Отчет самообследовании за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 9» имени
Ландышевой Александры Евгеньевны (МБОУ
СОШ № 9 имени Ландышевой А.Е.)

Руководитель

Середкина Ксения Сергеевна

Адрес организации

623734, Свердловская обл., Режевской район
с.Липовское, ул.Совхозная, 31а

Телефон

8 (34364) 5-73-03

Адрес
почты

электронной school9_lipovka@mail.ru

Учредитель

Управление
образования
Режевского городского округа

Администрации

Дата создания

03.02.1999
год
–
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 9»
30.09.2011 г. – Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 9»
12.12.2014 г. – Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 9»
06.07.2018 г. Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 9» имени
Ландышевой Александры Евгеньевны

Лицензия

От 15.01.2019 № 19896, серия 66 ЛО1 № 0006409

Свидетельство
о государственной
аккредитации

От 06.05.2019 № 9518, серия 66 АО1 № 0002104;
срок действия: до 28 мая 2026 года

МБОУ СОШ № 9 имени Ландышевой А.Е. (далее — Школа)
расположена в селе Липовское Режевского городского округа.
Большинство семей обучающихся проживают в частных домах: 83% —
рядом со Школой, 16% — в близлежащих деревнях (Фирсово, Мостовая,
Глухарево) и добираются до школы на школьном автобусе.
Основным видом деятельности Школы является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные
программы дополнительного образования.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего
и среднего
общего
образования,
основными
образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
С 1 сентября 2022 года школа начала постепенный переход на
ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
287.
В 2023 году 1-8 классы и 10 класс обучаются по обновленным ФГОС и
с 1-10 класс по ФОП. В 2023 году были проведены следующие
мероприятия:
 проведение общешкольного родительского собрания, посвященного
переходу на новые ФГОС НОО, ООО и СОО;
 проведение классных родительских собраний в 2-4-х классах,
посвященных обучению по новым ФГОС НОО;
 проведение классных родительских собраний в 6-8-х классах,
посвященных переходу на новые ФГОС ООО;
 проведение просветительских мероприятий, направленных на
повышение компетентности педагогов образовательной организации
и родителей обучающихся;
 анализ имеющихся в образовательной организации условий и
ресурсного обеспечения реализации образовательных программ
















НОО, ООО и СОО в соответствии с требованиями новых ФГОС
НОО, ООО и СОО;
анализ
соответствия
материально-технической
базы
образовательной организации для реализации ООП НОО, ООО и
СОО действующим санитарным и противопожарным нормам,
нормам охраны труда;
комплектование библиотеки УМК по всем предметам учебных
планов для реализации новых ФГОС НОО, ООО и СОО в
соответствии с Федеральным перечнем учебников;
разработка и реализация системы мониторинга образовательных
потребностей (запросов) обучающихся и родителей (законных
представителей) для проектирования учебных планов НОО, ООО,
СОО в части, формируемой участниками образовательных
отношений, и планов внеурочной деятельности НОО, ООО, СОО;
разработка на основе федеральной образовательной программы
НОО основной образовательной программы НОО образовательной
организации, в том числе рабочей программы воспитания,
календарного
плана
воспитательной
работы,
программы
формирования УУД, в соответствии с требованиями новых ФГОС
НОО;
разработка на основе федеральной образовательной программы
ООО основной образовательной программы ООО образовательной
организации, в том числе рабочей программы воспитания,
календарного
плана
воспитательной
работы,
программы
формирования УУД, программы коррекционной работы, в
соответствии с требованиями новых ФГОС ООО;
разработка на основе федеральной образовательной программы СОО
основной образовательной программы СОО образовательной
организации, в том числе рабочей программы воспитания,
календарного
плана
воспитательной
работы,
программы
формирования УУД, программы коррекционной работы, в
соответствии с требованиями новых ФГОС СОО;
разработка на основе федеральной адаптированной образовательной
программы общего образования адаптированных основных
образовательных программ образовательной организации, в том
числе рабочей программы воспитания, календарного плана
воспитательной работы, программы формирования УУД, программы
коррекционной работы, в соответствии с требованиями новых ФГОС
НОО ОВЗ;
утверждение основных образовательных программ (в том числе
адаптированных) НОО, ООО и СОО, в том числе рабочей
программы воспитания, календарных планов воспитательной
















работы, программ формирования УУД, программы коррекционной
работы, на заседании педагогического совета;
разработка учебных планов, планов внеурочной деятельности на
2023/24 учебный год;
утверждение списка УМК;
внесение изменений в локальные акты;
разработка плана методической работы, обеспечивающей
сопровождение перехода на обучение по новым ФГОС НОО, ФГОС
ООО и ФГОС СОО;
корректировка плана методических семинаров, внутришкольного
повышения
квалификации
педагогических
работников
образовательной организации с ориентацией на проблемы перехода
на ФГОС НОО, ООО и СОО;
изучение нормативных документов по переходу на новые ФГОС
НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО педагогическим коллективом;
обеспечение консультационной методической поддержки педагогов
по вопросам реализации ООП НОО, ООО и СОО по новым ФГОС
НОО, ООО и СОО и федеральных образовательных программ;
организация работы по психолого-педагогическому сопровождению
перехода на обучение по новым ФГОС НОО и ФГОС ООО;
формирование плана ВШК в условиях перехода на новые ФГОС
НОО, ООО и СОО и реализации ООП НОО, ООО и СОО по новым
ФГОС НОО, ООО и СОО и ФОП. Формирование плана
функционирования ВСОКО в условиях перехода на новые ФГОС
НОО, ООО и СОО и реализации ООП НОО, ООО и СОО по новым
ФГОС НОО, ООО и СОО;
анализ кадрового обеспечения перехода на обучение по новым
ФГОС;
диагностика образовательных потребностей и профессиональных
затруднений
педагогических
работников
образовательной
организации в условиях перехода на обучение по новым ФГОС;
поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к
переходу на обучение по новым ФГОС: разработка и реализация
ежегодного плана-графика курсовой подготовки педагогических
работников, реализующих ООП НОО,ООО и СОО.

Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия
дорожной карты, утвержденной 03.10.2021 г. В рамках дорожной карты
Школа утвердила к 2023-2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО,
в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что
указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа
непосредственно использовала:










федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП
НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География»
и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО
и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий
у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.

Образовательная организация в 2023-2024 учебном году начала
реализацию ФГОС СОО.
Для обучающихся 10-х классов был
сформирован один профиль - универсальный.
С 01.01.2021
года
Школа
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учитель
физкультуры организует процесс физического воспитания и мероприятия
по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни
и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий,
гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
С 30.12.2022
введена
должность
советника
директора
по воспитанию
и взаимодействию
с детскими
общественными
объединениями (далее — советник по воспитанию).
Введение должности советника по воспитанию позволило
систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю
нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста
в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023
№ 53н. В соответствии с ним советнику директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями, поручены
две трудовые функции:




организовывать
воспитательную
деятельность
в Школе —
готовить предложения по разработке и корректировке ООП,
проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию
способностей
и талантов
учащихся,
содействовать
в функционировании системы ученического самоуправления,
консультировать
участников
образовательных
отношений
по вопросам
воспитания
с использованием
современных
информационных технологий и т. д.;
организовывать взаимодействие с детскими и молодежными
общественными
объединениями —
общероссийскими
общественно-государственными
детско-юношескими
организациями, общественными объединениями, имеющими
патриотическую,
культурную,
спортивную,
туристскокраеведческую и благотворительную направленность, другими
образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого
взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными
партнерами, в том числе по вопросам профессиональной
ориентации обучающихся и т. д.

Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с
рабочими программами воспитания, которые были разработаны для
каждого уровня и включены в соответствующие ООП. Воспитательные
события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО, СОО.
Воспитательная работа реализована по следующим модулям:
инвариантные – «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность»,
«Классное руководство», «Основные школьные дела», «Внешкольные
мероприятия», «Организация предметно-пространственной среды»,
«Взаимодействие с родителями (законными представителями)»,
«Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное
партнерство», «Профориентация»; вариативные – «Детские общественные
объединения».

Модуль «Урочная деятельность»
Анализ данного
направлений:

модуля

осуществлён

с

учётом

следующих

1. Предметная среда урока для познавательного, нравственного и
физического развития учеников (качество воспитательной работы,
организуемой учителями-предметниками на уроках)
2. Отбор содержания урока.
3. Организация учебной деятельности.
4. Самоорганизация профессиональной деятельности педагога на уроке.
В рамках реализации «Школьный урок» учащиеся школы приняли
участие в мероприятиях:
- участие в онлайн конкурсах и викторинах на платформах Учи.ру(14 классы);
- Большой этнографический диктант (8-9 классы, педагоги),
- Всероссийский экологический диктант (8-9 классы, педагоги),
- Всероссийский онлайн-зачёт по финансовой грамотности (2-9
классы),
- Всероссийский образовательный проект в сфере информационных
технологий «Урок цифры» (1-9 классы),
- Всероссийский открытый урок ОБЖ, приуроченный ко Дню
гражданской обороны Российской Федерации (8-9 классы, 100%),
- Всероссийский урок безопасности (1-9 классы,100%),
- Уроки, рекомендованные Министерством просвещением, в
соответствии с календарём знаменательных и памятных дат (в
соответствии Календарного плана воспитательной работы) -1-9 классы,
100%.
В рамках модуля тематические разделы или компоненты по
изучению государственных символов включены в предметные области,
учебные предметы, курсы, модули: русский язык, литература,
окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР,
искусство. Воспитывающий компонент включён с учётом возрастных
особенностей учащихся.
Таким образом, учителями-предметниками проводятся уроки с
включением воспитывающего компонента с учетом возрастных
особенностей учащихся. Мероприятия данного модуля реализуются в
соответствии с программой воспитания.

Модуль «Внеурочная деятельность»
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям
ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ
внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к
структуре
рабочих
программ
внеурочной
деятельности.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учётом
индивидуальных особенностей и потребностей школьника.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности всех
уровней образования выделено направление – еженедельные
информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной
и экологической направленности «Разговоры о важном»
(34 часа).
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные
традиционные российские ценности и синхронизированы с темами
активностей РДДМ «Движение первых» и «Орлята России».
В рамках реализации данного модуля с целью патриотического
воспитания школьников в план внеурочной деятельности с 1 сентября
2023 года включен курс внеурочной деятельности «Орлята России» (2
класс).
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО
включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои
горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.
Охват учащихся 6-10 классов – 100%, в 5 классе ведется курс
«ПроеКТОриЯ».
В соответствии с новым ФГОС НОО, ООО, СОО внеурочная
деятельность осуществляется на уровне НОО по 9 направлениям, на
уровне ООО по 14 направлениям, уровень СОО модифицируется по
профилям обучения.
Итоги мониторинга охвата обучающихся внеурочной деятельностью

