РП курса внеурочной деятельности Мультипликация (1-4 классы)

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка

4

Общая характеристика учебного курса

4

Цели и задачи изучения учебного курса

4

Место учебного курса в учебном плане

5

Планируемые образовательные результаты

5

Оценка достижения планируемых результатов

6

Содержание учебного курса

6

Календарно-тематическое планирование

11

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

21

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по курсу внеурочной деятельности разработана в соответствии с основными
положениями Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», на основании
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного
приказом Минобрнауки образования РФ от 06.10.2009 №373 (в редакции от 31.12.2015г.), с требованиями
Основной образовательной программы начального общего образования.
Средством реализации рабочей программы по курсу внеурочной деятельности «Мультстудия» являются:
программа «Счастливый дитенок» М. Касакиной, «Дом мультфильмов» Е.В.Глущенко, И.Г.Гориной,
Г.В.Абрамовой. При разработке программы
были использованы учебно-методические пособия Шота
Амонашвили, А.А. Мелик-Пашаева, З.Н. Новлянской и Елены Григорьевны Макаровой, в которых
рассматриваются вопросы обучения детей творческим навыкам, арт-терапии в начальной школе и авторская
программа комплексного развития детей средствами анимационного кино, разработанная Красным Юрием
Ешуановичем.
Данная программа создана с учётом Рабочей программы воспитания. Творчество, художественнотворческая деятельность - важнейшие средства решения проблем воспитания современных школьников. В
творчестве сконцентрировано духовное богатство человечества, опыт личности, поэтому творчество
способствует формированию понимания таких ценностей, как Родина, человек и природа, семья и дружба,
культура и красота. Творческая деятельность с применением анимации, своеобразие ее приемов, содержание,
социальная функция и способ отражения действительности - это возможность воспитательного воздействия на
обучающегося, условие для проявления им способностей, развития его личности. Творческий процесс помогает
детям попробовать на себе разнообразные творческие профессии (мультипликатор, аниматор), что в будущем
может помочь определиться со сферой будущей профессиональной деятельности.
Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе
адаптированных общеобразовательных программ начального общего образования при одновременном
сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые
изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы.

ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНОГО

КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов,
дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д. В ходе
работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами,
которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание.
Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы,
поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного
сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением
готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ. На занятиях курса дети шаг за
шагом создают собственный проект (мини-мультфильма, видеоклипа, аппликационной работы и т.п.).
Творчество детей проявляется в создании своей сказки, стихотворения, рассказа. Поэтому работы каждого
ребенка уникальны и неповторимы. Такие занятия создают условия для самостоятельной творческой
деятельности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ»
Цель программы: создание условий для комплексного развития творческих способностей детей с проекцией
на изобретательскую деятельность с элементами анимации.
Задачи программы:
1) Формировать интерес к изобретательской деятельности у детей младшего школьного возраста;
2) Формировать культуру творчества, посредством организации коллективной проектной деятельности детей;
- мотивировать к общественно-значимой изобретательской деятельности посредством демонстрации её
высокого общественного статуса;

4

3) Выявлять одарённых детей, склонных к творческой деятельности в различных сферах жизнедеятельности
и организация их педагогического сопровождения;
4) Формировать у детей культуру творческой деятельности и культуру интеллектуальной собственности.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА «МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа построена таким образом, что позволяет начинать обучение с любого года в условиях,
когда отсутствует возможность последовательно обеспечить четырехлетний курс. Кроме того,
обучение может быть осуществлено в образовательном учреждении любого типа, а также может быть
предложено для семейного воспитания. Программа курса построена по темам; их последовательность
может быть изменена в зависимости от условий обучения (год обучения, уровень готовности детей к
усвоению знаний, наличие учебных и методических пособий и др.).
Исходя из условий деятельности образовательного учреждения, реализация программы
предполагается в представленном ниже виде:
— в рамках внеурочной деятельности для учащихся 1–4 классов.
Общее количество 135 часов: 1 класс – 33 ч; 2-4 классы - 34ч.
Формы организации деятельности: художественно-творческая практика; профессиональные пробы; творческие
занятия; беседа; творческий проект; выставка-конкурс; мастер-класс; экскурсии; виртуальные путешествия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы факультатива «Мультипликация» формируются следующие
предметные умения:
Первый уровень результатов (1 год) — приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных
нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него
носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов (2-3 год) — получение обучающимся опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое
значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной,
дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде обучающийся получает (или
не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить
(или отвергает).
Третий уровень результатов (4 год) — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного
действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами
дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно
положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать)
социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного
общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо
существование гражданина и гражданского общества.
Личностные
Метапредметные
Предметные
– о формах проявления - знать о ценностном - необходимые сведения о
Знать
заботы о человеке при отношении к театру как к видах анимационных техник;
групповом взаимодействии;
культурному наследию - о способах «оживления»,
- правила поведения на народа.
т.е.
движения
занятиях, раздевалке, в - иметь нравственно- мультипликационных героев
игровом
творческом этический
опыт на экране;
процессе.
взаимодействия
со - законах развития сюжета и
- правила игрового общения, сверстниками, старшими правилах драматургии;
о правильном отношении к и младшими детьми, - о сценической речи;
собственным ошибкам, к взрослыми
в - о звуковом сопровождении
победе, поражению.
соответствии
с мультфильма.

