Аннотация к рабочей программе ЧФУ Функциональная грамотность (5-6 кл)

Аннотация к рабочей программе
по курсу части формируемой участниками образовательных отношений
«Функциональная грамотность»
(модуль естественно-научная грамотность) 5-6 класс
Настоящая программа разработана в соответствии с:
1. Федеральным законом Российской федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
3. Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
4. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
Место курса в учебном плане
«Функциональная грамотность» (модуль естественно-научная грамотность) для 5-6
классов способствует расширению и углублению знаний учащихся об окружающем мире и
формирует целостное представление о природе. Программа преподается 1 раз в неделю в 5
и 6 классе, что в итоге составляет 64 часа.
Цель реализации программы - познакомить с основными группами живых организмов,
объяснить значение и принципы их классификации;
- научить определять систематическое положение, среду и условия обитания организма
по совокупности его внешних признаков и особенностей жизнедеятельности;
- сформировать представление об усложнении организмов в процессе эволюции при
освоении ими новых сред обитания;
- объяснить роль экологических факторов в жизни живых организмов;
- описать приспособления живых организмов, сформированные под действием
абиотических и биотических факторов;
- доказать характеристику антропогенного фактора;
- доказать необходимость ответственного отношения к природной среде на основе
знаний основных природных закономерностей;
- показать возможность личного участия каждого человека в природоохранной
деятельности.

Предметные результаты:
- выделять существенные признаки живых организмов (животных, растений и грибов);
- называть основные таксоны растений и животных;
- определять виды живых организмов по внешнему виду и описаниям;
- характеризовать условия организмов в различных средах обитания;
- объяснять причины усложнений организмов в процессе эволюции при заселении ими
новых сред обитания;
- сравнивать особенности строения живых организмов разных систематических групп
или сред обитания и делать выводы на основе сравнения;
- устанавливать соответствие между живыми организмами и средами их обитания;
- проводить доказательства взаимосвязи между живыми организмами и условиями среды
обитания;
- различать абиотические, биотические и антропогенные экологические факторы;
- приводить примеры влияния экологических факторов на живые организмы;
- использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать живые организмы,
ставить эксперименты и объяснять их результаты;
- знать и аргументировать основные правила поведения в природе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».