Аннотация к РП Математика 1-4 кл

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Математика»для учащихся
1 - 4 классов (УМК «Школа России»)
1. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана
рабочая программа.
Рабочая программа по математике для учащихся 1 - 4 классов является
методическим документом, определяющим организацию образовательного процесса по
математике, разработана на основе требований к личностным, метапредметным и
предметным результатам освоения ООП НОО МОУ «СОШ № 3», утверждённой приказом
от 31.08.2023 № 297, с учётом программы формирования универсальных учебных
действий и рабочей программы воспитания.
2. Место рабочей программы в структуре основной образовательной
программы начального общего образования.
Рабочая программа по математике является неотъемлемой частью содержательного
раздела ООП НОО с включением в приложение «Рабочие программы учебных предметов,
курсов внеурочной деятельности».
3. Место учебного предмета в учебном плане. Учебная нагрузка рабочей
программы.
Учебный предмет «Математика» предметной области «Математика
и
информатика» входит в обязательную часть учебного плана ООП НОО. Учебный план
определяет ежегодно следующую учебную нагрузку:
- для 1 –х классов - 132 часа; по 4 часа в неделю, из расчёта 33 учебных недели;
- для 2 – 4 классов - 136 часов; по 4 часа в неделю, из расчёта 34 учебных недели.
4. Структура содержания рабочей программы.
Основными целями начального обучения математике являются:
• математическое развитие младших школьников;

• формирование системы начальных математических знаний;
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа
определяет
ряд задач, решение
которых
направлено
на
достижение основных целей начального математического образования:
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
• развитие пространственного воображения;

• развитие математической речи;
• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для
решения учебно-познавательных и практических задач;
• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

•

формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

• развитие познавательных способностей;
• воспитание стремления к расширению математических знаний;

• формирование критичности мышления;
• развитие
умений
аргументированно

обосновывать
и отстаивать
высказанное суждение. оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности
математических способов познания мира, усвоениеначальных математических знаний,
связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами,
а такжеличностную заинтересованность в расширении математических знаний.
5. Применяемые образовательные технологии.
В ходе реализации рабочей программы применяются следующие образовательные
технологии:
- информационно – коммуникационная технология;
- технология развития критического мышления;
- проектная технология;
- технология проблемного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология развивающего обучения;
- игровые технологии;
- технология интегрированного обучения;
- педагогика сотрудничества;
- технологии уровневой дифференциации;
- групповые технологии;
- дистанционные образовательные технологии;
- электронные (цифровые) образовательные ресурсы;
- традиционные технологии (классно - урочная система).

6. Система оценки планируемых результатов.
Система оценки планируемых результатов включает процедуры внутренней и
внешней оценки качества образования.
Внутренняя оценка включает:
- стартовую педагогическую диагностику;
- текущую и тематическую оценку;
- психолого-педагогическое наблюдение;
- внутришкольный мониторинг образовательных
достижений.
К внешним процедурам относятся:
- независимая оценка качества образования;
- мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального
уровней.
7. Применение охранительно – педагогического режима для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья.
При реализации рабочей программы по математике используется следующий
охранительно-педагогический режим в отношении учащихся с ограниченными
возможностями здоровья:
- перерывы в течение урока для отдыха;
- организация процесса обучения с учётом специфики усвоения знаний, умений и
навыков учащимися с учётом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении
материала, дозированной помощи учителя, использовании специальных методов, приёмов
и средств, способствующих как общему развитию учащегося, так и компенсации
индивидуальных недостатков развития).
Применение
следующих
специальных
условий
проведения
текущей,
промежуточной и итоговой аттестации учащихся включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
учащихся;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для учащихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода
выполнения заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учётом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей учащихся:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления её на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она
дополнительно прочитывается учителем вслух в медленном темпе с чёткими смысловыми
акцентами;
- при необходимости адаптирование текста задания с учётом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей учащихся (более крупный
шрифт, чёткое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок
задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
при
необходимости
предоставление
дифференцированной
помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение
внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости
самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10-15 мин.) при нарастании в
поведении ребёнка проявлений утомления, истощения;
- недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагогического
работника, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребёнка.

Итоговая аттестация проводится с учётом возможных специфических трудностей
учащегося. Вывод об успешности овладения содержанием предмета делается на
основании положительной индивидуальной динамики.
8. Используемые учебники, учебные пособия, электронные учебные пособия.
Класс
1
2
3
4

1
1

Учебник
Моро
М.И.,
Волкова
«Математика» (Ч1/2)

Издательство
С.И. «Просвещение»
2023 г.

Моро
М.И.,
Бантова
М.А.,
Бельтюкова Г.В. «Математика»
Моро
М.И.,
Бантова
М.А.,
Бельтюкова Г.В. «Математика»
Моро
М.И.,
Бантова
М.А.,
Бельтюкова Г.В. «Математика»
Учебные пособия
Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая
тетрадь по математике (Ч.1/2)
Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая
тетрадь по математике (Ч.2/2)

«Просвещение»
2016 г., 2020 г.
«Просвещение»
2016 г., 2021 г.
«Просвещение»
2020 г., 2023 г.
Издательство
«Просвещение», 2023 г.
«Просвещение», 2023 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».