Инновационный проект Воспитательный триптих

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Режевского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9» имени Ландышевой Александры Евгеньевны

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №9
__________К.С.
Середкина
от «23» мая 2024 г.

Рассмотрена на
Педагогическом совете
(Протокол № 9/23-24)
«23» мая 2024 г.

Проект «Воспитательный триптих»

с. Липовское 2024 г.

Общие сведения об организации-соискателе
1.1. Полное название образовательной организации, представляющей заявку, (по уставу)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№9 имени Ландышевой Александры Евгеньевны.

1.2. Место нахождения организации-соискателя (юридический и фактический адрес
организации (с указанием индекса) 623734 Свердловская область, Режевской район, улица
Совхозная, 31 А

1.3. Контактная информация об образовательной организации, представляющей заявку (адрес,
телефоны, факс, e-mail) 623734 Свердловская область, Режевской район, улица Совхозная , 31 А,
8(34364)5-73-03, school9_lipovka@mail.ru

1.4. Ф.И.О. руководителя организации (полное) Середкина Ксения Сергеевна.
1.5. Ф.И.О. научного руководителя проекта (программы), место работы, должность Зверева
Елена Николаевна, МБОУ СОШ №9 им. Ландышевой А.Е., заместитель директора по воспитательной
работе.
1.6.Электронная почта и контактные телефоны ответственного за заполнение заявки Чепчугова
Ксения Степановна, 89000376165, ksenia_stepanovna8@mail.ru

1. Цели, задачи и основная идея инновационного проекта (программы)
1.1. Тема проекта (программы): выстраивание эффективной модели взаимодействия между
заместителем директора по воспитательной работе, советником директора по воспитанию,
педагогом-организатором.
1. 2. Цель проекта (программы): создание в образовательной организации условий для
повышения качества воспитательного процесса, которое обеспечивает успешную
социализацию обучающихся в процессе сотворчества советника директора по воспитанию,
заместителя директора по воспитательной работе и педагога-организатора в 2024-2026 гг.
1.3 Задачи предлагаемого проекта (программы)
1.3.1.Обновить содержание, формы и технологии в области воспитания в МБОУ СОШ №9 им.
Ландышевой А.Е. для комплексного развития способностей и социальных компетенций
педагогов, детей, родителей (законных представителей).
1.3.2. Повысить уровень профессиональной и методической компетентности педагогов.
1.3.3. Совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса, в том числе
обновить и пополнить методический комплект в области воспитательной среды с целью
обеспечения успешной социализации и творческой самореализации обучающихся, используя
патриотический потенциал социума, родителей (законных представителей).
1.4. Идея инновационного проекта (программы)
Программа обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных
изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию
современной ситуации образования в МБОУ СОШ №9 им. Ландышевой А.Е.. Анализируя
потенциал развития образовательной организации, тенденции развития, появилась
возможность выявить, что продуктивной основой эффективного воспитательного
потенциала школьного образования является активное взаимодействие всех участников
образовательных отношений, т.е. родителей (законных представителей), детей и педагогов.
Благодаря этому, у школьного образования есть возможность развивать ребенка через
воспитательные практики, а значит обеспечить его успешную социализацию. Таким
образом, основной идеей данной программы выступают эффективные воспитательные
практики как путь социализации детей в образовательной организации. Методологическую