5

общепринятыми
нравственными
нормами.

Уметь

Применять

анализировать
и
сопоставлять,
обобщать,
делать выводы, проявлять
настойчивость в достижении
цели.
правильно
взаимодействовать
с
партнерами по команде
(терпимо,
имея
взаимовыручку и т.д.).
- выражать себя в различных
доступных
и
наиболее
привлекательных
для
ребенка видах творческой и
игровой деятельности.

быть
сдержанным,
терпеливым, вежливым в
процессе
творческого
взаимодействия;
-подводить
самостоятельный
итог
занятия; анализировать и
систематизировать
полученные
умения
и
навыки.

планировать
свои
действия в соответствии
с поставленной задачей;
- адекватно
воспринимать
предложения и оценку
учителя, родителя и др.
людей;
контролировать
и
оценивать процесс и
результат деятельности;
договариваться
и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности;
формулировать
собственное мнение и
позицию
- полученные сведения о
многообразии экранного
искусства
-красивую, правильную,
четкую, звучную речь
как
средство
полноценного общения.

- «оживлять» на экране самые
различные
предметы
и
пользоваться
основными
анимационными техниками;
-импровизировать;
- работать
коллективе.

в

группе,

в

- выступать перед публикой,
зрителями.

- самостоятельно выбирать,
организовывать небольшой
творческий проект;
-иметь
первоначальный
опыт
самореализации
в
различных видах творческой
деятельности, формирования
потребности
и
умения
выражать себя в доступных
видах творчества, игре и
использовать накопленные
знания.

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной основе. В конце каждой четверти дети создают совместные коллективные
работы (анимационные ролики, мультфильмы).
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется,
справляются ли ученики с ними самостоятельно;
- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по изобразительной
деятельности, технологии, литературному чтению и др.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1 класс (33ч)
1. Знакомство.
Знакомство обучающихся с историей возникновения анимации. Первые аллюзии движения,
воспроизводившиеся еще в древнем Египте и древней Греции. Устройство «волшебного фонаря» XIX века.
6

ПРОСМОТР первого русского мультфильма «Война рогачей и усачей» (1912 год).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: изобретение своего «волшебного фонаря» и оживление картинки с его
помощью.
2. Осенняя анимация.
Экскурсия и сбор осенних листьев и цветов. Разгадывание загадок о растениях. Придумывание коротких
историй о цветах.
ПРОСМОТР детских мультфильмов с использованием природного материала.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: съемка и монтаж движения листьев на мультстоле.
3. Анимационные фокусы.
Знакомство с понятием «трюковая съемка». Изобретение «своей» волшебной палочки.
ПРОСМОТР: мультипликационных рекламных роликов и музыкальных клипов из интернета, содержащих
яркие аттракционы. Техника безопасности.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: съемка и монтаж самых простых анимационных трюков: дети «летают»,
превращаются один в другого, «проходят» сквозь стены и тому подобное.
4. «Оживление» предметов находящихся в пенале, кармане и пр.
Расширение знаний о способах движения предметов внутри кадра – аниматор может «оживить» и заставить
двигаться абсолютно любой предмет, в обычной жизни совершенно неподвижный. Невозможного нет: от танца
фонарного столба до громкого спора ручек в пенале.
ПРОСМОТР: мультфильм «Варежка» (1967 г. Союзмультфильм) и фильмы Яна Шванкенмайера с
оживающими предметами. (Например, «Игра с камнями», 1965 г.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Развитие умения покадрового движения малых предметов на мультстоле.
5. Песок, крупа и пальчиковые способы рисования
Знакомство с особенностями песочной анимации.
ПРОСМОТР: мультипликационных работ московских детских студий.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Этюдный тренаж. Обучение приёмам работы с сыпучими материалами. Работа
уже не только с готовыми формами действительности, но создание своих новых форм из песка, манки и других
круп. Разводы пальцами и ладошками по поверхности сыпучих мелко-фактурных материалов.
6. Работа с линией
Понятие о разнообразии выразительных характеристик линии и точки. Азы сцено-движения, виды линий в
природе и технике. Характеристика карандашей, угля, мелков, фломастеров и т.п.
ПРОСМОТР мультфильмов Жоана-Пабло Сарамельи и анимационных граффити на стенах из интернета
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: коллективный мультфильм, выполненный мелом на доске. Индивидуальные
графические работы.
7. Работа с цветом
От общего к частному – цветовые пятна с графической дорисовкой деталей. Игры на смешение цветов. Цвет
в природе. Цвет и настроение. Цвет и музыка.
ПРОСМОТР: мультфильм «Голубой щенок» (Союзмультфильм, 1976 год), отрывки из фильмов А. Петрова.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Коллективный мультфильм из набора цветовых пятен и разводов краски на
стекле. Индивидуальные работы с превращение цветовых клякс в мультипликационных персонажей.
8. Имитация снега
Шумы и звуки. Работа с разнообразными материалами, имитирующими снег: звуки, цвет, фактуру.
ПРОСМОТР: мультфильма «Падал прошлогодний снег»(1983 год) А. Татарский.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: коллективный мультфильм с использованием соли в качестве снега
9. Сочиняем короткие стихи.
Находим рифму и фантазируем, соединяя разные по назначению слова.
ПРОСМОТР: детских мультфильмов новосибирского фестиваля.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: зарисовка персонажей и сюжета стихотворения.
10. Выражение эмоционального состояния.
Сосредотачиваем внимание на настроении и эмоциональном состоянии через предметы, растения и фигуры
героев.
ПРОСМОТР: мультфильма «Тайна Сухаревой башни» (2013 год) С. Серегин
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: блокнотная анимация.
11. Основные цвета.
Знакомство с тремя основными красками через сказку.
ПРОСМОТР: мультфильма «Петух и краски» (1964 год) Б. Степанцев.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: коллективное анимирование на мультстоле смешения основных красок.
12. Добрые и злые цвета.
Смешиваем основные цвета с добавлением черного и белого цветов, выражая характер через оттенки цвета.
ПРОСМОТР: мультфильма «Похитители красок» (1959 год) Л. Атаманов.

