ЧФУ РП Читат.грамотность учимся для жизни 5 кл

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом
МБОУ СОШ № 9 имени
Ландышевой А.Е. протокол
№ 1/24-25
«29» августа 2024

приказом МБОУ СОШ № 9
имени Ландышевой А.Е от
«29» августа 2024 № 151-ОД

«29» августа 2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Читательская грамотность: учимся для жизни»
для обучающихся 2 – 4 классов

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа данного учебного курса составлена в соответствии с требованиями
ФГОС ООО, на основе основной образовательной программы основного общего
образования (сайт www.fgosreestr.ru), одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол 6/22 от 15.09.2022г.), с
учетом программы воспитания (сайт www.fgosreestr.ru), одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Цели курса:
 формирование и развитие личности ребёнка на основе духовной и интеллектуальной
потребности в чтении;
 формирование и развитие основ читательской компетенции, способствующей
достижению результативности обучения по всем предметам образовательной
программы школы;
 формирование функциональной грамотности учащихся как элемента общей
культуры человека, живущего в открытом информационном пространстве.
Задачи:
 развивать в процессе чтения и осмысления текстов эстетические чувства,
формировать духовно-нравственные основы личности;
 вовлекать учащихся в активные формы деятельности, связанной с чтением,
активизировать потребность в чтении, в том числе досуговом;
 развивать интеллектуальную самостоятельность учащихся, формировать навыки
самоконтроля в процессе освоения способов деятельности;
 освоить базовый понятийный аппарат, связанный с чтением как универсальным
видом деятельности (названия видов чтения) и инструментарий формирования
видов
целевого
чтения
(просмотрового/поискового,
ознакомительного,
изучающего/углублённого) в работе с книгой и текстом как единицей информации;
 учить использовать навыки чтения для поиска, извлечения, понимания,
 интерпретации и рефлексивной оценки информации на основе:
o углубления базовых знаний по теории текста;
o использования приёмов поиска и извлечения информации в тексте;
o использования приёмов смыслового анализа и интерпретации текстов разных
стилей и жанров, соответствующих возрасту учащихся;
o использования приёмов обработки информации в зависимости от цели её
дальнейшего использования;
o использования приёмов организации рефлексивной деятельности после
чтения и осмысления текстов.
Актуальность программы определяется изменением требований реальности к человеку,
получающему образование и реализующему себя в современном социуме. Эти изменения
включают расширение спектра стоящих перед личностью задач, ее включенности в
различные социальные сферы и социальные отношения. Для успешного функционирования
в обществе нужно уметь использовать получаемые знания, умения и навыки для решения
важных задач в изменяющихся условиях, а для этого находить, сопоставлять,
интерпретировать, анализировать факты, смотреть на одни и те же явления с разных сторон,
осмысливать информацию, чтобы делать правильный выбор, принимать конструктивные
решения. Необходимо планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку,
взаимодействовать с другими, действовать в ситуации неопределенности.
2

Введение в российских школах Федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования
(ФГОС ООО) актуализировало значимость формирования функциональной (и в первую
очередь читательской) грамотности с учетом новых приоритетных целей образования,
заявленных личностных, метапредметных и предметных планируемых образовательных
результатов.
Реализация требований ФГОС предполагает дополнение содержания школьного
образования спектром компонентов функциональной (и в первую очередь читательской)
грамотности и освоение способов их интеграции.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Время реализации программы — 1 год обучения.
Количество часов — 34.
Режим занятий: 1 раза в неделю. Длительность занятия — 1 академический час.
Формы проведения занятий: беседа, практикум, тренинг, игра, состязание, аукцион,
конкурс (фестиваль), наблюдение и исследование, мониторинг, ролевая игра, экскурсия,
онлайн-занятие, мозговой штурм, круглый стол, написание эссе.
Формы организации деятельности учащихся - индивидуальные и коллективные
(групповые, в парах).
ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ
Программа учебного курса разработана с учетом рекомендаций программы воспитания.
Согласно программе воспитания у современного школьника должны быть сформированы
ценности Родины, человека, природы, семьи, дружбы, сотрудничества, знания, здоровья,
труда, культуры и красоты. Эти ценности находят свое отражение в содержании занятий по
читательской грамотности, вносящим вклад в воспитание гражданское, патриотическое,
духовно-нравственное, эстетическое, экологическое, трудовое, воспитание ценностей
научного познания, формирование культуры здорового образа жизни, эмоционального
благополучия. Реализация курса способствует осуществлению главной цели воспитания полноценному личностному развитию школьников и созданию условий для их позитивной
социализации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках учебного курса «Читательская грамотность: учимся для жизни»
направлены на обеспечение достижений обучающимися следующих личностных,
метапредметных и предметных образовательных результатов. Они формируются во всех
направлениях функциональной грамотности (и прежде всего читательской):
Личностные результаты:
 осознание российской гражданской идентичности (осознание себя, своих задач и
своего места в мире);
 готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав;
 ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
 готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
 осознание ценности самостоятельности и инициативы;
 наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
стремление быть полезным, интерес к социальному сотрудничеству;
3

