Отчет о результатах самообследования школы за 2024 год

М

1

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное
бюджетное
образовательной
общеобразовательное учреждение «Средняя
организации
общеобразовательная школа № 9» имени
Ландышевой Александры Евгеньевны (МБОУ
СОШ № 9 имени Ландышевой А.Е.)
Руководитель

Середкина Ксения Сергеевна

Адрес организации

623734, Свердловская обл., Режевской район
с.Липовское, ул.Совхозная, 31а

Телефон

8 (34364) 5-73-03

Адрес
почты

электронной school9_lipovka@mail.ru

Учредитель

Управление
образования
Администрации
Режевского муниципального округа

Дата создания

03.02.1999
год
–
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 9»
30.09.2011 г. – Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 9»
12.12.2014 г. – Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 9»
06.07.2018 г. Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 9» имени
Ландышевой Александры Евгеньевны

Лицензия

От 15.01.2019 № 19896, серия 66 ЛО1 № 0006409

Свидетельство
о государственной
аккредитации

От 06.05.2019 № 9518, серия 66 АО1 № 0002104;
срок действия: до 28 мая 2026 года

2

МБОУ СОШ № 9 имени Ландышевой А.Е. (далее — Школа)
расположена в селе Липовское Режевского городского округа.
Большинство семей обучающихся проживают в частных домах: 82% —
рядом со Школой, 18% — в близлежащих деревнях (Фирсово, Мостовая,
Глухарево) и добираются до школы на школьном автобусе.
Основным видом деятельности Школы является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные
программы дополнительного образования.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской
Федерации»,
федеральными
государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО),
федеральными образовательными программами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФОП НОО,
ООО и СОО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание
образования
определяют основные образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО), разработанные в
соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых
содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП
НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно
использовала:






федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024
«Труд (технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География»
и «Основы
безопасности
жизнедеятельности»
(с
01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд
(технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий
у учащихся;
3





федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.

С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от
19.12.2023 № 618-ФЗ Школа ввела в основные образовательные
программы учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы
безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным
предметам предполагают непосредственное применение федеральных
рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым
предметам, которые предполагают преемственность некоторых тем
учебных
предметов
«Технология»
и
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают стандартную
успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые
с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что
им стало
проще
оформлять
методическую
документацию
с использованием
различных
частей
ФОП
и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиями
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни
и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий,
гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Школы в 2024 году реализовалась на
основе рабочих программ воспитания и календарных планов
4

воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО, ООО и
СОО.
Воспитательная работа школы реализована по следующим модулям:
инвариантные – «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность»,
«Классное руководство», «Основные школьные дела», «Внешкольные
мероприятия», «Организация предметно-пространственной среды»,
«Взаимодействие с родителями (законными представителями)»,
«Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное
партнерство», «Профориентация»; вариативные – «Детские общественные
объединения», «Волонтёрская деятельность», «Медиаобразование».
Модуль «Урочная деятельность»
Анализ данного
направлений:

модуля

осуществлён

с

учётом

следующих

1. Предметная среда урока для познавательного, нравственного и
физического развития учеников (качество воспитательной работы,
организуемой учителями-предметниками на уроках)
2. Отбор содержания урока.
3. Организация учебной деятельности.
4. Самоорганизация профессиональной деятельности педагога на
уроке.
В ходе посещённых учебных занятий установлено: большинство
учителей-предметников
используют
в
работе
инструментарий
(технологии, методы и приёмы) для реализации воспитательных задач.
В рамках реализации «Школьный урок» учащиеся школы приняли
участие в мероприятиях: участие в онлайн конкурсах и марафонах на
платформе Учи.ру (1-4 классы, 5-9 классы); «Диктант Победы» (5-10 кл. и
педагоги), Международный день грамотности (1-5 классы); Всероссийский
онлайн-зачёт по финансовой грамотности (2-9 классы), Всероссийский
образовательный проект в сфере информационных технологий «Урок
цифры» (1-9 классы), Всероссийский открытый урок ОБЖ, приуроченный
ко Дню гражданской обороны Российской Федерации (8 класс, 100%),
Всероссийский урок безопасности (1-9 классы,100%), Уроки,
рекомендованные Министерством просвещением, в соответствии с
календарём знаменательных и памятных дат (в соответствии
5

Календарного плана воспитательной работы) -1-9 классы, 11 класс 100%.
В рамках модуля тематические разделы или компоненты по
изучению государственных символов включены в предметные области,
учебные предметы, курсы, модули: русский язык, литература,
окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР,
искусство. Воспитывающий компонент включён с учётом возрастных
особенностей учащихся.
Таким образом, учителями-предметниками проводятся уроки с
включением воспитывающего компонента с учетом возрастных
особенностей учащихся. Мероприятия данного модуля реализуются в
соответствии с программой воспитания.
Модуль «Внеурочная деятельность»
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям
ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ
внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к
структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учётом
индивидуальных особенностей и потребностей школьника.
В плане внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности
«Разговоры о важном» (34 часа). Содержание занятий «Разговоры о
важном» отражает основные традиционные российские ценности и
синхронизированы с темами активностей Движения Первых и Орлята
России.
В рамках реализации данного модуля с целью патриотического
воспитания школьников в план внеурочной деятельности с 1 сентября
2024 года включен курс внеурочной деятельности «Орлята России» (1-4
классы, 100%).
В планы внеурочной деятельности ООП ООО, СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты».
Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю. Охват учащихся
6-11 классов – 100%, в 5 классе ведется курс «ПроеКТОриЯ».
6

В соответствии с новым ФГОС НОО, ООО, СОО внеурочная
деятельность осуществляется на уровне НОО по 5 направлениям, на
уровне ООО по 14 направлениям, уровень СОО по 3 направлениям, а
также модифицируется по профилям обучения.
Итоги мониторинга охвата обучающихся внеурочной деятельностью

