билет в будущее

1

1. Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования «Билет в будущее» составлена на основе:

–

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образованиив Российской̆

Федерации»,

–

Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантияхправ ребенка

в Российской Федерации»,

–

приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022

№ 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 г. № 287» (Зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 № 69675),

–

приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022

№ 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован Минюстом России 12.09.2022 №
70034),

–

Федеральной образовательной программы основного общего образования (далее – ФОП

ООО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023
г. № 370,

–

Федеральной образовательной программы среднего общего образования (далее – ФОП

СОО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023
г. № 371,

–

Методических рекомендаций

профессиональной

ориентации

по реализации

обучающихся

проекта

образовательных

«Билет

в будущее» по

организаций

Российской

Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего
образования (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 25 апреля 2023 г. №
ДГ-808/05),

–

Методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума для

образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы
основного общего и среднего общего образования (письмо

Министерства

просвещения

Российской Федерации от 01 июня 2023 г.
№ АБ-2324/05).
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на периоддо 2025
одним

из

направлений

является

трудовое

года

воспитание и профессиональное
2

самоопределение, которое реализуется посредством «воспитания у детей уважения к труду и
людям труда, трудовым достижениям; содействия профессиональному самоопределению,
приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии».
Настоящая

Программа

разработана

с

целью

реализации

систематической профориентационной работы для обучающихся 1 3 - 1 7

комплексной и
лет

на основе

апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее».
В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05 июля
2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» об организации внеурочной
деятельности в рамках реализации обновленного ФГОС ООО внеурочная деятельность
рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса. Под дополнительным
образованием следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение
планируемых результатов

освоения

основных

образовательных

программ

(предметных,

метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Основное содержание: популяризация культуры труда, связь выбора профессии с
персональным счастьем и развитием экономики страны; знакомство с отраслями экономики, в том
числе региональными, национальными и этнокультурными особенностями народов Российской
Федерации,

профессиональными

навыками и качествами; формирование представлений о

развитии и достижениях страны; знакомство с миром профессий; знакомство с системой высшего
и среднего профессионального образования в стране; создание условий для развития
универсальных учебных действий (общения, работы в команде и т.п.); создание условий для
познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для
формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности.
На занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся целесообразно отводить один академический час (далее – час) в неделю
(34 часа в учебный год).
Содержание Программы учитывает системную модель содействия самоопределению
обучающихся общеобразовательных организаций, основанную на сочетании мотивационноактивизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного
диагностико-консультативного

и

подходов к формированию готовности к профессиональному

самоопределению.
Программа должна, в том числе, обеспечивать информированность обучающихся об
особенностях различных сфер профессиональной деятельности, в том числе с учетом
имеющихся потребностей в профессиональных кадрах на местном, региональном и федеральном
уровнях; организацию профессиональной ориентации обучающихся через систему мероприятий,
проводимых общеобразовательными организациями.
В целях обеспечения реализации Программы должны создаваться условия, обеспечивающие
3

возможность развития личности, ее способностей, удовлетворенияобразовательных потребностей и
интересов, самореализации обучающихся.
Информационно-образовательная среда образовательной организации должна обеспечивать,
в том числе информационное сопровождение проектирования обучающимися планов продолжения
образования и будущего профессионального самоопределения.
Часть занятий может быть заменена на региональный

компонент. Содержание и

методическое обеспечение занятий регионального компонента должно быть утверждено
региональным органом исполнительной власти в сфере образования и согласованы с Фондом
Гуманитарных Проектов (федеральнымоператором реализации профориентационного минимума) и
размещено на цифровомресурсе федерального оператора.
Возрастные особенности детей 13-17 лет:
Возрастными особенностями детей и подростков 13-17 лет являются специфические
свойства личности

закономерно изменяющиеся в процессе возрастных стадий развития под

воздействием процессов воспитания и обучения. Каждый возрастной период (этап) развития
личности характеризуется определенным уровнем развития ее познавательных способностей,
мотивационной, эмоционально-волевой и перцептивной сферы.