проявление интереса к способам познания;
стремление к самоизменению;
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
 установка на активное участие в решении практических задач, осознание важности
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений;
 осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;
 активное участие в жизни семьи;
 приобретение опыта успешного межличностного общения;
 готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в
коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;
 проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности;
бережного отношения к личному и общественному имуществу;
 соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
 освоение социального опыта, основных социальных ролей; осознание личной
ответственности за свои поступки в мире;
 готовность к действиям в условиях неопределенности, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у
других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других;
 осознание необходимости в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей,
планировать свое развитие.
Личностные результаты, связанные с формированием экологической культуры:
 умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
 умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду,
достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
 ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения
задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды;
 повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание
своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
 готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Личностные результаты отражают готовность обучающихся руководствоваться системой
позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности.




Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты во ФГОС сгруппированы по трем направлениям и отражают
способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия,
составляющие умение учиться:
 овладение универсальными учебными познавательными действиями;
4

овладение универсальными учебными коммуникативными действиями;
овладение универсальными регулятивными действиями.
Освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов и
универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
 способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
 готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной
образовательной траектории;
 способность
организовать и реализовать собственную познавательную
деятельность;
 способность к совместной деятельности;
 овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание
информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом
назначения информации и её целевой аудитории.
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
базовые логические действия:
 владеть базовыми логическими операциями:
 сопоставления и сравнения,
 группировки, систематизации и классификации,
 анализа, синтеза, обобщения,
 выделения главного;
 владеть приемами описания и рассуждения, в т.ч. - с помощью схем и
знакосимволических средств;
 выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
 устанавливать существенный признак классификации, основания
 для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
 с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
 предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
 выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
 выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
 делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
 самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно
выделенных критериев);
базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
 формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
 формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения,
причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
 оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования (эксперимента);



5

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об
их развитии в новых условиях и контекстах;
работа с информацией:
 применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной
 учебной задачи и заданных критериев;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
 самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями;
 оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно;
 эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой
универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность
когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения;
 выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
 распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры;
 понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
 в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы
и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
 публично представлять результаты решения задачи, выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
 самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты с использованием иллюстративных материалов;
совместная деятельность:
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;


6

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
 планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять
задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
 выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
 оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
 сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчета перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.


Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
 выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
 ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
 самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
 составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об
изучаемом объекте;
 делать выбор и брать ответственность за решение;
самоконтроль:
 владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
 давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
 учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
 объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации;
 вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
 оценивать соответствие результата цели и условиям;
эмоциональный интеллект:
 различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
 выявлять и анализировать причины эмоций;
 ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
 регулировать способ выражения эмоций;
принятие себя и других:
 осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
 признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
 принимать себя и других, не осуждая;
 открытость себе и другим;
 осознавать невозможность контролировать все вокруг.
7

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и
жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого
поведения).
Предметные результаты освоения программы основного общего образования
представлены с учетом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе
деятельности обучающихся по формированию и оценке читательской грамотности.
Занятия по читательской грамотности в рамках вносят вклад в достижение следующих
предметных результатов по предметной области «Русский язык и литература».
По учебному предмету «Русский язык»:
 понимание прослушанных или прочитанных учебно-научных, официально-деловых,
публицистических, художественных текстов различных функционально-смысловых
типов речи: формулирование в устной и письменной форме темы и главной мысли
текста; формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них;
подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания
текста;
 овладение
умениями информационной переработки прослушанного или
прочитанного текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и
скрытой информации в тексте;
 представление содержания прослушанного или прочитанного учебно-научного
текста в виде таблицы, схемы; комментирование текста или его фрагмента;
 извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование
ею;
 анализ и оценивание собственных и чужих письменных и устных речевых
высказываний с точки зрения решения коммуникативной задачи;
 определение лексического значения слова разными способами (установление
значения слова по контексту).
По учебному предмету «Литература»:
 овладение умениями смыслового анализа художественной литературы, умениями
воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное;
 умение анализировать произведение в единстве формы и содержания; определять
тематику и проблематику произведения; выявлять позицию героя, повествователя,
рассказчика, авторскую позицию, учитывая художественные особенности
произведения и воплощенные в нем реалии; выявлять особенности языка
художественного произведения;
 овладение умениями самостоятельной интерпретации и оценки текстуально
изученных художественных произведений (в том числе с использованием методов
смыслового чтения, позволяющих воспринимать, понимать и интерпретировать
смысл текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных
учебных задач и удовлетворения эмоциональных потребностей общения с книгой,
адекватно воспринимать чтение слушателями, и методов эстетического анализа).
Содержание курса
«Читательская грамотность - способность человека понимать, использовать, оценивать
тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей,
расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни»
Читательская грамотность - основа формирования функциональной грамотности в целом.
Особенность этого направления в том, что читательская грамотность формируется
средствами разных учебных предметов и разными форматами внеурочной деятельности.
Курс внеурочной деятельности (модуль) «Читательская грамотность: учимся для жизни»
предусматривает работу с текстами разных форматов (сплошными, несплошными,
8

