СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ СОШ № 9 имени Ландышевой А.Е. протокол № 1/24-25 «29» августа 2024 УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ СОШ № 9 имени Ландышевой А.Е от «29» августа 2024 № 151-ОД РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-4 классов начального общего образования 1 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 3 Общая характеристика учебного курса 4 Цели изучения учебного курса 6 Место учебного предмета в учебном плане 8 8 Содержание учебного курса Планируемые образовательные результаты 9 Оценка достижения планируемых результатов 13 Тематическое и календарно-тематическое планирование 14 Учебное и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 22 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по внеурочной деятельности для младших школьников разработана на основании основных нормативных документов: - Закон РФ «Об образовании»; -Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010г; - Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены 29.12.2012г.); Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. В 1-4 классе ведётся 1 час в неделю, всего 34 часа. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. 3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» Целью курса «Подвижные игры» является сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры. Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»; - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх; - учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья; -развивать умения ориентироваться в пространстве; - развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь; -создавать условия для проявления чувства коллективизма; - развивать активность и самостоятельность; -обучать жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Курс «Подвижные игры» реализуется в рамках ФГОС НОО во внеурочной деятельности. На изучение курса «Подвижные игры» выделяется 1 час в неделю. Изучение курса «Подвижные игры» предполагает активную физическую деятельность обучающихся, участие в спортивных мероприятиях,в том числе основанных на межпредметных связях с такой дисциплиной образовательной программы, как «Физкультура». Формы организации учебного процесса и их сочетание: игра, игровое упражнение, беседа, игровое упражнение средней интенсивности, игра малой подвижности. 4 Игра как средство воспитания. Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий. Игра в жизни ребёнка. Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы. Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс. Оздоровительное значение подвижных игр. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела. «Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность. Ожидаемый результат: -у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми; - сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья; -обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; - умение работать в коллективе. 5 Рабочая программа воспитания МБОУ СОШ №9 им. Ландышевой А.Е. реализуется в том числе и через использование воспитательного потенциала курса внеурочной деятельности. Эта работа осуществляется в следующих формах: Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих проблемных ситуаций для обсуждения в классе. Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, лицам. Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» рассчитана на 135 часов и предполагает срок реализации 4 года (1-4 класс): 1 класс – 33 часа 2 класс – 34 часа 3 класс – 34 часа 4 класс – 34 часа 6 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определённый уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это даёт возможность выдерживать достаточно серьёзные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности. Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьёзную проблему. В связи с этим обязательная оздоровительная направленность развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младшихшкольников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учащихся, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего учащегося и обладает широким арсеналом приёмов использования их адаптационного, оздоровительно- развивающего потенциала. Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе игры учащиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчинённые какому-то алгоритму. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. 7 Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление - оздоровительное 8 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия). Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия). Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта. Подвижные игры. «Белые медведи», «Совушка», «Удочка», «Дедушка», «Хвостики», «Ниточка и иголочка», «Охотники и утки», «Караси и щука» и др. Спортивные игры. Стойка баскетболиста, ведение мяча, передача и ловля мяча, бросок мяча снизу и от груди. Требования к знаниям, умениям, навыкам в 1-4 классе: Иметь представление о двигательном режиме четвероклассника; Знать : -причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия; -правила и уметь организовать подвижные игры (1-4); -не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Уметь: -оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её; -выполнять правила игры. Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры. 9 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА класс 1 № 1 2 3 Итого: 33 ч Разделы Кол-во часов Русские народные игры: знакомство с традиционными играми. Подвижные игры: разучивание дворовых игр. Эстафеты 8 17 8 класс 2 № 1 2 3 4 Итого: 34 ч Разделы Кол-во часов Русские народные игры: знакомство с традиционными играми. Подвижные игры: разучивание дворовых игр. Эстафеты Игры народов России 11 8 8 7 класс 3 № 1 2 3 Итого: 34 ч Разделы Кол-во часов Русские народные игры: знакомство с традиционными играми. Эстафеты Игры народов России 11 6 17 класс 4 № Разделы Кол-во часов 1 19 2 Русские народные игры: знакомство с традиционными играми. Эстафеты 3 Игры народов России 7 8 Итого: 34 ч 10 ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 класс Личностные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. 11 ПРЕДМЕТНЫЕ - Предметными результатами освоения учащимися содержания курса «Подвижные игры» являются следующие умения: - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием подвижных игр, соревнований; - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и осуществлять их объективное судейство: элементы соревнований, - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; - взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; - выполнять различные действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. 12 2 класс Личностные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. ПРЕДМЕТНЫЕ: Предметными результатами освоения учащимися содержания курса «Подвижные игры» являются следующие умения: 13 - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием подвижных игр, соревнований; - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство: - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; - взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; - выполнять различные действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. 14 3 класс Личностные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений: • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений: • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Предметные результаты: освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения: представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; 15 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. В результате изучения курса ученик научится: выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на занятиях внеурочной деятельности; составлять и выполнять режим дня; соблюдать правила гигиены, правила закаливания, приёма пищи и соблюдения питьевого ре¬жима; выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; играть в подвижные игры-эстафеты, игры с мячом, с прыжками, с бегом; демонстрировать уровень физической подготовленности; выполнять строевые упражнения; выполнять разминки в движении, на месте, с обручами, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом; выполнять комплексы утренней зарядки. Ученик получит возможность научиться: выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; • - выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. 16 4 класс Личностные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях ПРЕДМЕТНЫЕ- Предметные результаты: - планировать и организовывать народные игры и элементы соревнований в режиме дня, организация отдыха и досуга, осуществлять их объективное судейство; 17 - представлять народные игры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; - измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела), развивать основные физические качества; - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно относиться при объяснении ошибок и способов их устранения; - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, знать требования техники безопасности; - взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения народных игр и соревнований; - объяснять в доступной форме правила (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, их исправление; - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; - выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях. ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Обучение ведется на безотметочной основе. В конце полугодия проводится мониторинг спортивных достижений. Еженедельно организуются спортивные досуги, позволяющие проследить динамику и прирост спортивных умений. 