Аннотация к рабочей программе Английский язык 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе по английскому языку 5-9 классы
Настоящая рабочая программа по английскому языку обучающихся 5 классов составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы»,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования,
с
учётом
распределённых
по
классам
проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по
иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в
рабочей программе воспитания
Средством реализации рабочей программы являются учебные пособия: «5 класс – Учебник
«Английский в фокусе» для 5 классов. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. –
М.: Express Publish: Просвещение, 2023; 6 класс – Учебник «Английский в фокусе» для 6 классов.
Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publish: Просвещение, 2023;
7 класс – Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Английский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных
организаций. – М.: Просвещение, 2017; 8 класс – Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Английский язык. 8 класс:
учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2018; 9 класс - Кузовлев В.П.,
Лапа Н.М. Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.:
Просвещение, 2019.
Основная цель реализации программы: иноязычного образования формулируются на
ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и воплощаются в личностных,
метапредметных и предметных результатах обучения. Целью иноязычного образования является
формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих,
как:
 речевая компетенция;
 языковая компетенция;
 социокультурная (межкультурная) компетенция;
 компенсаторная компетенция.
Средствами иностранного (английского) языка формируются компетенции: образовательная,
ценностно-ориентационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, социальнотрудовая и компетенция личностного самосовер-шенствования. Основными подходами к обучению
иностран-ному (английскому) языку признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникатив-но-когнитивный.
Место предмета в учебном плане
Учебный предмет «Английский язык» относится к предметной области «Иностранные языки». На
изучение иностранного языка (английского) в основной средней школе выделяется 105 часов. (5, 6,
7, 8, 9 классы – 34 учебные недели, 102 часа по 3 часа в неделю).Изучение английского языка в 5
классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты отражают готовность обучающихся руководствоваться системой
позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе
реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания;
2) патриотического воспитания;
3) духовно-нравственного воспитания;
4) эстетического воспитания;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
6) трудового воспитания;
7) экологического воспитания;

8) ценности научного познания;
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды.
Метапредметные результаты
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне основного общего образования
у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия.
Предметные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку
ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных
жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной
компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
Критерии оценивания:
Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:
1) тематический контроль – в конце изучения тем в форме лексико-грамматического теста.
КИМы, используемые учителем при проведении контрольных работ, представлены в учебнометодическом пособии на печатной основе: «Английский язык. Контрольные задания. 5, 6 классы»,
составитель Быкова Н.И. и др.- М.: Просвещение, 2023.
«Английский язык. Контрольные задания. 5-9 классы», составитель В.П. Кузовлев и др.- М.:
Просвещение, 2016.
2) текущий контроль осуществляется через устный опрос;
3) итоговый контроль проводится в форме контрольной работы. В конце учебного года в
каждом классе (5-9) проводится контрольная работа, позволяющая учителю оценить уровень
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы,
соответствующих требованиям ФГОС.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».