основу концепции составили положения, представленные в работах Д.Б. Эльконина, Л.А.
Венгера, которые подчеркивают существенное влияние на характер психического развития,
в том числе на развитие способностей ближайшего окружения и его ценностных
ориентиров.
Ведущими ценностями при разработке концепции стали: ценность детства, ценность
развития, ценность воспитательных практик и ценность сотрудничества, которые, с одной
стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой
стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Ценность детства – акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый,
самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся
целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью,
непосредственностью, готовностью к преобразованию. Специфика детства требует создание
условий для раскрытия данного направления в контексте воспитательных практик и
мероприятий.
Ценность развития – направляет внимание на построение развивающего воспитательного
процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка,
обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в
условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию и
поддерживается идеей «все в твоих руках – ты сам строишь этот мир».
Ценность воспитательных практик – требует создания в образовательном учреждении
условий для комплексного гармоничного развития способностей детей к различным видам
деятельности, свободы самовыражения, ориентация на индивидуальные открытия,
вовлеченности детей в творчество и сотворчество детей, педагогов и родителей, через
патриотические и духовно-нравственные практики.
Ценность сотрудничества – предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное
отношение рассматриваются как основной фактор образования, источник обновления
образовательной системы и условие развития основ социализации ребенка. Важно, чтобы эти
ценности были приняты и поддерживались ближайшим окружением ребенка, теми взрослыми,
которые последовательно вводят его в мир социальных отношений и творчества.
Обоснование значимости инновационного проекта (программы) для развития
региональной системы образования и возможности реализации в соответствии с
законодательством об образовании Российской Федерации, законодательством
Свердловской области
С 1 марта 2021 года в школах появилась новая должность – советник директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными организациями. Эта должность была
инициирована Министерством просвещения в рамках проекта «Патриотическое воспитание
граждан РФ», а также Российским движением школьников и молодежи (РДШМ). В нашей
школе эта должностная ставка появилась в декабре 2022 года.
1.5.

С этого момента мы задались вопросом: как грамотно распределить нагрузку и планомерно
организовывать воспитательные практики, мероприятия для обучающихся, педагогов,
родителей (законных представителей), чтобы сохранить гармоничное профессиональнопедагогическое
сотрудничество?
Советник, непосредственно,
работает
с заместителем директора школы по ВР, занимаются одним делом, реализацией программы
воспитания школы. Но и педагог-организатор создает мероприятия, влияющие на
воспитательный фон всего учреждения. По сегодняшний день, в контексте профессионального
диалога в Режевском городском округе проблема взаимодействия трех специалистов до конца
не разрешена. Наш проект позволит выстроить эффективные, неконфликтные отношения
между педагогическими работниками, а также позволит выстроить единую модель
воспитательной работы школы.

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в
массовую практику
В ходе реализации программы предполагается вовлечение школ Режевского городского
округа. С 2024 года мы стали участниками проекта «Лица дружбы», взаимодействуем со
школами Донецкой Народной Республики, поэтому, опытом мы можем поделиться с данным
субъектом.

1.6.

Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его (ее)
реализации,
включая
механизмы его
(ее) ресурсного обеспечения
Обновлен пакет локальной нормативно-правовой документации, обеспечивающей
управляемость МБОУ СОШ №9 в соответствии с актуальными нормативно-правовыми
документами в области воспитания. Обновлено содержание плана воспитательной работы
с включением направлений развития детей, основывающихся на развитии их способностей
и социализации, через воспитательные практики. Внедрены в практику образовательного
процесса новые педагогические методики и технологии эффективной социализации.
Повышен уровень профессиональных компетенций педагогов в направлении
патриотического воспитания. Расширена публикационная активность педагогов, в том числе
доля педагогов, размещающих материалы в авторитетных изданиях по проблемам
воспитания, патриотизма.

1.7.

2. Программа реализации инновационного проекта (программы)
2.1. Программа реализации проекта (программы) содержит:
-исходные теоретические положения инновационного проекта (программы), этапы,
содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу,
показатели эффективности деятельности, необходимые условия реализации работ, средства
контроля и обеспечения достоверности результатов.
Сроки и этапы реализации Программы
1 этап - аналитико-проектировочный (2024-2025 годы): проведение аналитической и диагностической
работы, анализ имеющихся ресурсов МБОУ СОШ №9 им. Ландышевой А.Е., поиск условий для
реализации Программы:
– оформление структуры управления и нормативно-правовой базы в области воспитания школы на
основе современных стандартов качества;
– совершенствование организационно-методической документации, обеспечивающей воспитательный
процесс;
– коррекция Программы воспитания в соответствии с пересмотром взаимодействия специалистов;
– закрепление имеющихся и дополнение новых связей с социальными партнерами;
 информационная подготовка участников воспитательного процесса и начало выполнения Программы.
2 этап – внедренческий (2025-2026 годы): апробация новшеств, внедрение их в текущую работу МБОУ
СОШ №9 им. Ландышевой А.Е., коррекция отдельных направлений работы:
 обновление содержания Программы воспитания с учетом современных научно-методических
разработок в области патриотического и социально-личностного развития детей;
 освоение и внедрение современных педагогических технологий, обеспечивающих позитивную
социализацию в процессе совместной деятельности;
 пополнение методической базы;