множественными), нацелен на обучение приемам поиска и выявления явной и скрытой,
фактологической и концептуальной, главной и второстепенной информации, приемам
соотнесения графической и текстовой информации, приемам различения факта и мнения,
содержащихся в тексте. Занятия в рамках курса (модуля) предполагают работу по анализу
и интерпретации содержащейся в тексте информации, а также оценке противоречивой,
неоднозначной, непроверенной информации, что формирует умения оценивать надежность
источника и достоверность информации, распознавать скрытые коммуникативные цели
автора текста, в том числе манипуляции, и вырабатывать свою точку зрения.
Содержание курса в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного
процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на
основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие
коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой
компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и
основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками
осмысленного чтения в жизненно важных для данного возраста сфер и ситуациях общения.
Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации,
оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера,
выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению
собственного речевого поведения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе
овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении,
его устройстве, развитии функционировании; освоения основных норм русского
литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов,
необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях;
умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы
выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа,
национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого
этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с
национально-культурным компонентом.
Программа курса внеурочной деятельности (модуля) «Читательская грамотность: учимся
для жизни» является необходимым дополнением к программам всех учебных дисциплин,
так как формирование навыков смыслового чтения является стратегической линией
школьного образования в целом.
Оценка достижений и планируемых результатов.
Обучение проводится на оценочной основе. Контрольными точками выступает создание
рефератов, презентаций, проектов, стендовых докладов. Кроме этого, используется
формирующее оценивание.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Курс 34 ч.
№ Тема занятия

Колво
часов

Образовательные
ресурсы,
электронные (цифровые)

включая

9

1

Вводное занятие

2

Путешествуем
познаём
(Путешествуем
России)

и 4
мир
по

«Необыкновенный
путешественник»
или
«Загадочная
Арктика»:
(http://skiv.instrao.ru)
Кругосветное путешествие на воздушном шаре
(http://skiv.instrao.ru) «Люди, сделавшие Землю
круглой»: электронный образовательный ресурс
издательства «Просвещение» (https://media.prosv.
ru/func/)

3

Работаем
проектом

над 4

«Моя Россия: большое в малом»: Читательская
грамотность. Сборник эталонных заданий. Вып. 1.
Учеб. пособие для общеобразоват. организаций.
В 2 ч. Часть 1. - М., С.: «Просвещение», 2020

4

Хотим участвовать в 4
конкурсе

«Конкурс сочинений»: Открытый банк заданий
2020 (http://skiv.instrao.ru)

5

По
страницам 5
биографий (Великие
люди нашей страны)

«Маршал Победы»: Читательская грамотность.
Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб.
пособие для общеобразоват. организаций. В 2-х ч.
Часть 1. - М., СПб.:«Просвещение», 2020.
«Великие
имена
России»:
электронный
образовательный
ресурс
издательства
«Просвещение»
(https://media.prosv.
u/func/)
Выход в открытый космос: Открытый банк
заданий 2021 года (http://skiv.instrao.ru)

6

Мир моего города 2
(Человек
и
технический прогресс)

«По улице мостовой»: открытый банк заданий
2022
года
(http://skiv.instrao.ru)
«Мост»: открытый банк заданий 2021 года
(http://skiv.instrao.ru)

7

«Наш
великий
и 4
могучий…»
(из
истории
русского
языка)

«Сизиф» или «Дневники против ночников» //
Читательская грамотность. Сборник эталонных
заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для
общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть 2. - М.,
СПб.:«Просвещение»,

