1 1 Порядком, утверж денньш прикЕвом 5. 3.11. Образовательнм организация продусматривает для обl^ rающихся с ОВЗ особые формы промеж угочцой аттестации в соответствии с локальным актом о текущем контроле и промеж уточной аттестации МБОУ СОШ Ns 9 имени Ландышевой А.Е. Система оценки результатов освоеЕия АООП базируется на приоритоте динtlN,I ики индивидуальньI х достиж ений об)"rающегося с оВЗ. З.12. Образовательная оргаЕизация устанавливает реж им обl^ rения и уrебную Еагрузку для обуrающихся с ОВЗ кГигиенические нормативы в , Qоответствии и требования с к требованиями СацЛиН 1.2.З6852| обеспечению безопасности и (или) безвредности для че.ловека факторов среды обитания> . и в соответств"",a требованиями Порядка, СП 2.4.З64820, атакЖе уI верж донного приказом Минпросвещ9нияот22.0З.2021 закJцOчецця психолого на осI I овании рQsQщgцдаццй .* П\ Щ_I К и i ко_щд_оJиальцQго j.,.J: :, , 1' .iйi.и.нл ;.t,:l:,a,:, лгilt",кЬйлнй,и,ý, .iil} .:* .j. { ,r.l:, l a+ ;r,{ ., rN(} А.Е. 9 имени Ландышевой СОШ ЛЬ коiСйлйфrМБОУ педагогического 3.13. Классы | ругtпы комплектуются Jtlb 115, ..... ] ,.:,, r.r ,, .,, , , ' 3.14. Применени9 эл9ктронного обуления, дистанционньD( образоватеJI ьньж технологиЙ мож ет осуществляться при рsализации образоватольньD( програI чI м в любой форме обучения (очной, очнозаочной, заочной), а такж е при сочетании рff} литI ньтх форм обучения осуществJuI ется в соответствии с законодательством Российской Фелерации и локальными нормативными актilми МБОУ СОШ Ns 9 имени Ландьтшевой А] Е. 3.15. Меры дисциплинарного взыскания но применяютiя к обуrающимСя С ОВЗ залерж коЙ психического развития и различньпrли формаI \ 4и уh{ ственноЙ оТсТШI ОСТИ. З.16. ПрИ располож ении парТ (столов) обуrения и воспитания обуrа:ощихся в классаХ, с оВЗ и С использУомьI х при оргtlнизации инЬапидов, следует уI итыватЬ r особонности физического развитиJI обуrаrощихся. ,Щопускается использоваЕие многофункционаJI ьI I ой (трансформиру9мой)мебели. Мебель для лиц с оВЗ и иI I ваJI идов долж на бьггь приспособлена К особонностям их психофизического развития, индивицуапьным возмож ностям и состоянию здоровья. 4, Порядок предоставления обучающимся С образования овз специальпьш ус;rовий получепия 4,1, Специаrrьные условия дJUI поJryчения образования обуrающимися инв€ u I идами . , включаI от: ,4.2. Др} тие условия, образовательньж здоровья. без которьж невозмож но ипи затруднено освоение програi\ { м обуrаrощимися с огрdниченными возмож ностями Специальные условия дJI я полуI ения образования обуrаrощимися инвалидами предоставляютQя на основании следующих докр{ ентов , и исI I ользоВание спецИаJI ьньж . образовательньЖ прогрЕlп{ м и методов оОу"ar воспитания; " I I редоставленио специаJI ьньпс уrебников, уrебньж пособий и дидактических матери€ r лов, специatльных технических сродств обуrения коллективного и индивидуального пользовzlI I ия; предостаВленио услуГ ассистента (помощника), оказывающего обуrаrощимся необходимую техничоскую помощь; I I роведение | рупповых и иЕдивидуальЕьтх коррекциоЕньD( заrтятий; обеспечение доступа в здапия организаций, оiуществJuI ющих образовательнуI о деятельность; ' с оВЗ с .