УТВЕРЖДЕНО
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МБОУ СОШ № 9
имени Ландышевой А.Е. протокол № 1/25-26
«27» августа 2025
приказом МБОУ СОШ № 9
имени Ландышевой А.Е от
«29» августа 2025 № 88-ОД
«29» августа 2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
для 4 класса начального общего образования
на 2025-2026 учебный год
1
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
3
Общая характеристика учебного курса
4
Цели изучения учебного курса
6
Место учебного предмета в учебном плане
8
8
Содержание учебного курса
Планируемые образовательные результаты
9
Оценка достижения планируемых результатов
13
Тематическое и календарно-тематическое планирование
14
Учебное и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
22
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. В 4 классе
ведётся 1 час в неделю, всего 34 часа.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник
радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики.
Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд,
представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой,
ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять
смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к
победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и
физического воспитания детей. У них формируются устойчивое,
заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны,
создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических
чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и
основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся
практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют
совершенствованию двигательной координации, мышечной активности,
физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости,
активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют
занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное
восприятие мира, на получение положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и
доступны детям.
3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ПОДВИЖНЫЕ
ИГРЫ»
Целью курса «Подвижные игры» является сформировать у младших
школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством
подвижной игры.
Задачи:
- сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре
движений»;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими
упражнениями и подвижных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических
упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения
работоспособности и укрепления здоровья;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучать жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их
в различных по сложности условиях.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Подвижные игры» реализуется в рамках ФГОС НОО во внеурочной
деятельности. На изучение курса «Подвижные игры» выделяется 1 час в
неделю. Изучение курса «Подвижные игры» предполагает активную
физическую деятельность обучающихся, участие в спортивных мероприятиях,
в том числе основанных на межпредметных связях с такой дисциплиной
образовательной программы, как «Физкультура».
Формы организации учебного процесса и их сочетание: игра, игровое
упражнение, беседа, игровое упражнение средней интенсивности, игра малой
подвижности.
4
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни
людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей,
идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того,
некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от
географических и климатических условий.
Игра в жизни ребёнка.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до
того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с
свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками
игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая
деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при
тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и
развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом
большое значение имеет воспитание как организованный педагогический
процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное
влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной
системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое
значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную,
преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы
тела.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими
упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время.
Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной
деятельностью, и способствует повышению двигательной активности
школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют
оздоровительную ценность.
Ожидаемый результат:
-у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим
занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для
повышения
работоспособности,
организации
отдыха
и
укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
5
Рабочая программа воспитания МБОУ СОШ №9 им. Ландышевой А.Е.
реализуется в том числе и через использование воспитательного потенциала
курса внеурочной деятельности. Эта работа осуществляется в следующих
формах:
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и
сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и
самоорганизации.
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках предметов, явлений, событий через:
демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности.
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих
проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым событиям, лицам.
Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных
отношений
в
классе,
помогают
установлению
доброжелательной атмосферы во время урока.
Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» рассчитана на 34 часа
и предполагает срок реализации 1 год (4 класс):
4 класс – 34 часа
6
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «ПОДВИЖНЫЕ
ИГРЫ»
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется,
и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического
напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям
обеспечивается, помимо других важных факторов, уровнем физиологической
зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие,
оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма,
определённый уровень сформированности двигательных навыков и развития
физических качеств. Это даёт возможность выдерживать достаточно серьёзные
психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми
условиями жизнедеятельности. Однако невысокий уровень здоровья и общего
физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее
его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьёзную проблему.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность развивающего
образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями
игры, которыми она располагает как средством адаптации младших
школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени
обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те
негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом
развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может
происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные
особенности и потребности физического развития своих учащихся, владеет
рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных,
спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего учащегося и обладает
широким
арсеналом
приёмов
использования
их
адаптационного,
оздоровительно- развивающего потенциала. Программа предусматривает
задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных
навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания
общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами
деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию
сообразительности, любознательности. В процессе игры учащиеся учатся
выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе
формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это
возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия,
подчинённые какому-то алгоритму. Некоторые игры и задания могут
принимать форму состязаний, соревнований между командами.
7
Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление
- оздоровительное
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все
занятия).
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и
социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения,
отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и
спортом.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все
занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и
правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка,
спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами
спорта.
Подвижные игры.
«Белые медведи», «Совушка», «Удочка», «Дедушка», «Хвостики», «Ниточка и
иголочка», «Охотники и утки», «Караси и щука» и др.
Спортивные игры.
Стойка баскетболиста, ведение мяча, передача и ловля мяча, бросок мяча снизу
и от груди.
