План работы педагога-психолога на 2023-2024 уч год

Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов
образовательного процесса.
Задачи:
1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на
каждом возрастном этапе.
2. Отслеживание результатов психологического развития обучающихся на
различных этапах обучения.
3. Консультативная и информационная поддержка процессов обучения,
воспитания и развития детей в образовательной среде школы.
4. Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с
трудностями в обучении.
5. Оказание психологической поддержки и помощи участникам учебного
процесса в период адаптации к новой социальной ситуации, контролирование
переходных моментов жизни школьников.
6. Оказание психологической помощи «трудным» подросткам и детям
«группы риска».
7. Содействие сохранению психологического обеспечения индивидуально
дифференцированного подхода в образовательном процессе.
8.Профилактика и преобладание отклонений в социальном и психологическом
здоровье, а также развития обучающихся.
9. Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.

Контингент
1-10 класс

1 класс

Вид
деятельности

Предполагаемые
Цели и задачи
формы и методы
1. Диагностика
Диагностика
Наблюдение,
Определение стартового уровня
познавательного и индивидуальная
возможностей обучающихся
личностного
диагностика
развития детей с
ОВЗ.
Определение
направлений
работы.
Диагностика
Наблюдение, групповая Определение успешности прохождения
уровня адаптации и индивидуальная
адаптационного процесса, выявление детей,
первоклассников
диагностика
испытывающих трудности адаптации.
к обучению в
школе

Сроки
Сентябрь

Аналитическая справка,
рекомендации
родителям и педагогам,
организация и
проведение занятий

1-2 неделя
октября

Аналитическая справка,
выступление на
родительских
собраниях,
рекомендации
родителям и педагогам,
организация и
проведение занятий
Аналитическая справка,
рекомендации
родителям и педагогам,
организация и
проведение занятий
Аналитическая справка,
рекомендации
родителям и педагогам,
организация и
проведение занятий
Организация и
проведение занятий,
индивидуальных
консультаций.

5 класс

Диагностика
уровня адаптации
пятиклассников.

Групповая диагностика

Определение уровня адаптации учащихся к
среднему звену, выявление детей,
испытывающих трудности в процесс
адаптации.

2-3 неделя
октября

10 класс

Диагностика
Групповая диагностика
уровня адаптации
десятиклассников.

Определение уровня адаптации учащихся к
старшему звену, выявление детей,
испытывающих трудности в процесс
адаптации.

4 неделя
октября

7-10 класс

Социальнопсихологическое
тестирование

Предупреждение распространения
Сентябрьнемедицинского потребления наркотических октябрь
средств и психотропных веществ в
подростковой среде.

Компьютерное
тестирование

Выход

Выявление детей «группы риска», с целью
дальнейшей работы с обучающимися на
формирование ценности здоровья и
безопасного образа жизни.
Мониторинг возможностей и способностей
обучающихся, выявление, поддержка и
сопровождение одаренных детей.

Рекомендации
родителям и педагогам,
заполнение журнала.

2-10 класс

Диагностика
одарённости
обучающихся

Индивидуальная
диагностика

6-8 класс

Диагностика с
целью
определения
психологического
климата в
классных
коллективах
Диагностика
суицидальных
наклонностей
обучающихся

Групповая диагностика

Выявление
ожиданий
учащихся по
отношению к
предстоящим
переменам,
готовность к
переходу в
среднее звено
Мониторинг
УУД.
(коррекционная
работа по

Групповая диагностика

Коррекция ожиданий учащихся с целью
3-4 неделя
создания психолого-педагогических условий апреля
для успешного прохождения
адаптационного процесса.