Подростковый

возраст

(отрочество) – это пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, становления
нравственности и открытия «Я», обретения новой социальной позиции. Но не следует забывать, что
это также я возраст потерь детского мироощущения, более беззаботно и безответственного образа
жизни, пор мучительно-тревожных сомнений в себе и своих возможностях, поиски правды в себе и
других и т.д.
Ученики старших классов нуждаются в расширении, углублении и систематизации знаний о
профессии, полученных в процессе учебной деятельности. Каждый обучающийся задается
вопросом: кем он хочет стать в будущем? В связи с этим основными направлениями
профориентационной

работы

с

учащимися

являются:

профессиональная

просвещение,

профессиональное воспитание, профессиональная диагностика и профессиональная консультация
учеников. В содержание профессионального воспитания входит формирование и развитие у
учащихся устойчивых профессиональных интересов той или иной профессии. Действенной формой
профпросвещения в старших классах школы являются диспуты. Их можно организовывать с
учениками одного, нескольких параллельных классов или в общешкольном масштабе. Одной из
составных частей профессиональной ориентации старшеклассников является профессиональная
консультация,

которая

дополняется

индивидуально-психологической

и

медицинской

консультациями, поскольку у старшеклассников часто наблюдаются колебания в выборе
профессии, связанные с недооценкой себя, неуверенностью в правильности выбора.
4

Условия приёма детей
Дети зачисляются в группу по возрастным характеристикам (13-16 лет). Предварительная
подготовка на данную программы дополнительного образования не осуществляется. Разграничения
по группе здоровья нет.
Формы проведения занятий.
Формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание как
традиционных методов и приемов, так и инновационных: беседа, семинар, мастер –класс, экскурсия,
дискуссия, групповой тренинг. Традиционные методы, используемые на занятиях, обогащаются
игровыми ситуациями. Программа предусматривает проведение занятий в групповой форме.
Цель и задачи изучения программы:
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
Задачи:
Образовательные:

–

содействие профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных

организаций;

–

информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального

образования

(включая

знакомство

с

перспективнымии востребованными профессиями и

отраслями экономики РФ);
Развивающие:

–

формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуальной

образовательно-профессиональной

траектории

в

зависимости от уровня осознанности,

интересов, способностей, доступных им возможностей;

–

формирование у обучающихся навыков и умений

компетенций,

необходимых

для

осуществления

всех

карьерной грамотности и других

этапов

карьерной самонавигации,

приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов
территориальной
прохождения

среды

профессионального

профессиональных

проб,

самоопределения,

осознанного

самооценки

конструирования

успешности

индивидуальной

образовательно-профессиональной траектории и ее адаптация с учетом имеющихся компетенций и
возможностей среды;
Воспитательные:

–

воспитание ценностного отношения к труду как основному способу достижения

жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения
уверенности в завтрашнем дне.
Место и роль программы дополнительного образования «Билет в будущее»:
5

Настоящая Программа является частью образовательных программ основного и
среднего общего образования и состоит из:

–

планируемых результатов освоения курса дополнительного образования,

–

содержания курса,

–

тематического планирования.

Программа рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю).
Программа состоит из профориентационных занятий, посвященных изучению отраслей
экономики, профориентационных диагностик (диагностика склонностей, диагностика ГПС,
диагностика способностей, личностных особенностей и др); рефлексивных занятий, моделирующих
онлайн-профпроб в контентно- информационный комплекс «Конструктор будущего» на базе
Платформы.
2. Календарно - учебный план:
Название раздела, темы

Кол-во часов

Формы

№

аттестац

п/п

ии/контр
оля
Всего

1.

Установочное

занятие

«Моя

Россия

–

Теори

Практ

я

ика

мои

1

1

занятие

1

0,5

Беседа

горизонты, мои достижения»
2.

Тематическое

профориентационное

0,5

«Открой своё будущее»

Прохож
дение
теста

3.

Тематическое

профориентационное

занятие

1

1

«Познаю себя»

Тестиро
вание

4.

Россия аграрная: растениеводство, садоводство

1

1

Беседа

5.

Россия индустриальная: атомная промышленность

1

1

Дискусс
ия

6.

Практико-ориентированное занятие

1

1

Практич
еское
задание

7.

Россия аграрная: пищевая промышленность и

1

1

Беседа

1

1

Беседа

общественное питание
8.

Россия здоровая: биотехнологии, экология

6

9.

Россия безопасная: полиция, противопожарная

1

1

Беседа

служба, служба спасения, охрана
10.

