Учебный план 1-4 классы в редакции на 2025-2026 учебный год

Учебный план начального общего образования по ФГОС и ФОП
при пятидневной учебной неделе
Пояснительная записка
Учебный план основной образовательной программы начального общего
образования МБОУ СОШ №9 имени Ландышевой А.Е. (далее – учебный план)
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся при пятидневной учебной неделе, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным
предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих
целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию
обучения.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в
порядке, установленном локальными нормативными актами МБОУ СОШ №9 имени
Ландышевой А.Е. Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения
от 18.05.2023 № 372 с учетом изменений, внесенных приказом от от 09.10.2024 № 704.
Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение
ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования. Продолжительность
учебного года при получении начального общего образования для 1-х классов
составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период
обучения на уровне НОО составляет 135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–
декабре уроки длятся по 35 минут, в январе–мае – по 40 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день в неделю – пять
уроков;
 2–4-х классов – не более пяти уроков.


Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки,
установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане начального общего
образования МБОУ СОШ №9 имени Ландышевой А.Е. выделено:



в 1-х классах – 21 час в неделю;
2–4-х классах – 23 часа в неделю.

Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 2999 часов с учетом
16 часов в 1-х классах в сентябре-октябре.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом
обязательных для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

«Русский язык и литературное чтение».
«Иностранный язык».
«Математика и информатика».
«Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")».
«Основы религиозных культур и светской этики».
«Искусство».
«Технология».
«Физическая культура».

В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1
ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской
Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних. Родители в своих заявлениях отказались от изучения предметов
«Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке».
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов
обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных
результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за
счет включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных
предметов:

«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных
источников информации, в том числе сети Интернет);
 «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий);
 «Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture
Manager и PowerPoint, виртуальные путешествия);
 «Труд (технология)» – модуль «ИКТ» (обеспечивает достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных
технологий).


Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме
1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане в 2025-2026
учебном году представлен модуль «Основы светской этики».
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык» (во 2–4-х классах)
и «Основы религиозных культур и светской этики» (в 4-х классах)
осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой
наполняемости групп.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, используется:
1. На увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов, курсов, модулей из перечня, предлагаемого МБОУ СОШ №9 имени
ландышевой А.Е., по выбору родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся:


модуль по видам спорта «Лапта», 2-3-й класс (1 час в неделю), – дополняет
учебный предмет «Физическая культура» и является третьим часом
физической активности;

2. На курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ СОШ №9
имени Ландышевой А.Е., по выбору родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся:





«Орлята России», 1–4-й классы (2 часа в неделю);
«Разговоры о важном», 1–4-й классы (1 час в неделю);
«Функциональная грамотность», 1–4-й классы (1 час в неделю);
«Подвижные игры», 4-й классы (1 час в неделю).

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.

Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы
начального общего образования определяет МБОУ СОШ №9 имени Ландышевой А.Е.
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при
освоении ими программы начального общего образования определены в плане
внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, возможностей МБОУ СОШ №9 имени Ландышевой А.Е.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
превышает продолжительности выполнения 1 час – для 1 класса, 1,5 часа – для 2 и 3
классов, 2 часа – для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по
всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня. Для выполнения
задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата,
оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставляется достаточное
количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
372, и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МБОУ СОШ
№9 имени Ландышевой А.Е.
В 1-м классе промежуточная аттестация проводится без балльного оценивания.
Промежуточная аттестация обучающихся 2-4-х классов проводится в конце каждого
учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная
аттестация обучающихся проводится на основе результатов накопленной оценки и
результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном
журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная
оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и
универсальных учебных действий. По учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Математика» промежуточная оценка выставляется с учетом
степени значимости отметок за тематические проверочные работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий
класс.

Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы,
модули
Русский язык

Классы

Литературное чтение

2–4-й

Иностранный язык
(английский)

2–4-й

Математика

2–4-й

Окружающий мир

2–4-й

Основы религиозных
культур и светской этики

4-й

2–4-й

Изобразительное искусство 2–4-й

Музыка

2–4-й

Труд (технология)

2–4-й

Физическая культура

2–4-й

Формы промежуточной аттестации
Учет учебных достижений на
основе накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале,
с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале,
с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов

Модуль по видам спорта
«Лапта»

2-3-й

Функциональная
грамотность
Орлята России

1–4-й

выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале
Портфолио

1–4-й

Проектная работа

Учебный план начального общего образования (пятидневная неделя)
Предметные
области

Количество часов в неделю
Учебные предметы

1-й класс

2-й 3-й 4-й Всего
класс класс класс

5

5

5

5

20

4

4

4

4

16

Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и
литературное чтение Литературное чтение
Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

–

2

2

2

6

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание
(«Окружающий
мир»)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы
религиозных
культур и светской
этики

Основы религиозных
культур и светской
этики

–

–

–

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

4

Физическая
культура

Физическая культура

3

2

2

2

9

21

22

22

23

88

Искусство

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Учебные предметы, курсы, модули по
выбору:

0

1

1

0

2

Модуль по видам спорта «Лапта»

0

1

1

–

2

Всего в неделю

21

23

23

23

88

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при пятидневной неделе) в
соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами

21

23

23

23

88

Учебные недели

33

34

34

34

135

653

2999

(с учетом
16 часов в
сентябреоктябре)

782

782

782

(с учетом
16 часов в
сентябреоктябре)

Орлята Росссии

2

2

2

2

8

Функциональная грамотность

1

1

1

1

4

Разговоры о важном

1

1

1

1

4

Подвижные игры

–

–

–

1

1

Итого на реализацию курсов внеурочной
деятельности

4

4

4

5

17

Всего учебных часов на учебный период

Курсы внеурочной деятельности

Вариант 1 ( годовой)
Федеральный учебный план начального общего образования (5-дневная учебная неделя)
Предметные
области

Учебные предметы
классы

Количество часов в неделю
I

II

III

IV

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение

Русский язык

165

170

170

170

675

Литературное чтение

132

136

136

136

540

–

68

68

68

204

Иностранный
язык

Иностранный язык

Математика и
информатика

Математика

132

136

136

136

540

Окружающий мир

66

68

68

68

270

Основы религиозных
культур и светской
этики

–

–

–

34

34

Изобразительное
искусство

33

34

34

34

135

Музыка

33

34

34

34

135

Труд (технология)

Труд (технология)

33

34

34

34

135

Физическая
культура

Физическая культура

99

68

68

68

270

653

748

748

782

2938

0

34

34

0

68

653

782

782

782

2999

Обществознаниеи
естествознание
(Окружающий мир)
Основы
религиозных
культур и светской
этики

Искусство

Итого:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Модуль «Лапта»

Всего часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».