 реализация образовательных и управленческих проектов, обеспечивающих рост профессиональной и
методической компетентности педагогов за счет создания инициативной группы, применения адресных
форм методического сопровождения педагогов;
 представление педагогического опыта по темам воспитательных проектов и практик через
публикации;
 мониторинг реализации Программы воспитания в соответствии с целевыми индикаторами.
3 этап - коррекционно-прогностический (2026 год):
– подведение итогов и соотнесение результатов деятельности в направлении воспитания с целями и
задачами по основным направлениям реализации Программы воспитания;
– обобщение педагогического опыта по обновлению содержания образования, направленного на
социализацию и самореализацию детей, совершенствования системы методической работы, через
воспитательные практики;
– проектирование новых стратегических направлений развития МБОУ СОШ №9 им. Ландышевой А.Е..

2.2. Анализ условий, необходимых для реализации проекта ( программы) - (кадровое,
информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение, характеристика
имеющихся ресурсов, социальных партнеров и опыта работы в данной сфере).
Проблемно-ориентированный анализ ситуации развития
МБОУ СОШ №9 им. Ландышевой А.Е.
Информационные условия
Актуальное состояние. В результате комплексного исследования системы управления
образовательным учреждением было выявлено, что для осуществления инновационной воспитательной
деятельности МБОУ СОШ №9 им. Ландышевой А.Е. требуется изменение традиционной
управленческой системы в области воспитания, расширения общественного характера воспитательной
сферы, смещение приоритетов с управления отдельными людьми на управление с помощью
инициативных и творческих групп, в том числе по обновлению нормативного обеспечения МБОУ
СОШ №9 им. Ландышевой А.Е. с учетом изменений законодательства.
Проблемное поле. Трудности перехода на управление в виде инициативных групп, связанные с
неготовностью коллектива и общественности принять на себя управленческий функционал в объеме,
предусматриваемом законодательными актами в сфере воспитания. Необходимость корректировки
нормативно-правового сопровождения при переходе на новую модель управления образовательным
учреждением.
Перспективы развития. Стабилизация системы управления за счет расширение общественного
участия в управлении воспитательным процессом МБОУ СОШ №9 им. Ландышевой А.Е.
Совершенствование локальной нормативно-правовой документации, обеспечивающей управляемость в
воспитательно-образовательном ключе
Возможные риски. Пересмотр и уточнение нормативно-правовых документов федерального,
регионального, муниципального уровня, что повлечет за собой изменение локальных актов. Низкая
мотивация отдельных членов инициативных групп на результат и работу в команде.
Кадровые условия
Актуальное состояние. Штат образовательного учреждения укомплектован педагогическими кадрами
на 100% в сфере воспитания (3 педагога). Анализируя активность педагогов по распространению
воспитательно-педагогического опыта, отмечается низкая мотивация и неуверенность педагогов в своих
силах для участия в профессиональных конкурсах и публикационной деятельности по вопросам
воспитания, социализации, патриотизма. Часть педагогов (30% от общего числа) имеют потенциал к
работе в инновационном режиме, ясно формулируют цели и задачи профессионального развития. В
педагогическом коллективе сконцентрированы педагоги, ориентированные на реализацию программ и
технологий развития воспитательных практик и патриотических проектов.