Практико-ориентированное занятие

1

1

Практич
еское
задание

11.

Россия здоровая: медицина и фармация

1

1

Беседа

12.

Россия деловая: предпринимательство

1

1

Беседа

13.

Занятие, посвященное Дню математика

1

1

Интелле
ктуальна
я игра

14.

Россия комфортная: энергетика

1

15.

Практико-ориентированное занятие

1

1

Беседа
1

Практич
еское
задание

16.

Проектное занятие

1

1

Презент
ация
проектов

17.

Профориентационное тематическое занятие «Моё

1

1

будущее»

Практич
еское
занятие

18.

Россия индустриальная: добыча и переработка

1

1

Беседа

19.

Россия индустриальная: лёгкая промышленность

1

1

Беседа

20.

Россия умная: наука и образование

1

1

Беседа

21.

Практико-ориентированное занятие

1

1

Тестиро
вание

22.

Россия индустриальная: тяжёлая промышленность,

1

1

Беседа

1

1

Беседа

1

1

Практич

машиностроение
23.

Россия

безопасная:

военно-промышленный

комплекс
24.

Практико-ориентированное занятие

еское
задание
25.

Россия

умная:

программирование

и

1

1

Беседа

1

1

Беседа

телекоммуникации
26.

Россия комфортная: строительство и архитектура

7

27.

Практико-ориентированное занятие

1

1

Анализ
работ

28.

Россия социальная: сервис и туризм

1

1

Беседа

29.

Россия креативная: искусство и дизайн

1

1

Беседа

30.

Практико-ориентированное занятие

1

1

Практич
еское
задание

31.

Россия аграрная: животноводство, селекция и

1

1

Беседа

1

1

Беседа

генетика
32.

Россия

безопасная:

вооружённые

силы,

гражданская оборона
33.

Практико-ориентированное занятие

1

1

Тестиро
вание

34.

Рефлексивное занятие

1

0,5

0,5

Взаимоа
нализ
работы

Итого:

34 ч.

Содержание учебного плана:
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического
развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Теория: Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития.
Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой страны.
Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития, профессиональных навыков
и качеств, востребованных в будущем.
Практика: Формирование представлений о развитии и достижениях страны в следующих
сферах: медицина и здоровье; архитектура и строительство; информационные технологии;
промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и логистика;
наука

и

образование;

безопасность;

креативные

технологии;

сервис

и

торговля;

предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» (введение в
профориентацию) (1 час)
8

Теория: Занятие знакомит обучающихся с разнообразием направлений профессионального
развития, возможностями прогнозирования результатов профессионального самоопределения. На
занятии раскрываются существующие профессиональные направления, варианты получения
профессионального образования (уровни образования).
Практика: Актуализация процессов профессионального самоопределения. Информирование
школьников

о

видах

профессионального

образования

(высшее образование / среднее

профессиональное образование). Помощь школьникам в соотнесении личных качеств и интересов
с направлениями профессиональной деятельности; формирование представлений о преимуществах
обучения как в организациях высшего образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего
профессионального

образования

(СПО).

Актуализация

представлений

о

возможных

профессиональных направлениях для учащихся. Повышение познавательного интереса к
философии выбора и построению своей персональной карьерной траектории развития.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов
(1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», доступна
профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль»
Теория:

Профориентационная

диагностика

обучающихся

на

интернет-платформе

profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить требуемый объем
профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия
в программе профориентационной работы.
Практика: Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая позволяет
рекомендовать профиль обучения и направления развития. Тест реализуется в форме кейсов, время
прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуетсяпроведение консультации по
полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате).
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разборрезультатов
(1 час)
Теория:

Для

обучающихся-участников

проекта

«Билет

в

будущее»

доступна

профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/ (для
зарегистрированных

участников

проекта)

позволяет

определить

требуемый

объем

профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в
программе профориентационной работы.
Практика:

Методика

«Мои

профсреды»