Охват обущающихся ВД
200%
0%
охват ВД в школе

охват ВД вне школы
2023

2024

В течение 2024 года реализовывалась программа театральной студии
«Волшебный микрофон» (1-4 классы) с количественным составом – 12
учащихся (из них 2 ученика – мигранты). Результативность освоения
программы: участие в концертных программах школы.
В школе успешно функционирует школьный спортивный клуб
(далее – ШСК). В 2024 году в рамках клуба реализовалась программа
внеурочной деятельности «Подвижные игры» (1-4 классы) и «Баскетбол»
5-11 классы.
В рамках деятельности ШСК проведены школьные спортивномассовые оздоровительные мероприятия: Зимние забавы, Военноспортивная игра «Зарница», Здоровые переменки, День здоровья, акция
«Зарядка с папой», «Богатырские потешки» и др.
При активной
поддержке ШСК подготовлены и проведены внеклассные мероприятия,
направленные на профилактику вредных привычек и асоциального
поведения детей и подростков. Пропаганда физической культуры и спорта
в рамках рабочей программы воспитания школы. Участники ШСК
участвовали в турнирах по баскетболу, волейболу, мини-футболу,
принимали участие в сдаче норм ГТО, Кросс Наций – 2024, Лыжня России
– 2024, легкоатлетической эстафете, посвященной 79-летней годовщине со
Дня Победы в Великой Отечественной войне.
ШСК за отчётный период: все запланированные мероприятия, в
рамках деятельности ШСК успешно реализованы, процент охвата
школьников занятиями в спортивном клубе выше показателя 2023 года на
14%.
7

Модуль «Классное руководство»
В рамках модуля «Классное руководство» реализуется комплекс
мероприятий по следующим направлениям: работа с классным
коллективом; индивидуальная работа с учащимися; работа с учителямипредметниками, работающими в классе; работа с родителями (законными
представителями несовершеннолетних).
Сводная таблица показателей качества реализации классными
руководителями планов воспитательной работы с классом.
Критерии анализа
Динамика охвата внеурочной деятельностью

Положительная Отрицательная
оценка
оценка
100%

Динамика
негативных
проявлений
– негативных
дисциплинарных
нарушений,
конфликтных проявлений
ситуаций в классном коллективе и т. п.
выявлено
Динамика охвата членов классного коллектива охвачены
результативным
исполнением
общественных классы
поручений

не
все -

Динамика уровня патриотизма у обучающихся по высокий
сравнению с предыдущим периодом
уровень

-

Отказы учеников или родителей от посещения нет
внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Отказы учеников или родителей от посещения нет
внеурочных занятий «Россия – мои горизонты»
Случаи вандализма с участием учеников класса.

не
зафиксировано

Динамика охвата вовлечённости класса в охвачены
общешкольные ключевые дела, организацию классы
интересных событий, дел.

-

все

Организация
профилактической
работы
с поставленных на
несовершеннолетними, в т.ч. работа с детьми учёт нет
«группы риска»

Модуль «Основные школьные дела»
Модуль «Основные школьные дела» реализован в 2024 году в
соответствии с календарным планом воспитательной работы школы и
8

представлен как на уровне школы, так и внутри отдельного ученического
коллектива. Выполнение календарного плана ВР представлен в
следующих количественных показателях:
Количество КТД по плану
6

Выполнено
6

Не выполнено
0

Наиболее
значимые
традиционные
дела
(КТД):
День
самоуправления в рамках празднования Дня учителя, Посвящение в
первоклассники, Посвящение в Движение Первых, новогодние
мероприятия, военно-спортивная игра «Зарница», День последнего звонка.
Охват учащихся в общешкольных активностях, посвящённых
значимым датам, составил 100%.
Отклонения
от
календаря
воспитательной деятельности – нет.

запланированных

мероприятий

Наличие положительных отзывов на публикации о проведенных
школьных мероприятиях в СМИ, в том числе в школьных медиа и
соцсетях,
- да (школьный сайт, школьное сообщество В Контакте).
В рамках реализации модуля организованы мероприятия
патриотической
направленности:
еженедельные
линейки
по
понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна
РФ; участие в Днях воинской славы России, в благотворительных акциях и
ярмарках. Значимо участие в проекте «Своих не бросаем» в поддержку
участников СВО – участники 1-9 классы. Основные мероприятия:
благотворительные акции, акция «Письма участникам СВО», встречи с
участниками СВО.
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Всего внешкольных мероприятий (конкурсы, фестивали, спортивные
соревнования и др., форматы проведения муниципального, регионального,
всероссийского, международного уровней) – 26. Значимые внешкольные
мероприятия: конкурс – презентаций «Герои России», посвящение
обучающихся в «Орлята России» и Движение Первых, «Классные
встречи», «Фестиваль проектов», «Живая классика», Всероссийское
сочинение и др.
9

Доля позитивных отзывов школьников об экскурсиях, походах
выходного дня, организуемых в классах классными руководителями, в том
числе совместно с родителями/законными представителями – очень
высокая в начальных классах, с 5 по 9 классы – ниже среднего.
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Наличие в пространстве школы обязательной зоны
«Государственные символы РФ»
Наличие в пространстве школы зоны для символики
субъекта РФ, муниципального образования (флаг, герб)
Факт проведения церемоний выноса Государственного флага
РФ без отклонений от календаря
Доступная, привлекательная, позитивная форма подачи
новостной
информации
гражданско-патриотического,
духовно-нравственного содержания и т.п.
Наличие регулярно сменяемых экспозиций творческих работ
обучающихся в разных предметных областях
Наличие игровых пространств, спортивных и игровых
площадок, зон активного и тихого отдыха
Поддержание эстетического вида и благоустройство
помещений школы
Наличие событийного дизайна
Модуль
«Взаимодействие
представителями)»

с

родителями

– да;
– да;
– да;
– да;
– да;
– да;
– да;
– да.
(законными

В 2024 учебном году модуль реализован по нескольким
определяющим направлениям:
1. Информационно-просветительское направление: организация
педагогического просвещения родителей через систему родительских
собраний классными руководителями – 21 собрание. Дополнительно было
проведено родительское собрание для родителей детей-мигрантов.
В рамках реализации профориентационного минимума проведено
общешкольное родительское для родителей 9 класса.
На базе Школы в ноябре 2024 года совместно с городским
методическим
объединением
педагогов-психологов
состоялся
просветительско-образовательный Форум для родителей «Воспитание со
смыслом».
На сайте школы размещены информационно-просветительские
ролики для родителей.
10

2.
Организационно-деятельностное
направление:
заседания
общешкольного родительского комитета – 2. Совет родителей принял
участие в Конкурсе инициатив – 2024.
3. Совместно с родителями (законными представителями)
проведены спортивные, творческие мероприятия: «Зарядка с папой»,
конкурсная программа «Я плюс бабушка моя», в рамках года семьи и
Всемирного дня здоровья спортивное мероприятие «Папа, мама, я –
здоровая семья».
Классными руководителями в системе проводится информационное
оповещение через школьный сайт, родительский чат (в соответствии с
локальным актом школы «О правилах ведения родительских чатов»).
Школой периодически осуществляется
активно участвующие в жизни класса и школы.