150%
100%
50%
0%
охват ВД в школе

охват ВД вне школы
2022

2023

С 1 сентября 2023 года организована театральная студия
«Волшебный микрофон» (1-5 классы) с количественным составом – 15
учащихся (из них 2 ученика – мигранты). Результативность освоения
программы: участие в концертных программах школы.
В школе успешно функционирует школьный спортивный клуб
(далее – ШСК). В 2023 году в рамках клуба реализовалась программа
внеурочной деятельности «Подвижные игры» (1-4 классы) и
дополнительное образование «Баскетбол» 5-10 классы.
В рамках деятельности ШСК проведено 7 школьных спортивномассовых оздоровительных мероприятий: Зимние забавы, Малые
Олимпийские игры, Военно-спортивная игра «Зарница», Здоровые
переменки, День здоровья, акция «Зарядка с папой». При активной
поддержке ШСК подготовлены и проведены внеклассные мероприятия,
направленные на профилактику вредных привычек и асоциального
поведения детей и подростков. Пропаганда физической культуры и спорта
в рамках рабочей программы воспитания школы. Участники ШСК
участвовали в турнирах по баскетболу, волейболу, мини-футболу,
принимали участие при сдаче норм ГТО, Кросс Наций, Лыжня России,
легкоатлетической эстафете, посвященной 78-летней годовщине со Дня
Победы в ВОВ.
Модуль «Классное руководство»
В рамках модуля «Классное руководство» реализуется комплекс
мероприятий по следующим направлениям:
работа с классным коллективом;
индивидуальная работа с учащимися;
работа с учителями-предметниками, работающими в классе;
работа
с
родителями
(законными
представителями
несовершеннолетних).

Сводная таблица показателей качества реализации
руководителями планов воспитательной работы с классом.

классными

Положительная Отрицательная
оценка
оценка

Критерии анализа
Динамика
охвата
деятельностью

внеурочной 100%

-

Динамика негативных проявлений – негативных
дисциплинарных
нарушений, проявлений не
конфликтных ситуаций в классном выявлено
коллективе и т. п.

-

Динамика охвата членов классного охвачены
коллектива результативным исполнением классы
общественных поручений

-

Динамика
уровня
патриотизма
обучающихся
по
сравнению
предыдущим периодом

все

у высокий
с уровень

-

Отказы учеников или родителей от нет
посещения
внеурочных
занятий
«Разговоры о важном»
Отказы учеников или родителей от нет
посещения внеурочных занятий «Россия
– мои горизонты»
Случаи вандализма с участием учеников не
класса.
зафиксировано
Динамика охвата вовлечённости класса в охвачены
общешкольные
ключевые
дела, классы
организацию интересных событий, дел.

-

все

Организация профилактической работы с поставленных
несовершеннолетними, в т.ч. работа с на учёт нет
детьми «группы риска»
Модуль «Основные школьные дела»
Модуль «Основные школьные дела» реализован в 2023 году в
соответствии с календарным планом воспитательной работы школы и
представлен как на уровне школы, так и внутри отдельного ученического

коллектива. Выполнение календарного плана воспитательной работы
представлен в следующих количественных показателях:
Количество КТД по плану
6

выполнено
6

не выполнено
0

Наиболее значимые традиционные дела (КТД):
- День самоуправления в рамках празднования Дня учителя,
- Посвящение в первоклассники,
- Посвящение в пятиклассники,
- новогодние мероприятия,
- военно-спортивная игра «Зарница»,
- День последнего звонка.
Охват учащихся в общешкольных активностях, посвящённых
значимым датам, составил 100%.
В рамках реализации модуля
патриотической направленности:

организованы

мероприятия

- еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с
выносом флага РФ и исполнением гимна РФ;
- участие в Днях воинской славы России;
- участие в благотворительных акциях и ярмарках.
Значимо участие в проекте «Своих не бросаем» в поддержку
участников СВО – участники 1-9 классы. Основные мероприятия:
благотворительные акции, изготовление сухих душей, акция «Письма
участникам СВО», встречи с участниками СВО.
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Всего внешкольных мероприятий (конкурсы, фестивали, спортивные
соревнования и др., форматы проведения муниципального, регионального,
всероссийского, международного уровней) – 26.
Значимые внешкольные мероприятия: конкурс – презентаций
«Герои России», «Компьютер – наш друг», посвящение обучающихся в
«Орлята России», «Классные встречи», «Фестиваль проектов», «Живая
классика», Всероссийское сочинение и др.

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Наличие в пространстве школы обязательной зоны
«Государственные символы РФ»
Наличие в пространстве школы зоны для символики
субъекта РФ, муниципального образования (флаг, герб)
Факт проведения церемоний поднятия (спуска)
Государственного флага РФ без отклонений от календаря
Доступная, привлекательная, позитивная форма подачи
новостной
информации
гражданско-патриотического,
духовно-нравственного содержания и т.п.
Наличие регулярно сменяемых экспозиций творческих работ
обучающихся в разных предметных областях
Наличие игровых пространств, спортивных и игровых
площадок, зон активного и тихого отдыха
Поддержание эстетического вида и благоустройство
помещений школы
Наличие событийного дизайна

– да;
– да;
– да;
– да;
– да;
– да;
– да;
– да.