18 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Виды деятельности всего контрольн практические ые работы работы 1 1 1 Подвижная игра "Ловишки". Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образователь 1 Игровое упражнение, Практическая работа; ТБ при проведении подвижных игр. Игровое упражнение Практическая работа; 3 Русская народная игра «Горелки», подвижная 1 игра "Жмурки" 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 4 Русская народная игра «Салки». Подвижная 1 игра "Совушка". 5 "Передал - садись", подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Затейники". 6 Подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Эхо". 1 Беседа «Возникновение Практическая работа; подвижных игр» https://resh.edu.ru 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 10 Подвижная игра "Не попадись", ходьба, "Бабочка", "Лягушка". 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 11 Подвижная игра "Догони свою пару", игра "Фигуры". 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 12 Подвижная игра "Ноги от земли" или "Не оставайся на полу", "Угадай, чей голосок". 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 2 Подвижная игра "Ловишки"."Быстро встань в 1 колонну" 7 Подвижная игра "Перелет птиц", игровое упражнение "Передача мяча колонне". 8 Подвижная игра "Успей добежать", "Эхо". 9 Подвижная летает". игра "Жмурки","Летает, не https://resh.edu.ru https://resh.edu.ru 19 13 Подвижная игра "Ноги от земли", "Кто ушел?". 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 14 Подвижная игра "Ключи", игра "Кто ушел?". 1 Подвижная игра средней Практическая работа; интенсивности https://resh.edu.ru 15 Подвижная игра "Кого назвали, тот ловит", "Воротца". 1 Подвижная игра средней Практическая работа; интенсивности https://resh.edu.ru 16 Подвижная игра "Воробьи и кошка". 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 17 Подвижная игра "Ловля обезьян", "Мяч вошедшему". 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Беседа: «Основы строения Практическая работа; и функций организма» https://resh.edu.ru 18 Подвижная игра "Перелет птиц", "Поймай мяч". 19 Веселые старты. Игра "Кто быстрее?". 20 Подвижная игра "Ловля обезьян", "Хоровод". 1 21 Подвижная игра "Будь ловким", "Фигуры". 1 22 Подвижная игра "Ключи". 1 23 Подвижная игра "Хитрая лиса". 1 Беседа: «Гигиенические Практическая работа; требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде». Игровое упражнение Практическая работа; не 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 25 Подвижная игра "Кого назвали, тот и ловит", "Летает, не летает". 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 26 Подвижная игра "Ловишки", "Передача мяча в колонне". 1 Эстафета Практическая работа; https://resh.edu.ru 24 Подвижная летает". игра "Удочка", "Летает, ТБ при проведении Практическая работа; подвижных игр. Игра средней Практическая работа; интенсивности https://resh.edu.ru https://resh.edu.ru https://resh.edu.ru https://resh.edu.ru 20 27 Подвижная игра "Бери ленту", "Эхо". 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 28 Подвижная игра "Воробьи и кошка" 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 29 Подвижная игра "Мяч в воздухе". 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 32 Подвижная игра "Медведи и пчелы "Угадай, чей голосок". 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru игра 33 Подвижная "Затейники". 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 30 Подвижная игра "Мяч в воздухе", "Кто ушел?". 31 Подвижная игра "Медведи и пчелы", "Воротца". "Мяч в воздухе", 21 22 Тематическое планирование по курсу «Подвижные игры» 1 класс (33 часа) № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Тема Подвижная игра "Ловишки". Подвижная игра "Ловишки"."Быстро встань в колонну" Русская народная игра «Горелки», подвижная игра "Жмурки" Русская народная игра «Салки». Подвижная игра "Совушка". "Передал - садись", подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Затейники". Подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Эхо". Подвижная игра "Перелет птиц", игровое упражнение "Передача мяча колонне". Подвижная игра "Успей добежать", "Эхо". Подвижная игра "Жмурки","Летает, не летает". Подвижная игра "Не попадись", ходьба, "Бабочка", "Лягушка". Подвижная игра "Догони свою пару", игра "Фигуры". Подвижная игра "Ноги от земли" или "Не оставайся на полу", "Угадай, чей голосок". Подвижная игра "Ноги от земли", "Кто ушел?". Подвижная игра "Ключи", игра "Кто ушел?". Подвижная игра "Кого назвали, тот ловит", "Воротца". Подвижная игра "Воробьи и кошка". Подвижная игра "Ловля обезьян", "Мяч вошедшему". Подвижная игра "Перелет птиц", "Поймай мяч". Веселые старты. Игра "Кто быстрее?". 21 Подвижная игра "Ловля обезьян", "Хоровод". Подвижная игра "Будь ловким", "Фигуры". 22 Подвижная игра "Ключи". 