–

онлайн-диагностика

профессиональных
9

склонностей и направленности обучающихся. В результатах обучающийся получает рекомендации
по построению трека внутри проекта «Билет в будущее» («Профессиональных сред»). Методика
реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут.
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное
образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления) (1 час)
Теория: Обучающиеся знакомятся с понятием «профессиональное образование» и его
уровнями, учатся соотносить профессии и уровень образования, который требуется для их
освоения, узнают об условиях поступления, длительности обучения, результатах образования в
учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования»
(1 час)
Теория:

Профессиональная

проба

как

средство

актуализации

профессионального

самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий. Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.
Практика: Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и
наставника, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разборрезультатов (1 час)
Для

обучающихся-участников

проекта

«Билет

в

будущее»

доступна

профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» (обязательна для проведения).
Теория:

Профориентационная

диагностика

обучающихся

на

интернет-платформе

https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый
объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию
участия в программе профориентационной работы.
Практика: Методика «Мои ориентиры» – онлайн-диагностика особенностей построения
образовательно-профессиональной траектории. Методика направлена на оценку ценностных
ориентиров в сфере самоопределения обучающихся и уровня готовности к профессиональному
самоопределению.
10

По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации с
помощью видеозаписи готовой консультации (доступнойучастникам проекта «Билет в будущее» на
интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения
страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и
переработка сырья) (1 час)
Теория: Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере промышленности и производственных технологий. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области промышленной и смежных
технологий.

Повышение

информированности

о

достижениях

и

перспективах

развития

промышленности, направленное на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о профессиях и современном рынке труда в области промышленности и смежных
отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.) (1 час)
Теория:

Профессиональная

проба

как

средство

актуализации

профессионального

самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.
Практика: Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта)

Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в
11

области цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект,
робототехника) (1 час)
Теория: Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами

и

специалистами

в

области

сквозных

цифровых

технологий.

Повышение

информированности о достижениях и перспективах развития цифровизации, направленной на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области цифровой экономики и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых
технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) (1 час)
Теория:

Профессиональная

проба

как

средство

актуализации

профессионального

самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.
Практика: Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор: медицина,
реабилитация, генетика) (1 час)
Теория: Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш,
в котором российские научно-технические достижения активно внедряются в технологические
отрасли реального сектора экономики и со временем результат этой работы займет достойное место
12

не только на российском, нои мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии
– это качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующиеотрасли
и тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.
Тема 12. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов
(1 час)
Теория: Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные интересы и
сильные стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала» (талантов), рекомендуемых
отраслей и профессий. Методика предусматривает версиидля 6-7, 8-9 классов, в силу особенностей
образовательных возможностей для данной нозологии. Рекомендуем проходить диагностику в
сопровождении учителя, родителя,тьютора для предотвращения случаев, когда у ученика возникают
сложности с платформой, непонимание слов, интерпретации результатов. Также рекомендуется
видео-сопровождение для знакомства с результатами и рекомендациями дляпользователя.
Практика: Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступно
дополнительное тестирование по методикам «Мои возможности» и «Мои способности»
(проводится по желанию обучающихся). Дополнительное тестирование увеличивает точность и
полноту рекомендаций. Тестирование проводится в рамках дополнительных занятий или в
домашних условиях. Для тестирования рекомендуется использовать стационарные компьютеры или
ноутбуки, в случае отсутствия такой возможности допускается использование мобильных
устройств.
Тема 13. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаюдостижения страны
в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт,строительство) (1 час)
Теория: Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами

в

области

инженерной

и

инжиниринговой

деятельности.

Повышение

информированности о достижениях и перспективах развития инженерного дела, направленного на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области инженерной деятельности и смежных отраслей.
Тема 14. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) (1 час)
13

Теория:

Профессиональная

проба

как

средство

актуализации

профессионального

самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.
Практика: Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии),в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 15. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная
безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы,
особенности работы и профессии в этих службах) (1 час)
Теория: Обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и обязанностях
государства в отношении своих граждан, а также о государственных органах, которые ответственны
за реализацию этих функций; знакомятся с понятием «правоохранительные органы» и с основными
профессиями в сфере, соотнося различные ведомства с занятыми в них сотрудниками;
актуализируют знания о возможностях и ограничениях работы в госструктурах, в частности, об
особенностяхработы в правоохранительных органах.
Тема 16. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и
безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.) (1 час)
Теория:

Профессиональная

проба

как

средство

актуализации

профессионального

самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений14

симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.
Практика: Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 17. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя страна» (1 час)

