Аннотация к рабочей программе по английскому языку 5-9 классы
Настоящая рабочая программа по английскому языку обучающихся 5 классов составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы»,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования,
с
учётом
распределённых
по
классам
проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по
иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в
рабочей программе воспитания
Средством реализации рабочей программы являются учебные пособия: «5 класс – Учебник
«Английский в фокусе» для 5 классов. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. –
М.: Express Publish: Просвещение, 2023; 6 класс – Учебник «Английский в фокусе» для 6 классов.
Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publish: Просвещение, 2023;
7 класс – Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Английский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных
организаций. – М.: Просвещение, 2017; 8 класс – Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Английский язык. 8 класс:
учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2018; 9 класс - Кузовлев В.П.,
Лапа Н.М. Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.:
Просвещение, 2019.
Основная цель реализации программы: иноязычного образования формулируются на
ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и воплощаются в личностных,
метапредметных и предметных результатах обучения. Целью иноязычного образования является
формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих,
как:
речевая компетенция;
языковая компетенция;
социокультурная (межкультурная) компетенция;
компенсаторная компетенция.
Средствами иностранного (английского) языка формируются компетенции: образовательная,
ценностно-ориентационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, социальнотрудовая и компетенция личностного самосовер-шенствования. Основными подходами к обучению
иностран-ному (английскому) языку признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникатив-но-когнитивный.
Место предмета в учебном плане
Учебный предмет «Английский язык» относится к предметной области «Иностранные языки». На
изучение иностранного языка (английского) в основной средней школе выделяется 105 часов. (5, 6,
7, 8, 9 классы – 34 учебные недели, 102 часа по 3 часа в неделю).Изучение английского языка в 5
классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты отражают готовность обучающихся руководствоваться системой
позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе
реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания;
2) патриотического воспитания;
3) духовно-нравственного воспитания;
4) эстетического воспитания;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
6) трудового воспитания;
7) экологического воспитания;
8) ценности научного познания;
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды.
Метапредметные результаты
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне основного общего образования
у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия.
Предметные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку
ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных
жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной
компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
Критерии оценивания:
Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:
1) тематический контроль – в конце изучения тем в форме лексико-грамматического теста.
КИМы, используемые учителем при проведении контрольных работ, представлены в учебнометодическом пособии на печатной основе: «Английский язык. Контрольные задания. 5, 6 классы»,
составитель Быкова Н.И. и др.- М.: Просвещение, 2023.
«Английский язык. Контрольные задания. 5-9 классы», составитель В.П. Кузовлев и др.- М.:
Просвещение, 2016.
2) текущий контроль осуществляется через устный опрос;
3) итоговый контроль проводится в форме контрольной работы. В конце учебного года в
каждом классе (5-9) проводится контрольная работа, позволяющая учителю оценить уровень
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы,
соответствующих требованиям ФГОС.