20 Кол-во часов 1 1 1 1 Форма организации деятельности Игровое упражнение, ТБ при проведении подвижных игр. Игровое упражнение Дата Игра малой подвижности Беседа «Возникновение подвижных игр» Игровое упражнение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Игровое упражнение Игровое упражнение Игра малой подвижности Игра малой подвижности Игровое упражнение Игровое упражнение Игра малой подвижности Игра малой подвижности Подвижная игра средней интенсивности Подвижная игра средней интенсивности Игра малой подвижности Игра малой подвижности Игра малой подвижности Беседа: «Основы строения и функций организма» ТБ при проведении подвижных игр. Игра средней интенсивности Беседа: «Гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной 23 одежде». 23 Подвижная игра "Хитрая лиса". 27 Подвижная игра "Удочка", "Летает, не летает". Подвижная игра "Кого назвали, тот и ловит", "Летает, не летает". Подвижная игра "Ловишки", "Передача мяча в колонне". Подвижная игра "Бери ленту", "Эхо". 28 Подвижная игра "Воробьи и кошка" 29 Подвижная игра "Мяч в воздухе". 24 25 26 1 1 1 1 Игровое упражнение Игровое упражнение Игровое упражнение Эстафета 1 Игра малой подвижности 1 Игра малой подвижности Игра малой подвижности 1 30 31 32 33 Подвижная игра "Мяч в воздухе", "Кто ушел?". Подвижная игра "Медведи и пчелы", "Воротца". Подвижная игра "Медведи и пчелы "Угадай, чей голосок". Подвижная игра "Мяч в воздухе", "Затейники". 1 1 1 1 1 Игровое упражнение Игровое упражнение Игра малой подвижности Игровое упражнение 24 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольн ые работы 1 1 Русская народная игра «Жмурки» 2 Русская народная игра «Кот и мышь» 1 3 Виды деятельности Виды, формы контроля практические работы ТБ при проведении Практическая работа; 1 подвижных игр. Электронные (цифровые) образователь https://resh.edu.ru 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru Русская народная игра «Горелки» 1 4 Русская народная игра «Салки» 1 1 Беседа «Возникновение Практическая работа; подвижных игр» https://resh.edu.ru 5 Русская народная игра «Пятнашки» 1 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 6 Русская народная игра «Охотники и зайцы» 1 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 7 Русская народная игра «Фанты» 1 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 8 Русская народная приседаниями» с1 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 9 Русская народная игра «Волк» 1 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 10 Русская народная игра «Птицелов» 1 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 11 Подвижная игра «Совушка» 1 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 1 Игра малой подвижности Подвижная игра «Мышеловка» Практическая работа; https://resh.edu.ru 12 игра «Ловушки 25 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Подвижная игра средней Практическая работа; интенсивности https://resh.edu.ru 1 Подвижная игра средней Практическая работа; интенсивности https://resh.edu.ru 1 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 18 Подвижная игра «Карлики и великаны» 1 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 19 Эстафета «Передача мяча» 1 1 Беседа: «Основы строения Практическая работа; и функций организма» https://resh.edu.ru 20 Эстафета «С мячом» 1 1 21 Эстафета зверей 1 1 13 Подвижная игра «Пустое место» 1 Подвижная игра «Карусель» 1 Подвижная игра «Кто быстрее?» 1 16 Подвижная игра «Конники-спортсмены» 17 Подвижная игра «Лягушата и цыплята» 14 15 ТБ при проведении Практическая работа; подвижных игр. Игра средней Практическая работа; интенсивности https://resh.edu.ru https://resh.edu.ru 23 Эстафета «Вызов номеров» 1 1 Беседа: «Гигиенические Практическая работа; требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде». Эстафета Эстафета Практическая работа; 24 Эстафета по кругу 1 1 Эстафета Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Эстафета Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Эстафета Практическая работа; https://resh.edu.ru 22 1 Эстафета «Быстрые и ловкие» 25 1 Эстафета с обручем 1 Эстафета со скакалкой 1 26 https://resh.edu.ru https://resh.edu.ru 26 27 Русская народная игра «Гори, гори ясно!» 1 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 28 Башкирские народные игры «Юрта», «Медный 1 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 29 Бурятская народная игра «Ищем палочку» 1 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 30 Дагестанские народные игры «Выбей из круга», 1 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 31 Марийская народная игра «Катание мяча» 1 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 32 Татарская народная игра «Серый волк» 1 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru пень» «Подними платок» 33 Якутские народные игры «Сокол и лиса», 34 «Пятнашки» 1 Чувашская игра «Рыбки 1 27 Тематическое планирование по курсу «Подвижные