поощрение родителей,

Модуль «Самоуправление»
Самоуправление в школе осуществляется в рамках вариативного
модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные
объединения». Организована деятельность следующих ДОО: ЮИД и
ДЮП, Волонтерство, Медиацентр.
Воспитательные события, дела и мероприятия данных объединений
конкретизированы в календарном плане воспитательной работы.
Самоуправление в школе осуществляется через деятельность Совета
старшеклассников и предложениям учащихся класса лидеров (актив
класса), представляющих интересы класса в общешкольных делах. По
инициативе Совета школьного ученического самоуправления проведены
следующие значимые мероприятия: День учителя, организация
вступления в «Движение Первых», создание волонтерского движения,
Совете профилактики, организация социальных акций, участие в
спортивных соревнованиях.
В 2024 году в школе учащиеся 5-11 классов активно принимают
участие в первичке Движение Первых. Председателем Первичного
отделения назначена педагог-организатор Горохова А.А.
На базе Школы с сентября 2024 года создан волонтерский отряд
«Чистое сердце», данная деятельность привлекает учащихся к участию в
волонтерских акциях, благотворительных мероприятиях, помощи
социально незащищенным слоям населения.
В рамках Медиаобразования в Школе начал свою работу
Медиацентр, который развивает критическое мышление, умение
анализировать и создавать медиаконтент – за данный период (первое
полугодие 2024 года) подготовлено 3 выпуска.
11

Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль реализуется через профилактические мероприятия по
основным направлениям:
- профилактика правонарушений и безнадзорности;
- профилактика экстремизма и терроризма, гармонизация
межконфессиональных, межэтнических и межличностных отношений;
- профилактика жестокого обращения с детьми;
- профилактика суицидального поведения;
профилактика наркомании,
табакокурения, ВИЧ, СПИДа

токсикомании,

алкоголизма,

- профилактика половой неприкосновенности,
сексуального воспитания и репродуктивного здоровья;

формирование

- информационная безопасность;
- безопасность жизнедеятельности.
Профилактические мероприятия реализуются через различные
формы воспитательной работы: День здоровья, Единый день
безопасности, Единый день профилактики, социально-психологическое
тестирование, диагностики, классные часы, социальные акции, тренинги,
беседы, конкурсы, встречи с сотрудниками ПДН, ГИБДД, ЦРБ,
ежедневный мониторинг посещаемости учебных занятий, занятости
внеурочной деятельности.
Всего проведённых мероприятий профилактической направленности
– 16, в том числе проводимые в каникулярный период.
Охват учащихся профилактическими мероприятиями – 100%
Мероприятия, в том числе заседания Совета профилактики, реализованы в
соответствии с планированием.
За отчётный период определены показатели качества организации
профилактической работы:

12

Показатели
учащиеся, пропускающие учебные занятия по
неуважительной причине
динамика
негативных
проявлений
–
дисциплинарных
нарушений,
конфликтных
ситуаций, в том числе случаев буллинга, в том
числе случаи кибербуллинга
динамика случаев постановки обучающихся на
учет КДН, ПДН

Результат
нет
отсутствие

положительная
динамика
новых случаев постановки на
учёт - нет
требующих сохранение 100%
внимания,

динамика охвата обучающихся,
особого
педагогического
дополнительным образованием
динамика охвата обучающихся, требующих
особого педагогического внимания, внеурочной
деятельностью
динамика случаев снятия обучающихся с
внутришкольного учета, учета в КДН, ПДН и т. п.
случаи вандализма по отношению к школьному
имуществу
случаи проявления экстремизма и терроризма
случаи жестокого обращения с детьми
случаи суицидальные
случаи
половой
неприкосновенности
несовершеннолетних

сохранение 100%
отсутствуют
нет
отсутствуют
отсутствуют
отсутствуют
отсутствуют

Социальное партнерство
Динамика доли воспитательных мероприятий, событий, отдельных
уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий, проведенных с
участием организаций-партнеров, в сравнении с предыдущим периодом –
положительная (всего совместно проведённых мероприятий - 10).
Таким образом, эффективность воспитательной работы школы в
2024 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их
родителей, анкетирования педагогов. На основании этих данных можно
сделать
вывод
об
удовлетворительном
уровне
организации
воспитательной работы школы в 2024 году.
Профориентационная работа
В 2024 году школа продолжает реализовать профориентационный
минимум на основном уровне.
На этом этапе ученики углубляют свои знания о выбранных сферах
и профессиях. Они имеют возможность участвовать в профессиональных
13

мастер-классах, посещать предприятия и организации, связанные с их
областью интересов.
1 – 4-е классы: знакомство школьников с миром профессий
и формирование у них понимания важности правильного выбора
профессии.
Знакомство с миром профессий в начальной школе происходит на
внеурочной деятельности, в рамках курса «Функциональная грамотность»:
- знакомство детей с разнообразием мира профессий;
- формирование конкретных и наглядных представлений о
существенных сторонах профессии;
- формирование трудолюбия, старательности, аккуратности,
настойчивости в доведении дела до конца, бережное отношение к
результатам своего и чужого труда;
- развитие творческих возможностей ребенка, поддержание интереса
к различным профессиям;
- создание условий для участия детей в доступных видах трудовой
деятельности;
- знакомство детей с профессиональными достижениями членов
семьи.
5 – 9-е классы: формирование осознанного выбора и построение
дальнейшей
индивидуальной
траектории
образования
на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
На
уровне
основного
общего
образования
реализуется
профминимум. В своей работе школа опирается на методические
рекомендации по реализации профориентационного минимума, по
реализации проекта «Билет в будущее», по взаимодействию с родителями
в рамках профориентации. Школой учитываются возрастные особенности
формирования готовности к профессиональному самоопределению у
школьников.
Готовность к профессиональному самоопределению оценивается по
пяти критериям:
1. Целевой – наличие у школьников целевых установок,
значимых для процесса профессионального самоопределения.
2. Мотивационный – наличие у школьников профессиональнотрудовой мотивации и ценностных ориентаций.
3. Информационный
–
степень
профессиональной
(профессионально-образовательной) информированности школьников.
4. Деятельностный – наличие опыта профориентационно
значимой деятельности, включая наличие профориентационно
значимых продуктов.
14

