План внеурочной деятельности для 1-4 классов в редакции на 2024-2025 учебный год (приложение № 2 к ООП НОО)

1

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 1-4-х классов
МБОУ СОШ № 9 имени Ландышевой А.Е.
на 2024– 2025 учебный год
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную
на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ
(предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии
документами и методическими рекомендациями:

со

следующими

нормативными

- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 г. №ТВ–1290/03 «О
направлении методических рекомендаций» (Информационно-методическое письмо об организации
внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего образования);
- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры
о важном»;
- Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся –
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее –
СП 2.4.3648-20);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2023 г.,
регистрационный № 74229);
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью
организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы
внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может
предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме),
включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные
организации, образовательные организации высшего образования, научные организации,
организации культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные
организации, обладающие необходимыми ресурсами.
2

Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся,
сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим занятий
(продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
План внеурочной деятельности состоит из двух частей: части, рекомендуемой для всех
обучающихся, и вариативной части.
Внеурочная деятельность в части, рекомендуемой для всех обучающихся, представлена
следующими направлениями:
• 1 час в неделю – информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок), целью которых
является развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Реализация программы
занятий «Разговоры о важном» возложена на классных руководителей;
• 1 час в неделю – занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся, целью
которых является развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и
навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
жизнью);
• 1 час в неделю – занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства), целью которых является
развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения
жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.
В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
• занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на
углубленном ровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения),
целью которых является интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и
интересов;
• занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом
и физическом развитии (в том числе организация занятий в различных творческих объединениях –
музыкальных, хоровых, танцевальных студиях, кружках художественного творчества, школьных
музеях, школьных спортивных клубах, спортивных секциях и т.п.), целью которых является
удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов;
• занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся (в
том числе в рамках Российского движения школьников, Орлята России), целью которых является
развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений – заботиться о других и
организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя
инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки
зрения.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 4 года обучения на
уровне начального общего образования не более 1320 часов, в год — не более 330 часов.
3

Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана, до 10 часов в неделю на проведение занятий в каждом классе.

Принципы организации внеурочной деятельности:
- интерес (поможет укрепить контакты педагогов с детьми, будет способствовать формированию в
глазах детей позитивного восприятия школы, уменьшит риск их вовлечения в нежелательные,
антисоциальные виды деятельности);
- сотрудничество (помогает детям взрослеть, преодолевая свою инфантильность и развивая
самостоятельность и ответственность);
-доверие (поможет ему сплотить вокруг себя детей и стать для них значимым взрослым, к которому
дети больше прислушиваются, чьи требования и просьбы воспринимаются позитивнее, чье
поведение и жизненные принципы охотнее воспринимаются ими в качестве образцов для
подражания);
- неназидательность (содержание внеурочных занятий не должно преподноситься ребенку в форме
назиданий, ребенок не должен становиться пассивным потребителем информации, важно дать ему
самому делать выводы из увиденного и услышанного на занятиях: спорить, доказывать свою точку
зрения, слышать мнения других).
В школе используется модель плана внеурочной деятельности с преобладанием учебнопознавательной деятельности.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их
родителей (законных представителей) и направлены на реализацию различных форм ее
организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий,
кружков, секций, круглых столов, конференций, викторин, игр, познавательных бесед, диспутов,
КВНов, олимпиад, проектов, интеллектуальных марафонов, соревнований, спортивных игр,
туристического слета, отчетных концертов, конкурсов, выставок и т.д.
Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные программы, происходит перед
началом учебного года по согласованию с родителями (законными представителями)
обучающегося.
Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным
инвентарем для школьников, игровой площадкой, музыкальной техникой, библиотекой,
медиатекой, кабинетом технологии, а также кабинетами, оборудованными компьютерной
техникой, интерактивными досками.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:
 развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной
деятельности;
• приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),
понимания социальной реальности и повседневной жизни;

4

• формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности
в целом;
• воспитание уважительного отношения к своему городу, селу, школе;
• получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
• формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности
школьников;
• увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
• воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
• формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного
отношения к профессиональному самоопределению;
• реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого
для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы
ценностей.
Ученик получит возможность научиться:
• адекватно использовать речевые средства общения для решения коммуникативных задач;
• допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственным мнением;
• строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех
участников.
Таким образом, план внеурочной деятельности позволяет удовлетворить дополнительные
образовательные запросы обучающихся, их родителей (законных представителей)
несовершеннолетних, обеспечить развитие личности.

План внеурочной деятельности
1-4 –х классов МБОУ СОШ № 9 имени Ландышевой А.Е.
2024 – 2025 учебный год
(недельный)
Направления внеурочной
деятельности

Название рабочей
программы

Форма
организации

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговоры о
1.Информационно
Классный час
важном»
просветительские
занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности

Количество
часов в
неделю
1 2 3 4

Всего

1

4

1

1

1

5

2.Занятия
по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
3.
Занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
1.
Занятия,
направленные
на
удовлетворение
интересов
и
потребностей
обучающихся
в
творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации, раскрытии
и развитии способностей и талантов.

2. Занятия, связанные с реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей
обучающихся.

«Функциональная
грамотность»
«В мире
профессии»

1

1

1

4

Классный час

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

Вариативная часть
«Подвижные
Секция
игры»
«Конструирование Кружок
и моделирование»
«Волшебный
Кружок
микрофон»
«Акварелька»
Изо-студия
«Ребенок в
фольклоре»
«Чудеса науки и
природы»
«Волшебный мир
бумаги»
«Робототехника»

3.Занятия,
направленные
на
удовлетворение
социальных
интересов
и
потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение
деятельности
социальноориентированных
ученических
сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию
совместно
с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности.

Метапредметный 1
кружок

«Орлята России»

1
1

Вокальный
кружок
Курсы
с 1
практической
составляющей
Курсы
с
практической
составляющей
Курсы
с
практической
составляющей
Детское
1
объединение

1
1

1

3

1

1

1

3

1

1

1

3
1

1

2

1

2

1

3

1

1

2

7

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».