Теория: Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных занятий.
Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов образовательных шагов и
формулирование карьерной траектории развития. Развитиепроектного мышления, рефлексивного
сознания обучающихся, осмысление значимости собственных усилий для достижения успеха,
совершенствованиесубъектной позиции, развитие социально-психологических качеств личности.
Тема 18. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях
агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс) (1 час)
Теория: Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского хозяйства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сельского хозяйства и смежных
технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития АПК,
направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства и смежных
отраслей.
Тема 19. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)
Теория:

Профессиональная

проба

как

средство

актуализации

профессионального
15

самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.
Пракика: Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 20. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в
области

медицины

и

здравоохранения»

(сфера здравоохранения,

фармацевтика

и

биотехнологии) (1 час)
Теория: Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области современной медицины и смежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития здравоохранения, направленного на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области медицины и смежных отраслей.
Тема 21. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям
на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1 час)
Теория:

Профессиональная

проба

как

средство

актуализации

профессионального

самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
16

конкретной профессиональной деятельности.
Практика: Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 22. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо
общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) (1 час)
Теория: Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области социально-экономического
развития. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития социальной
сферы, направленной на решениеважнейших задач развития общества и страны. Информирование
о профессиях и современном рынке труда в области социальной сферы и смежных отраслей.
Тема 23. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям
на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.) (1 час)
Теория:

Профессиональная

проба

как

средство

актуализации

профессионального

самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.
Практика: Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
17

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 24. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие
профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)
Теория: Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами
и специалистами в области креативной экономике и творческих индустрий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития креативного сектора экономики,
направленных на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
творческих профессиях, современном рынке труда в данной области и смежных отраслей.
Тема

25.

Профориентационное

занятие

«Пробую

творческую

профессию»

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1 час)
Теория:

Профессиональная

проба

как

средство

актуализации

профессионального

самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.
Практика: Профессиональная проба по профессии в сфере творчества, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1) (учитель,
актер, эколог) (1 час)
18

Теория:

Формирование

познавательного

интереса

у

обучающихся

к

вопросам

профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи
медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили
воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие
профессии (на выбор): учитель, актер, эколог.
Тема 27. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)(пожарный,
ветеринар, повар) (1 час)
Практика:

Формирование

познавательного

интереса

у

обучающихся

к

вопросам

профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи
медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили
воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие
профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема

28.

Профориентационный

сериал

проекта

«Билет

в будущее»

(часть 1) (1 час)
Теория: Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с
реальными представителями профессий – героями первого профориентационного сериала для
школьников. Формирование познавательного интереса к вопросам профориентации на основе
знакомства с личной историей трудаи успеха героев сериала, мотивация и практическая значимость
на основе жизненныхисторий. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина,
IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство.
Практика: В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии (на
выбор), посвященные следующим профессиям:

1 серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДК-Авиадвигатели», владелец
семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi».

2 серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части по тушению
крупных пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот – Российскиеавиалинии», полицейскийкинолог Отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции на метрополитене.

3 серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки автомобилей
компании «Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро Маликова», нейробиолог,
начальник

лаборатории

нейронаук

Курчатовского

комплекса

НБИКС-природоподобных

технологий (НИЦ «Курчатовский институт»).
19

4 серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор, руководитель
Курчатовского

комплекса

синхротронно-нейтринных

исследований

(НИЦ

«Курчатовский

институт»).

Тема 29. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2) (1 час)
Теория: Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с
реальными представителями профессий – героями первого профориентационного сериала для
школьников. Каждая серия знакомит обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует
и несет в себе практическую значимость. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер:
медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство.
Практика: В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии (на выбор),
посвященные следующим профессиям:

5 серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной медицины,реабилитолог.
6 серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы, основательница
концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом».

7 серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании «Лобаев Армс»,
учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».

8 серия:

краевед,

технолог,

начальник

бюро

окончательной

сборки

изделий

машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический ординатор.
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)(1 час)
Теория: Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по
профессиональным пробам: решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/), направленных на
погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Практика: Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.
20

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)(1 час)
Практика: Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билетв будущее») (1 час)
Теория:

Профессиональная

проба

как

средство

актуализации

профессионального

самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.
Практика: Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.
21

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Теория: Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которойобучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Теория: Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).

Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (1 час)
Практика: Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта
по профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями экономики, профессиями и
требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении
познавательного

опыта

и

интереса

к

профессиональной

деятельности.

Формирование

представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я» в будущем. Построение
22

дальнейших шагов в области профессионального самоопределения.

Организационно-педагогические условия
Календарный учебный график:
№

Основные характеристики образовательного процесса

п/п
1

Количество учебных недель

34

2

Количество учебных дней

34

3

Количество часов в неделю

1

4

Недель в I полугодии

16

5

Недель во II полугодии

18

6

Начало занятий

4 сентября

7

Выходные дни

31 декабря - 8 января

8

Каникулы

27.10.2024 – 04.11.2024
29.12.2024 - 08.01.2025
23.03.2025 – 30.03.2025

9

Праздничные дни

01.05.2025-04.05.2025
08.05.2025-09.05.2025

10

Окончание учебного года

26 мая

23

Планируемые результаты
Личностные результаты:

–

ценностное отношение к достижениям своей Родины – России и собственного

региона, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа.

–

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора.

–

осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и

самовыражения для представителей многих профессий;

–

стремление к творческому самовыражению в любой профессии;

–

осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том

числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

–

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образжизни;

–

осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой

деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском
обществе;

–

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,

образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельновыполнять такого рода деятельность;

–

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и

правопорядка;

–

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и

ответственного члена российского общества.
Метапредметные результаты:

–

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной

задачи;
24

–

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько

вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных
критериев);

–

с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в

рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

–

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

–

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,

умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

–

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отбореинформации

или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

–

выбирать,

анализировать,

систематизировать

и

интерпретировать

информацию

различных видов и форм представления;

–

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну иту же идею,

версию) в различных информационных источниках;

–

самостоятельно

выбирать

оптимальную

форму

представления

информации,

предназначенную для остальных обучающихся по Программе.

–

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями

общения;

–

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

–

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,

знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;

–

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в

корректной форме формулировать свои возражения;

–

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и

высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

–

самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее

всесторонне
Предметные результаты:

–

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

–

анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их

достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

–

использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
25

когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдениемтребований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;

–

разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и

нематериальных ресурсов; владеть различными способами общения и взаимодействия;

–

развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

–

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,

распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

–

выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и

возможностей каждого члена коллектива;

–

принимать цели совместной деятельности, организовывать икоординировать действия по

ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников,
обсуждать результаты совместной работы.

–

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;

–

самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихсяресурсов,

собственных возможностей и предпочтений;

–

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность зарешение;

–

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемыхдействий и

мыслительных процессов, их результатов и оснований;

–

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,оценивать

соответствие результатов целям;

–

оценивать приобретенный опыт.
Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение:

Материально-техническое обеспечение:
- бланки тестов (в том числе промежуточных и итоговых), диагностик, опросников, трудовых
контрактов, профплана, резюме, методик самодиагностики, профессиограмм;
- схемы, таблицы, анкеты, памятки родителям и учащимся;
- компьютер (ноутбук) с выходом в сеть Internet;
- информационно-поисковые системы ИПС, ресурсы сети Internet;
26

- учебные фильмы и видеофильмы, презентации, видеоролики;
- материально-техническая база предприятий, разрешенная для профориентации школьников,
в процессе экскурсий.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, Карпенкова И. С.
Информационно-методические условия реализации программы.
Электронные образовательные ресурсы: https://bvbinfo.ru/.
Информационные технологии: виртуальные экскурсии, урок-видеолекция, урок-конференция,
практические работы, мультимедийная выставка.
Список используемой литературы:
Для педагога:
1. Бендюков М.А., Соломин И.Л. Твой компас на рынке труда. Что ты должен знать о выборе
профессии и поиске работы. – С.-Петербург, 2021.
2. Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. С.-Петербург, 2020.
3. Ди Снайдер. Практическая психология для подростков, или Как найти
свое место в жизни. – М., 2001.
Для обучающихся:
1. Грецов А.Г., Попова Е.Г. Выбери профессию сам. Информационнометодические материалы для подростков. СПб., 2023.
2. Карьера в информационных технологиях / Вед.ред. Элиович. – М.,2023.
3. Карьера в медицине / Вед.ред. Элиович. – М.,2023.

