План внеурочной деятельности 11 класс в редакции на 2024-2025 учебный год (Приложение № 2 к ООП СОО)

1

Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС СОО понимается образовательная
деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направлена на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего
образования.
Цель внеурочной деятельности: обеспечение достижения обучающимся планируемых результатов
освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной,
культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее
организации.
Задачи внеурочной деятельности учащихся согласуются с задачами духовно-нравственного
развития и воспитания обучающихся:






воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям
человека
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание);
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Цель и задачи внеурочной деятельности ориентированы на становление следующих личностных
характеристик учащихся:








любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою
позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

План внеурочной деятельности в 10-11-классах обеспечивает достижение планируемых результатов
усвоения обучающимися основной образовательной программы ФГОС СОО и отражает запросы
участников образовательного процесса.
Приоритетами при формировании плана внеурочной деятельности являются:







план внеурочной деятельности является одним из основных организационных механизмов
реализации основной образовательной программы общего образования;
план внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности;
план внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности для каждого обучающегося или группы
обучающихся на уровне среднего общего образования до 680 часов за два года (количество
часов на одного обучающегося определяется его выбором);
внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности по выбору
обучающегося и с согласия его родителей (законных представителей): физкультурноспортивное и оздоровительное, духовно–нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное;
2







реализация внеурочной деятельности осуществляется без балльного оценивания
результатов освоения курса;
внеурочная деятельность соответствует целям, принципам, ценностям, отраженным в
основной образовательной программе среднего общего образования;
внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС СОО рассматривается как процесс
взаимодействия педагогов и обучающихся в ходе образовательной деятельности,
осуществляемой в формах, отличных от классно–урочной, и направленной на достижение
планируемых результатов усвоения ООП среднего общего образования МБОУ СОШ № 9;
при проведении занятий внеурочной деятельности допускается индивидуальная и групповая
формы работы.

Учебный план внеурочной деятельности в 10-11-х классах направлен на решение следующих
задач:





усиление личностной направленности образования;
оптимизация учебной нагрузки обучающегося;
улучшение условий для развития обучающегося;
учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов
финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня.
Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов обучающихся и их
родителей (законных представителей), учитывает особенности, образовательные потребности,
интересы
обучающихся
и
организуется
по
направлениям
развития
личности:
общеинтеллектуальное, физкультурно-спортивное, общекультурное, духовно-нравственное и
социальное.
Формы внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется через такие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые
столы, познавательные игры и беседы, поисковые и научные исследования, конференции, диспуты,
общественно полезные практики, олимпиады, соревнования, проектную деятельность, студии,
конкурсы рисунков, рассказов и сочинений, и др.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные результаты
В рамках когнитивного компонента необходимо сформировать:






освоение национальных ценностей, традиций, культуры;
ориентацию в системе моральных норм и ценностей;
основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных
отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и
политическими событиями;
сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов необходимо сформировать:



гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
3






уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим,
нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и
других людей, оптимизм в восприятии мира;
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
позитивная моральная самооценка и моральные чувства, чувство гордости при следовании
моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

Коммуникативные результаты








учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать
выбор;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для
оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные результаты




проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки
Интернета;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Продолжительность занятий
Продолжительность занятия внеурочной деятельности в 10-11классах составляет 40 минут.
Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются следующие условия:
столовая, в которой организовано горячее питание, спортивный зал, библиотека, компьютерный
класс; центр детских инициатив.
Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности:
Занятия по внеурочной деятельности проводят опытные квалифицированные педагоги школы:
учителя – предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования.
Методическое обеспечение внеурочной деятельности



методические пособия,
Интернет-ресурсы.

Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны в соответствии с методическим
конструктором и локальным актом школы, утверждены на заседании педагогического совета.
Недельный учебный план внеурочной деятельности для 11 класса (10 класс в 2024-2025 учебном
году отсутствует) на 2024-2025 учебный год, реализующий образовательную программу в
соответствии с требованиями ФГОС СОО.

4

Направления внеурочной
деятельности

Название рабочей
программы

Форма
организации

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговоры о
1.Информационно
Классный час
важном»
просветительские
занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности
2.Занятия
по
формированию
Метапредметный
«Финансовая
функциональной
грамотности
кружок
грамотность»
обучающихся
3.
Занятия,
направленные
на «Билет в будущее» Классный час
удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся

Вариативная часть
«Баскетбол»

1.
Занятия,
направленные
на
удовлетворение
интересов
и
потребностей
обучающихся
в
творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации, раскрытии
и развитии способностей и талантов.
2. Занятия, связанные с реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей
обучающихся.

Начальная военная
подготовка

Занятия,
направленные
на
удовлетворение
социальных
интересов
и
потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение
деятельности
социальноориентированных
ученических
сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию
совместно
с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности.

«РДДМ»

Количество
часов в
неделю
10
11

Всего

1

1

1

1

1

1

Секция

1

1

Курс
с
практической
составляющей

1

1

Детское
объединение

1

1

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».