Проблемное поле. Необходимость адресной поддержки педагогов. Выстраивание индивидуальной
траектории развития профессиональных компетенций педагогов позволит повысить мотивацию к труду,
предотвратить профессиональное выгорание и эмоциональное истощение, активизировать участие
педагогов в мероприятиях по представлению опыта работы в сфере воспитания.
Перспективы развития. Обучение педагогов по программам патриотического просвещения,
воспитательных инициатив, на основе повышения вариативности тематики. Привлечение педагогов к
участию в профессиональных конкурсах и представлению опыта работы на мероприятиях различного
уровня.
Возможные риски. Профессиональное выгорание коллектива. Эпизодическая вовлеченность педагогов
в методические мероприятия муниципального уровня воспитательного характера. Недостаток
финансирования на повышение квалификации педагогов.
Материально-технические условия
Актуальное состояние.
Школа – отдельно стоящее здание, расположенное внутри села Липовское Режевского городского
округа. Инфраструктура МБОУ СОШ №9 им. Ландышевой А.Е. позволяет в полном объеме реализовать
Программу воспитания и мероприятия просветительского и патриотического характера.
Перспективы развития. Возможность обновления и пополнения материально-технической базы за
счет бюджетного финансирования, а также дополнительных источников финансирования.
Возможные риски. Снижение уровня бюджетного финансирования на совершенствование
материально-технической базы. Увеличение стоимости оборудования, игр, методического обеспечения.

2.3 Средства контроля и обеспечения достоверности результатов (методики анкетирования,
диагностирования, тестирования и т.д., позволяющие объективно оценить эффекты
реализации проекта (программы).
Для анкетирования педагогов с целью выявления уровня готовности к инновационной деятельности
используются методические пособия Никишиной А. В. "Инновационная деятельность современного
педагога", Айзенка Г. «Методика «Диагностика ригидности». Данные пособия позволяют определить
оптимальную стратегию управления инновационными процессами и развитием коллектива; оказать
практическую помощь педагогам, осваивающим новые педагогические технологии.

2.3. Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного
проекта (программы), которые были положены в основу разработки проекта (программы) и
проводились по данной проблематике.
- Пчельникова Е.В. «Развитие и реализация воспитательного потенциала общеобразовательной
школы в условиях малого города»,
- Васильев И. А. «Воспитательный потенциал школы».

3. План реализации инновационного проекта (программы)
3.1. Календарный план с указанием сроков реализации проекта (программы) по этапам и
перечня конечных результатов (организационно-подготовительный, внедренческий,
результативно-обобщающий и пр. этапы, промежуточные результаты реализации проекта).
Перечень
запланированных
мероприятий

Сроки, место
проведения
мероприятий

перечень конечных
результатов/образовательных
продуктов

1 Этап
«Детское творчество»
Цель: комплексное гармоничное развитие способностей детей к различным основным видам
воспитательной деятельности, обеспечение успешной социализации обучающихся в процессе

совместной воспитательной деятельности с детьми, педагогами и родителями
обновление
2024 г.
содержания
нормативноправовых
документов
по
взаимодействию
специалистов (Зам.
директора по ВР,
советник директора,
педагогорганизатор).

Создание единой программы
воспитательной работы;

2.

организация
2024-2026 гг.
творческих проектов
и
конкурсов
с
детьми, педагогами и
родителями;

Проведение мероприятий
(просветительского,
развлекательного) характера, с
интеграцией практик школы, а
также с привлечением материалов
«Движение первых».

З.

-организация
ежемесячного
диагностического
воспитательнообразовательного
среза, позволяющего
выявить динамику
развития
обучающихся в
области воспитания

2025-2026 гг.

Развитие творческих способностей
детей, их инициативы и интереса к
мероприятиях патриотического,
духовно-нравственного
направления.

1.

Создание программы развития в
области воспитания;

2. Этап
Проект «Ресурсное обеспечение»
Цель: обеспечение управленческих
воспитательного характера.

условий

реализации

инновационных

проектов

3.
1,

2.

- приобретение
методической
литературы и
пособий по
направлениям:
патритотическое
воспитание и
социальнокоммуникативное
развитие.

2024-2026 гг.

Пополнение
предметноразвивающей
среды
и
программно-методического
обеспечения
воспитательнообразовательного процесса
Развитие
информационнокоммуникационного оснащения
МБОУ СОШ №9.
Пополнение
среды
атрибутикой,
оборудованием.

- приобретение
оборудования для
создания школьного
музея.