Модуль «Взаимодействие с родителями (законными
представителями)»
В 2023 учебном году модуль реализован по нескольким
определяющим направлениям:
- Информационно-просветительское направление: организация
педагогического просвещения родителей через систему родительских
собраний – 4 за год
В рамках реализации профориентационного минимума проведено
общешкольное родительское.
На сайте школы размещены информационно-просветительские
ролики для родителей.
Организационно-деятельностное
направление:
заседания
общешкольного родительского комитета – 2 за год. Также родительский
комитет принимал активное участие в контроле за ходом капитального
ремонта в мае – августе 2023 года.
Совместно с родителями (законными представителями) проведены
спортивные, творческие мероприятия.
Классными руководителями в системе проводится информационное
оповещение через школьный сайт, родительский чат (в соответствии с
локальным актом школы «О правилах ведения родительских чатов»).

Школой периодически осуществляется
активно участвующие в жизни класса и школы.

поощрение родителей,

Модуль «Самоуправление»
Самоуправление в школе осуществляется в рамках вариативного
модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные
объединения». Организована деятельность следующих ДОО: ЮИД и
ДЮП.
Воспитательные события, дела и мероприятия данных объединений
конкретизированы в календарном плане воспитательной работы.
Самоуправление в школе осуществляется через деятельность Совета
старшеклассников и предложениям учащихся класса лидеров (актив
класса), представляющих интересы класса в общешкольных делах. По
инициативе Совета школьного ученического самоуправления проведены
следующие значимые мероприятия: День учителя, организация
вступления в «Движение Первых», создание волонтерского движения,
Совете профилактики, организация социальных акций, участие в
спортивных соревнованиях.
В 2023 году в школе создано первичное отделение РДДМ
«Движение первых» 6-10-х классов. Ответственным за работу первичного
школьного отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию
Ясашных М.В.
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль реализуется через профилактические мероприятия по
основным направлениям:
- профилактика правонарушений и безнадзорности;
- профилактика экстремизма и терроризма, гармонизация
межконфессиональных, межэтнических и межличностных отношений;
- профилактика жестокого обращения с детьми;
- профилактика суицидального поведения;
профилактика наркомании, токсикомании,
алкоголизма,
табакокурения, ВИЧ, СПИДа
- профилактика половой неприкосновенности, формирование
сексуального воспитания и репродуктивного здоровья;
- информационная безопасность;
- безопасность жизнедеятельности.

Профилактические мероприятия реализуются через различные
формы воспитательной работы: День здоровья, Единый день
безопасности, Единый день профилактики, социально-психологическое
тестирование, диагностики, классные часы, социальные акции, тренинги,
беседы, конкурсы, встречи с сотрудниками ПДН, ГИБДД, ЦРБ,
ежедневный мониторинг посещаемости учебных занятий, занятости
внеурочной деятельности.
Всего проведённых мероприятий профилактической направленности
– 12, в том числе проводимые в каникулярный период.
Охват учащихся профилактическими мероприятиями – 100%
Мероприятия, в том числе заседания Совета профилактики, реализованы в
соответствии с планированием.
За отчётный период определены показатели качества организации
профилактической работы:
Показатели
учащиеся, пропускающие учебные
занятия по неуважительной причине
динамика негативных проявлений –
дисциплинарных
нарушений,
конфликтных ситуаций, в том числе
случаев буллинга, в том числе
случаи кибербуллинга
динамика
случаев
постановки
обучающихся на учет КДН, ПДН

Результат
нет
отсутствие

положительная
динамика
новых случаев постановки на учёт
нет
динамика охвата обучающихся, сохранение 100%
требующих особого педагогического
внимания,
дополнительным
образованием
динамика охвата обучающихся, сохранение 100%
требующих особого педагогического
внимания,
внеурочной
деятельностью
динамика
случаев
снятия отсутствуют
обучающихся с внутришкольного

учета, учета в КДН, ПДН и т. п.
случаи вандализма по отношению к
школьному имуществу
случаи проявления экстремизма и
терроризма
случаи жестокого обращения с
детьми
случаи суицидальные
случаи половой неприкосновенности
несовершеннолетних

нет
отсутствуют
отсутствуют
отсутствуют
отсутствуют

Социальное партнерство
Динамика доли воспитательных мероприятий, событий, отдельных
уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий, проведенных с
участием организаций-партнеров, в сравнении с предыдущим периодом –
положительная (всего совместно проведённых мероприятий 6).
Таким образом, эффективность воспитательной работы школы в
2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их
родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки
личностных результатов школьников. На основании этих данных можно
сделать
вывод
об
удовлетворительном
уровне
организации
воспитательной работы школы в 2032 году.
Профориентационная работа
Профориентационная работа в школе в 2023 году проводилась по
следующему алгоритму:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий
и формирование у них понимания важности правильного выбора
профессии.
Знакомство с миром профессий в начальной школе происходит на
внеурочной деятельности, в рамках курса «Функциональная грамотность»:
- знакомство детей с разнообразием мира профессий;
- формирование конкретных и наглядных представлений о
существенных сторонах профессии;
- формирование трудолюбия, старательности, аккуратности,
настойчивости в доведении дела до конца, бережное отношение к
результатам своего и чужого труда;