Требования к знаниям, умениям, навыкам в 1-4 классе:
Иметь представление о двигательном режиме четвероклассника;
Знать :
-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
-правила и уметь организовать подвижные игры (1-4);
-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты,
выносливости, ловкости, гибкости.
Уметь:
-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и
корректировать её;
-выполнять правила игры.
Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.
8
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
4 класс
№
Разделы
Кол-во часов
1
19
2
Русские народные игры: знакомство с традиционными
играми.
Эстафеты
3
Игры народов России
7
8
Итого: 34 ч
9
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4 класс
Личностные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных)
ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих
умений:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных
знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и
толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и
оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы
их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях
человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,
рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в
игровой и соревновательной деятельности.
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий,
доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их
объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам
проведения;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и
находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять
отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной
деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных
изменяющихся, вариативных условиях
ПРЕДМЕТНЫЕ- Предметные результаты:
10
- планировать и организовывать народные игры и элементы соревнований в режиме дня, организация
отдыха и досуга, осуществлять их объективное судейство;
- представлять народные игры как средства укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела),
развивать основные физические качества;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных
заданий, доброжелательно и уважительно относиться при объяснении ошибок и способов их
устранения;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, знать требования техники безопасности;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения народных игр и соревнований;
- объяснять в доступной форме правила (техники) выполнения двигательных действий, анализ и
поиск ошибок, их исправление;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных
условиях.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной. В конце полугодия проводится мониторинг спортивных достижений.
Еженедельно организуются спортивные досуги, позволяющие
проследить динамику и прирост
спортивных умений.
11
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Виды, формы контроля
Русская народная игра «Жмурки»
всего контрольн практические
ые работы работы
1
ТБ
при
проведении Практическая работа;
Расставить
1
подвижных игр.
Русская народная игра «Кот и мышь»
1
1
2
Виды деятельности
3
Электронные
(цифровые)
образователь
ные
ресурсы
https://resh.edu.ru
1
Игровое упражнение
Практическая работа;
https://resh.edu.ru
1
Игра малой подвижности
Практическая работа;
https://resh.edu.ru
Русская народная игра «Горелки»
1
Русская народная игра «Салки»
1
1
Беседа
«Возникновение Практическая работа;
подвижных игр»
https://resh.edu.ru
Русская народная игра «Пятнашки»
1
1
Игровое упражнение
Практическая работа;
https://resh.edu.ru
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
1
1
Игровое упражнение
Практическая работа;
https://resh.edu.ru
7
Русская народная игра «Фанты»
1
1
Игровое упражнение
Практическая работа;
https://resh.edu.ru
8
Русская народная
приседаниями»
с1
1
Игра малой подвижности
Практическая работа;
https://resh.edu.ru
Русская народная игра «Волк»
1
1
Игра малой подвижности
Практическая работа;
https://resh.edu.ru
Русская народная игра «Птицелов»
1
1
Игровое упражнение
Практическая работа;
https://resh.edu.ru
Русская народная игра «Гори, гори ясно!»
1
1
Игровое упражнение
Практическая работа;
https://resh.edu.ru
Башкирские
народные
«Медный пень»
1
Игра малой подвижности
1
Практическая работа;
https://resh.edu.ru
4
5
6
9
10
11
12
игра
«Ловушки
игры
«Юрта»,
12
13
Бурятская народная игра «Ищем палочку»
14
15
1
Дагестанские народные игры «Выбей из
1
круга», «Подними платок»
1
1
1
Игра малой подвижности
Практическая работа;
Подвижная игра средней Практическая работа;
интенсивности
Подвижная игра средней Практическая работа;
интенсивности
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
Марийская народная игра «Катание мяча»
1
Татарская народная игра «Серый волк»
1
1
Игра малой подвижности
Практическая работа;
https://resh.edu.ru
17
Якутские народные игры «Сокол и лиса»,
1
«Пятнашки»
1
Игра малой подвижности
Практическая работа;
https://resh.edu.ru
18
Чувашская игра «Рыбки
1
1
Игра малой подвижности
Практическая работа;
https://resh.edu.ru
Эстафета «Передача мяча»
1
1
Беседа: «Основы строения Практическая работа;
и функций организма»
https://resh.edu.ru
Эстафета со скакалкой
1
1
Эстафета «С мячом»
1
1
16
19
20
21
22
23
24
ТБ
при
проведении Практическая работа;
подвижных игр.
Игра
средней Практическая работа;
интенсивности
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
1
Эстафета
Практическая работа;
https://resh.edu.ru
Эстафета зверей
1
Эстафета «Быстрые и ловкие»
1
1
Эстафета
Практическая работа;
https://resh.edu.ru
Эстафета «Вызов номеров»
1
1
Эстафета
Практическая работа;
https://resh.edu.ru
1
1
Эстафета
Эстафета по кругу
Практическая работа;
https://resh.edu.ru
1
Эстафета
Практическая работа;
https://resh.edu.ru
Эстафета с обручем
1
25
26
13
27
28
29
30
Русская народная игра «Салки»
1
1
Игра малой подвижности
Практическая работа;
https://resh.edu.ru
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
1
1
Эстафета
Практическая работа;
https://resh.edu.ru
Русская народная игра «Краски»
1
1
Русская народная игра «Гори, гори ясно»
1
1
1
1
Беседа:
«Характерные Практическая работа;
спортивные травмы и их
предупреждение.