7

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Изображение характерных героев.
13. Характер и настроение героя.
Сочиняем коллективную сказку с участием добрых и злых персонажей.
ПРОСМОТР: мультфильмов детей студии «Поиск».
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: коллективный мультфильм в технике перекладки. Для работы используются
герои, изображенные на прошлом занятии по сюжету сочиненному детьми.
14. Какого цвета зима и лето?
Особенности и основные отличия теплого и холодного цвета. Разучивание поговорки для запоминания цветов
радуги.
ПРОСМОТР: мультфильма «Сказка про чужие краски» (1962 год) Л. Атаманов.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Коллективный мультфильм в технике перекладки.
15-16. Работы с фонами и объемным изображением.
Понятие о пластилиновой анимации. Работа с однотонной массой для лепки и рисования цветным
пластилином. Использование проволоки для каркаса и других мелких предметов, которые можно «вживить» в
пластилин.
ПРОСМОТР: отрывков из пластилиновых мультфильмов Татарского и несколько фильмов-победителей с
последних фестивалей стоп-моушен анимации.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: коллективный мультфильм: сюжет дети придумывают вместе по ходу занятия и
тут же воплощают свои идеи в пластилине, учитель снимает наиболее удавшиеся идеи для последующего
монтажа.
15. Итоговый мультфильм
Выбор песенки, считалочки и любого другого простого и всем известного источника для экранизации.
Обсуждение сценария. Распределение и пробы ролей (понятие о мультипликационных профессиях (аниматор,
режиссёр, художник, оператор, монтажер и др.).
ПРОСМОТР: несколько разных мультфильмов на одну и ту же тему (пример того, как по-разному можно
изобразить один и тот же текст)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: изготовление коллективного мультфильма-экранизации
2 класс (34 часа)
1. Видеоэкскурсии
Анимационные студии России.
ПРОСМОТР: сюжетов о студии «Пилот» и проекте «Мульти-Россия» обсуждение работы.
Просмотр сюжета о студии «Аквариус». Видеоэкскурсия по музею анимации.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: участие в викторине «Любимые мультфильмы»
2. Экология.
Мир вокруг нас. Общество и природа.
ПРОСМОТР: лучшие социальные и экологические анимационные ролики и интернета.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Участие детей в традиционном осеннем субботнике.
3. Перекладка.
Расширение знаний о видах анимационных техник. Комбинирование и смешение нескольких техник в одном
художественном решении для фильма.
ПРОСМОТР: первые «детские» мультфильмы Юрия Норштейна. Отрывки из «Ежика в тумане»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: создание коллективного тематического мультфильма в технике перекладки на
3-5 слоев. Участие (заочное посредством сети интернет и очное по возможности) в ряде традиционных осенних
мульт-фестивалей.
4. Пластилиновая анимация
Совмещение пластилиновых деталей персонажа на мультстоле. Знакомство с творчеством молодого
московского
режиссера-мультипликатора Е. Жирковой.
ПРОСМОТР: сюжета передачи мультстудия с участием Е. Жирковой (выпуск №4) и работ молодого
режиссерааниматора.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Создание короткого ролика из пластилина в технике «перелепки».
5. Сыпучая анимация
Работа в технике сыпучей анимации, расширение знаний о свойствах сыпучих материалов и о способах их
применения.
ПРОСМОТР: мультфильма ко дню мамы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: создание коллективного мультфильма-открытки ко дню матери.
6. Новый год и Рождество