Скрининговая
диагностика.
Диагностические
процедуры по запросу

Получение объективной информации о
состоянии и динамике уровня
сформированности УУД. Выявление

5-10 класс

4 класс

1-10 класс

Групповая диагностика

Выявление неблагополучия в классе, с
целью своевременной коррекции для
сохранения и укрепления психологического
благополучия и психического здоровья
обучающихся, а также формирования
коммуникативных навыков в
разновозрастной среде и среде сверстников.
Выявление суицидального риска у детей
А.А. Кучер, В.П. Костюкевич

По мере
необходим
ости

январь

апрель

в течение
года по
мере

Рекомендации
учащимся, родителям,
классным
руководителям,
организация
сопровождения
одарённых учащихся.
Организация и
проведение занятий,
индивидуальных
консультаций.
Рекомендации
родителям и педагогам,
заполнение журнала.
Выявление
обучающихся склонных
к риску, оказание им
психологической
помощи.
Справка по результатам
диагностики,
рекомендации
родителям, классным
руководителям

Оформление запроса в
«Журнал
консультаций».
Рекомендации

результатам
диагностики)

9 класс

1-10 класс

8 класс, 10
класс

1,5,10 класс

(индивидуальные,
наблюдение)

проблем в развитии детей с целью их
дальнейшей коррекции.

Диагностика
Групповая диагностика Выявление учащихся с повышенным
уровня
уровнем тревожности, формирование
тревожности
коррекционных групп для оказания
учащихся 9-х
психологической поддержки.
классов при
подготовке к
сдаче ОГЭ (в
рамках
внеурочной
деятельности)
Диагностика с
Индивидуальная
Выявление детей «группы риска»,
целью
диагностика
формирование коррекционных групп для
профилактики
оказания психологической поддержки
девиантных форм
поведения,
агрессии и
повышенной
тревожности
Мониторинг
Групповая диагностика Диагностика уровня ценностных ориентаций
ценностных
ориентаций
школьников
2. Индивидуальная/подгрупповая коррекционно-развивающая работа
Индивидуальная/ Игры и игровые
Создание психолого-педагогических
подгрупповая
упражнения,
условий для развития личности и оказание
коррекционная
сказкотерапия,
индивидуальной помощи учащимся по
работа с
изотерапия,
выявленным проблемам
учащимися,
тренинговые занятия.
имеющими
трудности в

необходим
ости

3-4 неделя
сентября,
1-2 неделя
мая

родителям, классным
руководителям,
учителямпредметникам,
организация
коррекционной работы.
Организация и
проведение занятий на
снятие эмоционального
напряжения, повышения
уверенности в себе

в течение
года

Организация и
проведение занятий,
рекомендации
родителям и педагогам,
заполнение журнала

1 раз в
учебный
год
(апрель)

Справка по результатам
диагностики,
рекомендации классным
руководителям

в течение
года

Заполнение
документации (журнал),
рекомендации
родителям и педагогам

Обучающиеся,
состоящие на
ВШУ и ПДН

Одаренные
обучающиеся

Обучающиеся
с ОВЗ

Обучающиеся,
подвергшиеся
буллингу
9 класс

обучении и
адаптации
Индивидуальная
коррекционная
работа с
учащимися
«Группы риска»,
состоящими на
ВШУ и ПДН.
Индивидуальная
развивающая
работа с
одарёнными
учащимися
Индивидуально –
коррекционная
работа с
учащимися с ОВЗ
по программам
сопровождения

Индивидуальная
работа с
обучающимися,
коррекционная
работа с классом.
Тренинговые
занятия для
учащихся 9 класса
«Будь уверен на
все 100» (в рамках

Коррекционноразвивающие
индивидуальные
занятия, беседы, игры,
тренинговые занятия.

Коррекция девиантных форм поведения
обучающихся. Создание психологопедагогической среды, способствующей
успешному развитию обучающихся.

в течение
года

Заполнение
документации (журнал),
рекомендации
родителям и педагогам

Психологические
практикумы, беседы,
игры.

Поддержка и сопровождение одаренных
детей

в течение
года

Заполнение
документации (журнал),
рекомендации
родителям и педагогам

Реализация
коррекционноразвивающих программ
для детей,
обучающихся по
специальной
(коррекционной)
программе VII вида

Проведение коррекционно-развивающих
занятий и создание психологопедагогической среды, способствующей
успешному развитию обучающихся.

в течение
года

Беседы,
психологические
практикумы,
тренинговые занятия.