5. Рефлексивный – осознание и самооценка школьниками
процесса своего профессионального самоопределения и его
результатов.
Используется в профориентационной работе с учениками 6–11-х
классов видеоматериалы и презентации, на сайте «Россия — мои
горизонты» (profigrad.bvbinfo.ru). Школьников знакомят с примерами
успеха экспертов в той или иной области, а также историей разных
профессий. После занятий ученикам предлагается выполнить
интерактивное задание. Кроме того, профессиональные пробы привлекают
школьников интерактивностью. Школьники принимают участие в
профессиональных
пробах
таких
российских
проектов,
как
«ПроеКТОрия», «Билет в будущее».
11 класс: На уровне среднего общего образования проводится
наиболее
интенсивная
профориентационная
работа.
Кроме
информирования о существующих профессиях, проводятся анкетирование
и тестирование школьников и их родителей. Старшеклассники знакомятся
с учебными заведениями города, района, страны и специальностями,
которые там можно получить.
Работа с данной категорией проводится следующим образом:
1. Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию.
2. Формирование профессиональных качеств в избранном виде труда.
3. Коррекция профессиональных планов.
4. Оценка готовности к избранной деятельности.
Дополнительное образование
Дополнительное
направленности:

образование

Направление
дополнительного
образования
художественное

социально-гуманитарное
физкультурно-спортивное

ведется

по программам

следующей

Программы
«Рукодельница»,
«Волшебный микрофон»,
«Ребенок в фольклоре»,
«Акварелька»,
«Волшебный микрофон»
«Билет в будущее»,
«Основы волонтерства»
«Баскетбол»
15

туристско-краеведческое
техническое

естественнонаучное

«Юный музеевед»,
«Наш город Реж»
«Художественное
выпиливание
и
выжигание»,
«Мастер дома»,
«Основы
3D
моделирования»,
«Робототехника»
«Чудеса науки и природы»

Выбор
направлений
осуществлен
на основании
опроса
обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2024 года.
По итогам опроса обучающихся и родителей выявили,
Направление дополнительного образования
художественное
туристско-краеведческое
социально-гуманитарное
естественно-научное
физкультурно-спортивное
техническое

% выбравших
33
26
19
10
8
4

С 01.09.2023
школа
реализует
программы
дополнительного
образования в соответствии с Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 27.07.2022 № 629. Для этого школа разработала и утвердила для
учащихся
с ОВЗ
следующие
адаптированные
дополнительные
общеобразовательные программы:




«Ребёнок в фольклоре», «Билет в будущее» — художественного
направления;
«Художественное выпиливание и выжигание» — технического
направления;
«Билет в будущее» (с 01.09.2023г) – профориентационное
направление.
II. Оценка системы управления организацией

Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия
и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
16

Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышения
квалификации
педагогических работников;
 координации
деятельности
методических
объединений

Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать
в разработке
и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной
организации
и связаны
с правами
и обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные ситуации между
работниками
и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

17

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано
четыре предметных методических объединения:





учителей гуманитарного цикла;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования;
спортивно-художественного направления.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют
Совет обучающихся и Совет родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023/24
учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном
освоении обучающимися основных образовательных программ.
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п

1

2

Параметры
статистики

2021–
2022–
2023–
2022
2023
2024
учебный учебный учебный
год
год
год

На конец
2024 года

Количество
детей, 112
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

116

123

123

— начальная школа

48

58

62

63

— основная школа

64

58

57

58

— средняя школа

0

0

4

2

— начальная школа

1

0

1

—

— основная школа

0

0

0

— средняя школа

0

0

0

Количество учеников,
оставленных
на повторное
обучение:

—
18

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется,
при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. На уровне
начального общего образования одна ученица была оставлена на
повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей),
в связи с пропусками занятий по болезни. На уровне среднего общего
образования в 2023-2024 учебном году был открыт 10 класс с
универсальным профилем обучения (4 человека), но к концу 2024 года из
них осталось только двое обучающихся. Выбывшие учащиеся поступили
на обучение в средние профессиональные учебные заведения.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества
знаний.
Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году

Окончили год
Классы

Всего
обучающихся

Окончили год

Переведены
условно в
след. класс

С
С
отметками % отметками % Кол-во
«4» и «5»
«5»

2

20

8

40

3

11

7

4

14

Итого

45

1

5

%

0

0

63,6 1

9,1 0

0

4

28,6 1

7,1 0

0

19

42,2 3

6,7 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024
году с результатами освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», практически
не изменился – стал 42,2 (в 2023 был 42,1%), процент учащихся,
окончивших на «5», вырос на 1,4 процента (в 2023 — 5,3%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году.
19

Окончили год
Классы

Всего
обучающихся

Окончили год

Переведены
условно в
след. класс

С
С
отметками % отметками % Кол-во
«4» и «5»
«5»

%

5

14

2

14,3 0

0

0

6

10

4

40

0

0

0

7

9

3

33,3 0

0

0

8

11

4

36,4 0

0

0

9

13

2

15,4 0

0

0

Итого

57

15

26,3 0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
с результатами освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился
на 4,7 процента (в 2023 был 31%), процент учащихся, окончивших на «5»,
равен 0 (в 2023 — 1,7%).
Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10-го класса по показателю «успеваемость» в 2024 году

Окончили год

Окончили год

Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»