8

Азы кинодраматургии. Первоначальное представление о развитии любого сюжета по «принципу горки»:
завязка-кульминация-развязка. Знакомство с раскадровкой.
ПРОСМОТР: несколько «экранизаций» одной и той же новогодней детской песенки.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: коллективная экранизация новогодней песни. Работа на всю вторую четверть.
По итогам – участие в Новогоднем школьном представлении.
7. Зимние забавы
Знакомство с новым понятием тайминг, разработка коротких графических мультфильмов.
ПРОСМОТР: мультфильма детской мультипликационной студии «Рыжий воробей» г. Новосибирск «Когда я
был
маленьким».
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Разработка коротких индивидуальных мультфильмов.
8. Валентинки-анимашки
Сверх-короткие анимационные формы. Но это уже не простые элементарные и бессюжетные движения, как в
первый год обучения – а с применением основ кинодраматургии. Какую историю можно рассказать за 5 секунд?
А за 3(!)?
ПРОСМОТР: сравнение и анализ победителей сверхкоротких роликов на последних мульт-фестивалях
Практическая работа: индивидуальные короткие работы к 14 февраля.
9. Мужское и женское (23 февраля и 8 марта)
Командное соревнование: группа делится на две команды (мальчики и девочки). Тематическое задание-игра:
случилось какая-то беда – как с нею справятся «человеки-пауки»? А как с этой же проблемой разделаются «феивинкс»? комплексное задание – как из этой же ситуации вышли бы герои «Союзмультфильма» (командные например, из «Винни-Пуха» или «Муми-троллей»)
Затем обеим командам дается практическое задание «экранизировать» и раскадровать один и тот же сюжет.
Сравнительный анализ результатов.
ПРОСМОТР: просмотр любого мультфильма с приключенческим сюжетом – с «остановками»: в ключевых
для развития сюжета моментах просмотр останавливается, и детям предлагается предположить, что будет
дальше. Или задаются вопросы по только что увиденной части (не всегда ответы оказываются одинаковыми:)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: подготовка командой девочек мультфильма-подарка к 23 февраля, а командой
мальчиков – мультфильма-подарка к 8 марта. По возможности, участие в школьных праздничных мероприятиях
с итоговыми показами.
10. Законы движения
Знакомство с 12 законами движения в рисованной анимации Уолта Диснея на примере его мультфильмов.
Викторина
«Кто из героев Уолта Диснея…?»
ПРОСМОТР:фрагмента программы мультстрана (42 выпуск) посвящёной законам движения в рисованной
анимации.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: создание индивидуальных рисованных мультфильмов.
11. Мимика в мультфильме
На примере пластилинового лица изучение возможности мимики в анимации.
ПРОСМОТР: фрагмента программы мультстрана (выпуск 4) в рубрике «История анимации» рассказ о новой
эпохе в мультипликации, которая связана с именем Уолта Диснея.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Работа с зеркалом, прорисовка характерной мимики героя.
12. Пасхальный мульт-фестиваль
Знакомство с христианскими мотивами в мировой и мировой анимации. И вообще – в изобразительном
искусстве. Можно ли «оживить» наскальные росписи первых христиан? Анализ используемых анимационных
техник, их комбинирование.
ПРОСМОТР: просмотр и сравнение роликов-победителей фестиваля короткометражных фильмов «Вижу
Бога».
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: коллективный мультфильм или серия коротких индивидуальных фильмов к
празднику Пасхи. По итогам – показ с чаепитием и соревнованием на крашеных яйцах.
13. Дорогами Великой Победы
Знакомство с военными мотивами в советской и мировой мультипликации. Дети и война. Что могут
рассказать старые семейные фотографии?
ПРОСМОТР: мультфильм "Страницы страха", 2010, реж. Дина Великовская
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: изготовление коллективного мультфильма к Дню Победы. Участие в
праздничных мероприятиях в школе и городе.
14. Подготовка мультфильмов на фестиваль
Коллективный просмотр, обсуждение и отбор лучших мультфильмов для показа на фестивале
ПРОСМОТР: лучших работ прошлого года

9

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: исправление замечаний, доработка оформления мультфильмов, работа со
звуком.
3 класс (34 часа)
1. Азбука анимации
Повторение и закрепление пройденного за прошлые годы материала, виды анимационных техник и их
комбинирование.
ПРОСМОТРЫ – не только мультфильмов но и мастер-классов лучших аниматоров России и мира.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: съемка коротких мультфильмов-рецензий как рефлексии на творчество
профессиональных мультипликаторов.
2. Профессии в анимации
Чем занимается режиссер, художник, сценарист, аниматор, оператор, композитор, монтажер? Знакомство с
профессиями в анимации на практике.
ПРОСМОТРЫ – тех мультфильмов, где на первый план выходят разные профессии
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: коллектив на каждом занятии разбивается на малые группы для производства
сверхкоротких мультиков. Цель – чтобы каждый участник студии успел попробовать себя в роли каждой
профессии в анимации.
3. Целая киностудия в одной комнате
Каждый участник студии придумывает свой сценарий на общую заданную тему и набирает себе «съемочную
группу» из других участников студии для реализации своего проекта. Подготовка и съемка мультфильмов в
разных группах, когда один и тот же учащийся выступает как в роли руководителя собственного проекта, так и
помощником в реализации проектов других участников студии.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: полный цикл. Каждый участник студии отвечает за полную подготовку и
реализацию своего мультфильма – от идеи до финального показа. По итогам работы – новогодний мультфестиваль внутри студии.
Голосование:) Выбор лучших мультфильмов, а так же выбор лучшего исполнителя в каждой анимационной
профессии.
Затем участие работ-победителей студийного соревнования в настоящих мульт-фестивалях в России и за
рубежом (посредством сети интернет)
4. Запись и обработка шумов, звуков, музыки для фонотеки студии
За годы обучения в студии у студийцев накапливается фонотека определенных шумов и звуков, так же есть и
недостаток в звуковом сопровождении.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Составление студийного каталога фонотеки.
5. Мультфильм на фестиваль
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Небольшой коллективный мультфильм по сценарию участников в любой
понравившейся технике.
4 класс (34 часа)
1. Азбука анимации
Повторение и закрепление пройденного за прошлые годы материала, виды анимационных техник и их
комбинирование.
ПРОСМОТРЫ – мультфильмов и мастер-классов лучших аниматоров России и мира.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: съемка коротких мультфильмов-рецензий как рефлексии на творчество
профессиональных мультипликаторов России и мира.
2. Фильм…Фильм. Фильм!
Выбор темы для «полнометражного» коллективного мультфильма. Распределение ролей, который будут
закреплены за участниками студии на всю учебную четверть. Работа над изготовлением мультфильма по
полному производственному циклу. Финальный показ.
3. Делимся опытом
приглашение в студию первоклассников и проведение с ними участниками студии «мастер-классов» по своим
«профессиями». Изготовление сверхкоротких мультфильмов с детьми, не участниками студии.
4. Семейный мультфильм
Создание индивидуальных мультфильмов с привлечением родителей, братьев, сестер.
5. Мультипликационный рекламный ролик
ПРОСМОТР: детских мульт-реклам сети интернет.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: съемка мультфильмов с использованием живого видео на тему «Наша школа»
6. Обще-школьный мульт-фестиваль
Подготовка и проведение обще-школьный мульт-фестиваля по итогам работы студии за год.