игры» 2 класс (34 часа) № п/п 1 2 Русская народная игра «Кот и мышь» 1 Форма организации деятельности ТБ при проведении подвижных игр. Игровое упражнение 3 Русская народная игра «Горелки» 1 Игра малой подвижности 4 Русская народная игра «Салки» 1 5 Русская народная игра «Пятнашки» 1 6 Русская народная игра «Охотники и зайцы» 1 7 Русская народная игра «Фанты» 1 8 Русская народная приседаниями» 9 Русская народная игра «Волк» 1 Игра малой подвижности 10 Русская народная игра «Птицелов» 1 Игровое упражнение 11 Подвижная игра «Совушка» 1 Игровое упражнение 12 Подвижная игра «Мышеловка» 1 Игра малой подвижности 13 Подвижная игра «Пустое место» 1 Игра малой подвижности Подвижная игра «Карусель» 1 Подвижная игра «Кто быстрее?» 1 16 Подвижная игра «Конники-спортсмены» 1 Подвижная игра средней интенсивности Подвижная игра средней интенсивности Игра малой подвижности 17 Подвижная игра «Лягушата и цыплята» 1 Игра малой подвижности Подвижная игра «Карлики и великаны» 1 Игра малой подвижности Эстафета «Передача мяча» 1 Эстафета «С мячом» 1 Эстафета зверей 1 Эстафета «Быстрые и ловкие» 1 23 Эстафета «Вызов номеров» 1 Беседа: «Основы строения и функций организма» ТБ при проведении подвижных игр. Игра средней интенсивности Беседа: «Гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде». Эстафета Эстафета 24 Эстафета по кругу 1 Эстафета 25 Эстафета с обручем 1 Эстафета 26 Эстафета со скакалкой 1 Эстафета 27 Русская народная игра «Гори, гори ясно!» 28 Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» 14 15 18 19 20 21 Тема Кол-во часов 1 Русская народная игра «Жмурки» игра «Ловушки с 1 22 1 1 Дата Беседа «Возникновение подвижных игр» Игровое упражнение Игровое упражнение Игровое упражнение Игра малой подвижности Игра малой подвижности Игра малой подвижности 28 29 Бурятская народная игра «Ищем палочку» 1 30 Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» 1 31 Марийская народная игра «Катание мяча» Игра малой подвижности Игровое упражнение Игровое упражнение 1 Игра малой подвижности 32 Татарская народная игра «Серый волк» 1 33 Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» 1 Игровое упражнение 34 Чувашская игра «Рыбки 1 Игра малой подвижности 29 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС № п/п 1 2 3 Наименование разделов и тем программы Русская народная игра «Гори, гори ясно» Русская народная игра «Ляпка» Электронные (цифровые) образователь https://resh.edu.ru 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 1 Беседа «Возникновение Практическая работа; подвижных игр» https://resh.edu.ru 1 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 1 Башкирские народные «Медный пень» 5 Бурятская народная игра «Ищем палочку» 6 Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» 7 Кабардино-балкарская народная игра «Под 1 буркой» Калмыцкие народные игры «Прятки», 1 «Альчик!» Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!» 1 9 Виды, формы контроля ТБ при проведении Практическая работа; подвижных игр. 4 8 Виды деятельности всего контрольн практические ые работы работы 1 1 Русская народная игра «Краски» игры Количество часов «Юрта», 10 Игры народов Коми «Невод»,»Стой, олень!» 11 Марийская народная игра «Катание мяча» 12 Татарская народная игра «Серый волк» 1 30 13 Якутские народные игры «Сокол и лиса», 1 «Пятнашки» 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 14 Удмуртские народные «Серый зайка» 1 Подвижная игра средней Практическая работа; интенсивности https://resh.edu.ru 15 Чечено-ингушская игра «Чиж» 1 Подвижная игра средней Практическая работа; интенсивности https://resh.edu.ru 1 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 1 Беседа: «Основы строения Практическая работа; и функций организма» https://resh.edu.ru игры 1 1 16 Тувинские народные мишень», «Борьба» 17 Мордовские «Круговой» 18 Северо-осетинская игра «Борьба за флажки» 19 Чувашская игра «Рыбки» 20 Игра народов Сибири и Дальнего Востока 1 «Льдинки, ветер и мороз» Эстафета «Вызов номеров» 1 21 игры «Водяной», народные «Стрельба игры в «Котел», https://resh.edu.ru https://resh.edu.ru Эстафета Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 1 Эстафета Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 1 Эстафета Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Эстафета Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Эстафета Практическая работа; https://resh.edu.ru Эстафета по кругу 1 23 Эстафета с обручем 24 Эстафета с мячом 25 Эстафета «Быстрые и ловкие» Эстафета «Встречная» 1 ТБ при проведении Практическая работа; подвижных игр. Игра средней Практическая работа; интенсивности 1 22 26 1 1 1 31 27 Русская народная игра «Салки» 28 Русская народная игра «Охотники и зайцы» 1 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 29 Русская народная игра «Горелки» Русская народная игра «Краски» Русская народная игра «Гори, гори ясно» 1 Игра малой подвижности 1 Игровое упражнение 1 Игровое упражнение 1 32 Русская народная игра «Ляпка» игры Игровое упражнение https://resh.edu.ru 1 31 Башкирские народные «Медный пень» 1 1 30 33 1 Беседа: «Характерные Практическая работа; спортивные травмы и их предупреждение. Способы и приемы первой Эстафета с мячом. 