Переведены
условно в след.
класс

С
отметками %
«5»

Кол-во

%

10

4

3

75

0

0

0

11

0

0

0

0

0

0

Итого

4

3

75

0

0

0

Классы

Данный показатель сравнить нет возможности, в связи с тем, что в
2023 году учащихся данного уровня в школе не было.
20

На основании данных результатов можно сделать вывод, что качество
обученности учащихся на уровне основного общего образования, очень
низкое.
Задачи на следующий учебный год для повышения качества обученности:
1. Повысить качество преподавания уроков.
2. Проанализировать
состояние
организации
и
управления
мониторингом качества образования в школе.
3. Провести отбор педагогических технологи для организации
образовательной деятельности и повышения мотивации у
слабоуспевающих обучающихся.
4. Организовать
работу
учителей
с
одаренными
и
высокомотивированными обучающимися на уроке и вне урока.
5. Организовать работу учителей со слабоуспевающими и
неуспевающими обучающимися на уроке и вне урока.
6. Активизировать внеурочную и внеклассную деятельность.
Перечень основных направлений
1. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими
учащимися на уроке (разноуровневый подход).
2. Модернизация методов и форм работы со слабоуспевающими
учащимися во внеурочное время.
3. Оказание методической помощи педагогам через работу
методических объединений, методического совета школы.
Результаты ВПР
Проведенные весной 2024 года Всероссийские проверочные работы
показали снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за
третью четверть по некоторым предметам. Понизили свои результаты:
4 класс- русский язык, окружающий мир
5 класс – русский язык, математика, история
6 класс – русский язык, история
7 класс – математика, обществознание
8 класс – математика, физика, история
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
21

 отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
 недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля,
включая
навыки
внимательного
прочтения
текста
задания,
предварительной оценки правильности полученного ответа и его
проверки;
 низкая мотивация обучающихся. Некоторые ученики не заинтересованы
в обучении и не добросовестно относятся к выполнению ВПР;
 индивидуальные особенности некоторых учащихся. К ним относятся
эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и
нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий;
 недостаточное усвоение материала. Например, из-за пропусков уроков по
состоянию здоровья;
 необъективное оценивание.
Для устранения причин низких результатов ВПР рекомендуется
систематически
выявлять и устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся, включать
в содержание
уроков задания, вызвавшие наибольшие трудности, и проводить работу по
формированию
организационных умений учеников.
Результаты сдачи ОГЭ, ГВЭ в 2024 году
Одним из важнейших показателей деятельности образовательного
учреждения являются результаты государственной (итоговой) аттестации
(ГИА), которая проходила в строгом соответствии с нормативной базой.
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
7.04.04.2023 № 232/551
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего
образования».
В соответствии с официальными документами обновлена
нормативная база школы. Изданы приказы по учреждению, касающиеся
государственной итоговой аттестации и окончания учебного года.
При подготовке к государственной (итоговой) аттестации были
проанализированы и учтены проблемы, выявленные по итогам 2023 года.
Основной упор был сделан на создание системы подготовки и
информирования всех участников образовательного процесса; уровня
владения различными технологиями оценки достижений учащихся;
организацию проведения независимого аудита по качеству преподавания
отдельных предметов; повышение эффективности информационно 22

профориентационной работы с учащимися и особенно с родителями
(законными представителями).
В соответствии с годовым планом работы проведены тематические
МО, педагогический совет, система диагностических работ, приближенная
к условиям написания экзаменов в формате ОГЭ, тематические
родительские собрания и индивидуальные консультирования.
В 2024 году учащиеся 9-го класса успешно сдали итоговое
собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной
итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет».
На конец 2023-2024 учебного года в 9 классе обучалось 13 человек.
Из них одна ученица проходила государственную итоговую аттестацию в
форме ГВЭ и сдавала только два основных экзамена.
Анализ результатов ГИА-24 показывает, что все обучающиеся 9-го
класса усвоили программу за курс основной школы и получили аттестаты.
Предмет

Сдавали
всего
человек

Качество

Средний
балл

Средняя
оценка

Русский язык
(ОГЭ)

12

41,7

23

3

Русский язык
(ГВЭ)

1

100

5

5

Математика
(ОГЭ)

12

25

12

3

Математика
(ГВЭ)

1

0

3

3

Химия

4

100

28

4

Информатика
и ИКТ

6

33,3

8

3

География

10

90

22

4

Обществознание

4

0

20

3

Рекомендации педагогическому коллективу для достижения лучших
результатов государственной итоговой аттестации:
23

 провести детальный анализ ошибок, допущенных учащимися на
экзамене (обязательные
экзамены, экзамены по выбору);
 разработать систему исправления ошибок, продумать работу над
данными пробелами
систематически на каждом уроке по предметам, включенным в список
ГИА;
 продумать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во
внеурочное время, направленную на формирование устойчивых
компетенций по предмету;
 ознакомиться с изменениями материалов ГИА в 2024 году;
 для содержательного анализа и дальнейшего использования результатов
государственной
итоговой
аттестации
учителям–предметникам
необходимо изучить аналитические материалы выполнения заданий по
контрольно-измерительным материалам прошлого учебного года;
 учителям-предметникам выпускных классов разработать план работы с
учащимися,
ориентированный не столько на средний результат по школе, сколько на
работу с разными
категориями учащихся сильные (высокомотивированные), средние,
низкомотивированные (группа риска). Данный подход позволит повысить
и средний балл, и увеличить количество учащихся с высокими
результатами.
Активность и результативность в олимпиадах
При работе педагогов школы по подготовке обучающихся к
олимпиадам
были
использованы
следующие
формы
работы:
индивидуальная работа с потенциальными призерами и победителями
олимпиад на уроках, индивидуальные домашние задания; дополнительные
занятия в период подготовки к школьному, муниципальному этапам
Всероссийской предметной олимпиады, участие детей в предметных
неделях, во внеурочной деятельности.
В период подготовки обучающихся к олимпиадам обозначились
следующие проблемы:
 подготовка к Всероссийской предметной олимпиаде фактически
начинается лишь в конце сентября, октябре месяце, а заканчивается
по окончании олимпиад, т.е. не несет непрерывный характер,
включена в планы работ педагогов формально;
24