9

Открываем
тайны 4
планеты
(Сбережём
планету вместе)

«Сбережём планету вместе»: Читательская
грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск
1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций

11 Проблемы
повседневности
(выбор товаров
услуг)
12 Итоговая
диагностическая

1

Портал
Российской
(https://fg.resh.edu.ru/)

электронной

4

«Мороженое» (http://skiv.instrao.ru)

2

Портал
Российской
(https://fg.resh.edu.ru/)

школы

и
электронной

школы
10

работа
читательской
грамотности
анализ

по
и

ИТОГО

её
34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Курс 34 ч.
№ Тема занятия

Колво
часов

Образовательные
ресурсы,
электронные (цифровые)

1

Портал Российской
(https://fg.resh.edu.ru/)

электронной

включая

1

Вводное занятие

школы

2

Путешествуем и познаём 1
мир. Антарктида.

«Необыкновенный
путешественник» или
«Загадочная Арктика»: (http://skiv.instrao.ru)
Кругосветное путешествие на воздушном шаре
(http://skiv.instrao.ru) «Люди, сделавшие Землю
круглой»:
электронный
образовательный
ресурс
издательства
«Просвещение»
(https://media.prosv. ru/func/)

3

Путешествуем по России. 1
Калязин
–
город
затопленной колокольни

«Необыкновенный
путешественник» или
«Загадочная Арктика»: (http://skiv.instrao.ru)
Кругосветное путешествие на воздушном шаре
(http://skiv.instrao.ru) «Люди, сделавшие Землю
круглой»:
электронный
образовательный
ресурс
издательства
«Просвещение»
(https://media.prosv. ru/func/)

4

Путешествуем по России. 1
Углич – город царевича
Димитрия.

«Необыкновенный
путешественник» или
«Загадочная Арктика»: (http://skiv.instrao.ru)
Кругосветное путешествие на воздушном шаре
(http://skiv.instrao.ru) «Люди, сделавшие Землю
круглой»:
электронный
образовательный
ресурс
издательства
«Просвещение»
(https://media.prosv. ru/func/)

5

Путешествуем по России. 1
Мышкин – «мышиная»
столица

«Необыкновенный
путешественник» или
«Загадочная Арктика»: (http://skiv.instrao.ru)
Кругосветное путешествие на воздушном шаре
(http://skiv.instrao.ru) «Люди, сделавшие Землю
круглой»:
электронный
образовательный
ресурс
издательства
«Просвещение»
(https://media.prosv. ru/func/)
11

6

Работаем над проектом. 1
Путешествуем
по
городам
Свердловской
области (выбор городов
для
работы
над
проектами)

«Моя Россия: большое в малом»: Читательская
грамотность. Сборник эталонных заданий.
Вып. 1. Учеб. пособие для общеобразоват.
организаций.
В 2 ч. Часть 1. - М., С.: «Просвещение», 2020

7

Город Реж

1

«Моя Россия: большое в малом»: Читательская
грамотность. Сборник эталонных заданий.
Вып. 1. Учеб. пособие для общеобразоват.
организаций.
В 2 ч. Часть 1. - М., С.: «Просвещение», 2020

8

Город Нижний Тагил

1

«Моя Россия: большое в малом»: Читательская
грамотность. Сборник эталонных заданий.
Вып. 1. Учеб. пособие для общеобразоват.
организаций.
В 2 ч. Часть 1. - М., С.: «Просвещение», 2020

9

Город Ирбит

1

«Моя Россия: большое в малом»: Читательская
грамотность. Сборник эталонных заданий.
Вып. 1. Учеб. пособие для общеобразоват.
организаций.
В 2 ч. Часть 1. - М., С.: «Просвещение», 2020

10 Хотим участвовать в 1
конкурсе Требования к
конкурсной работе

«Конкурс сочинений»: Открытый банк заданий
2020 (http://skiv.instrao.ru)

11 Тематические
1
направления Конкурса и
жанры конкурсных работ

«Конкурс сочинений»: Открытый банк заданий
2020 (http://skiv.instrao.ru)

12 Критерии оценивания

1

«Конкурс сочинений»: Открытый банк заданий
2020 (http://skiv.instrao.ru)

13 Работа жюри

1

«Конкурс сочинений»: Открытый банк заданий
2020 (http://skiv.instrao.ru)

14 По страницам биографий 1
Великие люди нашей
страны.
Маршал Победы: Жуков
Г.И.