- развитие творческих возможностей ребенка, поддержание интереса
к различным профессиям;
- создание условий для участия детей в доступных видах трудовой
деятельности;
- знакомство детей с профессиональными достижениями членов
семьи.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение
дальнейшей
индивидуальной
траектории
образования
на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
На
уровне
основного
общего
образования
реализуется
профминимум. В своей работе школа опирается на методические
рекомендации по реализации профориентационного минимума, по
реализации проекта «Билет в будущее», по взаимодействию с родителями
в рамках профориентации. Школой учитываются возрастные особенности
формирования готовности к профессиональному самоопределению у
школьников.
Готовность к профессиональному самоопределению оценивается по
пяти критериям:
1. Целевой – наличие у школьников целевых установок,
значимых для процесса профессионального самоопределения.
2. Мотивационный – наличие у школьников профессиональнотрудовой мотивации и ценностных ориентаций.
3. Информационный
–
степень
профессиональной
(профессионально-образовательной) информированности школьников.
4. Деятельностный – наличие опыта профориентационно
значимой деятельности, включая наличие профориентационно
значимых продуктов.
5. Рефлексивный – осознание и самооценка школьниками
процесса своего профессионального самоопределения и его
результатов.
Используется в профориентационной работе с учениками 6–11-х
классов видеоматериалы и презентации, на сайте «Россия — мои
горизонты» (profigrad.bvbinfo.ru). Школьников знакомят с примерами
успеха экспертов в той или иной области, а также историей разных
профессий. После занятий ученикам предлагается выполнить
интерактивное задание. Кроме того, профессиональные пробы привлекают
школьников интерактивностью. Школьники принимают участие в
профессиональных пробах таких российских проектов, как «Проектория»,
«Билет в будущее».

10-11 классы: На уровне среднего общего образования проводится
наиболее
интенсивная
профориентационная
работа.
Кроме
информирования о существующих профессиях, проводятся анкетирование
и тестирование школьников и их родителей. Старшеклассники знакомятся
с учебными заведениями города, района, страны и специальностями,
которые там можно получить.
Работа с данной категорией проводится следующим образом:
1. Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию.
2. Формирование профессиональных качеств в избранном виде труда.
3. Коррекция профессиональных планов.
4. Оценка готовности к избранной деятельности.
Дополнительное образование
Дополнительное
направленности:






образование

ведется

по программам

следующей

Техническое – «Художественное выпиливание и выжигание»;
Художественное – «Рукодельница», «Акварелька», «Волшебный
микрофон», «Ребёнок в фольклоре»;
Физкультурно-спортивное – «Баскетбол»;
Туристско-краеведческое – «Наш город Реж»;
Профориентационное – «Билет в будущее».

Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся
и родителей, который провели в сентябре 2023 года. По итогам опроса
обучающихся и родителей выявили,
Направление дополнительного образования
художественное
профориентационное
физкультурно-спортивное
туристско-краеведческое
техническое

% выбравших
66
16
8
6
4

Гистограмма. Сравнение 3-х популярных направлений доп. образования
за 2021-2023 годы
Название диаграммы
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
2023 год

2022 год
худож.напр.техн.

2021 год
техн.

спорт.

С 01.09.2023
школа
реализует
программы
дополнительного
образования в соответствии с Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 27.07.2022 № 629. Для этого школа разработала и утвердила для
учащихся
с ОВЗ
следующие
адаптированные
дополнительные
общеобразовательные программы:




“Ребёнок в фольклоре», «Билет в будущее» — художественного
направления;
«Художественное выпиливание и выжигание» — технического
направления;
«Билет в будущее» (с 01.09.2023г) – профориентационное
направление.

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия
и самоуправления.

Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано
четыре предметных методических объединения:





учителей гуманитарного цикла;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования;
спортивно-художественного направления.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют
Совет обучающихся и Совет родителей.
В 2023 году Школа обновила платформу для электронного
документооборота, что позволило расширить ее функционал и связать
с порталом Госуслуги.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п

Параметры статистики

2020–
2021
учебный
год

2021–
2022
учебный
год

2022–
2023
учебный
год

На конец
2023 года

1

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:

115

112

116

125

— начальная школа

47

48

58

62

— основная школа

68

64

58

59

— средняя школа

0

0

0

4

— начальная школа

0

1

0

—

— основная школа

0

0

— средняя школа

-

-

-

—

0

0

0

—

2

3

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

0

Не получили аттестата:
— об основном общем
образовании

— среднем общем образовании

-

-

-

—

— в основной школе

0

0

0

—

— средней школе

-

-

-

—

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

4

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется,
при этом прослеживается рост количества обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего Из них
обуч- успевают
ся
Колво

%

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведены
условно

Из них
н/а

С
отметками
«4» и «5»

%

С отметками % Кол«5»
во

% Колво

% Кол-во

%

2

11

11

100

7

64

1

9

0

0

0

0

0

0

3

13

13

100

5

38

1

8

0

0

0

0

0

0

4

14

14

100

4

29

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

38

38

100

16

42

2

5

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023
году с результатами освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно
отметить, что процент учащихся, переведенных в следующий класс
составил 100% (в 2022 году -97,2%); окончивших на «4» и «5», остался
практически без изменения (в 2022 был 41,7%), процент учащихся,
окончивших на «5», вырос на 2,0 процента (в 2022 — 3,0%).