Для родителей (законных представителей):
1. Куда пойти учиться? Информационный справочник для поступающих в образовательные
учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования города
27

Сургута на 2013/2014 учебный год / Авт. сост. Н.Я.Стрельцова, Н.П.Кормилкина,
Л.П.Левицкая. – Сургут, 2019.
2. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации.- М,
2020.

Анкеты обратной связи по участию в этапах Проекта
Основное назначение анкет обратной связи – сбор впечатлений после участия в каждом из элементов
Проекта. Анкета по итогам участия в занятиях
Ответь на несколько вопросов по результатам участия в занятии. Все данные обрабатываются
обезличенно, организаторы не видят ответов с привязкой к твоему имени.
1. Насколько тебе понравилось занятие?
Совсем не понравилось

Очень понравилось

2. Насколько много полезного для тебя было в занятии?
Мало полезного

Много полезного

3. Насколько тебе была понятна тема занятия?
Совсем не понятна

Абсолютно понятна

4. Оставь свои пожелания и комментарии (поле свободного ответа).
______________________________________________________________________________________
Анкета по итогам профориентационной онлайн-диагностики
Ответь на несколько вопросов по результатам участия в тестировании. Все данные обрабатываются
обезличенно, организаторы не видят ответов с привязкой к твоему имени.
1. Насколько тебе понравился тест?
Совсем не понравился

Очень понравился

2. Насколько понятными для тебя были результаты теста?
28

Совсем не понятные

Очень понятные

3. Насколько полезными для тебя были результаты теста?
Мало полезного

Много полезного

4. Оставь свои пожелания и комментарии (поле свободного ответа).____________________________

Анкеты по участию в мероприятиях профессионального выбора.
Анкета по итогам посещения профессиональной пробы.
Ответь на несколько вопросов по результатам участия в мероприятии. Все данные обрабатываются
обезличенно, организаторы не видят ответов с привязкой к твоему имени
1. Насколько тебе понравилось мероприятие?
Не понравилось, совсем не интересное

Понравилось, очень интересное

2. Насколько много нового и ценного тебе удалось узнать?
Совсем ничего нового и ценного

Очень много нового и ценного

3. Насколько мероприятие помогло тебе с выбором профессионального направления или
подтвердило твой выбор?
Совсем не помогло

Очень помогло

4. Будешь ли ты заниматься этим профессиональным направлением?
Точно не буду

Точно буду

5. Хочешь ли ты посетить еще одно мероприятие в рамках этой профессиональной среды?
Да

Не уверен

Нет

6. Мероприятия каких профессиональных сред тебе интересно было бы посетить (не более трех)?
Здоровая

Комфортная

Безопасная
29

Умная

Креативная

Деловая

Индустриальная

Социальная
Аграрная

7. Напиши пожелания к организаторам (необязательный ответ).___________________________

Анкета по итогам участия в выставке «Лаборатория будущего»
Ответь на несколько вопросов по результатам участия в мероприятии. Все данные обрабатываются
обезличенно, организаторы не видят ответов с привязкой к твоему имени.
1. Насколько тебе понравилось мероприятие?
Не понравилось, совсем не интересное

Понравилось, очень интересное

2. Какие профессиональные среды, представленные на выставке, тебе понравились больше всего
(возможен выбор нескольких вариантов)?
Здоровая

Комфортная

Безопасная

Умная

Креативная

Социальная

Деловая

Индустриальная

Аграрная

3. Насколько много нового и ценного тебе удалось узнать из мероприятия?
Совсем ничего нового

Очень много нового и ценного

4. Насколько мероприятие помогло тебе с выбором профессионального направления?
Совсем не помогло

Очень помогло

5. Каким профессиональным направлением из представленных на выставке тебе хотелось бы
заниматься (возможен выбор нескольких вариантов)?
Здоровая

Комфортная

Безопасная

Умная

Креативная

Социальная

Деловая

Индустриальная

Аграрная
30

6. Напиши пожелания к организаторам (поле свободного ответа).
_____________________________________________________________________________________

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».