Сохранение и укрепление психологического
благополучия и психического здоровья
обучающихся, а также формирование
коммуникативных навыков в
разновозрастной среде и среде сверстников.
Психологическое сопровождение учащихся
при подготовке к ГИА. Укрепление
психологического благополучия и
психического здоровья обучающихся.

в течение
года по
мере
необходим
ости
сентябрьмай

Заполнение
документации (журнал),
выявление динамики
развития
(сопровождение в
рамках ПМПк),
оформление
рекомендаций для
родителей и учителей по
работе с конкретным
ребенком.
Заполнение
документации (журнал).
Рекомендации
обучающимся,
педагогам, родителям.
Заполнение
документации (журнал).
Рекомендации
обучающимся.

Тренинговые занятие
на снятие психоэмоционального
напряжения,
повышение

7-9 класс

1-10 классы

Педагоги,
молодые
специалисты

1-10 классы

Родители
обучающихся
1-10 классов

внеурочной
деятельности)
Тренинговые
занятия с
учащимися на
профориентацию
(по запросу)

Индивидуальные
занятия с
обучающимися с
девиантными
формами
поведения,
агрессией и
повышенной
тревожностью.
Предотвращение
синдрома
эмоционального
выгорания у
педагогов
Индивидуальное
консультирование
обучающихся. По
запросу/итогам
диагностики.
Индивидуальное
консультирование
родителей. По
запросу/по итогам
диагностики.

стрессоустойчивости,
оформление стендов
Тренинговые занятия
на выявление
способности к
определенному виду
деятельности;
повышения интереса
учащихся к
профессиям.
Тренинги, беседы

Сопровождение проектирования
обучающимися планов продолжения
образования и будущего профессионального
самоопределения.

в течение
года

Заполнение
документации (журнал).
Рекомендации
обучающимся.

Индивидуальное психологическое
сопровождение ребенка, помощь родителям,
учителям, разработка рекомендаций.
Укрепление психологического благополучия
и психического здоровья обучающихся.

в течение
года по
запросу
педагога

Заполнение
документации (журнал).
Рекомендации
родителям и педагогам

Выступление на
Психологическое сопровождение
совещании, педсовете,
педагогического коллектива и молодых
тренинги, оформление
специалистов
стендов, наблюдение,
консультации
3. Консультирование
Индивидуальная
Укрепление психологического благополучия
консультация
и психического здоровья обучающихся.

в течение
года

Рекомендации, памятки
педагогам.

в течение
года

Оформление запроса в
«Журнал
консультаций»,
рекомендации

Индивидуальная
консультация

в течение
года

Оформление запроса в
«Журнал
консультаций»,
рекомендации

Поддержка и сопровождение детскородительских отношений

Педагоги 1-10
классов

Родители,
педагоги

Обучающиеся,
родители,
педагоги, соц.
педагог

1-10 классы

Обучающиеся,
родители
1-10 классы,
родители,
педагоги

Индивидуальное
консультирование
педагогов по
запросу
Участие в
родительском
лектории,
родительских
собраниях,
совместно с
педагогами по
запросу.
Выступление на
классных часах и
родительских
собраниях по
вопросам
профилактики
аддиктивных
форм поведения,
по актуальным
вопросам
воспитания
Психологические
практикумы «Мы
за ЗОЖ»
Классные часы,
родительские
собрания
Неделя
психологии

Индивидуальная
консультация

Оказание психологической помощи и
поддержки.

4. Просвещение, профилактика.
Информационные
Формирование и развитие психологовыступление, минипедагогической компетентности педагогов и
тренинг, лекции,
родителей
анкетирование, беседы,
стендовая информация,
буклеты, памятки.

в течение
года

Оформление запроса в
«Журнал
консультаций»,
рекомендации

в течение
года

Заполнение
документации (журнал).
Рекомендации, памятки.

Информационные
выступление, минитренинг, лекция,
анкетирование, беседа,
стендовая информация.

Формирование и развитие психологопедагогической компетентности педагогов и
родителей.

в течение
года

Заполнение
документации (журнал).
Рекомендации, памятки.