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего
Из них
обуч-ся успевают

Кол-во %

Окончили
год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

С
% С
%
отметками
отметками
«4» и «5»
«5»

Колво

%

Кол- % Кол-во
во

%

5

11

11

100 4

36 0

0

0

0

0

0

0

0

6

9

9

100 2

22 1

11

0

0

0

0

0

0

7

11

11

100 4

36 0

0

0

0

0

0

0

0

8

13

13

100 2

15 0

0

0

0

0

0

0

0

9

14

14

100 6

43 0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

58

58

100 18

31 1

1,7 0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
с результатами освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился
на 3,3 процента (в 2022 был 34,3%), процент учащихся, окончивших на
«5», стабилен (в 2022 — 1,5%).
Результаты ВПР – 2023
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МБОУ
СОШ № 9 имени Ландышевой А.Е. на основании приказа Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки от 23.12.2022 №1282 «О
проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и
науки
мониторинга
качества
подготовки
обучающихся
общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных
работ 2023 году» с 16 марта по 13 апреля 2023 года были организованы и
проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 4, 5, 6, 7, 8
классах. Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с
методическими рекомендациями для образовательных организаций. ВПР
проводились в соответствии с утвержденным графиком.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в
соответствии с Инструкцией для образовательной организации по
проведению работ и системой оценивания их результатов.

Общие рекомендации по повышению уровня знаний учащихся:
 рассмотреть и провести детальный анализ количественных
качественных результатов ВПР на заседаниях ШМО;

и

 учителям использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний
учащихся по ряду предметов, а также для совершенствования методики
преподавания русского языка, математики, географии, биологии, истории,
обществознания,
физики,
английского
языка
для
создания
индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
 учителям-предметникам провести совместные заседания по вопросу
разработок заданий, направленных на отработку у обучающихся 4-8- х
классов необходимых навыков при выполнении выше обозначенных
заданий, а также других заданий, которые вызывают затруднения.
В 2023 году учащиеся 9-го класса успешно сдали итоговое собеседование
по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой
аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое
собеседование.
На конец 2022-2023 учебного года в 9 классе обучалось 14 человек.
Анализ результатов ГИА-23 показывает, что все обучающиеся 9-го класса
успешно усвоили программу за курс основной школы и получили
аттестаты.
Результаты сдачи ОГЭ в 2023 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Качество Средний
балл

Средняя
оценка

Русский язык

14

71,4%

25

4

Математика

14

35,7%

11

3

Информатика
и ИКТ

4

50%

10

4

Биология

3

100%

35

4

Химия

6

100%

30

4

Английский язык

1

0

44

3

Обществознание

5

0

18

3

География

9

33,3%

18

3

Результативность участия школьников 7-10-х классов в муниципальном
этапе Всероссийской олимпиады школьников за 3 года:
Учебный год
2021-2022
2022-2023
2023-2024

Количество призовых мест
6
6
8

Количество призовых мест в муниципальных предметных
олимпиадах за последние три года (2021-2023 гг) увеличилось.
Наибольшее количество призовых мест по биологии и физической
культуре.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком,
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в школе осуществляется по
пятидневной учебной неделе для всех учащихся 1-10-х классов. Занятия
проводятся в одну смену.
При составлении расписания уроков учитывается умственная
работоспособность обучающихся в разные дни недели (низкий уровень –
понедельник, пятница; высокий – вторник, среда). Образовательная
недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели,
при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен
составлять:
- для обучающихся 1-го класса не должен превышать более 4 уроков;
- для обучающихся 2-4-х классов – не более 5 уроков;
- для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;
- для обучающихся 7-9,10- классов – не более 7 уроков.
При распределении учебной нагрузки учитывается сложность
предметов в течение дня и недели:
- для обучающихся начального общего образования (1-4 классы) основные
предметы чередуются с уроками музыки, изобразительного искусства,
технологии, физической культуры;

- для обучающихся основного общего образования (5-9 классы) предметы
естественно-математического профиля чередуются с гуманитарными
предметами.
Для обучающихся 1-4-х классов основные предметы проводятся на 2- х, 3х уроках;
- для обучающихся 5-9-х классов – на 2-х, 3-х, 4-х уроках.
Учебные занятия в образовательном учреждении начинаются в 8
час. 30 мин. Проведение «нулевых» уроков не допускается.
Продолжительность урока во 2-10-х классах 40 мин, а в 1-м классе первого
полугодия – 30 минут.
Во время перемен осуществляется проветривание кабинетов, а во
время уроков – проветривание коридоров и рекреаций. Большое внимание
уделяется проведению на уроках физкультминуток.
Педагогические работники согласно графику, утвержденному
директором образовательного учреждения, организуют дежурство во
время перемен по этажам с целью обеспечения дисциплины и
безопасности обучающихся.
Классные руководители 1-4-х классов ежедневно организованно
провожают обучающихся своих классов после окончания учебных занятий
из школы, следят за порядком и дисциплиной в гардеробе во время
одевания детей, посадкой в автобус учащихся, проживающих в селах
Фирсово, Глухарево и Мостовая. Сроки каникул определяются согласно
утвержденному календарному учебному графику. Работа спортивных
секций, кружков, проведение внеклассных воспитательных мероприятий
проводится по расписанию, утвержденному директором школы.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа»)
при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО
и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники
Школы:



используют сервисы электронных журналов и дневников —
с доступом для учителей, родителей и учеников;
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента,
в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами
для
образовательного
процесса
и совместной
работы
пользователей системы;







организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию
пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч.
посредством иных информационных систем;
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии
проверки диагностических работ, проводят такие работы
и экспертизу развернутых ответов;
транслируют в классах цифровые образовательные решения
с использованием средств отображения информации и мониторят
их применение.

