СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом МБОУ СОШ № 9 имени Ландышевой А.Е. протокол № 1/24-25 «29» августа 2024 приказом МБОУ СОШ № 9 имени Ландышевой А.Е от «29» августа 2024 № 151-ОД «29» августа 2024 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Читательская грамотность: учимся для жизни» для обучающихся 2 – 4 классов 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа данного учебного курса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе основной образовательной программы основного общего образования (сайт www.fgosreestr.ru), одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол 6/22 от 15.09.2022г.), с учетом программы воспитания (сайт www.fgosreestr.ru), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Цели курса: формирование и развитие личности ребёнка на основе духовной и интеллектуальной потребности в чтении; формирование и развитие основ читательской компетенции, способствующей достижению результативности обучения по всем предметам образовательной программы школы; формирование функциональной грамотности учащихся как элемента общей культуры человека, живущего в открытом информационном пространстве. Задачи: развивать в процессе чтения и осмысления текстов эстетические чувства, формировать духовно-нравственные основы личности; вовлекать учащихся в активные формы деятельности, связанной с чтением, активизировать потребность в чтении, в том числе досуговом; развивать интеллектуальную самостоятельность учащихся, формировать навыки самоконтроля в процессе освоения способов деятельности; освоить базовый понятийный аппарат, связанный с чтением как универсальным видом деятельности (названия видов чтения) и инструментарий формирования видов целевого чтения (просмотрового/поискового, ознакомительного, изучающего/углублённого) в работе с книгой и текстом как единицей информации; учить использовать навыки чтения для поиска, извлечения, понимания, интерпретации и рефлексивной оценки информации на основе: o углубления базовых знаний по теории текста; o использования приёмов поиска и извлечения информации в тексте; o использования приёмов смыслового анализа и интерпретации текстов разных стилей и жанров, соответствующих возрасту учащихся; o использования приёмов обработки информации в зависимости от цели её дальнейшего использования; o использования приёмов организации рефлексивной деятельности после чтения и осмысления текстов. Актуальность программы определяется изменением требований реальности к человеку, получающему образование и реализующему себя в современном социуме. Эти изменения включают расширение спектра стоящих перед личностью задач, ее включенности в различные социальные сферы и социальные отношения. Для успешного функционирования в обществе нужно уметь использовать получаемые знания, умения и навыки для решения важных задач в изменяющихся условиях, а для этого находить, сопоставлять, интерпретировать, анализировать факты, смотреть на одни и те же явления с разных сторон, осмысливать информацию, чтобы делать правильный выбор, принимать конструктивные решения. Необходимо планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с другими, действовать в ситуации неопределенности. 2 Введение в российских школах Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО) актуализировало значимость формирования функциональной (и в первую очередь читательской) грамотности с учетом новых приоритетных целей образования, заявленных личностных, метапредметных и предметных планируемых образовательных результатов. Реализация требований ФГОС предполагает дополнение содержания школьного образования спектром компонентов функциональной (и в первую очередь читательской) грамотности и освоение способов их интеграции. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ Время реализации программы — 1 год обучения. Количество часов — 34. Режим занятий: 1 раза в неделю. Длительность занятия — 1 академический час. Формы проведения занятий: беседа, практикум, тренинг, игра, состязание, аукцион, конкурс (фестиваль), наблюдение и исследование, мониторинг, ролевая игра, экскурсия, онлайн-занятие, мозговой штурм, круглый стол, написание эссе. Формы организации деятельности учащихся - индивидуальные и коллективные (групповые, в парах). ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ Программа учебного курса разработана с учетом рекомендаций программы воспитания. Согласно программе воспитания у современного школьника должны быть сформированы ценности Родины, человека, природы, семьи, дружбы, сотрудничества, знания, здоровья, труда, культуры и красоты. Эти ценности находят свое отражение в содержании занятий по читательской грамотности, вносящим вклад в воспитание гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое, трудовое, воспитание ценностей научного познания, формирование культуры здорового образа жизни, эмоционального благополучия. Реализация курса способствует осуществлению главной цели воспитания полноценному личностному развитию школьников и созданию условий для их позитивной социализации. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Занятия в рамках учебного курса «Читательская грамотность: учимся для жизни» направлены на обеспечение достижений обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Они формируются во всех направлениях функциональной грамотности (и прежде всего читательской): Личностные результаты: осознание российской гражданской идентичности (осознание себя, своих задач и своего места в мире); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав; ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; осознание ценности самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; стремление быть полезным, интерес к социальному сотрудничеству; 3 проявление интереса к способам познания; стремление к самоизменению; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; установка на активное участие в решении практических задач, осознание важности образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей; активное участие в жизни семьи; приобретение опыта успешного межличностного общения; готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах; проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности; бережного отношения к личному и общественному имуществу; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение социального опыта, основных социальных ролей; осознание личной ответственности за свои поступки в мире; готовность к действиям в условиях неопределенности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознание необходимости в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие. Личностные результаты, связанные с формированием экологической культуры: умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Личностные результаты отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности. Метапредметные результаты: Метапредметные результаты во ФГОС сгруппированы по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение учиться: овладение универсальными учебными познавательными действиями; 4 овладение универсальными учебными коммуникативными действиями; овладение универсальными регулятивными действиями. Освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; способность организовать и реализовать собственную познавательную деятельность; способность к совместной деятельности; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и её целевой аудитории. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: базовые логические действия: владеть базовыми логическими операциями: сопоставления и сравнения, группировки, систематизации и классификации, анализа, синтеза, обобщения, выделения главного; владеть приемами описания и рассуждения, в т.ч. - с помощью схем и знакосимволических средств; выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев); базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента); 5 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты решения задачи, выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; 6 уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг. 7 Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). Предметные результаты освоения программы основного общего образования представлены с учетом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе деятельности обучающихся по формированию и оценке читательской грамотности. Занятия по читательской грамотности в рамках вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по предметной области «Русский язык и литература». По учебному предмету «Русский язык»: понимание прослушанных или прочитанных учебно-научных, официально-деловых, публицистических, художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи: формулирование в устной и письменной форме темы и главной мысли текста; формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста; овладение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте; представление содержания прослушанного или прочитанного учебно-научного текста в виде таблицы, схемы; комментирование текста или его фрагмента; извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею; анализ и оценивание собственных и чужих письменных и устных речевых высказываний с точки зрения решения коммуникативной задачи; определение лексического значения слова разными способами (установление значения слова по контексту). По учебному предмету «Литература»: овладение умениями смыслового анализа художественной литературы, умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное; умение анализировать произведение в единстве формы и содержания; определять тематику и проблематику произведения; выявлять позицию героя, повествователя, рассказчика, авторскую позицию, учитывая художественные особенности произведения и воплощенные в нем реалии; выявлять особенности языка художественного произведения; овладение умениями самостоятельной интерпретации и оценки текстуально изученных художественных произведений (в том числе с использованием методов смыслового чтения, позволяющих воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных задач и удовлетворения эмоциональных потребностей общения с книгой, адекватно воспринимать чтение слушателями, и методов эстетического анализа). Содержание курса «Читательская грамотность - способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни» Читательская грамотность - основа формирования функциональной грамотности в целом. Особенность этого направления в том, что читательская грамотность формируется средствами разных учебных предметов и разными форматами