 большая занятость педагогов не дает им в полной мере готовить
участников олимпиад, потенциальных победителей и призеров, что
влечет за собой неполное раскрытие возможностей одаренных
школьников.
Результативность участия школьников 7-11-х классов в муниципальном
этапе Всероссийской олимпиады школьников за 3 года:
Учебный год
2022-2023
2023-2024
2024-2025

Количество призовых мест
6
8
12

Количество призовых мест в муниципальных предметных
олимпиадах за последние три года (2022-2024 гг) увеличилось.
Наибольшее количество призовых мест по физической культуре, труду
(технологии) и по одному призовому месту по русскому языку и биологии.
Исходя из обозначенных проблем, с целью более качественной
плодотворной
подготовки
школьников
к
олимпиадам
перед
педагогическим коллективом школы остается актуальным ряд задач на
будущий учебный год:
1. Подготовку к олимпиадам сделать непрерывной, т.е. включить ее в
планирование работы учителей-предметников на весь учебный год и в
каникулярное время;
2. Закрепить за каждым потенциальным призером олимпиад учителя, в
зависимости от способностей конкретного школьника;
3. Количественный показатель участников олимпиад заменить на
качественный;
4. При подготовке школьников к олимпиадам использовать уже
имеющиеся банки олимпиадных заданий прошлых лет (школьного,
муниципального, регионального уровней);
5. Сделать систему стимулирования педагогов и поощрения обучающихся
по результатам олимпиад систематической.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП
Школы, в том числе режимом занятий, учебным планом, календарным
учебным графиком, а также расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
25

Дата начала учебного года: 2 сентября 2024 года. Дата окончания учебного
года 26 мая 2025 года.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–11-е классы
– 34 недели. Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для всех учащихся 1 – 11-х классов. Занятия проводятся в
одну смену.
Переход на обновленные ФОП
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО школа реализует мероприятия
дорожной карты, утвержденной 23.01.2024 г. В рамках дорожной карты
школа утвердила к 2023/24 учебному году ОП НОО, ООО и СОО, в
которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны
в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ОП школа непосредственно
использовала:
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», ( c 01.09.2024
«Труд (технология)» - для ОП НОО;
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География»,
«Основы безопасности жизнедеятельности», (с 01.09.2024 «Основы
безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)» - для ОП
ООО и ОП СОО;
 программы формирования универсальных учебных действий у
учащихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года введен обязательный предмет «Труд (технология)»
для обучающихся с 1-го по 9-й классы. Это позволяет детям приобрести не
только новые навыки, но и развить социально-бытовые умения,
необходимые для успешного будущего. В 1-4 классах на труд отведен
один час в неделю, в 5-7 — по два часа, в 8-9 классах — один час.
Также с 1 сентября 2024 года вместо ОБЖ введен новый предмет
«Основы безопасности и защиты Родины», обучение которому начинается
с 8 класса. Обучающиеся узнают про меры защиты населения в
чрезвычайных ситуациях и при военной угрозе, а также обучаются
правильной реакции на сигнал «Внимание всем!» и использованию
26

средств защиты. В старших классах введена практическая подготовка,
включая тактическую, огневую, медицинскую и техническую подготовку.
Было актуализировано содержание федеральных рабочих программ по
литературе и географии.
Применение ЭОР и ЦОР. Реализация федеральной государственной
информационной системы «Моя школа»
Школа применяет федеральную государственную информационную
систему «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа») при организации
учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках
работы во ФГИС «Моя школа» педагогические работники школы:
• используют сервисы электронных журналов и дневников – с доступом
для учителей, родителей и учеников; пользуются библиотекой цифрового
образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми
документами, таблицами для образовательного процесса и совместной
работы пользователей системы.
Школа осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в Федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию, утверждён
приказом Минпросвещения России от 18 июля 2024 года №499.
В связи с этим в 2024 году была проведена ревизия рабочих программ
на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании,
федеральному перечню. В ходе посещения уроков осуществлялся
контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР,
включенные в Федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию, утверждён приказом
Минпросвещения России от 18 июля 2024 года №499.
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию, утверждён приказом Минпросвещения России от 18
июля 2024 года №499.
Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются условия для обучения и воспитания обучающихся
с OB3 и инвалидов. Вход в школу оборудован пандусом, кнопкой вызова
персонала и тактильной полноцветной информационной табличкой с
шрифтом Брайля. Зоны целевого назначения и санитарно-гигиенические
помещения (туалетная комната) доступны полностью всем: площадь
27

соответствует требованиям СанПиН; наличие опорных поручней; крючков
для костылей, тростей.
Группа педагогических работников
прошла
специальную
подготовку и обладает квалификацией по работе в условиях инклюзивного
образования. Созданы условия для проведения групповых и
коррекционных занятий, в системе работает служба сопровождения —
педагог-психолог,
учитель-дефектолог,
учитель-логопед,
тьютор,
социальный педагог.
Школа реализует следующие АООП:
 адаптированная основная образовательная программа начального
общего образования для обучающихся с задержкой психического
развития;
 адаптированная основная образовательная программа основного
общего образования для обучающихся с задержкой психического
развития.
Основная цель АООП - обеспечение адаптированной учебновоспитательной развивающей среды для развития индивидуального
адаптационного потенциала детей с особыми образовательными
потребностями, трудностями в обучении, в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями.
Коррекционно-развивающая
деятельность
представлена
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями с логопедом,
дефектологом, психологом, направленными на коррекцию дефекта и
формирование навыков адаптации личности в современных жизненных
условиях.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного
дня и во внеурочное время. На коррекционно-развивающих занятиях
преодолеваются
специфические
речевые
нарушения
каждого
обучающегося, что обеспечивает успешность фронтального обучения
обучающихся в условиях класса.
Всю работу с детьми с ОВЗ администрация строила по следующим
направлениям:
1) Изучение нормативных документов по организации образования детей с
ОВЗ.
2) Работа с классными руководителями, учителями-предметниками.
3) Работа с родителями детей с ОВЗ.
4)Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.
В 2024/2025 учебном году Школа усилила контроль за
назначением и выполнением домашней работы учениками с целью
28