В 2023-2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением
и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики
их повышенной утомляемости. С октября 2023 года Школа применяет
Методические рекомендации по организации домашней учебной работы
обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО
по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие
учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение
письменных
и устных,
практических,
творческих,
проектных,
исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.
V. Оценка востребованности выпускников
Год Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли в шли в
10-й 10-й
класс класс
Школ друго
ы
й ОО

Средняя школа
Поступили в Все Поступ
профессиона го или
льную
в ВУЗ
ОО

2021

8

0

0

8

0

2022

14

0

1

12

0

2023

14

4

1

9

0

Поступили в
профессиона
льную
ОО

Устрои
лись
на рабо
ту

Пошл
и на
срочн
ую
служ
бу по
приз
ыву

Данная таблица показывает, что в течение двух лет в Школе не было
набора в 10 класс. Обучающиеся, получив аттестат об окончании
основного общего образования, поступают на обучение в средние
профессиональные учебные заведения, для получения рабочей
специальности.

Есть выпускники, которые продолжают обучение в других
общеобразовательных организациях района. Это связано с тем, что
в Школе введен только универсальный профиль обучения с углубленным
изучением двух предметов.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 23 педагога, без
учета совместителей. В 2023 году два педагога прошли аттестацию на
первую и высшую квалификационные категории, один педагог подтвердил
соответствие занимаемой должности. Всего в МБОУ СОШ №9
квалификационную категорию имеют 10 педагогов. 4 педагога не имеют
категории, т.к. работают по специальности менее 2 лет.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления
и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии,
в соответствии потребностями школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая
кадровое
обеспечение
образовательной
организации,
являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
 образовательная
деятельность
в школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным
педагогическим
составом;
 в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
 кадровый потенциал школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации
педагогов.
В 2023 году курсы повышения квалификации педагогов
проводились преимущественно в дистанционном формате. Все 23 педагога
(100 %) прошли в течение 2023 года курсы повышения квалификации:
«Обновленный ФГОС ООО», «Школа Минпросвещения России». 12

педагогов (55 % от общего числа) обменивались опытом как внутри
коллектива, так и за пределами школы на семинарах, городских
методических объединениях. Часть педагогов презентовала свой опыт
работы на мероприятиях муниципального, областного и Всероссийского
уровней. Их доля от общего количества прошедших повышение
квалификации в процентном соотношении составила 30%.
В рамках кадровой политики и на основании заключенных
договоров школа взаимодействует с педагогическими СУЗ и ВУЗ. В
течении 2023 года на базе школы прошли практику 3 студента, 2 учащихся
СОПК и 1 учащийся РГППУ.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда — 350 единица;
книгообеспеченность — 46 процентов
обращаемость — 0,36
объем учебного фонда — 20351 единица.

Фонд библиотеки формируется
местного бюджетов.

за счет

федерального,

областного,

Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц
в фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось за год

1 Учебная

2035

2000

2 Педагогическая

15

13

3 Художественная

290

250

4 Справочная

15

14

5 Языковедение,
литературоведение

10

9

6 Естественно-научная

10

10

7 Техническая

5

4

8 Общественно-политическая 5

5

В 2023/2024 учебном году Школа
по учебникам, входящим в ФПУ, который
Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.

продолжила обучать
утвержден приказом

Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» в 5-х классах используются учебники под
авторством Виноградовой Н.Ф., Власенко В.И., Полякова А.В., чьи сроки
использования продлили до 31 августа 2024 года.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы —
250 дисков; сетевые образовательные ресурсы — 10. Мультимедийные
средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) — 50. Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя
школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 12 человек в день.
На официальном сайте
Школы
есть
страница
библиотеки
с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную
страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 07.12.2022 года.
Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009
№ 8-ФЗ,
постановлением
Правительства
от 31.12.2022
№ 2560,
рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:





наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов
справочных служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.

Визуальное оформление госпаблика Школы включает:



аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над
основной информацией официальной страницы;




описание страницы, которое содержит основную информацию
о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими
изображениями для удобства навигации пользователей.

Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:






на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для
подачи
пользователями
сообщений
и обращений
и на ее обложку — в первом пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей,
в том числе путем опросов и голосований, и на ее обложку —
во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы,
содержащие информацию о Школе.

Ответственный за госпаблик ежеквартально отслеживает и проводит
опросы пользователей социальной сети по темам удовлетворенности
контентом госпаблика и работой Школы. Анализ опросов показал, что
к концу 2023 года удовлетворенность родителей работой Школы
увеличилась на 40 %, обучающихся — на 60%.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое
обеспечение
Школы
реализовывать в полной мере образовательные программы.

позволяет

В Школе оборудованы 12 учебных кабинетов, 10 из них оснащены
современной мультимедийной техникой рельсовой системой с классной и
интерактивной доской, моноблоком учителя, еще 2 кабинета –
проекторами и ноутбуками для педагогов.
Помимо учебных кабинет в школе имеются:
- спортивный зал – 1
- столовая – 1 (на 60 посадочных мест)
- библиотека – 1 (читальный зал – 12 мест)
- административные и служебные помещения – 4.
Образовательное учреждение имеет на балансе транспортное
средство: школьный автобус (22 посадочных места). Гараж для школьного
автобуса расположен по адресу: с. Липовское, ул. Ленина, 40.