10

Обучающиеся разрабатывают собственную систему награждений и поощрений. В шуточной форме
Одновременно во время церемонии обязательно нужно провести вручение на публике тех грамот и дипломов
с настоящих мульт-фестивалей, которые участники студии успеют заработать к этому времени.

Календарно-тематическое планирование (33 часа) 1 класс
№ Наименование
тем программы

Количество часов
Всего

Теоретические
работы

Практичес
кие работы

Формы проведения
занятий

Электронные
(цифровые)
образовательны
е ресурсы

1

Вводная часть.

1

1

0

беседа;

http://ejikland.ru/mults/

2

Откуда взялись
мультфильмы?

1

0,5

0,5

творческие занятия;

www.enclumeanimation.com

3

Осенняя
анимация
Осенняя
анимация

1

0

1

творческий проект;

http://www.myltik
.ru

1

1

0

художественнотворческая практика;

Как делаются
анимационные
фокусы?

1

0,5

0,5

художественнотворческая практика;

http://www.myltik
.ru/index.php?to
pic=interes/histo
ry
http://www.open
space.ru/cinema
/projects/198/

1

0

1

мастер-класс;

http://community
.livejournal.com/
emult/

1

1

0

выставка-конкурс;

http://community
.livejournal.com/
ru_animalife/

1

0,5

0,5

выставка-конкурс;

http://www.myltik
.ru/index.php?to
pic=interes/histo
ry

1

0

1

экскурсии;

http://www.open
space.ru/cinema
/projects/198/

1

1

0

профессиональные
пробы;

http://community
.livejournal.com/
emult/

4
5

6

7

8

9

1
0

Как делаются
анимационные
фокусы?
Как
мусор
превращается в
красоту?
Как
мусор
превращается в
красоту?
Как
мусор
превращается в
красоту?
Такие важные
мелочи

11

1
1

Такие важные
мелочи

1

0,5

0,5

профессиональные
пробы;

http://www.myltik
.ru/index.php?to
pic=interes/histo
ry

1
2

Такие важные
мелочи

1

0

1

профессиональные
пробы;

http://www.open
space.ru/cinema
/projects/198/

1
3

Живая линия
(графика)

1

1

0

профессиональные
пробы;

http://community
.livejournal.com/
emult/

1
4

Живая линия
(графика)

1

0,5

0,5

мастер-класс;

http://www.myltik
.ru/index.php?to
pic=interes/histo
ry

1
5

1

0

1

выставка-конкурс;

http://www.open
space.ru/cinema
/projects/198/

1
6

Разноцветные
кляксы
(живопись)
«Снежные»
мультфильмы

1

1

0

виртуальные
путешествия;

http://ejikland.ru/mults/

1
7

«Снежные»
мультфильмы

1

0,5

0,5

беседа;

www.enclumeanimation.com

1
8
1
9

Двустишия.
Сочиняем стихи.
Веселый
и
грустный (мячик,
дерево, мальчик).

1

0

1

творческие занятия;

http://www.myltik
.ru

1

1

0

творческий проект;

http://ejikland.ru/mults/

2
0

Веселый
и
грустный (мячик,
дерево, мальчик).

1

0,5

0,5

беседа;

www.enclumeanimation.com

2
1

Синий + желтый +
красный.

1

0

1

творческие занятия;

http://www.myltik
.ru

Светофор
художника.

1

0

1

творческие занятия;

http://www.myltik
.ru

Основные цвета +
белила

1

1

0

творческий проект;

http://ejikland.ru/mults/

1

0,5

0,5

профессиональные
пробы;

www.enclumeanimation.com

1

0

1

профессиональные
пробы;

http://www.myltik
.ru

2
2
2
3

2
4

Основные цвета +
черный.

