Положение о самообследовании ОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»

ВВЕДЕНО
в действие приказом
от "____"_______
№__________
Директор
МБОУ СОШ № 9
_________________
Т.В.Дектярева

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете

УТВЕРЖДЕНО
на Совете ОУ
Протокол №______
от "____"______2015 г.

Протокол № ________
«____»_________2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о самообследовании образовательного учреждения
1. Общие положения

1.Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы
проведения самообследования. Положение разработано в соответствии с
пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Порядком проведения
самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от14 июня 2013
года № 462
2. Цели и задачи самообследования.
2.1 Целями проведения самообследования являются обеспечение
доступности и открытости информации о состоянии образовательной
деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах
самообследования (далее - отчет)
2.2 Задачи самообследования:
- установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения
и оценивания (самооценивания);
- выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы
образовательного учреждения в целом (или отдельных ее компонентов);
- создание целостной системы оценочных характеристик педагогических
процессов;
- выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания
(самооценивания), в образовательной системе образовательного учреждения
в целом, резервов ее развития;
- установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе
изучения и оценивания (самооценивания) проблем;

- составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с
объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к
ним.
3. Самообследование проводится учреждением ежегодно.
4.В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд
функций:
оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия
оцениваемых параметров нормативным и современным требованиям;
диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений
состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка
(самооценка);
прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления
отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает
во взаимодействие.
2.Методы и критерии самообследования
Методика самообследования предполагает использование целого комплекса
разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов
деятельности и т.п.)
- активные (анкетирование, собеседование, тестирование, социологический
опрос, мониторинг)
3.Организация самообследования
3.1.Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по
контролю качества образования.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
- организацию и проведение самообследования в учреждении;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование
отчета;
- рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции
которого относится решение данного вопроса (Совет образовательного
учреждения)
3.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для его проведения, определяются приказом по образовательному
учреждению.
3.4. В процессе самообследования проводится оценка образовательной
деятельности, системы управления
образовательного
учреждения,
содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-

технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, а также анализ показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию, устанавливаемых законодательством
Российской Федерации.
4. Структура самообследования
4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения и система управления.
4.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в
общеобразовательном учреждении.
4.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных
программ.
4.4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки
обучающихся.
4.5. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам
государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса.
4.6. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам
государственной (итоговой) аттестации обучающихся 11классов в форме ЕГЭ
4.7. Трудоустройство выпускников.
4.8. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования.
4.9.
Характеристика системы воспитания в общеобразовательном
учреждении.
4.10. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материальнотехническое обеспечение образовательного процесса.
5.Отчет о результатах самообследования
5.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
5.2.Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа
текущего года.
5.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете.
5.4. Отчет подписывается руководителем образовательного учреждения
заверяется печатью.
5.5.Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте
учреждения в сети "Интернет" и направление его учредителю
осуществляется не позднее 1 сентября текущего года.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868576074
Середкина Ксения Сергеевна
С 01.03.2021 по 01.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».