1 1 «Юрта», 1 34 Бурятская народная игра «Ищем палочку» 1 32 Тематическое планирование по курсу «Подвижные игры» 3 класс (34 часа) № п/п 1 Тема Кол-во часов 1 2 Русская народная игра «Гори, гори ясно» 1 Форма организации деятельности ТБ при проведении подвижных игр. Игровое упражнение 3 Русская народная игра «Ляпка» 1 Игра малой подвижности 4 Башкирские народные «Медный пень» 1 Беседа «Возникновение подвижных игр» Игровое упражнение Русская народная игра «Краски» игры «Юрта», 5 Бурятская народная игра «Ищем палочку» 1 6 Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» 1 Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой» 1 Калмыцкие «Альчик!» 1 7 8 9 10 народные игры Игровое упражнение Игровое упражнение «Прятки», Игра малой подвижности Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!» 1 Игры народов олень!» 1 Коми Игра малой подвижности «Невод»,»Стой, Игровое упражнение 11 Марийская народная игра «Катание мяча» 1 Игровое упражнение 12 Татарская народная игра «Серый волк» 1 Игра малой подвижности 13 Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» 1 Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка» 1 14 Игра малой подвижности 15 Чечено-ингушская игра «Чиж» 16 Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба» 1 Мордовские «Круговой» 1 17 18 народные Северо-осетинская флажки» игра игры 1 «Котел», «Борьба Дата Чувашская игра «Рыбки» 20 Игра народов Сибири и Дальнего Востока Подвижная игра средней интенсивности Игра малой подвижности Игра малой подвижности Игра малой подвижности за 19 Подвижная игра средней интенсивности 1 1 1 Беседа: «Основы строения и функций организма» ТБ при проведении 33 «Льдинки, ветер и мороз» подвижных игр. 21 Эстафета «Вызов номеров» 1 22 Эстафета по кругу 1 Игра интенсивности Эстафета 23 Эстафета с обручем 1 Эстафета 24 Эстафета с мячом 1 Эстафета 25 Эстафета «Быстрые и ловкие» 1 Эстафета 26 Эстафета «Встречная» 1 Эстафета 27 Русская народная игра «Салки» 1 Игра малой подвижности 28 Русская народная игра «Охотники и зайцы» 1 Игра малой подвижности 29 30 31 32 33 34 Русская народная игра «Горелки» 1 Русская народная игра «Краски» 1 Русская народная игра «Гори, гори ясно» игры Беседа: «Характерные спортивные травмы и их предупреждение. Способы и приемы первой помощи». Эстафета с мячом. Игровое упражнение 1 Игра малой подвижности Русская народная игра «Ляпка» Башкирские народные «Медный пень» средней 1 Игровое упражнение «Юрта», Бурятская народная игра «Ищем палочку» 1 Игровое упражнение 1 34 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольн практические ые работы работы 1 Расставить 1 1 Русская народная игра «Жмурки» 2 Виды деятельности Русская народная игра «Кот и мышь» 1 3 Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образователь ТБ при проведении Практическая работа; подвижных игр. https://resh.edu.ru 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru Русская народная игра «Горелки» 1 Русская народная игра «Салки» 1 1 Беседа «Возникновение Практическая работа; подвижных игр» https://resh.edu.ru Русская народная игра «Пятнашки» 1 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru Русская народная игра «Охотники и зайцы» 1 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 7 Русская народная игра «Фанты» 1 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru 8 Русская народная приседаниями» с1 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru Русская народная игра «Волк» 1 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru Русская народная игра «Птицелов» 1 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru Русская народная игра «Гори, гори ясно!» 1 1 Игровое упражнение Практическая работа; https://resh.edu.ru Башкирские народные «Медный пень» 1 Игра малой подвижности 1 Практическая работа; https://resh.edu.ru 4 5 6 9 10 11 12 игра «Ловушки игры «Юрта», 35 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Подвижная игра средней Практическая работа; интенсивности https://resh.edu.ru 1 Подвижная игра средней Практическая работа; интенсивности https://resh.edu.ru 1 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 17 Якутские народные игры «Сокол и лиса», 1 «Пятнашки» 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 18 Чувашская игра «Рыбки 1 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru Эстафета «Передача мяча» 1 1 Беседа: «Основы строения Практическая работа; и функций организма» https://resh.edu.ru Эстафета со скакалкой 1 1 Эстафета «С мячом» 1 1 13 Бурятская народная игра «Ищем палочку» 1 Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» 