2
5

Добрый и злой
(цветок,
зверь,
волшебник).

12

Добрый и злой
(цветок,
зверь,
волшебник).
Теплые
и
холодные цвета.

1

1

0

мастер-класс;

http://ejikland.ru/mults/

1

0,5

0,5

профессиональные
пробы;

www.enclumeanimation.com

1

0

1

профессиональные
пробы;

http://www.myltik
.ru

2
9

Объемные
фигуры
(пластилин)
Фоны
(пластилин)

1

1

0

профессиональные
пробы;

http://ejikland.ru/mults/

3
0

Фоны
(пластилин)

1

0,5

0,5

профессиональные
пробы;

www.enclumeanimation.com

3
1

Экранизация
детской
считалочки или
песенки
Экранизация
детской
считалочки или
песенки
Экранизация
детской
считалочки или
песенки

1

0

1

мастер-класс;

http://www.myltik
.ru

1

1

0

беседа;

http://ejikland.ru/mults/

1

0,5

0,5

творческие занятия;

www.enclumeanimation.com

2
6
2
7
2
8

3
2

3
3

Календарно-тематическое планирование (34 часа) 2 класс
№ Наименование тем
программы

Количество часов
Всего

Теоретические
работы

Практиче
ские
работы

Формы проведения
занятий

Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы

1

2

3
4

Видео
путешествия по
Российским
мультстудиям
Видео
путешествия по
Российским
мультстудиям
Экология
в
мультипликации
Экология
в
мультипликации

1

1

0

беседа;

http://ejikland.ru/mults/

1

0,5

0,5

творческие занятия;

www.enclumeanimation.com

1

0

1

творческий проект;

http://www.myl
tik.ru

1

1

0

художественнотворческая практика;

http://www.myl
tik.ru/index.ph
p?topic=intere
s/history

13

5

Анимацияперекладка.

1

0,5

0,5

художественнотворческая практика;

http://www.ope
nspace.ru/cine
ma/projects/19
8/

6

Совмещение
плоских слоев на
столе.

1

0

1

мастер-класс;

http://communi
ty.livejournal.c
om/emult/

1

1

0

выставка-конкурс;

1

0,5

0,5

выставка-конкурс;

http://communi
ty.livejournal.c
om/ru_animalif
e/
http://www.myl
tik.ru/index.ph
p?topic=intere
s/history

7
Тема – «Школа»
или «Спорт».
8
Мультфестивали.
9

Плоская
пластилиновая
анимация.

1

0

1

экскурсии;

1
0

1

1

0

профессиональные
пробы;

1
1

Совмещение
пластилиновых
деталей
персонажа
на
столе.
Сыпучая
анимация

1

0,5

0,5

профессиональные
пробы;

http://www.myl
tik.ru/index.ph
p?topic=intere
s/history

1
2

Сыпучая
анимация

1

0

1

профессиональные
пробы;

1
3

Коллективный
мультфильм
Новому году
Рождеству.
Коллективный
мультфильм
Новому году
Рождеству.
Коллективный
мультфильм
Новому году
Рождеству.
Коллективный
мультфильм
Новому году
Рождеству.
Зимние забавы

1

1

0

профессиональные
пробы;

http://www.ope
nspace.ru/cine
ma/projects/19
8/
http://communi
ty.livejournal.c
om/emult/

1

0,5

0,5

мастер-класс;

http://www.myl
tik.ru/index.ph
p?topic=intere
s/history

1

0

1

выставка-конкурс;

http://www.ope
nspace.ru/cine
ma/projects/19
8/

1

1

0

виртуальные
путешествия;

http://ejikland.ru/mults/

1

0,5

0,5

беседа;

www.enclumeanimation.com

1
4

1
5

1
6

1
7

к
и
к
и
к
и
к
и

http://www.ope
nspace.ru/cine
ma/projects/19
8/
http://communi
ty.livejournal.c
om/emult/

14

1
8
1
9

Зимние забавы

1

0

1

творческие занятия;

http://www.myl
tik.ru

«Сердечная»
анимация

1

1

0

творческий проект;

http://ejikland.ru/mults/

2
0

«Сердечная»
анимация

1

0,5

0,5

беседа;

www.enclumeanimation.com

2
1

Из чего только
сделаны
мальчики?

1

0

1

творческие занятия;

http://www.myl
tik.ru

Из чего только
сделаны
девочки?

1

0

1

творческие занятия;

http://www.myl
tik.ru

Законы
движения.

1

1

0

творческий проект;

http://ejikland.ru/mults/

Законы
движения.

1

0,5

0,5

профессиональные
пробы;

www.enclumeanimation.com

2
5

Мимика
в
мультфильме.

1

0

1

профессиональные
пробы;

http://www.myl
tik.ru

2
6

Мимика
в
мультфильме.

