Положение об оказании логопедической помощи в МБОУ СОШ № 9 имени Ландышевой А.Е (2)

2) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического
консилиума (далее – ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании
психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом) из
рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких
учащихся;
3) количества учащихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителемлогопедом, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25
таких учащихся.
2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления
родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся (приложения 2 и 3 к Положению).
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая
входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не
менее 15 календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение
общего срезового обследования учащихся, обследование учащихся по запросу
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
учащихся,
педагогических работников, углубленное обследование учащихся, имеющих
нарушения устной и (или) письменной речи и получающих логопедическую
помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителялогопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус учащегося.
По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении учащихся, демонстрирующих признаки
нарушения устной и (или) письменной речи. В случае инициации внеплановых
диагностических мероприятий педагогическим работником, им должна быть
подготовлена педагогическая характеристика (приложение 4 к Положению)
учащегося, демонстрирующего признаки нарушения устной и (или) письменной
речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения
учитель-логопед проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.4
Положения.
2.6 Списочный состав учащихся, нуждающихся в получении логопедической
помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с
учетом выраженности речевого нарушения учащегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
Зачисление учащихся на логопедические занятия может производиться в течение
всего учебного года.
Отчисление учащихся с логопедических занятий осуществляется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного
ребенка.
Зачисление на логопедические занятия учащихся, нуждающихся в получении
логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании
распорядительного акта руководителя Учреждения.
2.7. Логопедические занятия с учащимися проводятся в индивидуальной и (или)
групповой/подгрупповой
формах.
Количество
и
периодичность
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-

логопедом с учетом выраженности речевого нарушения учащегося, рекомендаций
ПМПК, ППк.
2.8. Логопедические занятия с учащимися проводятся с учетом режима работы
Учреждения.
2.9. Содержание коррекционной работы с учащимися определяется учителемлогопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической
диагностики.
2.10. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных
с учетом особых образовательных потребностей учащихся и состояния их здоровья
и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным
помещениям (приложение 5 к Положению).
2.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно
педагогическая работа с учащимися из расчета 20 часов в неделю за ставку
заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная
трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом,
методическая, подготовительная, организационная и иная.
2.12.
Консультативная
деятельность
учителя-логопеда
заключается
в
формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей
учащихся при совместной работе всех участников образовательных отношений
(административных и педагогических работников Учреждения, родителей
(законных представителей), которая предполагает информирование о задачах,
специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы
учителя-логопеда с учащимся.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
 постоянно действующей консультативной службы для родителей;
 индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей), педагогических и руководящих работников Учреждения;
 информационных стендов.
III. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования
3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию помощи
детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования
определяются с учетом локальных нормативных актов Учреждения.
3.2. Учащиеся могут получать логопедическую помощь независимо от формы
получения образования и формы обучения.
3.3. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
1) для учащихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе общего
образования, определяется выраженностью речевого нарушения и требованиями
адаптированной основной общеобразовательной программы и составляет (в форме
групповых и (или) индивидуальных занятий) не менее трех логопедических

занятий в неделю для учащихся с тяжелыми нарушениями речи и не менее одногодвух логопедических занятий в неделю для других категорий учащихся с ОВЗ;
2) для учащихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности
в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом),
определяется выраженностью речевого нарушения и составляет (в форме
групповых и индивидуальных занятий) не менее двух логопедических занятий в
неделю;
3) для учащихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленных по
итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и (или)
индивидуальных занятий) не менее двух логопедических занятий в неделю.
3.3. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
в 1 классах – групповое занятие – 35-40 мин, индивидуальное – 20-40 мин,
во 2-11 классах – групповое занятие – 40-45 мин, индивидуальное – 20-45 мин.
3.4. Рекомендуемая предельная наполняемость групповых занятий:
1) для учащихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе общего
образования, не более 6-8 человек;
2) для учащихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности
в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации, не более 6-8 человек;
3) для учащихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленный по
итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы 15
человек.