«Маршал Победы»: Читательская грамотность.
Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб.
пособие для общеобразоват. организаций. В 2х ч. Часть 1. - М., СПб.:«Просвещение», 2020.
«Великие имена России»: электронный
образовательный
ресурс
издательства
«Просвещение» (https://media.prosv. u/func/)
Выход в открытый космос: Открытый банк
заданий 2021 года (http://skiv.instrao.ru)

15 Великие
страны.

«Великие имена
образовательный

люди

нашей 1

России»:
ресурс

электронный
издательства
12

Люди, сделавшие Землю
круглой:
В.Чкалов
и
М.Громов

«Просвещение» (https://media.prosv. u/func/)
Выход в открытый космос: Открытый банк
заданий 2021 года (http://skiv.instrao.ru)

16 Великие люди нашей 1
страны.
Покорители космоса: от
Гагарина до наших дней

«Великие имена России»: электронный
образовательный
ресурс
издательства
«Просвещение» (https://media.prosv. u/func/)
Выход в открытый космос: Открытый банк
заданий 2021 года (http://skiv.instrao.ru)

17 Великие люди нашей 1
страны.
Самородок
российской
глубинки: Ползунов И.И

«Великие имена России»: электронный
образовательный
ресурс
издательства
«Просвещение» (https://media.prosv. u/func/)
Выход в открытый космос: Открытый банк
заданий 2021 года (http://skiv.instrao.ru)

18 Великие люди нашей 1
страны.
Механик-самоучка:
Кулибин И.П.

«Великие имена России»: электронный
образовательный
ресурс
издательства
«Просвещение» (https://media.prosv. u/func/)
Выход в открытый космос: Открытый банк
заданий 2021 года (http://skiv.instrao.ru)

19 Мир
моего
города 1
(Человек и технический
прогресс)

«По улице мостовой»: открытый банк заданий
2022
года
(http://skiv.instrao.ru)
«Мост»: открытый банк заданий 2021 года
(http://skiv.instrao.ru)

20 Мир
моего
города 1
(Человек и технический
прогресс)

«По улице мостовой»: открытый банк заданий
2022
года
(http://skiv.instrao.ru)
«Мост»: открытый банк заданий 2021 года
(http://skiv.instrao.ru)

21 «Наш
великий
и 1
могучий…» (из истории
русского языка)
Сизиф.

Читательская
грамотность.
Сборник
эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие
для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть
2. - М., СПб.:«Просвещение»,

22 «Наш
великий
и 1
могучий…» (из истории
русского языка)
Сизиф.

Читательская грамотность. Сборник эталонных
заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для
общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть 2. М., СПб.:«Просвещение»,

23 «Наш
великий
и 1
могучий…» (из истории
русского языка)
Дневники
против
ночников

Читательская грамотность. Сборник эталонных
заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для
общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть 2. М., СПб.:«Просвещение»,

24 «Наш
великий
и 1
могучий…» (из истории
русского языка)

Читательская грамотность. Сборник эталонных
заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для
13

Дневники
ночников

против

общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть 2. М., СПб.:«Просвещение»,

25 Открываем
тайны 1
планеты
(Сбережём
планету вместе).
Лес и реки – наше
богатство

«Сбережём планету вместе»: Читательская
грамотность. Сборник эталонных заданий.
Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват.
организаций

26 Сбережём планету вместе. 1
Обозначим проблемы.

«Сбережём планету вместе»: Читательская
грамотность. Сборник эталонных заданий.
Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват.
организаций

27 Сбережём планету вместе. 1
Начнем с малого.

«Сбережём планету вместе»: Читательская
грамотность. Сборник эталонных заданий.
Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват.
организаций

28 Сбережём планету вместе. 1
Раздельный сбор мусора

«Сбережём планету вместе»: Читательская
грамотность. Сборник эталонных заданий.
Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват.
организаций

29 Проблемы
повседневности
товаров и услуг)
Мороженое.

1

http://skiv.instrao.ru

1

http://skiv.instrao.ru

1

http://skiv.instrao.ru

32 Проблемы
1
повседневности
(выбор
товаров и услуг).
Услуги сотовой связи

http://skiv.instrao.ru

33 Итоговая диагностическая 1
работа по читательской
грамотности

Портал Российской
(https://fg.resh.edu.ru/)

30 Проблемы
повседневности
товаров и услуг).
Сгущенка.
31 Проблемы
повседневности
товаров и услуг).
Телефон.

(выбор

(выбор

(выбор

электронной

школы

34 Анализ
итоговой 1
диагностической работы

14

ИТОГО

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Федоров В.В.,

Гончарук С. Ю.,

Баканова М.А. Сборник задач по формированию

читательской грамотности/Просвещение.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru

15

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».