1

1

0

мастер-класс;

http://ejikland.ru/mults/

2
7

Пасхальный
мульт-фестиваль

1

0,5

0,5

профессиональные
пробы;

www.enclumeanimation.com

2
8

Пасхальный
мульт-фестиваль
Дорогами
Великой Победы

1

0

1

профессиональные
пробы;

http://www.myl
tik.ru

2
9

Дорогами
Великой Победы

1

1

0

профессиональные
пробы;

http://ejikland.ru/mults/

3
0

Отбор
мультфильмов
на фестиваль

1

0,5

0,5

профессиональные
пробы;

www.enclumeanimation.com

3
1

Отбор
мультфильмов
на фестиваль
Подготовка
мультфильмов
на фестиваль

1

0

1

мастер-класс;

http://www.myl
tik.ru

1

1

0

беседа;

http://ejikland.ru/mults/

2
2
2
3

2
4

3
2

15

3
3

Подготовка
мультфильмов
на фестиваль

1

0,5

0,5

творческие занятия;

www.enclumeanimation.com

3
4

Пасхальный
мульт-фестиваль

1

0,5

0,5

творческие занятия;

www.enclumeanimation.com

Календарно-тематическое планирование (34часа) 3 класс
№ Наименование тем
программы

Количество часов
Всего

Теоретические
работы

Практиче
ские
работы

Формы проведения
занятий

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

1

Азбука
анимации

1

1

0

беседа;

http://ejikland.ru/mults/

2

Азбука
анимации

1

0,5

0,5

творческие занятия;

www.enclum
eanimation.co
m

3

Анимационные
техники
Анимационные
техники

1

0

1

творческий проект;

http://www.m
yltik.ru

1

1

0

художественнотворческая практика;

1

0,5

0,5

художественнотворческая практика;

http://www.m
yltik.ru/index.
php?topic=int
eres/history
http://www.o
penspace.ru/
cinema/proje
cts/198/

4

5

Знакомство
профессиями
анимации.

с
в

6

Художниканиматор

1

0

1

мастер-класс;

http://commu
nity.livejourn
al.com/emult/

7

Художникконтуровщик

1

1

0

выставка-конкурс;

http://commu
nity.livejourn
al.com/ru_ani
malife/

16

8

Художникфазовщик

9

Художник
фонам

1
0

Конструктор
кукол

1
1

Мастер
декорациям

1
2
1
3
1
4

1
5

1
6

1
7

1
8
1
9

1

0,5

0,5

выставка-конкурс;

http://www.m
yltik.ru/index.
php?topic=int
eres/history

1

0

1

экскурсии;

1

1

0

профессиональные
пробы;

1

0,5

0,5

профессиональные
пробы;

http://www.o
penspace.ru/
cinema/proje
cts/198/
http://commu
nity.livejourn
al.com/emult/
http://www.m
yltik.ru/index.
php?topic=int
eres/history

Планировщик
сцен

1

0

1

профессиональные
пробы;

Проект
сверхкороткого
мультфильма
Выбор
и
обсуждение
главной
идеи,
целей и задач
будущего
проекта.
Формирование
групп учащихся,
подбор
необходимых
материалов.
Формирование
групп учащихся,
подбор
необходимых
материалов.
Работа
над
проектом

1

1

0

профессиональные
пробы;

1

0,5

0,5

мастер-класс;

http://www.m
yltik.ru/index.
php?topic=int
eres/history

1

0

1

выставка-конкурс;

http://www.o
penspace.ru/
cinema/proje
cts/198/

1

1

0

виртуальные
путешествия;

http://ejikland.ru/mults/

1

0,5

0,5

беседа;

www.enclum
eanimation.co
m

Работа
над
проектом
Подведение итогов,
оформление
результатов.

1

0

1

творческие занятия;

1

1

0

творческий проект;

http://www.m
yltik.ru
http://ejikland.ru/mults/

1

0,5

0,5

беседа;

www.enclum
eanimation.co
m

1

0

1

творческие занятия;

http://www.m
yltik.ru

2
0

2
1

Презентация
проекта.

по

по

http://www.o
penspace.ru/
cinema/proje
cts/198/
http://commu
nity.livejourn
al.com/emult/

17

Индивидуальные
проекты
с
единой темой.

1

0

1

творческие занятия;

http://www.m
yltik.ru

Обсуждение
идеи и темы
проекта.

1

1

0

творческий проект;

http://ejikland.ru/mults/

1

0,5

0,5

профессиональные
пробы;

www.enclum
eanimation.co
m

2
5

Сбор
необходимого
материала
для
реализации
проекта
Работа
над
проектом

1

0

1

профессиональные
пробы;

http://www.m
yltik.ru

2
6

Работа
проектом

1

1

0

мастер-класс;

http://ejikland.ru/mults/

2
7

Оформление
результатов
проекта.

1

0,5

0,5

профессиональные
пробы;

www.enclum
eanimation.co
m

2
8
2
9

Презентация
проекта
Запись
обработка
шумов.

1

0

1

и

1

1

0

профессиональные
пробы;
профессиональные
пробы;

http://www.m
yltik.ru
http://ejikland.ru/mults/

3
0

Запись
обработка
звуков.

