Аннотация к рабочей программе ВД Зеленая лаборатория (5 кл)

Аннотация к рабочей программе
по курсу внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» 5 класс
Настоящая программа разработана в соответствии с:
1. Федеральным законом Российской федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
3. Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
4. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
Место курса в учебном плане
Курс «Зеленая лаборатория» реализуется в рамках ФГОС ООО во внеурочной
деятельности. На изучение курса выделяется 1 час в неделю. Изучение курса предполагает
активную интелелктуальную деятельность обучающихся, участие в олимпиадах, в том
числе основанных на межпредметных связях с такой дисциплиной образовательной
программы, как «Биология».
Освоение данного курса целесообразно проводить параллельно с изучением
теоретического материала «Биология. 5 класс». На уроках биологии в 5 классе
закладываются основы многих практических умений школьников, которыми они будут
пользоваться во всех последующих курсах изучения биологии. Этим обусловлена
актуальность подобного курса, изучение содержания которого важно для дальнейшего
освоения содержания программы по биологии. Количество практических умений и
навыков, которые учащиеся должны усвоить на уроках «Биологии» в 5 классе достаточно
велико, поэтому введение курса «Зеленая лаборатория» в 5 классе будет дополнительной
возможностью учителю более качественно организовать процесс усвоения необходимых
практических умений учащимися в процессе обучения.
Цель реализации программы глубокое и осмысленное усвоение практической
составляющей школьной биологии.
Предметные результаты:
1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
- Выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных
признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и
бактерий; экосистем) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание,
дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение).
- Необходимость защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики
заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами.

- Классификация — определение принадлежности биологических объектов к
определенной систематической группе.
- Объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли
человека в природе; роли различных организмов в жизни человека; значения
биологического разнообразия для сохранения биосферы.
- Различение на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах
органов цветкового растения, органов и систем органов животных, наиболее
распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов;
опасных для человека растений и животных.
- Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и
умозаключения на основе сравнения.
- Выявление приспособлений организмов к среде обитания; взаимосвязей между
особенностями строения клеток, тканей.
- Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических
объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их
результатов.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
- Знание основных правил поведения в природе.
- Анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.
3. В сфере трудовой деятельности:
- Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии.
- Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами
(препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
4. В сфере физической деятельности: Освоение приемов оказания первой помощи
при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, выращивания и
размножения культурных растений ухода за ними.
5. В эстетической сфере:
- Овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой
природы.
Каждое занятие построено на том, что ученик может почувствовать себя в роли
ученого биолога, занимающегося различными направлениями биологии. Ботаника - наука
о растениях. Зоология - наука, предметом изучения которой являются представители
царства животных. Микробиология - наука о бактериях. Разделы микробиологии:
бактериология, вирусология. Биохимия- наука о химическом составе клеток и организмов.
Цитология - раздел биологии, изучающий клетки, их строение, функции и процессы.
Гистология - раздел биологии, изучающий строение тканей организмов. Физиология - наука
о жизненных процессах. Эмбриология - наука о развитии организмов. Этология дисциплина зоологии, изучающая поведение животных. Экология - наука о
взаимодействиях организмов с окружающей средой. Антропология - наука, занимающихся
изучением человека, его происхождения, развития. Бактериология - наука о бактериях.
Биогеография - наука изучает закономерности географического распространения и
распределения организмов. Биогеоценология - научная дисциплина, исследующая строение
и функционирование биогеоценозов. Дендрология - раздел ботаники, предметом изучения
которого являются деревья. Систематика - научная дисциплина, о классификации живых
организмов. Микология-наука о грибах. Морфология изучает внешнее строение организма.
Наука о водорослях называется альтологией. Орнитология - раздел зоологии, посвященный
изучению птиц.
Оценка результатов ведется на безотметочной основе. В конце каждой четверти
проводится мониторинг интеллектуальных достижений. Еженедельно организуются
викторины и интеллектуальные досуги, позволяющие проследить динамику и прирост
умений в области биологии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».