3 Этап

музейной
музейным

Проект «Методическая поддержка»
Цель: повышение профессиональных компетенций педагогов в процессе внедрения в
современных развивающих воспитательных и социокультурных технологий, а также
технологий комплексного развития творческих способностей детей.

1.

- мотивация участия
педагогов в курсах, в
том числе в
профессиональной
переподготовке в
сфере воспитания.

2024-2026 гг.

Обеспечение условий повышения
квалификации
педагогов
по
адресным программам различной
направленности

организация
и 2024-2026 гг.
включение
в
структуру
методической
службы МБОУ СОШ
№9
объединения
воспитательного
цикла:
рабочей
группы
по
обновлению
содержания
программы
воспитания,
творческой группы
по разработке и
внедрению
программнометодического
обеспечения
в
рамках реализации
компонентов
воспитательных
инициатив, практик,
проектов;

Изучение и внедрение технологий
развития
педагогического
коллектива в воспитательный
процесс.

- составление
индивидуальных
маршрутов
профессионального
развития педагогов в
сфере воспитания.

2.

внедрение
наставничества
в
контексте
направления
«Воспитательный
процесс»
для
профессионального
становления
молодых
специалистов.
организация 2024-2026 гг.
методических

Стимулирование деятельности
педагогов для обобщения и

мероприятий
(мастер-классов,
ежегодных
педагогических
мастерских) в МБОУ
СОШ
№9
для
обобщения
передового опыта;

трансляции позитивного
педагогического опыта развития
воспитательных инициатив и
практик.

методическая
поддержка педагогов
в
подготовке
публикаций
в
научнометодических
печатных
и
интернетизданиях, участия в
профессиональных
конкурсах

4 Этап
Проект «Социальное партнерство»
Цель: распространения инновационного педагогического опыта по интеграции детских видов
деятельности и синтеза развивающих культурных практик в воспитательном процессе в
рамках сотрудничества МБОУ СОШ №9 с другими образовательными учреждениями
(Донецкая народная республика).

1.

посещение 2024-2025 гг.
совместных
обучающих
методических
мероприятиях
в
рамках «Движение
первых».

Обеспечение
научного
руководства
образовательного
процесса в процессе участия в
проекте

2.

- создание единой
модели
взаимодействия
с
образовательными
организациями
Донецкой народной
республики, а также
в
ходе
взаимодействия
с
методическими
службами города по
вопросам
воспитания.

Повышение
квалификации
педагогов и создание условий для
распространения инновационного
педагогического опыта

3.

заключение
договоров
о
сотрудничестве
с
образовательными
учреждениями

Использование воспитательного
потенциала учреждений, обмен
опытом.

Донецкой народной
республики, а также
с
учреждениями
дополнительного
образования,
библиотеками,
музеями района и
города.
разработка
и
реализация
совместных планов и
краткосрочных
проектов

4. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта
в массовую практику
4.1. Предложения по распространению и внедрению проекта «Воспитательный триптих»
(предложения по возможному распространению и внедрению результатов инновационного
проекта (программы) в систему образования Свердловской области).
Материалы будут распространяться через сайта школы, а также транслироваться на
следующих мероприятиях:
выездные научно-практические конференции на базе МБОУ СОШ №9;
городские методические объединения;
выездные научно-практические конференции, семинары, открытые мероприятия
Свердловской области;
распространение информационных буклетов на массовых педагогических мероприятиях;
публикация видеороликов о деятельности проекта на официальной странице социальной
сети «Вконтакте».
4.2. Ссылка (актуальный режим доступа) на страницу официального сайта организации,
открывающая
утвержденный
инновационный
проект
(
программу):
https://9rezh.uralschool.ru/org-info/extra-documents
5. Устойчивость результатов проекта (программы)
5.1. Обоснование возможности реализации результатов проекта (программы) после
окончания его реализации.
Данный проект эффективен своей цикличной формой, в связи с этим, планируется
повторная реализация проекта с углублением изучаемой тематики.

Руководитель (ответственный исполнитель) инновационного проекта
Чепчугова К.С.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».