и

1

0,5

0,5

профессиональные
пробы;

www.enclum
eanimation.co
m

3
1

Запись
и
обработка
звуков.
Запись
и
обработка
музыки
для
фонотеки
студии.
Запись
и
обработка
музыки
для
фонотеки
студии.
Подготовка
мультфильмов
на фестиваль

1

0

1

мастер-класс;

http://www.m
yltik.ru

1

1

0

беседа;

http://ejikland.ru/mults/

1

0,5

0,5

творческие занятия;

www.enclum
eanimation.co
m

1

0,5

0,5

творческие занятия;

www.enclum
eanimation.co
m

2
2
2
3

2
4

3
2

3
3

3
4

над

18

Календарно-тематическое планирование (34часа) 4 класс
№ Наименование тем
программы

Количество часов
Всего

Теоретические
работы

Практиче
ские
работы

Формы проведения
занятий

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

1

Азбука
анимации

1

1

0

беседа;

http://ejikland.ru/mults/

2

Азбука
анимации

1

0,5

0,5

творческие занятия;

www.enclum
eanimation.co
m

3

Анимационные
техники
Анимационные
техники

1

0

1

творческий проект;

http://www.m
yltik.ru

1

1

0

художественнотворческая практика;

5

Комбинирование
анимационных
техник

1

0,5

0,5

художественнотворческая практика;

http://www.m
yltik.ru/index.
php?topic=int
eres/history
http://www.o
penspace.ru/
cinema/proje
cts/198/

6

Коллективный
мультфильм.
Выбор
темы
мультфильма.

1

0

1

мастер-класс;

http://commu
nity.livejourn
al.com/emult/

7

Работа
сценарием.

над

1

1

0

выставка-конкурс;

8

Работа
сценарием.

над

1

0,5

0,5

выставка-конкурс;

http://commu
nity.livejourn
al.com/ru_ani
malife/
http://www.m
yltik.ru/index.
php?topic=int
eres/history

9

Раскадровки

1

0

1

экскурсии;

4

http://www.o
penspace.ru/

19

cinema/proje
cts/198/

1
0

Озвучивание
ролей

1

1

0

профессиональные
пробы;

1
1

Озвучивание
ролей

1

0,5

0,5

профессиональные
пробы;

1
2

Прорисовка
фонов

1

0

1

профессиональные
пробы;

1
3

Прорисовка
фонов

1

1

0

профессиональные
пробы;

1
4

Изготовление
героев

1

0,5

0,5

мастер-класс;

1
5

Изготовление
героев

1

0

1

выставка-конкурс;

1
6

Артикуляция
героев

1

1

0

виртуальные
путешествия;

1
7

Съемка
основных сцен

1

0,5

0,5

беседа;

www.enclum
eanimation.co
m

1
8
1
9

Съемка
основных сцен
Съемка
основных сцен

1

0

1

творческие занятия;

1

1

0

творческий проект;

http://www.m
yltik.ru
http://ejikland.ru/mults/

2
0

Съемка
промежуточных
сцен.

1

0,5

0,5

беседа;

www.enclum
eanimation.co
m

2
1

Съемка
промежуточных
сцен.

1

0

1

творческие занятия;

http://www.m
yltik.ru

Запись и подбор
звукового
сопровождения.

1

0

1

творческие занятия;

http://www.m
yltik.ru

Запись и подбор
музыкального
сопровождения

1

1

0

творческий проект;

http://ejikland.ru/mults/

2
2
2
3

http://commu
nity.livejourn
al.com/emult/
http://www.m
yltik.ru/index.
php?topic=int
eres/history
http://www.o
penspace.ru/
cinema/proje
cts/198/
http://commu
nity.livejourn
al.com/emult/
http://www.m
yltik.ru/index.
php?topic=int
eres/history
http://www.o
penspace.ru/
cinema/proje
cts/198/
http://ejikland.ru/mults/

20

Работ с титрами

1

0,5

0,5

профессиональные
пробы;

www.enclum
eanimation.co
m

2
5

Работа с титрами

1

0

1

профессиональные
пробы;

http://www.m
yltik.ru

2
6

Монтаж звука

1

1

0

мастер-класс;

http://ejikland.ru/mults/

2
7

Монтаж звука

1

0,5

0,5

профессиональные
пробы;

www.enclum
eanimation.co
m

2
8
2
9

Общий монтаж
мультфильма
Общий монтаж
мультфильма

1

0

1

1

1

0

профессиональные
пробы;
профессиональные
пробы;

http://www.m
yltik.ru
http://ejikland.ru/mults/

3
0

Презентация
мультфильма

1

0,5

0,5

профессиональные
пробы;

www.enclum
eanimation.co
m

3
1

«Мастер-класс»
для
первоклашек.
Мультипликацио
нный рекламный
ролик.

1

0

1

мастер-класс;

http://www.m
yltik.ru

1

1

0

беседа;

http://ejikland.ru/mults/

Общешкольный
мульт-фестиваль
по
итогам
работы студии за
год.
Подготовка
мультфильмов
на фестиваль

1

0,5

0,5

творческие занятия;

www.enclum
eanimation.co
m

1

0,5

0,5

творческие занятия;

www.enclum
eanimation.co
m

2
4

3
2

3
3

3
4

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Интерактивное оборудование.
Интерактивная доска.
Компьютерное оборудование.
Ноутбук учителя.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Интерактивное оборудование.
Интерактивная доска.
21

Компьютерное оборудование.
Ноутбук учителя

22

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».