профилактики их повышенной утомляемости. Школа применяет
Методические рекомендации по организации домашней учебной работы
обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО
РАО по поручению Министерства просвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие
обучающихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение
письменных и устных, практических, творческих, проектных,
исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их
выполнение не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно
с подробным объяснением ученикам хода их выполнения и организации
процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние
задания на выходные не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние
задания выдаются на выходные дни, направленные на повторение и
систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем
половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни
домашние задания не задаются.
V. Оценка востребованности выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
вып
Вс Пере Пере Поступили Вс Посту Поступили Устро
уска
его шли шли
в
его пили
в
ились
в
в
профессио
в ВУЗ профессио на раб
10-й 10-й нальную
нальную
оту
клас клас
ОО
ОО
с
с
Шко друг
лы
ой
ОО
2022 14 0

1

12

0

2023 14 4

1

9

0

2024 13 0

0

13

0

Пош
ли
на
сроч
ную
служ
бу
по
приз
ыву

По данному показателю можно сделать вывод, что после окончания
уровня основного общего образования, выпускники поступают на
29

обучение в техникумы и колледжи для получения
специальности.

рабочей

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 26 педагогов, без
учета совместителей. В 2024 году аттестацию прошли 4 человека на
первую и высшую квалификационные категории, 6 педагогов подтвердил
соответствие занимаемой должности. Всего в МБОУ СОШ №9
квалификационную категорию имеют 11 педагогов. 6 педагогов не имеют
категории, т.к. работают по специальности менее 2 лет.
В целях повышения качества образовательной деятельности
в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления
и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии,
в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:




на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации,
являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:






образовательная
деятельность
в Школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным
педагогическим
составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации
педагогов.

В 2024 году курсы повышения квалификации педагогов проводились
преимущественно в дистанционном формате. Все 26 педагогов (100 %)
прошли в течение 2024 года курсы повышения квалификации:
30

«Личностно-профессиональное развитие классного руководителя»»,
«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»,
«Вводный ознакомительный курс в программу «Орлята России». 13
педагогов (50 % от общего числа) обменивались опытом как внутри
коллектива, так и за пределами школы на семинарах, городских
методических объединениях.
Часть педагогов презентовала свой опыт работы на мероприятиях
муниципального, областного и Всероссийского уровней. Их доля от
общего количества прошедших повышение квалификации в процентном
соотношении составила 25 %.
В рамках кадровой политики и на основании заключенных
договоров школа взаимодействует с педагогическими СУЗ и ВУЗ. В
течении 2024 года на базе школы прошли практику 3 студента, 2 учащихся
СОПК и 1 учащийся РГППУ.
Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:
— с высшим образованием

18

— высшим педагогическим образованием

12

— средним профессиональным образованием

8

— средним
профессиональным
образованием

4

педагогическим

Численность
(удельный
вес)
педработников человек
с квалификационной
категорией
от общей (процент)
численности таких работников, в том числе:
— с высшей

3
(12%)

— первой

8
(31%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим (процент)
стажем:
— до 5 лет

5
(19%)

— больше 30 лет

6
31

(26%)
Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
— до 30 лет

2
(8%)

— от 55 лет

3
(12%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку,
от общей
численности
таких
работников

26

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые
прошли
повышение
квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

8

(100%)

(31%)

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда — 350 единица;
 книгообеспеченность — 20 процентов
 обращаемость — 0,36
 объем учебного фонда — 2433 единицы.
Фонд библиотеки формируется
местного бюджетов.

за счет

федерального,

областного,

Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество
в фонде

1 Учебная

2433

единиц Сколько
экземпляров
выдавалось за год
2400
32

2 Педагогическая

15

14

3 Художественная

290

240

4 Справочная

15

15

5 Языковедение,
литературоведение

10

10

6 Естественно-научная

10

10

7 Техническая

5

3

8 Общественно-политическая 5

5

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы —
250 дисков. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) — 50. Действует подключение
к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 10 человек в день.
На официальном сайте
Школы
есть
страница
библиотеки
с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную
страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа
госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8ФЗ,
постановлением
Правительства
от 31.12.2022
№ 2560,
рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:





наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов
справочных служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.

Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
33






аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над
основной информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию
о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими
изображениями для удобства навигации пользователей.

Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:






на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для
подачи
пользователями
сообщений
и обращений
и на ее обложку — в первом пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей,
в том числе путем опросов и голосований, и на ее обложку —
во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы,
содержащие информацию о Школе.

Ответственный за госпаблик еженедельно отслеживает статистику
страницы Школы. Просмотры, лайки, комментарии пользователей
госпаблика удовлетворяют интерес к событиям и мероприятиям Школы.
Контент в госпаблике регулярно обновляется. Анализ показал, что
к концу 2024 года число подписчиков госпаблика Школы увеличился на
153 человека.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое
обеспечение
Школы
позволяет
реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе
оборудованы 12 учебных кабинета, 10 из них оснащены современной
мультимедийной техникой, классной доской с рельсовой системой и
интерактивной доской, рабочее место учителя оборудовано современными
моноблоками и ноутбуками в том числе:






лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
компьютерный класс;
кабинет труда (технологии) для девочек и мальчиков;

Помимо учебных кабинетов в школе имеются:
34

- спортивный зал – 1
- столовая – 1 (на 60 посадочных мест)
- библиотека – 1 (читальный зал – 12 мест)
- административные и служебные помещения – 4.
Образовательное учреждение имеет на балансе транспортное
средство: школьный автобус (22 посадочных места). Гараж для школьного
автобуса расположен по адресу: с. Липовское, ул. Ленина, 40.
В 2024 году в школе в рамках государственной программы
«Развитие образования», в соответствии с постановлением Правительства
Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении
государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской
области», распоряжениями Правительства Свердловской области от
11.12.2020 N° 674-РП создано на базе муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
№ 9» имени Ландышевой Александры Евгеньевны, центр образования
естественно­научной и технологической направленностей «Точка роста».
Были оборудованы современным оборудованием и мебелью кабинеты
информатики, физики, химии и биологии.
По итогам недостатков, выявленных в ходе предыдущего
самообследования провели закупку на благоустройство части территории,
а именно укладку асфальта на территории школы.
Инфраструктура
Количество
учащегося