Психологический
практикум

Профилактика употребления ПАВ,
формирование ценности здоровья и
безопасного образа жизни.

в течение
года по
мере
необходим
ости
в течение
года

Заполнение
документации (журнал),
рекомендации, памятки.

4 неделя
апреля

Стендовая информация,
памятки, рекомендации.

Стендовая информация, Профилактика жестокого обращения в адрес
информация на сайте
людей старшего поколения.
ОУ
Стендовая информация, Повышение психологической культуры.
тренинги,
познавательные игры,

Стендовая информация,
памятки, рекомендации.

Обучающиеся
1-10 классов,
педагоги,
родители.

Оформления
стенда педагогапсихолога

Педагогпсихолог

Планирование
работы

Педагогпсихолог

Изучение личных
дел детей с ОВЗ

Педагогпсихолог

Планирование и
подготовка
диагностических
мероприятий

Педагогпсихолог

Анализ
диагностических
мероприятий

Педагогпсихолог

Планирование и
подготовка
коррекционноразвивающих
мероприятий

Педагогпсихолог

Подготовка
материалов к
консультировани
ю и просвещению
и т.п.

конкурсы рисунков,
плакатов.
Стендовая информация

Формирование и развитие психологопедагогической компетентности педагогов,
родителей, обучающихся.

5. Организационно-методическая, экспертная работа
Составление годового
Планирование деятельности в соответствии
плана работы, графика с планом школы
работы, циклограммы.
Создание базы данных учащихся,
нуждающихся в индивидуальном психологопедагогическом сопровождении.
Составление плана
Организация плановой диагностики
диагностического
обследования,
подготовка
стимульного и
раздаточного
материала и т.п.
Обработка результатов Выявление ситуации развития и
и написание
планирование коррекционно-развивающей
заключений,
работы
аналитической
справки.
Составление плана
Организация помощи детям, создание
занятия или программы психолого-педагогических условий для
занятий, подготовка
развития учащихся
стимульных и
раздаточных
материалов, и т.п.
Анализ литературы.
Организация консультативной и
Планирование.
просветительской деятельности

в течение
года

Стендовая информация,
памятки, рекомендации.

августсентябрь

План работы, график,
циклограмма

сентябрь
в течение
года

План диагностического
обследования,
стимульный материал

в течение
года

Заключения, справки

в течение
года

План занятий,
стимульные,
раздаточные материалы

в течение
года

План консультаций

Педагогпсихолог

Ведение текущей
документации

Педагогпсихолог,
социальный
педагог, кл.
руководители
Педагогпсихолог

Мониторинг
социальных сетей
обучающихся

Педагогпсихолог

Оформление
тематических
стендов, уголков.
Оформление
кабинета. Ведение
документации.
Систематизация и
пополнение
библиотеки
школьного
психолога.
Участие,
представление
опыта на
семинарах, ГМО
психологов,
конференциях,
советах и т.п.
Вебинары.

Педагогпсихолог

Педагогпсихолог

Ведение
документации
педагогапсихолога

Заполнение журналов,
составление графика
работы, справок и т.п.

Пополнение
нормативно-правовой
базы, пополнение базы
диагностических
методик,
коррекционных
программ, материалов
для родителей и т.п.
Подбор материалов

Организационная деятельность

ежедневно

Вявление фактов распространения
информации, склоняющей
несовершеннолетних к асоциальному
поведению

ежедневно

Организация рабочего пространства

в течение
года

База документации,
методик, программ

Просвещение педагогов, родителей и
учащихся

в течение
года

Стендовая информация

в течение
года

Библиотека психолога

в течение
года по
запросу

Текст выступления

Изучение новинок
Самообразование
психологической
литературы, периодики,
методических
материалов
Выступления
Повышение уровня квалификации

Заполненные журналы,
справки

Педагогпсихолог

Самообразование

Педагогпсихолог

Анализ работы

Изучение
Повышение уровня квалификации
психологической
литературы, журналов
и т.д.
Составление годового
Анализ деятельности работы за год.
аналитического и
статистического отчета.

в течение
года

Библиотека психолога

май-июнь

Годовой отчёт


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».