внеурочной деятельности. Курс внеурочной деятельности (модуль) «Читательская грамотность: учимся для жизни» предусматривает работу с текстами разных форматов (сплошными, несплошными, 8 множественными), нацелен на обучение приемам поиска и выявления явной и скрытой, фактологической и концептуальной, главной и второстепенной информации, приемам соотнесения графической и текстовой информации, приемам различения факта и мнения, содержащихся в тексте. Занятия в рамках курса (модуля) предполагают работу по анализу и интерпретации содержащейся в тексте информации, а также оценке противоречивой, неоднозначной, непроверенной информации, что формирует умения оценивать надежность источника и достоверность информации, распознавать скрытые коммуникативные цели автора текста, в том числе манипуляции, и вырабатывать свою точку зрения. Содержание курса в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками осмысленного чтения в жизненно важных для данного возраста сфер и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей. Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом. Программа курса внеурочной деятельности (модуля) «Читательская грамотность: учимся для жизни» является необходимым дополнением к программам всех учебных дисциплин, так как формирование навыков смыслового чтения является стратегической линией школьного образования в целом. Оценка достижений и планируемых результатов. Обучение проводится на оценочной основе. Контрольными точками выступает создание рефератов, презентаций, проектов, стендовых докладов. Кроме этого, используется формирующее оценивание. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Курс 34 ч. № Тема занятия Колво часов Образовательные ресурсы, электронные (цифровые) включая 9 1 Вводное занятие 2 Путешествуем познаём (Путешествуем России) и 4 мир по «Необыкновенный путешественник» или «Загадочная Арктика»: (http://skiv.instrao.ru) Кругосветное путешествие на воздушном шаре (http://skiv.instrao.ru) «Люди, сделавшие Землю круглой»: электронный образовательный ресурс издательства «Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/) 3 Работаем проектом над 4 «Моя Россия: большое в малом»: Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Вып. 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Часть 1. - М., С.: «Просвещение», 2020 4 Хотим участвовать в 4 конкурсе «Конкурс сочинений»: Открытый банк заданий 2020 (http://skiv.instrao.ru) 5 По страницам 5 биографий (Великие люди нашей страны) «Маршал Победы»: Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть 1. - М., СПб.:«Просвещение», 2020. «Великие имена России»: электронный образовательный ресурс издательства «Просвещение» (https://media.prosv. u/func/) Выход в открытый космос: Открытый банк заданий 2021 года (http://skiv.instrao.ru) 6 Мир моего города 2 (Человек и технический прогресс) «По улице мостовой»: открытый банк заданий 2022 года (http://skiv.instrao.ru) «Мост»: открытый банк заданий 2021 года (http://skiv.instrao.ru) 7 «Наш великий и 4 могучий…» (из истории русского языка) «Сизиф» или «Дневники против ночников» // Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть 2. - М., СПб.:«Просвещение», 9 Открываем тайны 4 планеты (Сбережём планету вместе) «Сбережём планету вместе»: Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций 11 Проблемы повседневности (выбор товаров услуг) 12 Итоговая диагностическая 1 Портал Российской (https://fg.resh.edu.ru/) электронной 4 «Мороженое» (http://skiv.instrao.ru) 2 Портал Российской (https://fg.resh.edu.ru/) школы и электронной школы 10 работа читательской грамотности анализ по и ИТОГО её 34 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Курс 34 ч. № Тема занятия Колво часов Образовательные ресурсы, электронные (цифровые) 1 Портал Российской (https://fg.resh.edu.ru/) электронной включая 1 Вводное занятие школы 2 Путешествуем и познаём 1 мир. Антарктида. «Необыкновенный путешественник» или «Загадочная Арктика»: (http://skiv.instrao.ru) Кругосветное путешествие на воздушном шаре (http://skiv.instrao.ru) «Люди, сделавшие Землю круглой»: электронный образовательный ресурс издательства «Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/) 3 Путешествуем по России. 1 Калязин – город затопленной колокольни «Необыкновенный путешественник» или «Загадочная Арктика»: (http://skiv.instrao.ru) Кругосветное путешествие на воздушном шаре (http://skiv.instrao.ru) «Люди, сделавшие Землю круглой»: электронный образовательный ресурс издательства «Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/) 4 Путешествуем по России. 1 Углич – город царевича Димитрия. «Необыкновенный путешественник» или «Загадочная Арктика»: (http://skiv.instrao.ru) Кругосветное путешествие на воздушном шаре (http://skiv.instrao.ru) «Люди, сделавшие Землю круглой»: электронный образовательный ресурс издательства «Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/) 5 Путешествуем по России. 1 Мышкин – «мышиная» столица «Необыкновенный путешественник» или «Загадочная Арктика»: (http://skiv.instrao.ru) Кругосветное путешествие на воздушном шаре (http://skiv.instrao.ru) «Люди, сделавшие Землю круглой»: электронный образовательный ресурс издательства «Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/) 11 6 Работаем над проектом. 