1 Марийская народная игра «Катание мяча» 1 16 Татарская народная игра «Серый волк» 14 15 19 20 21 22 23 24 25 ТБ при проведении Практическая работа; подвижных игр. Игра средней Практическая работа; интенсивности https://resh.edu.ru https://resh.edu.ru 1 Эстафета Практическая работа; https://resh.edu.ru Эстафета зверей 1 Эстафета «Быстрые и ловкие» 1 1 Эстафета Практическая работа; https://resh.edu.ru Эстафета «Вызов номеров» 1 1 Эстафета Практическая работа; https://resh.edu.ru Эстафета по кругу 1 Эстафета 1 Практическая работа; https://resh.edu.ru 1 Эстафета Практическая работа; https://resh.edu.ru Эстафета с обручем 1 26 36 Русская народная игра «Салки» 1 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru Русская народная игра «Охотники и зайцы» 1 1 Эстафета Практическая работа; https://resh.edu.ru 29 Русская народная игра «Краски» 1 1 30 Русская народная игра «Гори, гори ясно» 1 1 31 Русская народная игра «Третий лишний» 1 1 Беседа: «Характерные Практическая работа; спортивные травмы и их ТБ при проведении Практическая работа; подвижных игр. Игровое упражнение Практическая работа; 32 Русская народная игра «Пятнашки» 1 1 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 2 Игра малой подвижности Практическая работа; https://resh.edu.ru 27 28 3334 Русская народная игра «Охотники и зайцы» 1 https://resh.edu.ru https://resh.edu.ru https://resh.edu.ru 37 Тематическое планирование по курсу «Подвижные игры» 4 класс (34 часа) № п/п 1 Тема 2 Русская народная игра «Кот и мышь» 1 Форма организации деятельности ТБ при проведении подвижных игр. Игровое упражнение 3 Русская народная игра «Горелки» 1 Игра малой подвижности 4 Русская народная игра «Салки» 1 5 Русская народная игра «Пятнашки» 1 Беседа «Возникновение подвижных игр» Игровое упражнение 6 Русская народная игра «Охотники и зайцы» 1 Игровое упражнение 7 Русская народная игра «Фанты» 1 Игровое упражнение 8 Русская народная приседаниями» 9 Русская народная игра «Волк» 1 Игра малой подвижности 10 Русская народная игра «Птицелов» 1 Игровое упражнение 11 Русская народная игра «Гори, гори ясно!» 1 Игровое упражнение 12 Башкирские народные «Медный пень» 1 13 Бурятская народная игра «Ищем палочку» 1 14 Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» 1 15 Марийская народная игра «Катание мяча» 1 16 Татарская народная игра «Серый волк» 1 17 Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» 1 18 Чувашская игра «Рыбки 1 19 Эстафета «Передача мяча» 1 20 Эстафета со скакалкой 1 21 Эстафета «С мячом» 1 22 Эстафета зверей 1 Беседа: «Основы строения и функций организма» ТБ при проведении подвижных игр. Игра средней интенсивности Эстафета 23 Эстафета «Быстрые и ловкие» 1 Эстафета 24 Эстафета «Вызов номеров» 1 Эстафета 25 Эстафета по кругу 1 Эстафета 26 Эстафета с обручем 1 Эстафета 27 Русская народная игра «Салки» 1 Игра малой подвижности Русская народная игра «Охотники и зайцы» 1 28 Кол-во часов 1 Русская народная игра «Жмурки» игра «Ловушки игры с «Юрта», 1 Игра малой подвижности Игра малой подвижности Игра малой подвижности Подвижная игра средней интенсивности Подвижная игра средней интенсивности Игра малой подвижности Игра малой подвижности Игра малой подвижности Эстафета 29 Русская народная игра «Краски» Дата 1 Беседа: «Характерные спортивные травмы и их предупреждение. Способы и приемы первой 38 помощи». 30 Русская народная игра «Гори, гори ясно» 31 Русская народная игра «Третий лишний» 1 ТБ при проведении подвижных игр. Игровое упражнение 32 Русская народная игра «Пятнашки» 1 Игра малой подвижности 3334 Русская народная игра «Охотники и зайцы» 1 1 Игра малой подвижности ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Щит баскетбольный игровой Щит баскетбольный тренировочный Стенка гимнастичекая Канат для лазания Обручи гимнастические Комплект матов гимнастических Аптечка медицинская Стол для настольного тенниса Комплект для настольного тенниса Мячи футбольные Мячи баскетбольные Мячи волейбольные сетка волейбольные Спортивные залы (кабинеты) раздевалками для мальчиков и девочек Кабинет учителя Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды Пришкольный стадион (площадка) 39 Сектор для прыжков в длину Игровое поле для футбола (мини-футбола) Полоса препятствий ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Щит баскетбольный игровой Щит баскетбольный тренировочный Стенка гимнастичекая Канат для лазания Обручи гимнастические Комплект матов гимнастических Аптечка медицинская Стол для настольного тенниса Комплект для настольного тенниса Мячи футбольные Мячи баскетбольные Мячи волейбольные сетка волейбольные Спортивные залы (кабинеты) раздевалками для мальчиков и девочек Кабинет учителя Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды Пришкольный стадион (площадка) Сектор для прыжков в длину Игровое поле для футбола (мини-футбола) Полоса препятствий 40 41