Приложение N 1
к Положению
об оказании логопедической помощи
в МБОУ СОШ № 9
имени Ландышевой А.Е.
ДОКУМЕНТАЦИЯ
ПРИ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
1. План логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда.
3. Расписание занятий учителя-логопеда.
4. Индивидуальные карты речевого развития учащихся,
логопедическую помощь.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

получающих

Приложение N 2
к Положению
об оказании логопедической помощи
в МБОУ СОШ № 9
имени Ландышевой А.Е.
Директору МБОУ СОШ № 9
Имени Ландышевой А.Е.
___________________________
от _________________________
___________________________
___________________________
Согласие родителя (законного представителя)
учащегося на проведение
логопедической диагностики учащегося
Я, ________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) учащегося
являясь родителем (законным представителем) __________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, класс, в котором обучается учащийся, дата рождения)
выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.
"__" ____________ 20___ г.

/_____________/_________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

Приложение N 3
к Положению
об оказании логопедической помощи
в МБОУ СОШ № 9
имени Ландышевой А.Е.
Директору МБОУ СОШ № 9
Имени Ландышевой А.Е.
___________________________
от _________________________
___________________________
Заявление
Я, ________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) учащегося
___________________________________________________________________________
являясь родителем (законным представителем) __________________________________
___________________________________________________________________________

(ФИО, класс, в котором обучается учащийся, дата рождения)
прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии
с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/
психолого-педагогического консилиума/учителя-логопеда (нужное подчеркнуть).
"____" ____________ 20___ г. /_____________/_________________________
(подпись) / (расшифровка подписи)

Приложение N 4
к Положению
об оказании логопедической помощи
в МБОУ СОШ № 9
имени Ландышевой А.Е.
Педагогическая характеристика
на учащегося
_________________________________________________________________
______________________________________________
(ФИО, дата рождения, класс)
Общие сведения:

- дата поступления в организацию, осуществляющую образовательную
деятельность;
- образовательная программа (полное наименование);
- особенности организации образования:

- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образовательной организации): переход из одной образовательной организации в
другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса,
смена учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные
конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, обучение на основе индивидуального учебного
плана, обучение на дому, повторное обучение, наличие частых, хронических
заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;

- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок – родственные отношения и
количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в организации,
осуществляющей образовательную деятельность:
1. Динамика освоения программного материала:
- учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок (авторы или
название);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы (для
обучающегося по образовательной программе дошкольного образования:
достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения)): (фактически
отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
2. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в
отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает
аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не
реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без
изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости
публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением
качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
3. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся
оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями
(законными представителями)) занятий с ребенком (занятия с учителем-логопедом,
учителем-дефектологом, педагогом-психологом, репетиторство).
4.
Получаемая
коррекционно-развивающая,
психолого-педагогическая
помощь
(конкретизировать); (занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогомпсихологом, учителем начальных классов – указать длительность, т.е. когда
начались/закончились занятия).
5. Характеристики взросления
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося,
ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний
– например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки
средств и т.п.);
- характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их
выполнению);
- отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);
- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);
- характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный,
изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);
- значимость общения со сверстниками в системе ценностей учащегося (приоритетная,
второстепенная);
- значимость виртуального общения в системе ценностей учащегося (сколько времени по его
собственному мнению проводит в социальных сетях);

- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе
антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована
"на словах");
- самооценка;
- принадлежность к молодежной субкультуре(ам);
- особенности психосексуального развития;
- религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);
- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому
привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);
- жизненные планы и профессиональные намерения.
Вывод об имеющихся признаках нарушения устной и (или) письменной речи, являющихся
причиной обращения к специалистам логопедической службы.
Приложения к характеристике (табель успеваемости, копии рабочих тетрадей,
результаты контрольных работ и другое).
"____" ____________ 20____ г. /___________/_________________________________
Учитель-логопед, принявший обращение: _____________________________________
(указать ФИО, должность в ОО)
Результат обращения: ____________________________________________
"____" ____________ 20___ г. /___________/____________________

Приложение N 5
к Положению
об оказании логопедической помощи
в МБОУ СОШ № 9
имени Ландышевой А.Е.
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОСНАЩЕНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми,
испытывающими трудности в освоении образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования, рекомендуется
предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционноразвивающих занятий и сенсомоторную зону.
В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для
ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и
консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей;
рабочая зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом,
канцелярией, офисной оргтехникой.

Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать
мебелью для проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий,
приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, учебными
пособиями, индивидуальным раздаточным и дидактическим материалами.
При оснащении сенсомоторной зоны рекомендуется предусматривать
полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное
на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих
возможностей учащихся.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868576074

Владелец

Середкина Ксения Сергеевна

Действителен

С 01.03.2021 по 01.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».