Способы
ТБ
при
проведении
Практическая работа;
и
приемы
первой
подвижных
игр.
помощи».
Игровое упражнение
Практическая работа;
1
1
Игра малой подвижности
Практическая работа;
https://resh.edu.ru
2
Игра малой подвижности
Практическая работа;
https://resh.edu.ru
31
Русская народная игра «Третий лишний»
32
Русская народная игра «Пятнашки»
3334
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
1
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
14
Поурочное по курсу «Подвижные игры»
4 класс (34 часа)
№
п/п
1
Тема
2
Русская народная игра «Кот и мышь»
1
Форма
организации
деятельности
ТБ
при
проведении
подвижных игр.
Игровое упражнение
3
Русская народная игра «Горелки»
1
Игра малой подвижности
4
Русская народная игра «Салки»
1
5
Русская народная игра «Пятнашки»
1
Беседа
«Возникновение
подвижных игр»
Игровое упражнение
6
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
1
Игровое упражнение
7
Русская народная игра «Фанты»
1
Игровое упражнение
8
Русская народная
приседаниями»
9
Русская народная игра «Волк»
1
Игра малой подвижности
10
Русская народная игра «Птицелов»
1
Игровое упражнение
11
Русская народная игра «Гори, гори ясно!»
1
Игровое упражнение
12
Башкирские народные
«Медный пень»
1
13
Бурятская народная игра «Ищем палочку»
1
14
Дагестанские народные игры «Выбей из
круга», «Подними платок»
1
15
Марийская народная игра «Катание мяча»
1
16
Татарская народная игра «Серый волк»
1
17
Якутские народные игры «Сокол и лиса»,
«Пятнашки»
1
18
Чувашская игра «Рыбки
1
19
Эстафета «Передача мяча»
1
20
Эстафета со скакалкой
1
21
Эстафета «С мячом»
1
22
Эстафета зверей
1
Беседа: «Основы строения
и функций организма»
ТБ
при
проведении
подвижных игр.
Игра
средней
интенсивности
Эстафета
23
Эстафета «Быстрые и ловкие»
1
Эстафета
24
Эстафета «Вызов номеров»
1
Эстафета
25
Эстафета по кругу
1
Эстафета
26
Эстафета с обручем
1
Эстафета
27
Русская народная игра «Салки»
1
Игра малой подвижности
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
1
28
Кол-во
часов
1
Русская народная игра «Жмурки»
игра
«Ловушки
игры
с
«Юрта»,
1
Игра малой подвижности
Игра малой подвижности
Игра малой подвижности
Подвижная игра средней
интенсивности
Подвижная игра средней
интенсивности
Игра малой подвижности
Игра малой подвижности
Игра малой подвижности
Эстафета
29
Русская народная игра «Краски»
Дата
1
Беседа:
«Характерные
спортивные травмы и их
предупреждение. Способы
и
приемы
первой
15
помощи».
30
Русская народная игра «Гори, гори ясно»
31
Русская народная игра «Третий лишний»
32
Русская народная игра «Пятнашки»
3334
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
1
1
1
1
ТБ
при
проведении
подвижных игр.
Игровое упражнение
Игра малой подвижности
Игра малой подвижности
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Щит баскетбольный игровой
Щит баскетбольный тренировочный
Стенка гимнастичекая
Канат для лазания
Обручи гимнастические
Комплект матов гимнастических
Аптечка медицинская
Стол для настольного тенниса
Комплект для настольного тенниса
Мячи футбольные
Мячи баскетбольные
Мячи волейбольные
сетка волейбольные
Спортивные залы (кабинеты)
раздевалками для мальчиков и девочек
Кабинет учителя
Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды
Пришкольный стадион (площадка)
16
Сектор для прыжков в длину
Игровое поле для футбола (мини-футбола)
Полоса препятствий
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Щит баскетбольный игровой
Щит баскетбольный тренировочный
Стенка гимнастичекая
Канат для лазания
Обручи гимнастические
Комплект матов гимнастических
Аптечка медицинская
Стол для настольного тенниса
Комплект для настольного тенниса
Мячи футбольные
Мячи баскетбольные
Мячи волейбольные
сетка волейбольные
Спортивные залы (кабинеты)
раздевалками для мальчиков и девочек
Кабинет учителя
Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды Пришкольный стадион
(площадка)
Сектор для прыжков в длину
Игровое поле для футбола (мини-футбола)
Полоса препятствий
17
18