оВЗ и : ПМПК с рекоМендациямИ по созданию специальньж условий для rrолучения образования; ЗаклЮЧения , коПии ипрА ребенка,инвtlлида и справки об установлении инвалидности, выдаваемьD( федеральньтми государственными с )пфеж дениями мсэк, lrрилож ением зЕж лючения ПМПК; t ' согласия родителей (законньж представителей) на психологопедагогическое сопровож доние обу.rаtощегося. 4.3. ППк Школы осуществляет анализ закJI ючеЕия ПМПк и плаЕирует мероприятия IIо обеспечению сцециаJI ьньI х условий образовалlия. Специалисты Ппк обеспечиваrот следующие действия: , ' оцениваJоТ ресурсЫ ШколЫ пО предостаВл9I I иЮ специzlльЕьж условий образования; a a iI i 4.4. В цеJuгх построения индивидуt} льной образовательной траоктории ППк разрабатьтвает для обучалощихся с оВЗ индивидуаJI ьный образовательный маршруг (далее ИОМ) и (или) индивидуальный уlебный план (даrrеЕ ИУП). 5. Гарантии обучающимся с ОВЗ ОВЗ обеспечиваются бесплатньпл двухразовым I I итанием. ,Щля этого родителю (законному предотавителю) обучшощегося с ОВЗ необходимо поДаТь 9аявлени9 на имя директора с указаниом rтериода, на которьй необходимо продоставиТЬ 5.1. Обуrающиеся с питание, и основаЕия дJI я предоставления бесплатного питания. 5.2. Обутаrощимся с ОВЗ предоставляются бесплатно специаJI ьные уrебники и уrебные пособия, иная у,rебнм литература, а тЕж ж е услуги тьюторов и ассистентов. 5.3. .Щля обеспечения цередвиж ения инвалидов и лиц с огрtlниtlенными возмож ностями по и объектаtrл хозяЙствующим сУбъектом образовательной организацией проводятся мероприятия по созданию доступной среды здоровья для соботвенной территории инвЕtлидов. / б. Особенности прохож дения ГИА обучающимися с ОВЗ 6.1. Госуларственнм итоговм аттестация обу"* ощй* a" с оВЗ проводится в соответствии с прикilзаtrли Минпросвощения, Рособрнадзора от 07.11.201S Ns 189/ 1513 И от 07,11.2018 Ns 190/ 1512. tjr, il:J ] l] 6.2. Щлялиц с ОВЗ, детейинвttлидов и инвалидов ГИА9 по их ж еланию провоДиТСя КаК в форме основного государственного экзаI \ { 9I I а (ОГЭ), так и в форме государсТВсННОГО вьшускного экзаN,I ена (ГВЭ). При этом доlrускается сочетание форм провеДения ГИА9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем уlебным предметам по ж еланию указанньгх лиц проводится в устной форме. 6.3. ГИД_11 для детей с ОВЗ проводится в форме ГВЭ. ГИА по отдельньшл учебныпл предметам по их ж QлаЕию проводится в формо ЕГЭ. При этом дошускается сочетание форм проведения ГИА (ЕГЭ и ГВЭ). 7. Особенности выдачи документов об образовании обучающимся с ОВЗ .о.о".. общее образование, 7.1. ОбучалощимсЯ с ОВЗ, полу{ ивШим основНое общео " вьцаются документы об аттестацию, итоговуI о государственную I I рошедшим успешно ,образовании (атгестаты об основцом общем и среднем общем образовании). .2, Обупющимся с ОВЗ (с различныпли формами умственной отсталости), не иМеЮЩиМ основного общего и средЕего общего образования и обуrавшимся по адаптирОВанНЫМ 7 основныМ общеобраЗовательнЫм rrрограМмам, вьцается Qвидетельство об обуrении по образцу и в порядке, установленном приказом Минобрчауки от 14.10.2013 Ns 1145. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)