МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9» ВВЕДЕНО в действие приказом от "____"_______ №__________ Директор МБОУ СОШ № 9 _________________ Т.В.Дектярева РАССМОТРЕНО на педагогическом совете УТВЕРЖДЕНО на Совете ОУ Протокол №______ от "____"______2015 г. Протокол № ________ «____»_________2015г. ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании образовательного учреждения 1. Общие положения 1.Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от14 июня 2013 года № 462 2. Цели и задачи самообследования. 2.1 Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет) 2.2 Задачи самообследования: - установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания); - выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы образовательного учреждения в целом (или отдельных ее компонентов); - создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов; - выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания (самооценивания), в образовательной системе образовательного учреждения в целом, резервов ее развития; - установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем; - составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним. 3. Самообследование проводится учреждением ежегодно. 4.В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций: оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным требованиям; диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка); прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие. 2.Методы и критерии самообследования Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы: - пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.) - активные (анкетирование, собеседование, тестирование, социологический опрос, мониторинг) 3.Организация самообследования 3.1.Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю качества образования. 3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения; - организацию и проведение самообследования в учреждении; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса (Совет образовательного учреждения) 3.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются приказом по образовательному учреждению. 3.4. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления образовательного учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально- технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых законодательством Российской Федерации. 4. Структура самообследования 4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления. 4.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении. 4.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ. 4.4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки обучающихся. 4.5. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса. 4.6. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) аттестации обучающихся 11классов в форме ЕГЭ 4.7. Трудоустройство выпускников. 4.8. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования. 4.9. Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении. 4.10. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материальнотехническое обеспечение образовательного процесса. 5.Отчет о результатах самообследования 5.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию. 5.2.Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа текущего года. 5.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете. 5.4. Отчет подписывается руководителем образовательного учреждения заверяется печатью. 5.5.Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте учреждения в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляется не позднее 1 сентября текущего года. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868576074 Середкина Ксения Сергеевна С 01.03.2021 по 01.03.2022