В 2023 с мая по август в Школе в рамках государственной
программы РФ «Развитие образования», Регионального проект
«Модернизация школьных систем образования» создание комфортной,
безопасной и современной образовательной среды прошел капитальный
ремонт здания. Были отремонтированы все инженерные системы и все
помещения школы.
По итогам предыдущего самообследования и при реализации
программы по капитальным ремонтам были выявленны дефициты в
материально-техническом обеспечении. Для их устранения провели
закупку недостающего оборудования в соответствии с Перечнем средств
обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения
от 23.08.2021 № 590. Установили:









в рекреации: скамейки, диваны, банкетки, ЖК-панель с медиа
плеером;
в кабинет ОБЖ: тренажер для оказания сердечно-легочной
реанимации «Максим»
в кабинетах начальных классов: стулья
в кабинете технологии: Станки с программным управлением для
обработки металла, швейно-вышивальную машину
в кабинет ИЗО: мольберты
В кабинет информатики: 3D-принтер, базовые и ресурсные наборы
по робототехнике
В кабинет химии: вытяжной шкаф, сейф для хранения реактивов
в столовую приобретено новое оборудование: столы в обеденный
зал, шкафы средне- и низкотемпературные, шкаф пекарский
подовый ЭШ-ЗК, машина картофеле очистительная кухонная
МКК-300-01, Плита электрическая ЭП-4П, посудомоечная машина.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ СОШ № 9
имени Ландышевой А.Е. в 2023 году организовывалась на основании
Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО)
и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022-23 и 2023-24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована
на решение следующих задач:
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования
в образовательной организации для принятия обоснованных и

своевременных управленческих решений, направленных на повышение
качества образовательной деятельности и достижение планируемых
результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации
о качестве образования как на этапе планирования достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности являются:
 оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как
основа аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся являются:
 личностные результаты;
 метапредметные результаты;
 предметные результаты;
 участие и результативность в школьных, областных и других
предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений
обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и
тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг
образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию
обучающихся.

Содержание процедуры оценки качества условий образовательной
деятельности включает в себя:
 исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
 программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
 оснащенность учебных кабинетов
средствами обучения и мебелью;

современным

оборудованием,

 обеспеченность методической и учебной литературой;
 диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х, 5-х и 10-х классов в
период адаптации;
 оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и
сохранения контингента обучающихся;
 оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического
мастерства, знание и использование современных методик и технологий,
подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных
комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах).
Основными методами оценки качества условий образовательной
деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий.
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей)
обучающихся
качеством
предоставления
образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество
предоставления образовательных услуг Школой, был организован опрос, в
котором принял участие 101 респондент ( 87 % от общего числа родителей
1–10-х классов). Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения
анкетирования: сентябрь 2023 года. По результатам анкетирования в 2023
году выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены
качеством образования в ОУ, – 100 %, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом – 100 %. По итогам оценки
качества образования в 2023 году выявлено, что предметные и

метапредметные результаты обучающихся соответствуют среднему
уровню, сформированность личностных результатов – выше среднего.
Объектами внутренней оценки качества образования являются
предметные результаты школьников (в т.ч. результаты ГИА учащихся 9-го
класса, результаты ВПР и других независимых процедур),
метапредметные и личностные результаты, достижения обучающихся в
конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня, динамика
состояния их здоровья, удовлетворенность родителей качеством
образовательных результатов.
Выявлены направления деятельности школы, по которым нужно усилить
работу:
1) повышение качества образования на основном уровне обучения;
2) повысить результативность участия педагогов в инновационной
деятельности;
3) активизировать участие учащихся в социальных проектах, творческих и
спортивных мероприятиях различного уровня.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

125

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

62

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

59

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

человек

4

Численность (удельный вес) учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам

человек
(процент)

31 (28,7%)

промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по математике

балл

3

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые получили аттестаты
с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся,
которые принимали участие в олимпиадах,
смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

43 (34%)

Численность (удельный вес) учащихся —
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

12 (10%)

— федерального уровня

3 (3%)

— международного уровня

6 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам с углубленным изучением

человек
(процент)

0 (0%)

отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся
по программам профильного обучения
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

4 (3,2%)

Численность (удельный вес) учащихся
человек
по программам с применением
(процент)
дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:

человек

— с высшим образованием

13

— высшим педагогическим образованием

11

— средним профессиональным образованием

8

— средним профессиональным
педагогическим образованием

4

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

3 (14%)

— первой

6 (29%)

Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников
с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

5 (24%)

— больше 30 лет

3 (14%)

Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников
в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

3 (14%)

— от 55 лет

4 (19%)

Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
(процент)
работников, которые за последние 5 лет
прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

24 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение
квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

20 (83%)

человек
(процент)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного единиц
учащегося

0,432

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего
количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

единиц

16

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала
библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере
или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания
текста

да

— выхода в интернет с библиотечных
компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся,
человек
которые могут пользоваться широкополосным (процент)

125 (100%)

интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся
Общая площадь помещений для
образовательного процесса в расчете
на одного обучающегося

кв. м

8,06

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать
образовательные
программы
в полном
объеме
в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют необходимую квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».