компьютеров

в расчете

на одного единиц

0,406

Количество
экземпляров
учебной
и учебно- единиц
методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

7

Наличие
в Школе
документооборота

электронного да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, да/нет
в том числе наличие в ней:

да

— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

системы

35

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые человек
могут пользоваться широкополосным интернетом (процент)
не менее
2 Мб/с,
от общей
численности
обучающихся

123
(100%)

Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

7,62

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ СОШ № 9 в
2024 году организовывалась на основании Положения о внутренней
системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с
Планами ВСОКО на 2023/24 и 2024/25 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы
ориентирована на решение следующих задач:
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы
образования в образовательной организации для принятия
обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных
на
повышение
качества
образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности
информации о качестве образования как на этапе планирования
достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
В 2023-2024 учебном году работа школы была ориентирована на
достижение стратегической цели: создание условий для обеспечения
позитивной динамики развития школы как открытой образовательной
системы, обладающей конкурентоспособностью и ориентированной на
подготовку выпускника, адаптированного к современному социуму.

36

Исходя из состояния образовательного процесса в школе, наличия
проблем и противоречий, основными направлениями системы оценки
качества образования являются следующие:
 формирование единой системы диагностики и контроля состояния
образования,
обеспечивающей
определение
факторов
и
своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования в школе;
 получение объективной информации о функционировании и
развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень;
 предоставления всем участникам образовательной деятельности и
общественности достоверной информации о качестве образования;
 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений
по совершенствованию образования и повышение уровня
информированности потребителей образовательных услуг при
принятии таких решений;
 прогнозирование
развития
образовательной
системы
образовательного учреждения.
Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на
решение следующих задач:
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы
образования в образовательном учреждении для принятия
обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных
на
повышение
качества
образовательной
деятельности и достижению планируемых результатов;
 максимального устранения эффекта неполноты и неточности
информации о качестве образования, как на этапе планирования
достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
В основу ВСОКО положены следующие принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации
о качестве образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества
образования, их социальной и личностной значимости, учета
индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся
при оценке результатов их образования;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
37

 преемственности в образовательной политике, интеграции в
общероссийскую систему оценки качества образования;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
 рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с
опорой на объективные критерии и показатели;
 повышение
потенциала
внутренней
оценки,
самооценки,
самоанализа каждого педагога;
 оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с
учетом возможности их многократного использования);
 инструментальности и технологичности используемых показателей
(с учетом существующих возможностей сбора данных, методик
измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности
потребителей к их восприятию);
 минимизации системы показателей с учетом потребностей разных
уровней управления; сопоставимости системы показателей с
муниципальными, региональными показателями;
 взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимости;
 соблюдение морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в школе, использования информации
об индивидуальных учебных и внеучебных достижениях
обучающихся.
В течение 2023-2024 учебного года администрация школы проводила
внутренний аудит оценки качества образования через:
 мониторинг успеваемости обучающихся по всем предметам
учебного плана (входная, полугодовая и промежуточная
диагностики);
 состояния преподавания учебных предметов, элективных курсов,
внеурочной деятельности,
 анализ результатов промежуточной аттестации;
 изучение спроса на дополнительные образовательные услуги (виды
внеурочной деятельности, элективные курсы) на следующий
учебный год;
 мониторинг участия обучающихся в интеллектуальных (олимпиады,
конференции) и творческих конкурсах.
Результаты внутреннего аудита обсуждались на педагогических
советах школы.
38

Ключевыми направлениями ВСОКО по уровням общего образования
являются за период учебного года:
 содержание образования;
 условия реализации образовательных программ;
 достижения обучающимися освоения образовательных программ.
Содержание образования МБОУ СОШ № 9 определяется основной
образовательной программой соответствующего уровня общего
образования,
разработанной
в
соответствии
с
требованиями
образовательного стандарта (ФГОС НОО,ФГОС ООО, ФГОС СОО).

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

123

Численность учащихся по образовательной человек
программе начального общего образования

63

Численность учащихся по образовательной человек
программе основного общего образования

58

Численность учащихся по образовательной человек
программе среднего общего образования

2

Численность (удельный вес) учащихся, человек
успевающих на «4» и «5» по результатам (процент)
промежуточной
аттестации,
от общей
численности обучающихся

37 (33,9%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса балл
по русскому языку

3

Средний балл ГИА выпускников 9 класса балл
по математике

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса балл
по русскому языку

0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса балл
по математике

0
39

Численность (удельный вес) выпускников человек
9 класса,
которые
получили (процент)
неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников человек
9 класса,
которые
получили (процент)
неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике,
от общей
численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников человек
11 класса, которые получили результаты ниже (процент)
установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников человек
11 класса, которые получили результаты ниже (процент)
установленного минимального количества
баллов
ЕГЭ
по математике,
от общей
численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников человек
9 класса, которые не получили аттестаты, (процент)
от общей численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников человек
11 класса, которые не получили аттестаты, (процент)
от общей численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников человек
9 класса,
которые
получили
аттестаты (процент)
с отличием,
от общей
численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников человек
11 класса, которые получили аттестаты (процент)
с отличием,
от общей
численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, человек
которые принимали участие в олимпиадах, (процент)

45 (5%)
40

смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся — человек
победителей и призеров олимпиад, смотров, (процент)
конкурсов
от общей
численности
обучающихся, в том числе:
— регионального уровня

3 (0,4%)

— федерального уровня

0 (0%)

Ъ — международного уровня

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
учащихся человек
по программам с углубленным изучением (процент)
отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
учащихся человек
по программам
профильного
обучения (процент)
от общей численности обучающихся

2 (1,6%)

Численность
(удельный
вес)
учащихся человек
по программам с применением дистанционных (процент)
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
учащихся человек
в рамках
сетевой
формы
реализации (процент)
образовательных
программ
от общей
численности обучающихся

0 (0%)

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать
образовательные
программы
в полном
объеме
в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют необходимую квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.
41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».