1 Путешествуем по городам Свердловской области (выбор городов для работы над проектами) «Моя Россия: большое в малом»: Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Вып. 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Часть 1. - М., С.: «Просвещение», 2020 7 Город Реж 1 «Моя Россия: большое в малом»: Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Вып. 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Часть 1. - М., С.: «Просвещение», 2020 8 Город Нижний Тагил 1 «Моя Россия: большое в малом»: Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Вып. 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Часть 1. - М., С.: «Просвещение», 2020 9 Город Ирбит 1 «Моя Россия: большое в малом»: Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Вып. 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Часть 1. - М., С.: «Просвещение», 2020 10 Хотим участвовать в 1 конкурсе Требования к конкурсной работе «Конкурс сочинений»: Открытый банк заданий 2020 (http://skiv.instrao.ru) 11 Тематические 1 направления Конкурса и жанры конкурсных работ «Конкурс сочинений»: Открытый банк заданий 2020 (http://skiv.instrao.ru) 12 Критерии оценивания 1 «Конкурс сочинений»: Открытый банк заданий 2020 (http://skiv.instrao.ru) 13 Работа жюри 1 «Конкурс сочинений»: Открытый банк заданий 2020 (http://skiv.instrao.ru) 14 По страницам биографий 1 Великие люди нашей страны. Маршал Победы: Жуков Г.И. «Маршал Победы»: Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2х ч. Часть 1. - М., СПб.:«Просвещение», 2020. «Великие имена России»: электронный образовательный ресурс издательства «Просвещение» (https://media.prosv. u/func/) Выход в открытый космос: Открытый банк заданий 2021 года (http://skiv.instrao.ru) 15 Великие страны. «Великие имена образовательный люди нашей 1 России»: ресурс электронный издательства 12 Люди, сделавшие Землю круглой: В.Чкалов и М.Громов «Просвещение» (https://media.prosv. u/func/) Выход в открытый космос: Открытый банк заданий 2021 года (http://skiv.instrao.ru) 16 Великие люди нашей 1 страны. Покорители космоса: от Гагарина до наших дней «Великие имена России»: электронный образовательный ресурс издательства «Просвещение» (https://media.prosv. u/func/) Выход в открытый космос: Открытый банк заданий 2021 года (http://skiv.instrao.ru) 17 Великие люди нашей 1 страны. Самородок российской глубинки: Ползунов И.И «Великие имена России»: электронный образовательный ресурс издательства «Просвещение» (https://media.prosv. u/func/) Выход в открытый космос: Открытый банк заданий 2021 года (http://skiv.instrao.ru) 18 Великие люди нашей 1 страны. Механик-самоучка: Кулибин И.П. «Великие имена России»: электронный образовательный ресурс издательства «Просвещение» (https://media.prosv. u/func/) Выход в открытый космос: Открытый банк заданий 2021 года (http://skiv.instrao.ru) 19 Мир моего города 1 (Человек и технический прогресс) «По улице мостовой»: открытый банк заданий 2022 года (http://skiv.instrao.ru) «Мост»: открытый банк заданий 2021 года (http://skiv.instrao.ru) 20 Мир моего города 1 (Человек и технический прогресс) «По улице мостовой»: открытый банк заданий 2022 года (http://skiv.instrao.ru) «Мост»: открытый банк заданий 2021 года (http://skiv.instrao.ru) 21 «Наш великий и 1 могучий…» (из истории русского языка) Сизиф. Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть 2. - М., СПб.:«Просвещение», 22 «Наш великий и 1 могучий…» (из истории русского языка) Сизиф. Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть 2. М., СПб.:«Просвещение», 23 «Наш великий и 1 могучий…» (из истории русского языка) Дневники против ночников Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть 2. М., СПб.:«Просвещение», 24 «Наш великий и 1 могучий…» (из истории русского языка) Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для 13 Дневники ночников против общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть 2. М., СПб.:«Просвещение», 25 Открываем тайны 1 планеты (Сбережём планету вместе). Лес и реки – наше богатство «Сбережём планету вместе»: Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций 26 Сбережём планету вместе. 1 Обозначим проблемы. «Сбережём планету вместе»: Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций 27 Сбережём планету вместе. 1 Начнем с малого. «Сбережём планету вместе»: Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций 28 Сбережём планету вместе. 1 Раздельный сбор мусора «Сбережём планету вместе»: Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций 29 Проблемы повседневности товаров и услуг) Мороженое. 1 http://skiv.instrao.ru 1 http://skiv.instrao.ru 1 http://skiv.instrao.ru 32 Проблемы 1 повседневности (выбор товаров и услуг). Услуги сотовой связи http://skiv.instrao.ru 33 Итоговая диагностическая 1 работа по читательской грамотности Портал Российской (https://fg.resh.edu.ru/) 30 Проблемы повседневности товаров и услуг). Сгущенка. 31 Проблемы повседневности товаров и услуг). Телефон. (выбор (выбор (выбор электронной школы 34 Анализ итоговой 1 диагностической работы 14 ИТОГО 34 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Федоров В.В., Гончарук С. Ю., Баканова М.А. Сборник задач по формированию читательской грамотности/Просвещение. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru 15 16